О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: ROGUEBOOK (SWITCH)

Хотите верьте, хотите нет, но Roguebook — это рогалик. Чуть ли не назвали игру по жанру. Ну гениально. По сути, это карточный рогалик, очень похожий на Slay the Spire. Только вместо подъема по этажам башни, вы прокладываете себе путь по страницам волшебной книги. В каждой главе есть набор карт, которые можно заработать или купить, а также различные чернильницы, помогающие исследовать мир – об этом чуть позже. В целом, идея показалась мне очень интригующей, особенно учитывая, сколько нездорового количества времени я провел в Slay the Spire.
Давайте начнем с основ того, как работает Roguebook. Каждая страница книги, по которой вам предстоит продвигаться, представляет собой набор клеток. Определенное количество клеток изначально открыто, обычно показывая либо башни, которые открывают больше клеток бесплатно, либо различные сражения. Также есть полоса клеток, ведущая от вашей стартовой точки к боссу главы, обычно с парой боев по пути. В начале вам выдадут пять чернильниц, которые открывают группу клеток вокруг вас. Победы в боях могут разблокировать другие виды чернильниц: некоторые открывают линию из трех-четырех клеток вперед или вперед и назад, другие — только одну клетку за раз. Есть также чернильницы для основной "краски", которые позволяют открывать круг в выбранном месте, а не только вокруг персонажа, или просто расширяют радиус открытия.

В то время как за сражения карты не дают, их можно найти в сундуках по всему миру. Однако, в отличие от большинства других игр, карты здесь не бесплатны. Карты из сундуков обойдутся вам в двадцать пять золота, что не так уж плохо, учитывая, что золото можно найти в боях или просто на открытых клетках. Также вы сможете покупать карты в начале главы у торговца, который продает и реликвии, влияющие либо на одного персонажа, либо на всю группу. Еще одна вещь, которую вы будете находить по пути, — это самоцветы. У большинства карт есть слоты для самоцветов, и эти камни могут добавлять различные эффекты к действию карты, например, давать блок, силу или дополнительный урон.
Одно большое отличие от Slay the Spire заключается в том, что вместо одного персонажа вы выбираете двух. У каждого персонажа свой набор карт, и вам придется искать хороший баланс между ними. Если один персонаж умирает, вы можете его воскресить — все его карты превратятся в карты "Песни". Если умрут оба, забег заканчивается. Враги обычно атакуют персонажа, стоящего впереди, а карты имеют ключевые слова вроде "Натиск" или "Отступление", позволяющие менять порядок персонажей. Когда союзник умирает в бою, каждый раз в вашу колоду добавляются "Раны" — по сути, бесполезные карты. Так что лучше быть осторожным. К счастью, после победы над боссом главы ваша команда полностью восстанавливает здоровье, а раны удаляются из колоды.
По мере добавления карт в колоду вы сможете разблокировать таланты для вашей группы. Для каждого таланта вы сможете выбрать бонус либо для одного из ваших персонажей, либо для всей команды. Выбирать нужно внимательно, потому что два невыбранных варианта исчезают навсегда. Это означает, что планирование сборки персонажей может быть непростой задачей, особенно с учетом роста силы врагов в Roguebook. И это первый серьезный минус игры — неестественный и просто нелепый скачок сложности. В то время как начало игры может показаться слишком простым, к третьей главе враги вдруг начинают накапливать по пять-десять усилений силы каждый ход и наносить вашим персонажам по 40-50 урона. Чего, на мой взгляд, очень не хватает Roguebook, так это эффективных дебаффов для врагов или, по крайней мере, мощных блокирующих карт, способных нивелировать этот урон. После множества попыток я могу с уверенностью сказать, что максимальное количество брони, которое мне удавалось набрать, — около 30.

Помимо скачков сложности, стоит обратить внимание на то, как игра ведет себя по мере прохождения. Чем больше карт вы добавляете в колоду, тем сильнее игра, кажется, замедляется, обдумывая, можно ли разыграть ту или иную карту. В одной битве с боссом, причем всего лишь во второй главе, после розыгрыша карты я успел отложить Switch и ответить на сообщения, прежде чем карта фактически сработала. Я даже записал тридцатисекундный клип на консоли, и игра потратила весь этот клип на то, чтобы понять, нужно ли ей разыграть карту. Другим недостатком стало невероятно странное всплывающее окно с ошибкой, хотя при этом я все еще мог что-то делать в фоне. Хотя это было неудобно, к счастью, забег я не потерял, так что в целом обошлось.
Если вам нужны другие сходства со Slay the Spire, далеко ходить не надо — посмотрите на визуальный стиль. Roguebook выглядит как более яркая, почти более жизнерадостная версия Slay the Spire. Трудно не проводить эту параллель, когда влияние так очевидно и велико. Дизайн карт довольно хорош, и мне нравится, что многие карты имеют собственные анимации, а не просто персонаж слегка двигается при каждой атаке.
Скорее всего, в эту игру вы захотите играть со своей музыкой. Звуков персонажей почти нет, а сама музыка довольно скучная. Впрочем, кому нужна игровая озвучка? Включите любимый плейлист и погрузитесь в создание своей сборки — если, конечно, вам повезет с забегом, где карты не разыгрываются по тридцать секунд, а игра не выкидывает вам "журнал ошибок смерти".
Roguebook определенно нуждается в доработке: долгие задержки при розыгрыше карт и проблемы с масштабированием сложности в поздних главах. Однако, если отбросить эти проблемы, здесь есть что полюбить. У игры отличные идеи, прекрасный художественный стиль и увлекательный геймплей... когда он, конечно, работает как положено. У Roguebook есть потенциал стать достойной заменой Slay the Spire в этом жанре, просто требуются некоторые доработки.
Графика: 5.5
Брать идеи у Slay the Spire — это нормально, но быть полной копией с более яркой картинкой — не прорыв.
Геймплей: 8.0
Roguebook достаточно глубока и определенно является игрой, к которой я буду возвращаться, особенно после внесения правок. Надеюсь, скоро появится больше четырех персонажей и не такой маленький набор карт у каждого.
Звук: 4.0
Его почти нет. В каждой главе своя музыка, но ничего запоминающегося. Персонажи есть, но голоса не обрели.
Фактор Удовольствия: 7.0
Roguebook определенно нуждается в доработке: долгие задержки при розыгрыше карт и проблемы с масштабированием сложности в поздних главах. У Roguebook есть потенциал стать достойной заменой Slay the Spire в этом жанре, просто требуются некоторые доработки.
Итоговая Оценка: 6.5