Просмотров: 0

Обзор игры: JUSANT

Обзор игры: JUSANT

Jusant — само это слово означает «отлив». Игровой мир — это мир после глобального катаклизма. Океаны высохли, дождя нет. Вы и ваш спутник, напоминающий домашнего питомца, отправляетесь в путешествие по просторному высохшему дну, минуя по пути забытые обломки кораблей, направляясь к самой настоящей рыбацкой деревне на отвесной скале. Jusant, к лучшему или худшему, — это симулятор ходьбы во всех смыслах этого слова. Ну, или симулятор скалолазания, ведь вы смотрите вверх, и ваше путешествие из горизонтального становится вертикальным.




Начинаем восхождение

Вы быстро знакомитесь с игровым процессом Jusant, который отличает ее от стандартных «бродилок». Зафиксировав страховочный крюк перед подъемом по массивной поверхности, вы используете левый стик для выбора направления, а курки геймпада — чтобы имитировать захват и отпускание точек опоры. Прыжки к едва досягаемым уступам, раскачивание к еще более дальним, спуск по веревке, поиск мест для отдыха и восстановления выносливости, установка дополнительных точек страховки для снижения рисков — вот что такое Jusant.


Часть 2: Подъем и история

Попеременное нажатие левого и правого курков — простое, но невероятно эффективное решение, позволяющее избежать монотонности, которая может возникнуть в играх такого жанра. Вы не сразу это замечаете, но постепенно карабкаться становится самым естественным способом исследовать каждый уголок деревни. Письма, записки и другие коллекционные предметы отходят на второй план, ведь главной задачей становится не просто найти эти места, а добраться до них. Настоящая головоломка и вызов теперь в том, *куда* двигаться дальше, а не *как*.

В этом вам помогает ваш загадочный и немного мифический спутник-питомец — небольшой синий плавающий сгусток. Он умеет использовать нечто вроде эхолокации, чтобы подсвечивать ближайшие интересные точки, к которым вы можете направиться, а также стимулировать рост давно уснувшей флоры.




Не смотри вниз

По мере восхождения меняются типы местности и испытания, соответствующие окружению. Подъем по солнечной стороне горы заставляет вас уставать быстрее. Выше, прыжки против ветра сносят вас в сторону, поэтому расчет времени становится важен. Отсутствие фатальных падений означает, что это скорее тактическое препятствие, но оно отлично поддерживает вызов в достижении новых уступов, чтобы обнаружить буквально отголоски прежней жизни и общества. Здесь когда-то жили люди, и что-то заставило их бежать.

Как и игровой процесс, история тоже начинается неторопливо. Шаг за шагом вы начинаете внимательно прислушиваться. Чьи-то жизни и события вдруг становятся близкими. К сожалению, это ощущение по-настоящему не цепляет, пока вы не пройдете больше половины шестичасовой сюжетной линии. Вначале история полностью рассказывается через найденные по пути письма и записки, к которым легко потерять интерес. Лишь спустя часы вы начинаете видеть, как ваши действия напрямую влияют на историю, и она становится историей, которую вы создаете, в дополнение к той, которую раскапываете.


Часть 3: Ощущения и итог

Первый блин комом?

Возможно, это моя главная претензия к Jusant. Игра меня затянула, но не раньше, чем я успел ощутить сильную скуку как в игровом процессе, так и в сюжете на ранних этапах. До такой степени, что даже с учетом скалолазания вместо ходьбы, мне казалось, что я уже играл в эту игру, слишком много раз до этого, и буду играть снова. Просто карабкаться из точки А в точку Б, читая записки, оставленные на дверях, не приносило никакого удовольствия.

Jusant — это настоящая инди-игра, во всем, вплоть до ее прекрасной в своей простоте графики. Персонажи и окружение, выполненные будто в технике пластилиновой анимации, обладают какой-то обнаруженной, «выкопанной» жизнью и красотой, словно оазис в пустыне. Каждый уровень предлагает новое окружение, соответствующее духу игры, и вводит новые испытания. Увидеть место, откуда вы начали, вдалеке и цель наверху может захватывать дух, демонстрируя, как далеко вы забрались. Мир ощущается одновременно живым и покинутым. Во многом это заслуга звукового дизайна. Нахождение раковин в разных местах раскрывает образ жизни обитателей этой части деревни. Способ жить, который они приняли. Путь трудностей, который они не смогли преодолеть. Здесь нет произносимых слов, но мир говорит сам за себя. Ветер хлещет по телу, чем выше вы поднимаетесь, тем сильнее он воет; колокольчики играют органичную мелодию; оживают существа внизу, когда вы их находите.




Ну как дела?

Хотя студии Don't Nod не привыкать к проектам, фокусирующимся на исследовании и эмоциональном воздействии, они редко делают это с таким уровнем «инди», как у Annapurna. И тем не менее, Jusant именно такова: тихий, эмоциональный симулятор исследования, где истинные головоломки — это сбор всех остатков исчезнувшей цивилизации, а главная тайна — что именно произошло. В этом плане Jusant так же красиво представлена и рассказана, как и любые другие подобные игры, но я просто не мог избавиться от ощущения, что я уже играл в эту игру, пять раз, каждый год.




Оценки:

Графика: 8.0
Прекрасные персонажи и окружение в стиле пластилиновой анимации, ощущающиеся одновременно живыми и забытыми.

Геймплей: 7.0
Простое и изящное решение для «ходьбы» в симуляторе исследования. Удивительно полноценная механика скалолазания с простым освоением.

Звук: 9.0
Полностью основан на окружающих звуках: вой ветра, который усиливается с высотой, звуки забытых жилых зон и эхо жизни в пещерах.

Фактор удовольствия: 7.0
Медленный старт, но со временем расслабляющее карабкание и исследование каким-то образом становятся увлекательными, когда история превращается скорее в созидание, чем в раскрытие тайн.




Итоговый вердикт: 7.5

Jusant доступна на PC, PS5 и Xbox Series X|S.
Рецензия написана по версии для PS5.
Копия игры Jusant предоставлена издателем.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив