Просмотров: 1

Обзор игры: GORD

Обзор игры: GORD

Кажется, с момента первого анонса Gord прошло чуть ли не полдесятилетия. Возможно, это просто последствия пандемии так размыли мое представление о времени, но за этой игрой я следил уже давно. И почему бы нет? Я большой любитель хороших стратегий, а возможность сыграть в одну из них, приправленную мрачными темами и славянской мифологией, да еще и под присмотром бывших разработчиков «Ведьмака», — это определенно повод для волнения.

Ну, по крайней мере, аренда жилья дешевая.

Создание поселения и выживание

Начиная новое прохождение, вы встречаете горстку местных жителей. Их первая задача проста: построить горд. Горд — это термин, который примерно переводится как «крепость» или «укрепление». По сути, вам нужно отгородить стенами территорию для развития своего поселения. Затем постарайтесь найти побольше людей и распределить между ними обязанности: кровельщики, повара, лесорубы и так далее. У каждого работника своя очень специфическая роль, и каждая роль жизненно важна для выживания вашего горда.

Например, лесорубы собирают древесину. Вам нужны люди, которые будут собирать грибы и запасать их в хранилище в качестве еды, потому что голод может привести ваше население к голодной смерти и безумию. Разведчики могут строить и занимать сторожевые башни, чтобы увеличить радиус обзора. Бани и медоварни помогут восстанавливать здоровье и рассудок ваших граждан соответственно, и так далее.

Ура, как здорово, мой лучший житель только что стал бесполезным балластом.


Да, вы правильно прочитали: рассудок. Это не хоррор, несмотря на жуткие образы и мрачный тон, но психическое состояние ваших граждан может и будет ухудшаться от лишений и постоянного страха быть убитым монстром, от незнания, когда вы поедите в следующий раз, или даже от вида смерти других, особенно их родных. Хуже того, если, скажем, один из ваших юнитов падет в бою, но другому удастся его оживить (в игре есть такая механика), этот юнит вернется с неизлечимыми болезнями или другими проблемами, по сути, становясь бесполезным в бою, но, возможно, пригодным для какой-то неквалифицированной работы, вроде сбора еды. При этом, если у вас мало ресурсов, гражданин с ограниченными возможностями может стать обузой, вынуждая вас пойти на какую-то жертву. Решения и последствия.

Жестокие испытания и случайные события

Gord довольно безжалостна к игроку со своими механиками и случайно генерируемыми мини-квестами. Если нападения гигантских монстров вам недостаточно, время от времени будут появляться квесты, задаваемые вашими же подопечными, которые могут быть очень суровыми и принести как дополнительные предметы... так и вашу гибель. С другой стороны, мне нравилось время от времени получать заклинания, которые давали такое редкое ощущение, что ты не совсем беспомощен, сражаясь, например, с гигантским щупальцевым болотным монстром.

Возможно, это выглядит как набег, но все слабы как веточки.


Оформление и атмосфера

Механики Gord — ее главная фишка, но если есть что-то одно, что мне по-настоящему понравилось в этой игре, так это ее оформление, особенно учитывая ее инди-статус (да, ее делали бывшие разработчики «Ведьмака», но бюджет явно не был огромным) и тот факт, что большинство современных стратегий не могут похвастаться супер-графикой. Конечно, игра выглядит хорошо по меркам PS4 / Xbox One, не совсем некстген, но вполне достойно, особенно во время внутриигровых катсцен между миссиями.

Внутриигровые катсцены выглядят очень прилично для стратегии.

А еще музыка. Вот где настоящее наслаждение. Помните невероятный саундтрек из «Ведьмака 3», полный славянских мотивов и средневековых скрипок, которые даже звучали нарочито грубо, старо и пыльно? Именно такой саундтрек в Gord. То же ощущение блуждания по заброшенным землям Велена. В довершение ко всему, и в катсценах, и во время геймплея отличная озвучка.

«Я вижу, вы собрались передо мной... голодные... испуганные»... ой, извините, это другое польское интро с эпичным рисованным стилем. Моя ошибка.

Выводы

Gord — весьма интересное переосмысление жанров стратегии и выживания с особенно впечатляющим качеством исполнения (в частности, потрясающим саундтреком), но это едва ли игра, в которую можно играть в аркадном режиме, как большинство RTS на ПК. Она довольно карает игрока за ошибки: суровые удары по рассудку, сильные враги и неторопливый темп. Тем не менее, она занимает свою нишу, и после того, как я ждал ее, казалось, целую вечность, я рад видеть, что ребятам из Covenant.dev удалось создать одну из самых интригующих стратегий за последнее время, даже если она не самая расслабляющая.

Оценки:

Графика: 7.0
Внутриигровые катсцены выглядят достаточно хорошо, в то время как сама игра выглядит как типичная добротная стратегия прошлых лет. У игры есть свой стиль, но она немного устарела.

Геймплей: 7.5
Интересное сочетание элементов стратегии и выживания, хотя и с некоторыми излишне бюрократическими решениями.

Звук: 9.5
Средневековый саундтрек, вдохновленный отличным «Ведьмаком 3», в сочетании с великолепной озвучкой. Безусловно, главное достоинство Gord.

Насколько увлекательно: 7.5
Намного сложнее и детальнее, чем среднестатистическая стратегия, но очень наказывающая за ошибки и порой неприветливая.

Итоговая оценка: 7.5

Gord доступна на PS5, Xbox Series X|S и ПК.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив