О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Обзор игры: VALFARIS: MECHA THERION

Я большой фанат игр от Steel Mantis с тех пор, как открыл для себя (хоть и с опозданием) Slain: Back From Hell, и с каждой новой игрой они продолжают совершенствоваться и впечатлять меня. Креативный директор Steel Mantis, Эндрю Гилмор, писал у себя в соцсетях, что им нравится менять жанры, потому что «мы, как разработчики, не хотим снова и снова делать одно и то же». Я очень уважаю такой подход, однако понимаю, что он может зайти не всем. Если кому-то очень понравился жанр Valfaris, но он не любит скролл-шутеры (далее — шмапы), то продолжение истории Териона может оказаться не столь увлекательным. К счастью, мне шмапы нравятся, и я должен похвалить студию за то, что они постоянно пробуют что-то новое, сохраняя при этом дух и душу того, что у них отлично получается.
Valfaris: Mecha Therion продолжает историю Териона и его погони за Лордом Вроллом. Сбежав из Валфариса, Терион выследил Лорда Вролла по всей галактике, и для решающей схватки Терион выпускает свое главное оружие: огромного боевого робота из металла, несущего разрушение. Во время этого финального рывка вы столкнетесь с гигантскими чудовищами, продвинутым вооружением и даже с элитными роботами-стражами самого Лорда Вролла. По пути вы также встретите дружественную группу повстанцев, объединившихся, чтобы отвоевать свои города у Лорда Вролла. Это рождает несколько крутых моментов, когда вы объединяетесь с повстанцами и сражаетесь плечом к плечу.
В этот раз тебе не сбежать, Вролл.
Очевидно, самое большое изменение в этом сиквеле заключается в том, что Valfaris: Mecha Therion уходит от жанра 2D экшен-платформера и переходит в 2.5D шмап. Это означает, что вас постоянно продвигают вперед в гущу событий, что гораздо сильнее зависит от быстрых рефлексов и постоянного движения. Упор на механизированный бой не стал сюрпризом после уровней в первой Valfaris с участием огромных мехов, но будьте готовы к совершенно другому геймплейному фокусу в этой части. Тем не менее, Steel Mantis не стали халтурить с жанром шмапа в этом сиквеле — они справились на отлично.

Основы геймплея и изменения
Хотя основные геймплейные концепции остались прежними, есть несколько ключевых изменений, которые, на мой взгляд, пошли на пользу, и одно, которое я бы хотел видеть оставленным. Набор основного оружия схож, но пилотирование меха добавляет новые особенности. Вы по-прежнему можете экипировать основной меч, пушку, спецприем, а теперь еще и модули. Вы теряете щит, но его заменяет возможность использовать меч для уничтожения летящих снарядов или парирования атак ближнего боя. Как и в Valfaris, вас постоянно будут награждать новым оружием, каждое со своими уникальными свойствами и полезностью. Я в восторге от разнообразия, и за исключением пары штук, по моему ощущению, все стоит использовать.
Оружие, достойное метал-богов, вот это да!
Однако большое изменение в геймплее — это отсутствие возможности улучшить или увеличить общее здоровье или силу. В отличие от Valfaris, здесь нет камней воскрешения, которые можно было накапливать для увеличения здоровья или использовать на контрольных точках. Это избавляет от одной из самых уникальных особенностей, которая, по моему мнению, была в первой части, добавляя игроку элемент риска и награды. Вместо этого контрольные точки здесь бесплатны, и нет предметов для накопления, чтобы увеличить здоровье или силу. Здоровье и сила фиксированы, и единственное, что можно улучшать — это ваше оружие. Предполагаю, это изменение было необходимо для жанра, поскольку бои гораздо динамичнее, и у вас мало жизней.
Общий темп геймплея в Valfaris: Mecha Therion определенно возрос при переходе к шмапу, поскольку игра постоянно продвигает вас вперед по уровням и в бесконечные волны врагов. С новым темпом приходят и изменения в том, как работают ваши пушки и энергия для мощного оружия. Формально у вас неограниченный боезапас, но есть индикатор мощности, который расходуется при использовании оружия. Если индикатор заполнен, оружие наносит максимальный урон. По мере расхода вы все равно можете его использовать, но урон будет значительно ниже. Затем нужно дать ему восстановиться, не используя оружие. Мощное оружие расходует энергию, и единственный способ восстановить ее — использовать меч. Полагаю, это создает более сбалансированную боевую систему, поскольку нельзя просто полагаться на одно оружие в бою.
Для улучшения оружия по-прежнему нужно собирать Кровавый Металл, который зарабатывается путем заполнения индикатора за уничтожение врагов. Примерно в середине игры вы также получите возможность использовать Кровь Валфариса для получения Кровавого Металла. Однако это ограниченные предметы, находящиеся только в скрытых областях или у определенных врагов. Кровь Валфариса также нужна для улучшения оружия выше второго уровня, а каждое оружие имеет до четырех улучшений. Хотя они убрали риск и награду от камней воскрешения, возможность использовать Кровь Валфариса для получения Кровавого Металла добавляет больше решений для игрока, что мне нравится.
Группа сопротивления помогает Териону не только тем, что бросает живую силу на Вролла.
Возможность экипировать модули также добавляет немного кастомизации. Однако мне кажется, что некоторые модули настолько важны для геймплея, что я чувствовал себя привязанным к ним, держа их всегда включенными, и имея всего один слот для реальных экспериментов. Например, один из модулей — способность зарядить оружие ближнего боя и бросить его как бумеранг. Это огромный фактор в геймплее, который ощущается скорее как необходимый боевой прием, чем просто дополнительный модуль.

Другой модуль, который определенно всего лишь опция, но я всегда его включал — способность автоматически находить скрытые области. Скрытые области разбросаны по уровням и дают ценные предметы, такие как Кровь Валфариса или даже новое оружие и модули. У меня эти два модуля всегда были экипированы, а примерно в середине игры вы получаете возможность экипировать третий модуль, с которым было интересно экспериментировать, потому что с ними можно получить довольно приятные бонусы и преимущества. Один модуль увеличивает силу Баторина, который является душой брата Териона, воплощенной в мече, а также выпускает разъяренных призраков при использовании ускорения. Сердце Ксилы усиливает ваш ближний бой против сильных противников.
Дизайн врагов феноменален, а битвы с боссами могут быть сложными.
Я играл в Valfaris: Mecha Therion на своем ПК с i7-9700k, RTX 2070 и 16 ГБ ОЗУ, и она работала безупречно. Однако большую часть времени я использовал Steam Deck. Должен сказать, что эта игра идеально подходит для игры в дороге или на ходу. Возможность начать игру с контрольной точки в любое время великолепна и удобна для коротких игровых сессий. Хотя я не испытывал проблем на ПК, у Steam Deck были трудности с поддержанием стабильных 60 кадров в секунду при максимальных настройках графики. Не было сильных падений FPS, и игра не тормозила сильно во время напряженных моментов, но это было заметно в некоторых местах при переходе к 2.5D сценам. В конечном счете, это не повлияло на мой геймплей или удовольствие от игры, но в моей предрелизной версии на Steam Deck при высоких настройках нет стабильных 60 кадров в секунду.
Визуальный стиль и звук
Визуально я просто в восторге от художественного стиля Steel Mantis. Пиксель-арт выполнен просто великолепно, и визуальный стиль настолько захватывающий, что хочется делать скриншоты всего этого великолепного дизайна врагов и окружения. Очевидно, художественный стиль по-прежнему сохраняет яркую неоновую, биомеханическую, космическую эстетику, как и в Valfaris, но на этот раз они подняли планку еще выше. С переходом к жанру 2.5D шмапа, Steel Mantis смогли реализовать очень крутые переходы между сценами и разные углы камеры. Некоторые из них предлагают потрясающие виды полей сражений за пределами традиционного 2D и действительно добавляют глубины картинке. В некоторых местах изменение ракурса иногда затрудняет распознавание некоторых приближающихся врагов и атак, но в конечном счете, мне эти сегменты очень понравились.
2.5D сцены и переходы выглядят очень круто и являются приятным дополнением, позволяя увидеть более масштабные поля сражений.
Нечего негативно критиковать звуковой отдел, поэтому вот все, что мне в нем нравится. Прежде всего, саундтрек, очевидно, фантастический, состоящий из набора метал-треков, который идеально подходит к тону и эстетике игры. Как и в их предыдущих играх, каждый раз, когда вы получаете новое оружие или модуль, вас встречают гитарные риффы, от которых хочется трясти головой, что усиливает ощущение от нового орудия разрушения. Озвучки, конечно, нет, но она просто не нужна в такой игре. Просто дайте мне тяжелые и сочные звуки расчлененки в дополнение к разрушению — это все, что нужно. Все пушки и мощное оружие имеют свои уникальные звуки, и все они соответствуют их дизайну и функциям. Не знаю, как Steel Mantis могут улучшить этот аспект, но, честно говоря, не уверен, что им это нужно.
Valfaris: Mecha Therion — фантастическое продолжение, которое, несмотря на смену жанра, сохраняет дух оригинала. Для меня смена жанра не повлияла на мое удовольствие от игры, но могу понять, как это может отпугнуть кого-то, кто хочет завершить историю Териона, но не любит шмапы. Это было смелое решение со стороны Steel Mantis, но решение, которое, на мой взгляд, они успешно реализовали, добавив собственные идеи и увлекательный геймплей. Эта игра легко входит в число моих любимых шмапов, а также игра, которую я порекомендовал бы любому, кто любит хороший экшен-ориентированный геймплей и фантастическое художественное и звуковое оформление, пропитанное металом. Steel Mantis прочно вошли в список моих самых любимых инди-разработчиков, и я всегда буду ждать их следующий проект.
Визуал: 9.5
Переход к 2.5D шмапу демонстрирует очень классные переходы между сценами, которые потрясающе смотрятся с киберпанк-неоновой, биомеханической стилистикой Valfaris.
Геймплей: 9.0
С изменением жанра Valfaris: Mecha Therion мы получаем версию Valfaris, ориентированную на уклонения и постоянное движение, с элементами «bullet hell», которая отлично справляется с наращиванием темпа экшена.
Звук: 10
То, как Steel Mantis вплетают метал-музыку в каждый дюйм своих игр, всегда впечатляет, и здесь это безупречно.
Удовольствие от игры: 9.0
Сочетание метал-музыки с постоянным экшеном шмапа — это фантастический опыт, который я порекомендовал бы любому фанату жанра.
Итоговая оценка: 9.0
Valfaris: Mecha Therion доступна на ПК, Nintendo Switch, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X|S.
Категория
Copyright © Footer 2023-2025. Все права защищены. | Обратная связь |