О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Обзор игры: SURVIVOR: CASTAWAY ISLAND

Прежде всего, нужно сказать о Survivor: Castaway Island: это просто переиздание французской версии шоу, которая называется Koh Lanta. Я сам в Koh Lanta не играл и не обозревал ее, но если вы с ней знакомы, знайте: это абсолютно та же игра, только адаптированная под англоязычный Survivor. Главный подвох в том, что в Castaway Island даже меньше контента, чем в оригинале. Так что если после прочтения обзора у вас еще останется интерес, возможно, лучше сразу взять Koh Lanta.
Survivor: Castaway Island основана на популярном соревновательном реалити-шоу «Остаться в живых» (Survivor). За 23 года в эфире в формат шоу внесли немало изменений и тем, но основная идея осталась прежней: две команды оказываются на необитаемом острове и должны выживать сами по себе. Каждый день проводятся испытания. Некоторые из них — это мини-игры, за победу в которых можно получить припасы (еду, воду), возможность отдохнуть или иммунитет от выбывания. Другие испытания связаны непосредственно с выживанием и социальным взаимодействием. Команды постепенно голосуют против самых слабых игроков, пока не останется только один выживший.

На выживание и социалку
Как можно догадаться, такая концепция отлично подходит для видеоигры, с ее потенциалом для мини-игр и диалоговых социальных механик. К сожалению, реализация этих идей оказалась крайне слабой. Да, многие испытания из шоу присутствуют в игре, но все они сводятся к примитивным QTE или простому перемещению. Движение осуществляется стрелками, а все остальные действия — клавишами D, R, F и G. Мышь не задействована вообще, даже в меню.
Игра начинается с выбора команды: Племя Кокосов или Племя Манго. В каждой команде набор стандартных персонажей без какой-либо кастомизации. Они не генерируются случайно, так что в любой игре будут одни и те же лица. Самое странное, что перед выбором персонажа игра спрашивает, какой сезон вы хотите сыграть, хотя доступен только один вариант. В отличие от Koh Lanta, где было несколько сезонов с разными темами.
Один остров на всех
После старта сезона вас высаживают на очень небольшой участок пляжа, где и предстоит разбить лагерь и выживать. Это место остается одним и тем же независимо от выбранного племени или нового сезона. Как и в шоу, придется исследовать территорию в поисках питьевой воды, съедобной еды и дров для костра. Это по сути единственные три занятия, которые вы можете делать каждый день, помимо общения с соплеменниками. Вот тут и начинается самое раздражающее.
Чтобы выжить в Survivor: Castaway Island, очевидно, нужно собирать максимум ресурсов, ведь каждый день все едят, пьют и нуждаются в костре. Однако ИИ абсолютно беспомощен в сборе ресурсов, а сам сбор приводит к потере сил. Струснуть кокос с дерева? Минус 2 силы. Набрать питьевой воды? Минус 2 силы. Попытаться поймать рыбу копьем? Минус 2 силы. Даже если вы не добыли кокос или промахнулись по рыбе, силы все равно расходуются. Более того, чтобы восстановить силы перед испытанием, у группы должно быть достаточно припасов для всех. Иначе силы восстанавливаются по минимуму.
ИИ в этом плане совершенно бесполезен, и по сути вся задача по сбору ресурсов ложится на вас. Иначе голод и жажда быстро выведут вас из игры. Система сил совершенно сломана для игрока, и я не увидел, чтобы она была сбалансирована для ИИ. У них нет никакой срочности или желания выполнять свою часть работы, даже на поздних этапах игры. Еще более досадно, что если вы не внесете свою "справедливую долю", все начнут вас ненавидеть и, скорее всего, проголосуют против вас.
Социальная система, с одной стороны, легко поддается манипуляции, но, с другой, крайне раздражает, когда не работает. Независимо от ваших действий, вы не угодите всем. Придется заводить друзей, вступать в альянсы и надеяться, что сможете переголосовать кого-то. В меню есть удобная схема, показывающая отношение персонажей друг к другу. Сразу видно, кто друг, а кто враг. Это неплохой аспект, но, к сожалению, реализация хромает: нет никакой гарантии, что вы правильно подберете слова даже для дружелюбно настроенных соплеменников. Все социальные взаимодействия и реакция ИИ выглядят настолько случайными и непродуманными, что порой просто нелогичны. Общение с другими может дать подсказку, как они проголосуют. Чаще всего голосуют против того, кто вызывает наибольшее недовольство.
Чтобы оставаться в милости у большинства, мне по сути приходилось делать всю работу и выигрывать все испытания. Но это тратило столько сил, что в итоге я проигрывал по другим причинам. В моем первом сезоне я дошел до середины: после того, как достаточно людей выбыло, племена объединились. Но на этом этапе тот, кто приходит последним в испытании, выбывает.
Из-за того, что я постоянно собирал припасы и был уставшим, у меня просто кончились силы во время испытания на стрельбу из лука. Мои выстрелы были настолько неточными, что я проиграл. Есть опция просто поспать во время сбора ресурсов. Я так и сделал, но все равно вызвал недовольство, несмотря на мои усилия. Но поскольку другие соплеменники не собрали припасы, голод и жажда настигли и меня, и всех остальных. Проще говоря, баланс сильно нарушен.
Испытания в игре тоже реализованы странно. Идея в том, что если вы не вносите свой вклад в победы, соплеменники проголосуют против вас. Однако во время испытаний вы управляете всей своей командой. Так что если вы один раз промахнулись (и это оказалась очередь вашего персонажа), он получит штрафные очки, даже если вы отлично справлялись со всеми остальными. Например, в одном из испытаний нужно нажать F в трех точках, а затем быстро нажимать F, чтобы бежать, прыгать и разбить горшок. Вы не можете выбрать порядок участников и нет паузы между их очередью, так что вы не всегда понимаете, кто сейчас действует.
Так что если вы случайно промахнулись своим персонажем (или даже чужим), это все равно записывается в минус именно ему. По сути, можно целенаправленно промахиваться одним из персонажей, чтобы его потом выгнали. Непонятно, почему ИИ в вашей команде не действует сам, тогда как противники полностью управляются ИИ. Тогда решение проголосовать против кого-то из-за его низкой результативности действительно имело бы смысл.
Победа в испытаниях крайне важна, но хотелось бы, чтобы соплеменники-ИИ действовали самостоятельно и обладали собственной индивидуальностью.

Визуальное и звуковое исполнение
Визуально игра ничем не примечательна. Арт-дизайн очень простой, текстуры почти отсутствуют. Само по себе это не ужасно, но проблема в том, что все выглядит очень блекло и однообразно. Единственное разнообразие — в испытаниях, поскольку основная локация (пляж) всегда одна и та же. Однако даже испытаниям не хватает деталей и шарма, присущего шоу. Модели персонажей максимум «терпимые» для такого арт-стиля, но анимации скованные и дерганные. Интерфейс (UI) тоже будто взят из мобильной игры. Я не любитель придираться к интерфейсу, но здесь все настолько просто, блекло и крупно, будто сделано для сенсорного экрана.
Звуковое оформление тоже не сильно обогащает впечатления. Иногда слышны классические темы из Survivor, но в целом звуковые эффекты низкого качества. Основная музыкальная тема, которая повторяется во время сбора ресурсов, быстро начинает надоедать: она короткая и зациклена. Озвучки нет, что в принципе нормально, но в диалогах встречаются проблемы с орфографией и построением предложений.
Вердикт
Survivor: Castaway Island кажется типичным проектом, созданным лишь для заработка на популярном названии франшизы Survivor. Учитывая, что это просто «перекрашенная» предыдущая игра, да еще и с меньшим количеством контента, она ощущается еще более бездушной. Геймплей устаревший, графика не радует, и в целом от игры нет никакого удовольствия. Как и персонажи на острове, сама Survivor: Castaway Island лишена какой-либо индивидуальности.
Оценки:
Графика: 4.0
Арт-дизайн очень блеклый, анимации скованные, острова однообразны.
Геймплей: 3.0
Движение неплавное, все действия сводятся к примитивным QTE, управление с клавиатуры ужасное.
Звук: 4.0
Присутствуют классические темы из Survivor, но остальные звуковые эффекты и музыка сильно хромают.
Фактор удовольствия: 2.0
В Survivor: Castaway Island просто нет ничего по-настоящему интересного; испытания есть, но геймплей их портит. Социальные механики слишком примитивны, чтобы в них вникать.
Итоговый вердикт: 3.0
Survivor: Castaway Island доступна на PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series X|S, Nintendo Switch и ПК.
Игра тестировалась на ПК с i7-9700k, RTX 2070 и 16 ГБ ОЗУ.
Копия игры Survivor: Castaway Island предоставлена издателем.
Категория
Copyright © Footer 2023-2025. Все права защищены. | Обратная связь |