О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Обзор игры: FEARMONIUM (SWITCH)

Начало кошмара
Жанр метроидваний продолжает процветать, и всегда интересно наблюдать, как команды разных масштабов пробуют что-то новое с его основными концепциями. У нас есть космические приключения, насекомоподобные ужасы, какие-то рыбьи штуки, и, вероятно, много чего еще, о чем я забыл. Поэтому попытка Fearmonium углубиться в человеческую психику, используя кошмары, фобии и травмы в качестве основы для игрового процесса, безусловно, свежа, пусть и не всегда удачна.
Сразу видно, к чему стремились разработчики Fearmonium, студия Redblack Spade, в идеологии игры. Мир разворачивается в сознании Макса, молодого человека, который переживает непростые времена. Намекается на тяжелую семейную жизнь: родители ссорятся, возможно, даже жестоки, он принимает антидепрессанты... Честно говоря, завязка получилась очень слабой, почти нелепой. Экспозиция отдает душком "социальных сценок в средней школе" – все настолько прямолинейно, что граничит с абсурдом. К счастью, большую часть времени мы проводим в компании Памяти — фигуры клоуна, которая олицетворяет небольшое беспокойство в иначе прекрасном дне Макса. Память хочет стать полноценным кошмаром, единственным страхом, существующим внутри Макса.
Это вторая по странности вдохновляющая речь, которую я слышал от клоуна.

Путешествие по мозгу
У Памяти непростая задача. Fearmonium погружает вас в лабиринт мозга Макса, наполненный воспоминаниями, туманными синапсами и, конечно же, уже существующими страхами. Вас подстегивают различные элементы, в том числе Госпожа Депрессия — таинственная фигура, которая хочет лишь одного — довести Макса до пика грусти и страха. Чтобы достичь цели, придется сразиться со всеми существующими страхами Макса: боязнью кукол, школьных задир, отчима и так далее. Вы будете становиться сильнее, находя новые предметы и снаряжение, дающие новые возможности — например, парящие прыжки, силовые подкаты, взрывные атаки и многое другое.
Игроки без труда освоятся в Fearmonium, хотя кнопка Y в качестве кнопки подтверждения — выбор, мягко говоря, спорный. Память прыгает и передвигается, насколько это возможно, довольно плавно и даже немного "плывет", при этом заметна некоторая неточность в хитбоксах и позиционировании пикселей. Это не критично для игры в целом, но, учитывая, что я недавно провел немало времени, управляя очаровательным песиком, который передвигался по космосу с идеальной точностью, эта неаккуратность бросается в глаза. Эта игра не для тех, кто ищет предельного напряжения и проверки навыков: предусмотрено достаточно свободы в позиционировании вас и противников на экране.
Уворачиваться от гигантских черепов, которые кидает отчим, еще никогда не было так легко!
Вероятно, в Fearmonium больше всего привлечет эстетика, и общее впечатление от нее довольно хорошее. Мне не очень нравится, как Redblack Spade изображает людей, но они играют относительно небольшую роль в общем повествовании. В основном же — это ретро-стиль, напоминающий Cuphead, с атмосферой "Веселых мелодий", встретивших "Heavy Metal". Есть по-настоящему страшные вещи, особенно для тех, кто не любит клоунов (как я), и многие враги уникальны и запоминаются. Отчим — особенно гротескный монстр для сражения, и не только из-за внешнего вида, но и из-за того, что он символизирует.
Несмотря на мою критику завязки, исполнение различных аспектов страхов и страданий Макса попадает в точку. Например, Задиры — это трио боссов, которые сражаются с Памятью только как единое целое, что отсылает к идее, что они нападают на других только стаей, а не поодиночке. Гилофобия (страх перед лесом) атакует из темноты, как что-то, что тянется, чтобы схватить вас, а не атакует в лоб. К игре есть претензии, но интерпретация того, что творится в голове Макса, — прямо в яблочко. Даже если иногда это немного слишком "сиськоцентрично".
Ах, да. Вот почему ты постоянно в ванне. Ну, конечно.

Плюсы, минусы и итог
Fearmonium старается сбалансировать сюжет с геймплеем, и это работает с переменным успехом. С одной стороны, кат-сцены, когда вы находите отголоски Макса в его мозгу, или вспышки до/после битв с боссами, — отличные, хоть и многословные. Они действительно хорошо передают тяжесть того, с чем приходится сталкиваться этому молодому человеку, что становится тем очевиднее, чем глубже мы погружаемся, позволяя Госпоже Депрессии все сильнее захватывать его подсознание. Я по-настоящему прочувствовал момент, когда раскрылась значимость его Дедушки как сильной фигуры в его жизни и источнике счастья, и что для Макса означало его уход.
С другой стороны, долгие монологи второстепенных персонажей полностью выдергивают из игры. Когда натыкаешься на куклу, маленького демона или что-то еще, что выдает тебе шесть окон текста о том, как оно оценивает твои действия — просто теряешь интерес. Эти персонажи незначительны и не играют большой роли в общей истории, но они тратят мое время и заставляют неохотно общаться с другими, даже если они могли бы помочь с фактическим продвижением по игре. Сценарий можно было бы немного отредактировать, чтобы игроки оставались в потоке игры, а не выбрасывались из него каждый раз, когда появляется Антидепрессант, чтобы поныть о моих действиях.
Честно говоря, я не могу понять, клоун пугает или заигрывает с Максом.
Но Fearmonium также дает игрокам возможность играть в том стиле, который им больше нравится. Если вы предпочитаете классический подход к метроидваниям, просто ни с кем не говорите, кроме Госпожи Депрессии. В основном, предметы для подбора, ключи и различные артефакты разбросаны по миру, если вы готовы их искать. Дальнобойное оружие (необходимое для выживания в битвах с боссами) можно найти тут и там, а пополнять здоровье — находя адреналин в нужных местах. Это делает игру сложнее, но вы вполне можете сами сделать ее более хардкорной, если хотите.
Если же, как и я, вы просто хотите пройти игру, не теряя рассудка, существует множество полезных элементов. Быстрое перемещение между точками сохранения, которые также являются магазинами, где можно купить оружие, аптечки и даже предметы для воскрешения. Персонаж, который покажет на карте, куда идти дальше, за символическую плату. Множество чертенят, которые дают очень конкретные предупреждения перед входом в опасную зону, увеличивая ваши шансы на выживание в разы. Fearmonium феноменально справляется с задачей подготовить игрока к победе, даже если он совершенно не понимает, что делать.
Исследование — одна из лучших сторон Fearmonium, чего нельзя сказать о битвах с боссами. Хотя они умно продуманы с точки зрения представления и смысла, сами схватки не особо сложны. Если распознать паттерны, можно справиться без особых проблем. Даже если нет, просто бесконечно долбить кнопку атаки и быстро лечиться три раза было моим рецептом успеха в большинстве боев (с боссом Bright Memory, например, просто кидал подарки и уворачивался). В какой-то момент ваши силы и способности начинают превосходить естественную сложность боев, и вы просто идете дальше.
Иногда в игре бывает не совсем темно, но это довольно небольшие участки.
Несмотря на "плывучее" управление и однообразную музыку, я считаю, что это неплохое погружение в мир метроидваний. Fearmonium — жутковатое маленькое приключение, стоящее пары дней развлечения и последующих обсуждений, но его ценность определяется самой его идеей. Если вы ищете глубокий смысл в травмах и ужасах, вы запомните ее надолго. Хотя она может тревожить и захватывать вас в моменте, впечатление может угаснуть, когда вы отойдете от консоли. Как мимолетный кошмар, Fearmonium рассеивается с первыми лучами солнца.
Графика: 7.0
Отличная стилизация персонажей и элементов, немного слишком много темноты, но дизайн в целом хороший. Мне не понравилось, как выглядят люди, но это личное предпочтение. Все еще не совсем понятно, почему у Депрессии такая большая грудь.
Геймплей: 6.5
Неплохое исследование с некоторыми спрятанными сокровищами и немного запутанным бэктрекингом. Битвы с боссами интересны по задумке, но довольно просты в исполнении. Иногда кажется, что уровни затянуты, чтобы увеличить время игры, а не геймплей. Хорошая метроидвания для тех, кто не знаком с жанром.
Звук: 5.5
Музыка сносная, но очень однообразная. По сути, один и тот же звук для каждой битвы с боссом, каждой кат-сцены. Новые карты получают новую мелодию, но она ограничена и, опять же, зацикливается слишком часто. Мелкие звуковые эффекты от персонажей не добавляют особого впечатления.
Удовольствие: 6.0
Каждая карта примерно на 15% длиннее, чем хотелось бы. Устаешь находиться в локации прямо перед тем, как перейти в новую, а потом снова чувствуешь прилив сил. Игра запоминается тем, насколько некоторые ее моменты "вывернуты наизнанку", но не уверен, что вернулся бы к ней ради самого геймплея.
Итоговая оценка: 6.5
Категория
Copyright © Footer 2023-2025. Все права защищены. | Обратная связь |