Просмотров: 1

Обзор игры: NO SUN TO WORSHIP

Обзор игры: NO SUN TO WORSHIP

С момента выхода Splinter Cell: Blacklist прошло десять лет. Сама по себе эта игра великолепна благодаря свободе выбора в подходах к миссиям. Однако ей не хватало того, что делало Splinter Cell по-настоящему особенным: медленного крадущегося движения в темноте по не предназначенным для тебя местам, бесшумного скольжения мимо ничего не подозревающих охранников и чувства абсолютного профессионала. No Sun to Worship — инди-проект от разработчика-одиночки Антонио Фрейре, который, похоже, заглянул прямо в мой вишлист и создал игру, сильно вдохновленную именно классической Splinter Cell.

И теперь остается только ждать.

Как объясняет сам разработчик, No Sun to Worship — это короткая, минималистичная игра. Она представляет собой стелс в духе таких игр, как Metal Gear Solid, Tenchu или, что, пожалуй, наиболее точное сравнение, оригинальная Splinter Cell. Это неторопливая игра про скрытное проникновение, где вам предстоит медленно пробираться сквозь тени и избегать охранников на пути к цели. Механики здесь предельно просты: избегайте света и двигайтесь медленно, чтобы не шуметь. На клавиатуре и мыши скорость перемещения регулируется колесиком прокрутки. Нажатие Q и E позволяет выглядывать из-за углов. Интуитивно понятное управление делает игру очень легкой в освоении.


Геймплей и Дизайн Уровней

На протяжении всей игры доступны два вида оружия: пистолет с глушителем и громкий автомат. Последний стоит использовать только в крайнем случае, он эффективен против групп противников. Пистолет же — ваш лучший друг: с его помощью можно бесшумно устранять врагов на расстоянии или погружать области во мрак, разбивая источники света. Однако патроны ограничены и переносятся между уровнями, так что расходуйте их осмотрительно. Боеприпасы спрятаны довольно хитро, поэтому стоит потратить лишнее время на исследование.

Дизайн уровней достаточно прямолинеен, но предоставляет простор для небольших экспериментов, предлагая несколько путей прохождения, вентиляционные шахты и укромные места для укрытия. Хитрая механика — возможность заглушать шаги ценой собственного здоровья. Это позволяет на полной скорости бежать к врагу, оставаясь незамеченным, что ведет к быстрому устранению. Спрятав тело (взаимодействуя с ним), вы также восстановите немного здоровья. ИИ сам по себе довольно примитивен; его реакция на шум легко используется в своих интересах, а оторваться от преследования — не проблема. Однако если вас обнаружат вблизи, игра может закончиться быстрее, чем вы успеете понять.

Врагам в шлемах нельзя стрелять в голову.

Продолжительность и Реиграбельность

Когда разработчик говорит, что No Sun to Worship — игра короткая, он абсолютно прав. Прохождение шести уровней от начала до конца займет у вас примерно час. Конечно, это зависит от вашего мастерства. Игроки, менее привыкшие к таким играм, могут потратить больше времени. Есть также более высокий уровень сложности, чтобы вернуться и испытать себя, и, конечно, возможность улучшать свои лучшие результаты по времени. Поиск оптимальных путей через уровни может быть очень увлекательным. Игра может бросить вызов, особенно если вы пытаетесь пройти ее как "призрак", не прибегая к оружию, так как система обнаружения может быть слегка непредсказуемой.


Визуал и Звук

В качестве расширения темы возвращения к золотым дням стелса, No Sun to Worship также отражает это в визуальном стиле, напоминающем PlayStation 1: простом, но эффективном. Низкополигональные модели персонажей и окружения вызывают ностальгический восторг. Впрочем, у игры есть и свой собственный отличительный лоу-фай стиль, который не дает ей ощущаться просто слепым копированием.

Что касается звука, он довольно минималистичен. Немногочисленная озвучка в игре приемлема, но совершенно ничем не примечательна; ей не хватает того колоритного обмена репликами между охранниками, который делал Splinter Cell таким веселым. Саундтрек тоже весьма минималистичен, иногда переходящий в высокоэнергичное электро, но мне он чаще казался раздражающим, поскольку порой не затухал, как полагается.

Забравшись по чертовски длинной лестнице. Вот это да!

Заключение

Если вы, как и я, истосковались по новому Splinter Cell, то No Sun to Worship утолит этот голод. Непрощающий, неторопливый стелс-геймплей стоит того, чтобы его испытать, однако короткое время прохождения оставило сильное желание получить гораздо больше. Здесь заложена прочная основа, которую легко можно было бы развить. С нетерпением жду будущих проектов от Антонио Фрейре!

Графика: 7.0
Простой, но эффективный подход к классической визуальной стилистике PlayStation 1.

Геймплей: 7.5
No Sun to Worship закладывает отличную стелс-основу, но из-за короткой продолжительности оставляет желание получить больше.

Звук: 6.0
Ничего особо примечательного в звуковом дизайне. Он выполняет свою функцию, но не запоминается.

Фактор веселья: 7.0
Короткое, но приятное, чисто стелсовое приключение.

Итоговый вердикт: 7.0
No Sun to Worship доступна на PC.

Рецензия написана на PC с RTX 4070, Ryzen 5 3600X и 16 ГБ ОЗУ.
Копия игры No Sun to Worship предоставлена издателем.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив