О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Обзор игры: METAL GEAR SOLID: MASTER COLLECTION VOL. 1

Я обожаю игры серии Metal Gear Solid. Это была любовь с первого взгляда, когда я впервые поиграл в одну из них в семь лет. По иронии судьбы, это была не самая первая MGS для PlayStation 1, а феноменальный спин-офф **Ghost Babel** для Game Boy Color. Затем я прошел **Sons of Liberty** (полдюжины раз за свою жизнь), **The Twin Snakes** (улучшенная версия **Metal Gear Solid** — можете не соглашаться, но это правда!), а потом и великолепную **Snake Eater**, тогда, когда больше десяти лет назад на Xbox 360 вышел первый HD-сборник ремастеров. Это одни из лучших игр всех времен, настолько опередившие свое время, что даже играя в них на 360-м, не чувствовалось, будто проходишь что-то устаревшее.
Но это было до всей этой утомительной драмы вокруг Konami, Хидео Кодзимы и событий до и после выхода **Metal Gear Solid V: The Phantom Pain**. С тех пор, как разыгралась эта почти что "мыльная опера", о серии почти ничего не было слышно, если не считать того, что первая часть попала в PlayStation Classic, ну и, конечно, **Metal Gear Survive**. Анонс, а затем и выход сборника **Metal Gear Solid: Master Collection Vol. 1**, обрадовали меня по двум причинам. Первая простая: **Metal Gear Solid** теперь доступна на современных платформах и сохранена для потомков. Вторая — наличие в названии "Vol. 1", дающее надежду, что когда-нибудь мы наконец поиграем в обновленную версию **Metal Gear Solid 4**, которая спустя столько лет все еще остается эксклюзивом PS3.
Все любят Кодек. Его отсутствие в **Phantom Pain** было очень заметно.
Теперь мы хотели бы подойти к обзорам такого рода немного иначе. **Metal Gear Solid: Master Collection Vol. 1**, по большому счету, это сборник ремастеров, которые уже выходили на других платформах — будь то Xbox 360, PS3 или упомянутая PS1 Classic. Мы хотим разобрать каждую игру из сборника по отдельности, прежде чем вынести окончательный вердикт всему изданию. Не буду больше тянуть. Давайте приступим к анализу.

Metal Gear Solid (1998)
Начну, пожалуй, с заявления, за которое половина игрового сообщества захочет моей головы: я не считаю, что оригинальная **Metal Gear Solid** хорошо состарилась. Совсем не считаю. Если какая-то игра в этом сборнике и нуждалась в полной переработке графики, геймплея, производительности и всего остального, то это именно культовая классика 1998 года.
Конечно, здорово снова пройти ее... но я бы предпочел ремастер **Twin Snakes**...
Ну, это пока не вспомнишь, что ремейк **Metal Gear Solid** существует, работает на том же движке, что и **Sons of Liberty** с **Snake Eater**, и мог бы быть включен в сборник с полным ремастер-подходом в духе Bluepoint, если бы интернет не ополчился на **The Twin Snakes** только потому, что Кодзима внезапно решил стать "Крысоловом" для своей фанбазы и убедил их, что игра не очень... по какой-то причине. Причина, которая до сих пор рационально не доказана и не принята... ведь говорить, что **Metal Gear Solid** плохая игра из-за того, что она слишком "чересчур", это как критиковать DOOM за излишнюю жестокость.
Мне кажется, что эта версия **Metal Gear Solid** та же самая, что была в PS1 Classic. Работает она плохо. Выглядит растянуто. Что еще хуже, даже раскладка кнопок никак не была улучшена: приходится подтверждать кнопкой B и отменять кнопкой A, даже на Xbox, просто потому, что так было в оригинале на PS1 (X — отмена, O — подтверждение). Ничего другого не добавлено и не улучшено. Даже соотношение сторон не получило никаких изменений — игра по-прежнему работает в 4:3.
Картинки, которые можно услышать.
Конечно, это по-прежнему классика, и весь контент из Integral — будь то дополнительные режимы или сотни уровней VR-тренировок — здесь есть. По наполнению — вы получаете полный комплект. К сожалению, из-за графики в стиле Roblox, плохой производительности, ужасного сведения звука (при этом сам голос великолепный!), растянутых текстур, отсутствия настройки управления и всего прочего, что было бы минимально необходимым для звания "ремастер", эта игра — самое большое разочарование в сборнике **Metal Gear Solid: Master Collection Vol. 1**. К счастью, игры из сборника можно купить по отдельности, так что можно сэкономить и полностью пропустить эту часть, если захотите.
Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty (2001)
Когда-то **Metal Gear Solid 2** считалась игрой, вызвавшей много споров. Не представляю, насколько сбиты с толку были все, когда игра вышла в 2001 году, ведь Снейк не был главным играбельным персонажем. Сегодня сказать, что тебе нравится **Raiden** как протагонист **Metal Gear Solid**, уже не вызывает споров. Konami потратила почти десять лет, пытаясь исправить его имидж, превратив из плаксивого блондинистого мальчишки в **Metal Gear Solid 2** в крутейшего кибернетического самурая всех времен в **Metal Gear Solid 4** и **Metal Gear Rising: Revengeance**.
Вот где настоящий мем "7.8 — Слишком много воды".
Metal Gear Solid 2, возможно, удивительно хорошо состарилась, поскольку мы теперь понимаем ее важность для сюжета (а также шокирующую прозорливость в предсказаниях относительно информационной эпохи), но, черт возьми, эта игра странная. Некоторые ее моменты, прямо в конце истории, возможно, были самыми страшными игровыми моментами в моей жизни, тогда, когда я понятия не имел, чего ожидать от сюжета. Ее темп немного сбит, локации могут быть однообразными, а некоторые персонажи чертовски забывчивы (Фатман? Фортуна? Ну так себе...), но я не могу отрицать, что это один из величайших экшенов за последние тридцать лет. Меня до сих пор шокирует мысль, что этой игре уже больше двадцати двух лет.
Что касается ремастера — ну, это та же версия, разработанная Bluepoint, которая выходила для Xbox 360 и PS3. Я даже не преувеличиваю: при запуске вас встречают те же логотипы HD Collection и Bluepoint. В каком-то смысле, я понимаю, это разочарование... если бы не тот факт, что ремастеры от Bluepoint чертовски хороши. Когда речь заходит о визуальных улучшениях, физике и производительности, я не думаю, что нужно было много делать при портировании игры с Xbox 360 на Series S. Единственное отличие — значительно ускоренные загрузки, благодаря SSD на Series X|S.
Metal Gear Solid 3: Snake Eater (2004)
Если я говорил о том, как отсутствие улучшений в уже превосходном ремастере **Metal Gear Solid 2** от Bluepoint меня не сильно смутило, то что я вообще могу сказать о ремастере **Metal Gear Solid 3: Snake Eater** — лучшей игры серии и одной из величайших игр всех времен? Еще в 2004 году эта игра была практически безупречна. После ремастера от Bluepoint игра осталась практически безупречной, но теперь стала приемлема для современного, HD, широкоформатного игрового ландшафта.
Мне говорили, что это стелс-игра. Должно быть, я пропустил инструкцию.
Сюжет, персонажи, незабываемые моменты, эта чертовски потрясающая главная тема... **Snake Eater** — это просто один из величайших игровых опытов всех времен. Писать о ней в обзоре означало бы просто рассыпаться в похвалах на несколько абзацев без особой на то причины. Более того, я не хочу спойлерить молодым игрокам, которые еще не играли в нее. Я знаю, что это верно почти для каждой игры **Metal Gear Solid**, но начать играть в **Metal Gear Solid 3**, ничего не зная о ее сюжете — это почти что обязательное условие.
Меня не видно.
Что еще нужно сказать? Конечно, в этом ремастере нет ничего нового (даже достижения те же самые, что были в HD Collection для Xbox 360)... и что с того? Что бы вы добавили в этот конкретный ремастер? Порт с 3DS? Неплохая идея сама по себе, но все же... зачем? Не будем забывать, что Konami сейчас делает ремейк игры на **Unreal Engine 5**, так что если игра девятнадцатилетней давности для вас слишком стара, то, во-первых, мне вас жаль, а во-вторых, просто подождите еще немного, чтобы познать величие совершенно по-новому.
Игры для 8-битных систем (1987-1990)
Все мы, конечно, здесь ради ремастеров первых трех **Metal Gear Solid**, но я ценю тот факт, что Konami включила в сборник все ранее выходившие 8-битные игры **Metal Gear Solid** в качестве отдельных проектов. Две MSX-игры **Metal Gear** также были в предыдущей HD Collection, но как бонусные игры, спрятанные в меню дополнительных материалов **Metal Gear Solid 3**. Теперь это не так. Становится немного странно, когда задумываешься о том, что горстка 8-битных игр получила больше полировки при ремастеринге, чем некоторые из самых известных игр всех времен в рамках одного сборника, но, эй, я не откажусь от большего количества игр в одном пакете.
Никто и никогда не просил ремастер Snake's Revenge, но вот он. Радуйтесь!
В этом наборе доступны четыре 8-битные игры: две **MSX Metal Gear** и две **NES Metal Gear**. Последние две — самый большой сюрприз во всем сборнике, не только потому, что их не было в предыдущей HD Collection, но и потому, что их никто особо не любит. **Snake's Revenge**, например, — это на самом деле ужасное неканоничное продолжение, прозванное худшей игрой **Metal Gear** всех времен. Сам факт, что Konami заморочилась вернуть ее, немного странный, но я уважаю упорство.
Единственная 8-битная **Metal Gear**, о которой стоит упомянуть, честно говоря, это **Metal Gear 2: Solid Snake** — невероятно амбициозная для 8-битных стандартов стелс-игра с множеством увлекательных механик, диалоговыми опциями, глубоким сюжетом и некоторыми важными сюжетными деталями, которые повлияли на **Metal Gear Solid** восемь лет спустя. Если вы действительно хотите узнать, почему Снейк так уважает Грей Фокса или что вообще такое Занзибар, вам нужно сыграть в **Metal Gear 2**.
**Metal Gear 2: Solid Snake**, надо признать, — фантастическая 8-битная игра. Она играет в лиге намного выше своего веса.
Больше об этих играх особо нечего сказать. В наши дни играть в них не очень весело, но я ценю тот факт, что они все же включены в этот пакет. За исключением, надо признать, отличной **Metal Gear 2**, эти игры следует рассматривать как исторические артефакты и диковинки.

Итоговый вердикт
**Metal Gear Solid: Master Collection Vol. 1**, надо признать, — это сборник ремастеров, сделанный несколько лениво. Он включает в себя два ремастера от Bluepoint десятилетней давности, которые просто скопировали и вставили, а также халтурный порт **Metal Gear Solid**, вероятно, напрямую взятый из PS1 Classic. При всем этом, это по-прежнему феноменальные игры (ну, **Metal Gear Solid** состарилась как прокисшее молоко, но суть ясна) и определенно стоят вашего времени. Хотя я и сожалею об отсутствии ремастера **The Twin Snakes**, я все равно получил массу удовольствия, перепроходя эти вечные классики, и с нетерпением жду второго тома сборника.
Metal Gear Solid (30%): 6.0
Халтурный "ремастер" игры, которая плохо состарилась по сравнению с частями для PS2. Нет опций доступности, настройки управления, ничего. Отсутствие **Twin Snakes** заметно.
Metal Gear Solid 2 (30%): 9.0
Тот же ремастер **Sons of Liberty**, выпущенный десять лет назад, но полный VR-миссий и всех необходимых дополнений. Игра с несколькими недостатками, но очень важная для анализа общей картины.
Metal Gear Solid 3 (30%): 10
Есть ли у вас претензии к ремастеру **Snake Eater** от Bluepoint? Даже если это просто скопированная и вставленная версия, сомневаюсь, что кто-то мог бы сделать что-то еще с идеальным ремастером идеальной игры.
Игры для 8-битных систем (10%): 6.5
NES **Metal Gear** не назвать особо веселыми играми, но их наличие в сборнике все равно приятно и нужно. Вторая игра для MSX, **Metal Gear 2: Solid Snake**, действительно отличная.
Итоговый вердикт: 8.0
Категория
Copyright © Footer 2023-2025. Все права защищены. | Обратная связь |