Просмотров: 0

Обзор игры: OVERROGUE

Обзор игры: OVERROGUE

Наблюдать за развитием KEMCO в игровой индустрии – это как иметь друга, который уже лет десять сидит на каком-нибудь творческом сайте. Вначале все было немного косо, а иногда и откровенно удручающе. Ты и представить не мог Котов-Самураев в таком свете, но друг явно мог, и хотелось как-то поддержать его творческие порывы, но не глядя на результат. Но со временем он прокачался: мазки стали увереннее, внимание к свету и тени улучшилось, и вскоре его работы стали замечать.

Сейчас твой друг, конечно, не будет зарывать наброски, посвященные Полли Эстер, но и вспоминать о них при каждом разговоре не станет. Так же и с играми KEMCO. При их упоминании я не сразу вспоминаю все те простенькие JRPG, которые когда-то заполонили мобильные магазины. Они явно выросли, и я с радостью укажу на более свежие тайтлы, включая их последнее творение – Overrogue.

Иногда даже скриншоты рассказывают все.


Сюжетная завязка

Наш протагонист, Саэль – сын нынешнего правящего Властелина Преисподней, Сагана. Вампир он или нет – не играет особой роли, но приятно знать. В общем, идет соревнование за семь Кристаллов Сагана, которые спрятаны в глубинах лабиринтов и охраняются кучей врагов, ловушек и прочего. Саэля это мероприятие совершенно не интересует, пока он случайно не встречает Элизу – живую куклу с кулоном, который загадочно исчезает, как только она сталкивается с Саэлем. Требуя компенсации, Элиза становится постоянной спутницей Саэля, следуя за ним, пока он либо не заменит кулон, либо не станет Властелином, чтобы она могла выйти за него и стать королевой (что-что?). Объединившись с Монти, дворецким, напоминающим овцу, и Нарбой, девочкой-лисой, у которой проблемы с деньгами, Саэль неохотно вступает в состязание и обнаруживает, что, возможно, он и правда создан для жизни Властелина.

Я не преувеличивал, эта безумная кукла ожидает от вас именно этого.

Основы геймплея

Overrogue – это roguelike с карточными боями и исследованием подземелий, сочетающий элементы JRPG, карточных сражений и по-настоящему аляповатых диалогов. Представьте, если бы одна из игр серии Tales of решила свести все к диалоговым сценкам и карточным боям. Начинаете вы с единственной "темы" колоды, но затем открываете еще четыре (каждая со своей тематикой или боевой идеей) и отправляетесь в подземелье. По мере прохождения, побеждая врагов, вы зарабатываете золото (для покупки карт), получаете новые карты для своей руки или пассивные сокровища, добавляющие способности и таланты к вашему текущему забегу. Каждая карта стоит определенное количество маны, поэтому нужно мудро выбирать, что разыграть в свой ход из выданных карт.

Если вы играли в Slay the Spire, Monster Train или все еще неоптимизированную Castle Morihisa, вы поймете, о чем идет речь. Однако изюминка в том, что у вас есть группа персонажей (вначале Саэль, Элиза и Нарба), которые ходят по очереди и имеют собственные запасы HP и MP. Различные сокровища могут влиять на всю группу, хотя некоторые затрагивают только отдельных ее членов – например, пассивное сокровище Саэля, которое автоматически восстанавливает ему HP каждый раз, когда он перемещается в тыл.

Еще одна важная стратегическая особенность Overrogue – позиции персонажей. Они могут находиться на трех позициях (фронт, середина и тыл), и это не влияет на их атаку, но влияет на то, как они получают урон. За ману можно перемещать персонажей, что, в свою очередь, может менять эффекты некоторых карт. Одна из моих любимых – карта за 1 ману, которая наносит 6 урона, а затем лечит того, кто находится в тылу, на 4 HP. Это очень существенно в играх, сильно вдохновленных Spire.

Как вы могли догадаться, HP не восстанавливается автоматически после мелких боев, а только во время отдыха или после победы над боссом. Поэтому возможность выдержать еще один удар становится жизненно важной. Это умное решение для игры, которая явно пытается понравиться широкой аудитории, а не только нишевой, и в этом KEMCO всегда были хороши.

Ну, названия карт не самые гениальные, но это, честно говоря, не главное.


Особенности баланса и прогрессия

Если вспомнить такие игры, как Slay the Spire, их идея в том, что сначала они немного наказывают, потом становится лучше, а потом снова начинает наказывать. По воле случая или задумке, в Overrogue никогда не возникает тех моментов, когда кажется, что пройти невозможно. В первую очередь, никто из врагов, даже боссы, не выглядит особенно устрашающе, хотя мне нравится их визуальный дизайн – такой себе Hot Topic готика с отсылками к Sanrio. Поскольку у вас три персонажа в группе, вы часто атакуете два или три раза подряд, прежде чем враг успеет сделать ход. Это позволяет ставить того, кто служит танком в этом раунде, на переднюю линию и при этом наносить приличный урон.

Если этого было недостаточно, большинство статусов, накладываемых врагами, на самом деле не стоит беспокойства. О нет, в следующий раз этот персонаж получит вдвое больше урона! Ну и что? Переместите его в тыл, никогда больше не ставьте на передний план и просто продолжайте колошматить врага картами типа "Вторая стрела" и "Грубая цепь". Это действительно не проблема.

Тем не менее, это, к счастью, не умаляет удовольствия от игры. В Overrogue огромное разнообразие карт, и нет простого быстрого способа открыть их все. Верная своим корням, KEMCO реализовала не одну, а две лотерейные системы, две разные валюты и набор платных DLC, которые, к счастью, не ломают игру. Они просто дают вам один дополнительный выбор при получении награды или сокровища (3 доллара за решение – можно спокойно пропустить). Одна валюта используется исключительно для гача-автомата, чтобы открыть дополнительные карты и сокровища для будущих забегов. Но это не гарантирует их автоматическое появление в следующем бою (в отличие от Dead Cells, например).

Вы просто используете Демонические Монеты, чтобы добавить возможность этим новым предметам появиться в вашем забеге. Кроме того, валюта Blightstone *действительно* используется для открытия постоянных улучшений, но они не сильно дисбалансированы. Самое существенное – постоянное увеличение запаса маны, и это стоит 3000 Blightstone. Для контекста: после более двадцати часов игры у меня едва набралась 1000. Так что это не то, что можно просто взять по дороге в супермаркет. Гораздо полезнее либо получить постоянное уменьшение количества обычных карт (что помогает увеличить шансы на выпадение сильных карт), либо добавить "Билет Смерти", который дает единожды за лабиринт мгновенное убийство любого врага (без получения опыта или золота).

К тому же, я могу покормить свою страсть к азарту здоровым способом!

Впечатления и заключение

Что по-настоящему радует в Overrogue – это низкий уровень стресса и легкость вступления в игру. Даже находясь в середине подземелья, совсем недолго выбрать колоду и погрузиться, чтобы провести пару боев. Игра действительно старается "случайно" генерировать пути, позволяя вам либо отдаться сражениям, либо сконцентрироваться на событиях, что мне понравилось. К тому же, сокровища никогда не ощущаются как что-то, на что можно полностью положиться, чтобы разбить всех и вся навсегда. Вы можете получить хорошие (например, наносить 6 урона всем, когда Саэль перемещается в тыл), но ничто не сделает вас настолько сильным, чтобы можно было пренебречь стратегией выбора карт. Впрочем, если вы просто хотите пронестись через игру, не заморачиваясь стратегией, всегда выбирайте тему колоды Everdark. Она заточена исключительно на бой, и никто в здравом уме не выдержит постоянной комбинации "Кровавый удар" / "Печальный удар".

Более того, ей удалось заставить бесконечную формулу KEMCO работать. В отличие от RPGolf Legends, которая просто гоняла вас по островам с квестами, Overrogue дает новую тему колоды, а затем предлагает вам спускать Демонические Монеты в унитаз, пытаясь открыть все сокровища и редкие карты для каждой темы. Не можете получить их? Возвращайтесь в лабиринт и сражайтесь с новыми врагами, чтобы заработать больше монет. Но не волнуйтесь! Это не скучно и не однообразно: взяв пример с Hades, вы можете добавлять уровни "Кармы" к каждому подземелью, повышая сложность врагов. Награда за это – лучшие призы, если, конечно, вы выживете. Я обнаружил, что "Пик Крика", самый первый лабиринт, приносит щедрые награды, когда добираешься примерно до пяти делений Кармы. Так что можете гриндить, если хотите!

Да, и вы можете просто пропускать сундуки с сокровищами и брать золото, но кто, черт возьми, этого захочет?

Единственное, что меня не совсем зацепило – это сам сюжет, и мне ужасно неловко это говорить. Дело даже не в том, что история Overrogue плоха, просто она для меня не была такой важной, как сам геймплей. Было настолько весело просто погружаться и участвовать в хороших, стратегических карточных боях, что мне было все равно, когда Элиза и Саэль препирались, или Нарба вытаскивала очередной мешок золота из ниоткуда, или когда выяснилось, что Морти еще более двуличная крыса, чем можно представить. Все это было забавно и очень клишированно, но кнопка "пропустить" вверху на самом деле не пропускала – это была просто перемотка вперед. Так что мне все равно приходилось смотреть, как Саэль вздыхает и ссорится с матерью, или как вся их компания болтает, пока я наконец не доберусь до места, где можно провести ежедневный розыгрыш лотереи (ну же, награда в 100 Blightstone!) и затем погрузиться в подземелье, чтобы немного там побродить.

Она имеет в виду слезы, Морти плачет.

И тем не менее, это как-то моя единственная претензия. Полная побочных квестов для получения большего количества монет и карт, с довольно крутым металлическим саундтреком и отличной реиграбельностью, Overrogue – это то, что я искал в качестве конкурента Slay the Spire. Нет, она не очень серьезная, и я уверен, что люди, которым понравились One Step From Eden или Ring of Pain, будут жаловаться, что она слишком легкая или недостаточно затягивающая. Но это игра, в которой отчетливо видны мобильные корни, но при этом она полноценная, увлекательная, забавная и насыщенная контентом.

Я планирую продолжать играть, потому что так легко просто попробовать открыть новые карты. И тем не менее, как и во всех отличных roguelike-играх, хочется увидеть, что эти новые карты/способности привнесут в игру, которую ты уже понимаешь от и до. Это знаменательный день: я могу честно сказать, что эта формула соперничает с источником вдохновения и в некоторых аспектах даже превосходит его. Молодцы все, кто причастен.

Оценки:

Графика: 6.5
Простые аниме-аватары и приличный дизайн карт, Overrogue не впечатляет, но и не отталкивает.

Геймплей: 8.0
Отличная карточная стратегия, сбалансированная с позиционированием группы и пассивными бонусами. Есть много чего интересного по мере углубления в игру.

Звук: 7.0
Когда во время битв с боссами врубается гитара, знаешь, что сейчас будет весело.

Фактор удовольствия: 9.0
Очаровательная, затягивающая, обширная, но не подавляющая. Она утоляет жажду без вымогательства денег. Это, честно говоря, превосходно.

Итоговый вердикт: 8.0

Overrogue доступна сейчас на PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series S/X, PC, Switch и мобильных устройствах.
Рецензия написана на основе версии для Nintendo Switch.
Копия Overrogue была предоставлена издателем.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив