О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: WWE 2K23

Я в восторге от возможности объединить две мои страсти. В детстве я был настоящим фанатом рестлинга, поглощенным всей этой спортивной мелодрамой. Это была моя собственная «Санта-Барбара», мыльная опера с изрядной дозой бросков, ударов и захватов, которая очаровала меня в подростковом возрасте. Меня годами подшучивали за эту любовь. Черт возьми, одна девушка даже проигнорировала меня после того, как я признался ей в своем фанатстве. По какой-то причине вокруг этого вида развлечений витает странный стереотип, которого, честно говоря, не должно быть. Мой личный опыт с играми WWE не очень велик. Он начинается с Shut Your Mouth и заканчивается Smackdown VS Raw 2008. Разрыв, очевидно, огромен, а это значит, что 2K23 — мой первый заход за более чем десять лет. С тех пор многое изменилось, от разработчика до механик, так что — соответствует ли игра ожиданиям?
Позвольте представить Юрия Сакамото и Кэтрин Кримсон — моих «созданных рестлеров».
КЕЙФЕБ ЖИВ!
Если прийти с ожиданиями захватывающей истории, полной открытий, вы обречете себя на разочарование. Она не поразит и не принесет инноваций, но то, что ей удается, и удается превосходно, — это имитировать формулу WWE. От споров за титулы до набора партнеров для создания группировки — погружение происходит почти мгновенно. Не в том смысле, что вы начинаете сопереживать, а скорее в том, что возникает ощущение, будто вы сели посмотреть настоящие эпизоды шоу. Банальные сюжеты на месте, и эго персонажей вот-вот лопнут. Главное отличие 2K23 от игр середины нулевых — в реализме: здесь не будет никаких сверхъестественных выходок. Все приземлено, вероятно, благодаря тому, что некоторые элементы режима MyRise – сюжетной кампании – взяты из успешных сюжетных линий прошлого WWE. Это не шедевр литературы, но это, по-своему, забавно.
Что меня удивило, так это то, как несколько решений влияют на развитие сюжета, создавая развилки. Ничего экстравагантного, никогда не уходящего с линейного пути. То, что должно произойти, задано заранее, так сказать, с корректировками, которые лишь определяют, кто сыграет ключевую роль в текущей истории. Также есть небольшие, и я подчеркиваю — небольшие, вариации в кат-сценах. Когда дело касается чего-то кардинального, например, потери титула, допускается переигровка — 2K23 не дает этому случиться окончательно. Юмор, ну, это смесь кринжа и желания закатить глаза, с легкой приправой фейспалма. Вызовет ли это смешок или нет, зависит от игрока. Если вы не привыкли к тому типу тупого юмора, который предлагает WWE, это, без сомнения, останется непонятым. Как бы там ни было, я пару раз улыбнулся.
Йоу, йоу, я гений рестлинга. Ненавижу творог. Эм, бары, сынок?
БЕЗОПАСНОСТЬ ПРЕЖДЕ ВСЕГО?
Для всех, кто в теме WWE, AEW или NJPW, у меня плохие новости. Хотя в происходящем есть интрига, трудно игнорировать его предсказуемость. Я за версту видел, как определенные сюжетные нити готовы были развернуться. Как человек, выросший на первых играх серии, вроде Here Comes the Pain, мне очевидно, почему так происходит. Видите ли, 2K23 не рискует использовать присущий этому виду развлечения абсурд. Игра не подкидывает неожиданностей. Не поймите меня неправильно, 2K все равно создает хорошую историю. В итоге я закончил MyRise с чувством удовлетворения. Однако нежелание раскрепоститься и полностью использовать безумие немного тормозит игру. С другой стороны, полагаю, это ощущение применимо только к фанатам, поскольку мы знакомы с тем, как работает WWE, тогда как обычные игроки этого не заметят.

ДАЕШЬ КРЕАТИВ!
Когда я вспоминаю рестлинг-игры, которыми наслаждался подростком, всплывают два главных воспоминания — первое это кастомизация персонажей. Я тратил часы, кропотливо собирая своего идеального Суперзвезду. Это упражнение для воображения, и я с радостью сообщаю, что в 2K23 оно блестяще реализовано. И не только она, есть также опции для создания собственного выхода, победной позы и многого другого. Это шведский стол, который гарантированно отнимет кучу времени, но несмотря на это, он не оставляет никаких сожалений. Процесс приятный и невероятно увлекательный, чему способствует также доступная одежда, в которую я могу нарядить свое творение. Черт возьми, я могу даже изменить черты лица по своему желанию или налепить свое селфи на 3D-модель, откорректировав ее так, чтобы казалось, будто я сам попал в эту вселенную, стою рядом с Джоном Синой. Это настоящий восторг, и он распространяется и на настройку мувсетов.
Только в рестлинге лезут по лестницам за кейсом. И всего-то ради 3 звезд!
Любой спортсмен на вес золота обладает огромным выбором приемов, будь то хайфлаер или чистый драчун — станет ли он мастером спайнбастеров или богом мунсолтов, полностью зависит от меня. Я могу делать все, что мне, черт возьми, вздумается, и помогает в этом тонна приемов на выбор. Это, честно говоря, безумно, но это заставляет тратить часы на тонкую настройку, чтобы убедиться, что каждый прием подходит моему борцу. Требуется самоотдача, чтобы создать безупречного Суперзвезду, но когда я это сделал, я почувствовал мощное чувство достижения. Увы, несмотря на это, периодически возникает ощущение рутины. Пару раз процесс затягивался из-за множества опций. Конечно, это не обязательно плохо, но это означает, что терпение — единственный способ сгладить этот процесс.
Есть также одна удобная функция QOL (качества жизни), которая сильно облегчает жизнь. Она может показаться пустяковой, но возможность добавить любой понравившийся прием в список избранных немного сокращает затраты времени. Это обеспечивает более легкий доступ ко всему, что я считаю крутым для использования в будущем. Этот аспект, вероятно, звучит фантастически, и это так, но, к сожалению, я все равно находил себя в листании бесконечного списка, чтобы найти идеальный вариант. Если честно, я использовал ее, только если не хватало Финишера или Сигнатурного приема. Смешно об этом думать, но, учитывая мой рост, комплекцию и, поверьте, одежду, это определяло набор приемов, поскольку некоторые, в зависимости от этих факторов, могут выглядеть нелепо при выполнении. Уверен, это вызвало несколько раздраженных вздохов, но эта придирка показывает, насколько увлекательна эта механика, но опять же, терпение критически важно.
Эй, у Кэтрин просто убойный пресс. Ну вот, теперь я сам комплексую. Отлично.
ВОСХОЖДЕНИЕ MYRISE!
Знаете, никогда бы не подумал, что наткнусь на элементы RPG в игре, посвященной исключительно суплексам мужчинам и женщинам, но вот мы здесь. В MyRise, независимо от общей оценки, которую я присвою своей созданной Суперзвезде, они начнут с жалкого уровня навыков. Моя задача — зарабатывать очки, которые затем используются для прокачки способностей. Они начисляются за выполнение нескольких побочных заданий, которые обычно состоят из матчей, или, точнее, всегда из них. Хотя цели соответствуют концепции 2K23, не скрыть, что повторяемость присутствует. Не имело значения, как быстро я побеждал. Отсутствие разнообразия бросается в глаза и может надоесть. Конечно, я мог решить это, меняя свои приемы. Фиксируя эти изменения, я мог создать иллюзию свежести геймплея. Однако это временное решение, и в конце концов однообразие возвращается.
Я, конечно, тот еще зануда, но как заядлый зритель профессионального рестлинга, я был поглощен восторгом. Я потрудился назначить новые действия своему борцу, потому что хотел увидеть историю до конца. Как бы глупо это ни было, ностальгия, которую она вызывает, привлекательна. Дополнительный стимул — есть разблокируемый контент, связанный с половиной задач, которые мне нужно выполнить. Это запускает поток наград, таких как разнообразный выбор одежды или арен. Конечно, соглашусь, что не всем это понравится, но как человеку, который обожает играть в ролевые игры, я попался на крючок. Я был в восторге заткнуть Чеда Гейбла или обыграть эту скользкую змею Рэнди Ортона, если это означало, что я получу новую пару трико. 2K23 нацелена на нишу и успешно попадает в цель.
Как я и говорил, каждая мини-задача – это просто матч. Приготовьтесь.
СИМСЫ: ДРУЗЬЯ-РЕСТЛЕРЫ!
Если вы, как и я, не играли в игры по лицензии WWE с тех пор, как за разработку отвечала Yukes, ожидайте огромную разницу. В отличие от аркадной прелести Here Comes the Pain, 2K23 придерживается симуляционного подхода. Я не жму кнопки, чтобы выбраться из удержания. Это заменено мини-игрой, где я должен остановить маркер в зеленой зоне. Это держит в напряжении, поскольку больше не полагается только на удачу, но и на концентрацию. Да, немного RNG (случайности) осталось, но игра стала намного более реакционной. Сабмишены также требуют от игрока нажать правильную кнопку, отображаемую на экране, либо чтобы освободиться, либо чтобы заставить оппонента сдаться. Признаюсь, да, это означает быстрое нажимание X, O или что там еще попросят, но упрощение делает ее более доступной. Если облажался, то по моей вине, а не из-за невидимых параметров.
Хотя я предпочитаю аркадный оттенок игр середины нулевых, не могу спорить с привлекательностью реализма. Он позволяет добавить напряжение. Если, например, меня вырубили один, два или даже четыре финишера подряд, я все равно могу оторвать правое или левое плечо от мата в последнюю миллисекунду. Это имитирует моменты, когда зрители уверены, что все кончено, и тут — бац, последнее усилие, чтобы остаться в игре. Я могу точно имитировать эти драматические моменты благодаря механике Payback — функции, дающей преимущества, меняющие ход игры. Она вплетает интересную нить в геймплейный цикл. Честно говоря, перед началом я опасался этого аспекта, не был уверен, как это работает и не будет ли раздражать меня. Готовясь к худшему, я запустил 2K23, и знаете что?
Я явно был слишком суров.
Познакомьтесь, это Диего Дьюс. Я сделал ему волосатую грудь. Соски, кстати, тоже странно расположены.
Что оказалось немного раздражающим, так это реверсы. Однако это не из-за плохого кода. Ничего по сути неправильного нет; я просто не смог до конца освоить систему. Это не та вещь, которую можно сразу понять, нужна практика, чтобы привыкнуть, в отличие от прошлых игр. Видите ли, в тех играх это было просто многократно нажимать на шифт, и все, но 2K23 стремится быть относительно сложной. По сути, у меня два варианта: Квадрат или Треугольник. Дилемма в том, что я никак не мог понять, когда какой из них использовать. Обычно это приводило к тому, что я наводил палец на обе кнопки, а затем нажимал их одновременно. По сути, это пустяк. Не говоря уже о том, что мне это понравилось именно потому, что нельзя реверсировать все подряд, что добавляет напряжения.

Я — ГЕНЕРАЛЬНЫЙ МЕНЕДЖЕР!
Без преувеличения могу сказать, что среди множества режимов я стал безнадежно одержим MyGM. Он позволяет, по сути, набрать ростер и стать боссом любого шоу под крылом WWE. Я могу назначать чемпионов и пытаться составить фантастическое шоу, доставляя истинное наслаждение вымышленной аудитории. Затем, в конце каждой ночи, мне ставится оценка из пяти звезд — Дэйв Мельтцер, видимо, смотрит. Я могу гарантировать высокие оценки, создавая соперничества, используя популярных Суперзвезд и проводя спецматчи вроде Last Man Standing или Hell in a Cell. Это довольно затягивает, и не буду врать; большую часть времени я провел именно здесь. Меню увлекали больше, чем сам процесс, потому что желание быть лучшим, кто был, кто есть и кто будет, трудно игнорировать.
Я провел часы и часы на таких экранах. MyGM — огонь. Помогите.
Дело в том, что, несмотря на то, что режим намного лучше прошлогодней версии, он более проработан и появились командные и мид-кардовые титулы, по какой-то необъяснимой причине, их нельзя защищать в Triple Threat или Fatal-4-Way. Странно то, что в MyRise это возможно, то есть, код для этого есть. Я знаю, что это мелочная придирка, но, черт возьми, не включить это — полный бред. Это сильно ограничивает разнообразие, и мне пришлось полагаться на однообразные матчи снова и снова, просто чтобы двигать вымышленные сюжетные линии, сочиненные у меня в голове. Постоянно меняющиеся кат-сцены также помогли бы оживить процесс и добавили бы измерение режиму. Хочется и чем-то другим заняться, а не просто смотреть на статичные изображения борцов с опцией перейти в матч.
Кстати об оживлении — есть и другие причины заниматься режимом MyGM несколько сезонов подряд. Видите ли, есть трофеи Зала славы, которые можно заработать. Необходимо выполнить определенные цели, и их выполнение продвигает вас к вершине соревнований — будь то против ИИ или людей. Есть также карты силы, которые дают преимущества. Активируя такую карту, вы можете назначить сопернику гандикап, например, удвоить стоимость всех матчей или запретить борцу участвовать на этой неделе. Есть и приятные бонусы, например, повышение рейтинга, скажем, для матчей в стальной клетке или без дисквалификации. Это добавляет крошечную толику стратегии, не давая режиму стать бездумным занятием. Есть два способа получить их: купить или заработать, выполняя задания Трипл Эйча.
Эй, это Диего! Видно, как я безнадежно подсел на создание звезд?
ЗАГРУЗКА ЗВЕЗД!
Поскольку контракты истекают и рестлеры уходят, иногда в конкурирующие компании, ростер постоянно меняется, и происходят упущения. Несмотря на то, что я ярый фанат AEW, я слежу за WWE и происходящим. Узнать, что любимый человек больше не в компании, расстраивает меня. Ну, что мне следовало бы знать, начиная играть в 2K23, так это то, как сообщество не желает упускать возможности. Они активно восстанавливают борцов, которые были удалены, но остались в коде — как недавнее увольнение Мэнди Роуз. Они неустанно работают – почти ежедневно – над созданием всех, кто не в WWE, для неофициального использования. Черт возьми, я даже могу набрать в MyGM звезд AEW вроде Хука и Джейми Хейтер или бывших Суперзвезд WWE, как Малакай Блэк или Крис Джерико. Да, их внешний вид может быть не идеальным, но они вполне достойны — не говоря уже о том, как это усиливает MyGM.
А НЕ ДУЕТ ЛИ?!
Никто скоро не забудет пятно, оставленное 2K20. Это был полный хаос глюков — канаты сходили с ума, улетая в воздух, а 3D-модели буквально таяли. Она не только была неиграбельной, но и стала причиной отмены 2K21 — дела серии выглядели мрачно. К счастью, 2K23 отказывается умирать, исправляя 95% ошибок, досаждавших ей ранее, хотя и не полностью. Видите ли, персонажи все еще имеют неприятную привычку зависать/переставать реагировать, если я пытаюсь провести болевой прием. Сначала я подумал, что это, возможно, единичный случай из-за перегрева PS5, но нет, я всегда мог это повторить с разной степенью серьезности. Это полный отстой, но, с другой стороны, захват от ИИ выбивает меня из этого состояния. В MyGM тоже есть пара промахов, например, он не распознает смены титулов. К счастью, это незначительная запинка.
А вот Юрий воплощает фантазии и попирает других.
НУ ЧТО, КРУТО!
Мужик, я никогда не перестану удивляться графике, которую выдает PS5. Это невероятно, и я впечатлен тем, насколько цифровые рестлеры похожи на своих реальных прототипов. Конечно, есть и промахи, например, глаза больше или нос чуть не на месте, но это никогда не критично. Анимации гладкие и плавные, как арахисовое масло, к которым многие стремятся, и за множество часов, которые я посвятил WWE 2K23, я не увидел ни единого вылета. Моя любимая визуальная деталь, безусловно, — пот, медленно появляющийся по ходу матча. Это помогает усилить погружение, показывая, насколько все становится напряженным. Услышав больше похвал, чем критики, о 2K22, очевидно, что путь к искуплению продолжается. Если это движение продолжится в следующем году, качество может только расти. Кажется, страсть возродилась, и я с нетерпением жду 2K24.
Я СЛЫШУ ГОЛОСА В ГОЛОВЕ!
Говоря об озвучке, могу честно сказать, она посредственная. Актеры озвучивают своих полигональных двойников. Некоторые взаимодействия, например, Ксавьера Вудса, великолепны, и его личность сияет ясно, как день. А есть и другие, которым, ну, их исполнению не хватает «изюминки». Ощущение, будто они просто читают по сценарию без особого артистизма. Не скажу, что они играли ужасно, и, честно говоря, считаю, что они справляются. Я просто эгоист, который хочет большего — реплики были монотонными и заунывными на мой вкус. Мой предпоследний пунктик, однако, это тематические песни, которые должны быть оригинальными. Они предназначены для вашего творения, и это здорово, но они также — определение банальности. Они так плохи. Саундтрек, впрочем, неплох, а Bullet for My Valentine — чертовски яркий момент.
Адреналин в душе, побеждаю с Коди Роудсом!
ВЕРДИКТ
После многих лет без игр по WWE я могу с уверенностью сказать, что мое возвращение было триумфальным. Это ностальгическая бомба, которая меня развеселила. Количество контента в игре кажется заявлением: 2K, возможно, споткнулись, но они никуда не денутся. Например, режим MyRise получил еще одну сюжетную линию — впервые в серии. Джон Сина также является центральной фигурой Showcase этого года. Это обзор всех исторических моментов его карьеры, от дебюта на Smackdown до первой большой победы. Черт возьми, он даже ссылается на классический мем, который наверняка порадует всех. Да, есть небольшие заминки, но они незначительны и легко исправляются быстрым патчем. Франшиза WWE вошла в белую полосу, а 2K23 — значительный шаг вперед к возвращению былой славы серии.
Графика: 9.0
Когда я могу слепить рестлера с убойным прессом, это говорит о том, что графике уделили много внимания. Детализация на высоте, и лица обычно очень похожи.
Геймплей: 9.0
Я, возможно, и предпочитаю олдскульные игры вроде Here Comes the Pain, но полюбил более реалистичный подход. MyRise великолепен, а MyUniverse, режим, о котором я не говорил… ну, он неплох. Весь фан в MyGM и создании Суперзвезд!
Звук: 7.5
Так себе. Озвучка не впечатляет. Оценка могла быть выше, если бы эти оригинальные темы не были такими до чертиков банальными. Они ужасны.
Фан фактор: 9.0
Снова окунуться в MyGM после многих лет без игр WWE было так ностальгично. Мне понравилось, хотя я до сих пор не понимаю, почему, черт возьми, нельзя защищать титулы в Triple Threat. Это дурацкое упущение.
Итоговая оценка: 8.5
WWE 2K23 доступна сейчас на PlayStation 4/5, Xbox One, Xbox Series X/S и PC.
Обзор написан по версии для PlayStation 5.