О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: ESPIRE 1: VR OPERATIVE

Espire 1: VR Operative – Идеальный шпионский стелс в виртуальной реальности?
Espire 1: VR Operative была в моем списке самых ожидаемых игр с тех пор, как я впервые попробовал ее фрагмент на E3 2020. Мои впечатления от того демо до сих пор остаются актуальными, когда я играю в полную версию, и я рад, что финальный продукт оказался именно таким, как я надеялся. С момента мощного возрождения VR я очень ждал, когда какая-нибудь студия сделает настоящую шпионскую игру в духе 007 Goldeneye или Metal Gear Solid, с упором на стелс. Скрытное прохождение – один из моих любимых жанров, и Espire 1 ничуть не разочаровала, предлагая множество вариантов для стелса.
Сама по себе история довольно шаблонна и вряд ли запомнится надолго. Это типичная история о террористической группе, которая проникла в агентство национальной безопасности, чтобы украсть их сверхчеловеческие технологии. Вы играете за одного из высокотехнологичных роботов серии Espire 1, задача которого – защитить эти технологии и уничтожить террористическую угрозу. И хотя в геймплее явно прослеживается вдохновение Metal Gear Solid, сюжет не претендует на какую-либо сложность. Однако, как только вы погружаетесь в выполнение миссий, геймплей настолько увлекает, что вам становится совершенно все равно, почему вы убиваете этих типичных злодеев.
Всегда есть несколько способов обойти врагов или застать их врасплох.

Геймплей и дизайн уровней
Именно в геймплее и дизайне уровней Espire 1 по-настоящему блистает, предлагая игроку огромное количество возможностей. Это также усилено эффектом погружения, который дает VR. По сути, по любой металлической поверхности можно карабкаться, просто подойдя и схватившись за нее. Это дает такую невероятную свободу перемещения по локациям и возможность застать врагов врасплох, а заодно ощущается просто потрясающе. Забраться по металлической трубе в углу наверх, проползти по нижней стороне вентиляционной шахты, а затем вынуть пистолет со снотворным и выстрелить во врага внизу – это чертовски круто.
Есть и несколько способов наблюдать за окружением и планировать атаку. У вас есть "Зрение Espire" (Espire Vision), очень похожее на детективный режим Бэтмена, которое позволяет видеть врагов и ловушки сквозь стены. Если же вы предпочитаете более хардкорный подход, можете использовать камеры в своих руках. В каждую руку встроена камера, позволяющая высунуть руку из-за угла и осмотреться. Или, если вам нужен более широкий обзор, вы можете взять ручную камеру и бросить ее, превратив в удаленную камеру там, где она приземлится. После этого вы можете отмечать врагов, просматривая изображение с камеры, что помогает отслеживать их позиции.
Клянусь, не выстрелю тебе в спину...
Если у вас закончились дротики для снотворного пистолета, вы можете оглушать врагов скрытно. Обычно это требует подкрасться сзади и крикнуть "СТОЯТЬ!", чтобы они подняли руки в знак поражения. Если решите не использовать функцию микрофона (что я, кстати, рекомендую), вы можете просто выбрать оружие и навести его на затылок противника. Затем вы можете забрать его оружие и эффектно его оглушить ударом, что каждый раз доставляет мне массу удовольствия. Брать мертвые или оглушенные тела и прятать их также важно, так как вы, скорее всего, будете выманивать врагов туда, где сможете их перехватить.
Выманивать врагов довольно легко: вы можете крикнуть в микрофон, бросить запасной магазин – да вообще почти что угодно, чтобы привлечь их внимание. Как и в любой хорошей стелс-игре, отвлечения крайне важны, равно как и неторопливость. Если что-то идет не по плану, вы можете активировать эффект замедления времени на короткий промежуток, что даст вам точность для выстрела или позволит быстро провести оглушающий маневр, если у вас нет патронов. Этот эффект очень полезен, особенно при столкновении с несколькими врагами.
Когда ваши тщательно разработанные планы рушатся, пришло время стать Джоном Уиком.
Когда стелс терпит неудачу (а он *будет* терпеть неудачу), вы легко можете перейти к полномасштабному штурму и разобраться с комнатой врагов, если действуете с умом. Можете найти укрытие и подождать, пока они успокоятся и вернутся к своим обычным маршрутам, или можете пойти ва-банк, как Джон Уик. Прицеливание в VR точное, но отдача может вас сильно потрепать, что я считаю плюсом. На уровнях спрятаны некоторые специальные виды оружия, которые могут быть как совершенно новыми пушками, так и имеющимися, но с модулями. Подобрав их, вы сможете снаряжать их в начале миссии, когда переигрываете уровни или проходите испытания.

Прогрессия, недостатки и вердикт
После каждой миссии (всего их шесть, каждая занимает около часа, в зависимости от того, насколько скрытно вы проходите) вам начисляются очки. Оценка зависит от того, какой ущерб в денежном эквиваленте вы нанесли. Таким образом, игра поощряет скрытное прохождение с минимальным количеством боев. После завершения миссии вы можете переиграть ее с более сложными задачами. По мере прохождения вы также разблокируете дополнительные испытания, которые ставят перед вами сценарии, где нужно придерживаться определенного стиля игры. Чем лучше вы проходите уровень и зарабатываете больше очков, тем больше читов для повышения реиграбельности вы разблокируете. Это просто веселые читы в старом стиле, не ограниченные микротранзакциями или чем-то подобным. Веселые штуки вроде золотого пистолета, режима больших голов, маленького Espire, нулевой гравитации, нейтронных пуль, солдатиков и многое другое.
Использовать ручные камеры для осмотра из-за углов и отмечания врагов – это потрясающе.
Однако не все идеально с точки зрения геймплея. ИИ иногда может быть либо очень тупым, либо иметь глаза как у чертового ястреба. Если вы не присели, кажется, что у них есть автоматический захват цели, и они видят вас, даже если вы просто выглядываете из-за угла. У меня бывали случаи, когда враги замечали мою руку, выглядывающую из-за угла, находясь в двадцати метрах от меня. Вот почему я также рекомендую отключить функцию микрофона, потому что если вы издадите хоть какой-то звук или у вас в доме шумно, вы случайно всех оповестите. С другой стороны, бывало, что я полз незаметно, и охранник вообще не видел меня с довольно близкого расстояния. Кроме того, ИИ может быть немного глуповат, позволяя вам выманивать их за один и тот же угол и расправляться с ними по одному, пока они наблюдают, как накапливаются тела.
Визуально Espire 1 не поражает воображение, но у нее приятный, чистый стиль и хорошо детализированные объекты. Все оружие, предметы, модели персонажей и основные вещи, с которыми вы взаимодействуете, сделаны качественно. Некоторые текстуры стен и разбросанных по уровням предметов могут выглядеть низкокачественно, но это не выбивает из игры, так как в целом выглядит все отлично. Чего мне не хватило, так это разнообразия врагов и локаций. Дело не в том, что уровни плохо спроектированы – они в этом плане сделаны хорошо, – но не было по-настоящему крутых визуальных элементов, которые бы бросились в глаза.
"Зрение Espire" очень помогает и иногда является единственным способом увидеть некоторых врагов.
Звуковой дизайн немного неоднозначен. Озвучка здесь неплохая, но повторяющиеся диалоги могут надоедать. Во время перестрелок вам постоянно напоминают, что вы получили ранения и нужно восстановиться, и это довольно быстро начинает раздражать. Различные звуковые эффекты от оружия, шагов и других звуков окружения сделаны хорошо, но самому саундтреку немного не хватает выразительности. Не было ни одной мелодии, которая бы меня по-настоящему зацепила, хотя в нем есть знакомые нотки, напомнившие Goldeneye.
У Espire 1 есть все задатки, чтобы стать фантастической игрой, и по большей части она справляется со всем, к чему стремится. Это та самая шпионская стелс-игра в VR, которую я всегда хотел, и я благодарен Digital LODE за ее создание. Ей, возможно, не помешала бы немного больше доработки ИИ, и мне бы хотелось увидеть больше разнообразия на уровнях, но для этого и существуют сиквелы. Если вы ищете новую "дозу" стелса, которая впитала в себя идеи Metal Gear Solid и Goldeneye, вам обязательно стоит обратить внимание на Espire 1: VR Operative.
Графика: 8.0
Визуально игра демонстрирует хорошую детализацию вблизи, но некоторые локации могут быть слишком похожи друг на друга.
Геймплей: 8.5
В вашем распоряжении огромное количество геймплейных возможностей и инструментов, которые делают каждую миссию и ситуацию очень интригующей и интересной.
Звук: 7.0
Звуковой дизайн неплох: звуки оружия и различные эффекты точны и уместны. Позиционный звук требует доработки, а саундтрек ничем особо не впечатляет.
Фактор удовольствия: 8.0
Это стелс-игра в VR, которую я всегда хотел, с явным влиянием Metal Gear Solid и Goldeneye. Некоторые проблемы с ИИ не позволяют Espire 1 стать по-настоящему феноменальной.
Итоговая оценка: 8.0
Espire 1: VR Operative уже доступна на Oculus Rift, HTC Vive, Valve Index и PSVR.