Просмотров: 0

Обзор игры: UNDETECTED

Обзор игры: UNDETECTED

# Undetected: Ностальгия по Metal Gear Solid?

Франшиза Metal Gear Solid с ее захватывающими историями, харизматичными персонажами и отточенным стелс-геймплеем всегда занимала особое место в моем сердце. И что приятно, эти игры отлично выдержали испытание временем, так что я с удовольствием возвращаюсь к ним снова и снова. Не так давно даже перепрошел Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty. Но как бы там ни было, эпоха Metal Gear Solid, похоже, подошла к концу – по причинам, которые мы уже устали повторять. Пришло время инди-разработчикам занять освободившееся место. Undetected – одна из таких игр. Это, по сути, клон старых частей Metal Gear Solid, но я говорю это как комплимент. Это удивительная маленькая игра, появившаяся словно из ниоткуда.


## Совсем не Shadow Moses

Действие Undetected разворачивается в технологичном будущем Мексики, в 2063 году. Вас отправляют на миссию по спасению членов местной группы сопротивления, известной как "Los Desplazados". В Undetected присутствует сюжет, но, честно говоря, он не особо увлекает, и я даже не запомнил имена многих персонажей. Те немногие, что я помню, кажутся какой-то пародией на странные имена, которыми славятся игры Кодзимы. Сюжетные сцены представлены в виде комиксных панелей в стиле Portable Ops, что мне нравится, даже если сама история не особо зацепила.

Геймплей Undetected без стеснения черпает вдохновение из классической Metal Gear Solid: вид сверху, узкое поле зрения, призванное стимулировать осторожную игру. Но есть и некоторые современные улучшения. Нажав кнопку A в состоянии покоя, вы отдаляете камеру и получаете гораздо более широкое поле зрения, что позволяет видеть, что ждет впереди. Во время этого режима нельзя двигаться, поэтому он предназначен исключительно для разведки. Кроме того, находясь рядом со стеной, нажатие кнопки LB прижимает вас к ней, позволяя выглядывать из-за угла. Это удачный компромисс для камеры с приближением, который здесь хорошо работает.

Чтобы незаметно пробираться по локациям, нужно быть внимательным к тому, что находится впереди, избегать луж и металлических поверхностей, которые выдадут вас, как только вы на них ступите. Но это можно использовать и в своих интересах, заманивая охранников в нужное место. Дизайн уровней достаточно хорош: комнаты представляют собой небольшие стелс-головоломки, в которых нужно найти оптимальный путь через расставленных охранников. Или можно поступить так, как я иногда делал: просто бежать спринтом к следующей зоне, не беспокоясь об обнаружении, потому что как только вы покидаете зону, состояние тревоги сбрасывается до нормального. Однако, если вас все же поймали и вы получили урон, стоит помнить, что ресурсы здоровья крайне ограничены, поэтому будьте осторожны.


## Кто знает, куда он его потерял?

В Undetected есть целый арсенал оружия и гаджетов. Стандартный пистолет не отличается особой мощностью, но им можно взаимодействовать с простыми предметами окружения, например, выключателями света, или создавать небольшой шум. Однако вскоре вы получите больше типов боеприпасов, таких как резиновые пули для устранения врагов на расстоянии и светошумовые гранаты для оглушения нескольких врагов перед собой. Можно использовать дымовые шашки, чтобы скрыть свой побег, приманки для отвлечения охранников и многое другое. Я довольно часто пользовался этими гаджетами, но все равно умудрился накопить их запас, особенно во время битв с боссами, перед которыми в комнату сбрасывают все необходимое.

Сами битвы с боссами получились не очень удачными: часто они либо слишком легкие, с примитивными стратегиями, либо просто раздражающие. Лучшая из них чем-то напоминает бой со Снайпер Вульф, но ей не хватает того эпического размаха, который был в Metal Gear Solid. Вместо этого достаточно было просто бегать по арене без особых раздумий, чтобы справиться с ним. Остальные боссы довольно скучные, в одном из боев вам просто нужно выманивать атаки, чтобы разрушить объекты в окружении. Немного обидно, потому что здесь есть хорошие идеи, но они не реализованы должным образом.

## Заставил ждать, да?

В визуальном плане Undetected не может похвастаться особыми достижениями. Ретро-стиль игры является намеренным и довольно хорошо реализованным: модели персонажей и текстуры в стиле PS1 вызывают ностальгические чувства. При этом в дизайне окружения не хватает воображения. Часто комнаты выглядят однообразно, хотелось бы немного больше разнообразия. К тому же в игре довольно темно. Однако к звуковому дизайну претензий практически нет. Учитывая, несомненно, скромный бюджет игры, озвучка получилась на удивление достойной.

Undetected – не шедевр, но это удивительная игра в лучшем смысле этого слова. Если вы фанат старых частей Metal Gear Solid и устали перепроходить Snake Eater в миллионный раз, то вам стоит обратить внимание на эту игру. Это хорошо продуманный стелс-экшен, впечатляющий для, вероятно, очень скромного бюджета, но он не идеален и во второй половине немного теряет темп.

* Графика: 6.0

Хотя она и намеренно устаревшая, в целом визуальный стиль Undetected выглядит не очень хорошо.
* Геймплей: 7.0

Основные механики стелса просты, но на удивление эффективны.
* Звук: 7.0

Ничего особо выдающегося в звуковом дизайне нет. Озвучка приемлемая, учитывая бюджет.
* Интересность: 7.0

Неплохой оммаж классическим играм MGS (поняли мою шутку?), но у него есть свои недостатки.

Финальный вердикт: 7.0

Undetected уже доступна на ПК.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив