Просмотров: 0

Обзор игры: VALFARIS

Обзор игры: VALFARIS

Когда-то, делая обзор на Slain: Back From Hell, я задавался вопросом, хотите ли вы когда-нибудь увидеть игру в духе Castlevania, но с хэви-металом и морем кровищи. Slain с лихвой это предоставила, и теперь у нас есть новая игра от Эндрю Гилмора и Steel Mantis, и она не менее крутая, а в чем-то даже значительно лучше. Хотя с первого взгляда видно, что это проект Steel Mantis, Valfaris сильно отличается от Slain. Приготовь оружие, ангел смерти, сегодня прольется кровь!

История и Сеттинг

В Valfaris вы играете за Териона, бесстрашного и гордого сына Вальфариса, который отправляется на поиски, чтобы узнать, что случилось с его родным миром. Загадочно исчезнувшая с галактических карт, крепость Вальфариса внезапно вновь появилась на орбите умирающего солнца. Вальфарис был захвачен древней злой силой, которая заражает ваш некогда прекрасный дом, и Терион должен очистить его от этой чумы и выяснить судьбу своей семьи. В сопровождении ИИ вы будете пробиваться через полчища монстров и солдат, стреляя, рубя и калеча все на своем пути.

Не волнуйтесь, здесь будет много хардкора и метала.

Визуальный Стиль

Визуальное оформление в пиксельном стиле отлично сочетается с общим настроением Valfaris, добавляя ту самую шероховатость, присущую хэви-металу. На самом деле, не так много игр могут похвастаться таким идеальным вплетением духа тяжелой музыки в каждый свой аспект, как Valfaris. От брутального дизайна врагов до детализированного окружения и внешнего вида оружия — Valfaris просто источает крутость хэви-метала.

Легко отмахнуться от пиксельной графики как от чего-то слишком простого, но Steel Mantis действительно умеют добавить огромное количество деталей во все. Даже анимации плавные и красивые, как на переднем плане, так и на заднем. Кровища тут льется рекой – и это прекрасно. Рубить врагов пополам так, что ноги еще бегают, или разносить их на куски; очень редко экран остается без кровавых брызг. Также стоит отметить, как здорово реализовано освещение. На уровнях есть источники света, которые можно разбить выстрелом, и это сильно меняет атмосферу. В некоторых темных местах при выстреле из оружия подсвечиваются как задники, так и объекты на переднем плане.


Игровой процесс

Одной из моих основных претензий к Slain было то, что геймплею не хватало разнообразия или глубины, а также были проблемы с обнаружением попаданий. Рад сообщить, что Valfaris значительно улучшилась в этом плане. Вы вооружены мечом, пистолетом, тяжелым оружием и щитом. В ходе игры вы найдете большой арсенал каждого из этих видов оружия (кроме щита), и все они обладают уникальными свойствами. Каждый новый пистолет, меч и тяжелое оружие ведет себя по-разному и полезно в разных ситуациях. Их легко менять на контрольных точках, где также доступно четыре уровня улучшений, меняющих не только внешний вид выстрела, но и его свойства. Одна из моих любимых фишек — поиск нового оружия. Мало того, что интересно узнать, что это будет, так еще и включается классная анимация хедбэнгинга под тяжелый гитарный рифф, который заряжает вас на мясорубку!

Система Риска

В игре есть уникальная механика, которая заставляет вас постоянно взвешивать риск. По мере прохождения вы собираете Идолы Воскрешения, которые позволяют использовать контрольную точку, чтобы восстановить здоровье, а также сменить или улучшить оружие. Однако вы можете сохранять эти Идолы, чтобы использовать их в специальных структурах, превращая в Кровавый Металл, который идет на прокачку оружия. Более того, чем больше Идолов у вас при себе, тем больше у вас здоровья и энергии. Так что здесь есть реальный баланс: если вы чувствуете себя уверенно, можете пропустить контрольную точку и сохранить Идолы для улучшения или для увеличения своего максимального здоровья.

Уничтожьте эти инкубаторы, чтобы получить новое орудие разрушения.

Энергия и Щит

Помимо здоровья, у вас есть шкала энергии, которая расходуется при поглощении урона щитом или использовании тяжелого оружия. Она пополняется за счет предметов, выпадающих из врагов. В определенных моментах вы можете получить бесконечную энергию, что позволяет устроить кровавую баню с тяжелым оружием. Щит также можно использовать для идеального отражения снарядов или парирования атак ближнего боя. Некоторые враги требуют, чтобы вы оглушили их парированием, прежде чем атаковать. Тайминг может показаться сложным поначалу, но на самом деле он довольно щадящий.

Что Могло Быть Лучше

Пара замечаний, касающихся боевой системы: учитывая сильный акцент на стрельбу, хотелось бы видеть систему с двумя стиками или свободное прицеливание. Приходится использовать прицеливание в 8 направлениях, что неудобно на ПК, но все равно ограничено даже для контроллера. Это также делает многих боссов уязвимыми для манипуляций, так как их легко заставить прицеливаться в другую сторону. Свободное прицеливание также позволило бы бежать в сторону, противоположную стрельбе, ведь сейчас, если вам нужно убежать за аптечкой, придется повернуться спиной к врагу. Также хотелось бы видеть какой-нибудь маневр уклонения, хотя добавление управления двумя стиками в связке со щитом было бы вполне достаточно.

"Ты заберешь мою жизнь, но я заберу и твою."

Было бы здорово добавить в уровни немного элементов головоломок. Чувствуется, что здесь чего-то не хватает, Steel Mantis могли бы проявить креативность, используя гитарные риффы и какие-то загадки. Или использовать разнообразное оружие в духе метроидвании, где вам, возможно, пришлось бы немного вернуться назад, чтобы взять пушку, которая поможет открыть новый путь. Пушек так много, и мне кажется, их можно было бы использовать для чего-то большего в мире игры, чем просто чистое разрушение. Это, конечно, придирка, учитывая, что экшен-платформинг здесь и так очень хорош, но, возможно, в их следующем проекте мы увидим некоторую эволюцию дизайна уровней.


Звук

Звуковое оформление здесь фантастическое, как вы, наверное, уже догадались, благодаря великолепному хэви-метал саундтреку, записанному Куртом Виктором Брайантом. Хотя здесь есть некоторые повторяющиеся мотивы из Slain, мне не противно слышать их снова. Озвучка персонажей отсутствует, но игре вроде этой она и не особо нужна. Главное здесь — саундтрек и звуковые эффекты. Огромное разнообразие оружия имеет свое уникальное звучание и отлично выделяется, звуки кровавых кусков, когда враги взрываются, смачные и отвратительные. К звуковому дизайну практически нет претензий.

Вердикт

Valfaris — это фантастическая игра, которую нельзя пропустить, если вы металхед или просто любите кровавые 2D экшен-платформеры. Она превосходна практически во всем, к чему стремится, и идеально сплавляет все это в хэви-метал тематику. Вы не будете играть в нее ради сюжета или трогательной озвучки, но если вам нужен брутальный, временами сложный платформер с перестрелками, то Valfaris — это то, что вам нужно. Steel Mantis снова это сделали, и я с нетерпением жду, как они разовьют свою и без того успешную формулу в будущем.

Оценки

Графика: 9.0
Даже при минималистичном пиксельном стиле, Valfaris впечатляет уровнем детализации и общим дизайном.

Геймплей: 8.5
2D экшен-платформер, в который очень весело играть, предлагающий большое разнообразие в бою. Однако есть небольшие проблемы с прицеливанием в 8 направлениях.

Звук: 9.5
Фантастическое звуковое оформление с мощными звуками оружия, смачной расчлененкой и отличным хэви-метал саундтреком.

Фактор веселья: 8.5
В том, как Steel Mantis вплетают хэви-метал в каждый уголок Valfaris, есть что-то особенное. Геймплей увлекательный, а саундтрек просто сносит крышу. Хочется еще.

Итоговый вердикт: 8.5

Valfaris доступна на Nintendo Switch, Xbox One, PS4 и PC.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив