Просмотров: 1

Обзор игры: SHIN MEGAMI TENSEI V – VENGEANCE

Обзор игры: SHIN MEGAMI TENSEI V – VENGEANCE

Обзор Shin Megami Tensei V: Vengeance – Месть подана (и она прекрасна)



С выходом Shin Megami Tensei V – Vengeance в душе борются противоречивые чувства. С одной стороны, немного грустно, что этот эксклюзив покинул уютную экосистему Nintendo Switch и теперь свободно гуляет по миру. Это был фантастический опыт, и моя самодовольная натура наслаждалась тем, что другие не могли прикоснуться к нему, оставаясь за стенами сада Nintendo. Эгоистично и глупо, я знаю, но было что-то приятное в том, чтобы обладать прекрасной игрой и думать: "Вы сможете поиграть в неё только на Switch". С другой, гораздо более важной стороны, выход Vengeance ознаменовал собой лучшую, самую отполированную и невероятно расширенную версию Shin Megami Tensei V, доступную на данный момент. И, честно говоря, на других консолях она ощущается *намного* лучше.

Для новичков в серии Shin Megami Tensei V – Vengeance станет отличной отправной точкой, поскольку каждая основная часть является самостоятельной историей. Основная концепция остаётся неизменной: вы оказываетесь в мире, где демоны реальны и отчаянно хотят уничтожить вас и, возможно, всё остальное. На протяжении всего вашего путешествия у вас есть возможность разговаривать с демонами и договариваться с ними, используя различные тактики (подкуп, запугивание, обаяние), чтобы убедить их присоединиться к вашей команде. Теперь у вас есть надёжный отряд жутких монстров, которые сражаются вместе с вами, и могут использовать элементальные или физические атаки, которые главный герой, возможно, не сможет применять. Подчеркну, что они сражаются *вместе* с вами: здесь нет никакой эстафеты типа "Эш Кетчум посылает своих покемонов в бой". Вы сами лезете в самое пекло со своими они и тенгу, и лучше вам быть готовым наносить урон.


Сюжет и геймплей



На этот раз игрок – старшеклассник, который случайно оказывается втянут в битву между Ангелами и Дьяволами за судьбу всего сущего, и, видимо, только вы можете помочь. Вы застряли в Подземном мире с горсткой своих одноклассников (а в Vengeance ещё и с таинственной новой женщиной), путь вперёд неясен, и демоны повсюду. И поскольку вы начинаете игру, сливаясь с каким-то прото-демоном и становясь сущностью, известной как Нахобино, вы больше похожи на Мьюту в этой продолжающейся аналогии, вместе с его извращённым комплексом Бога.

Собранные вами демоны могут делать много чего, но одна из лучших фишек серии – это слияние. После достижения определённого уровня вы можете объединить двух демонов, чтобы получить совершенно нового демона, который может иметь очень мало общего с исходными двумя. Например, довольно странно, что вы можете смешать кошку и фею, чтобы получить довольно симпатичную демонессу, но именно так работает квадрат Паннетта в мире Shin Megami Tensei.

Слияние – единственный способ разблокировать определённых демонов, в том числе невероятно сильных боссов и редких демонов, поэтому обязательно соберите как можно больше, смешивая и сочетая их, чтобы найти комбинации, которые лучше всего подходят вашему стилю игры. Плюс ко всему, у вас есть бестиарий демонов, который вы пытаетесь заполнить, поэтому потребность подружиться со всем, а затем смешать их в мелкую кашицу, чтобы создать что-то новое, является движущей силой.


Новый контент и улучшения



Vengeance – это огромный пакет с точки зрения игрового контента, и неудивительно, что он существует как совершенно новая часть, а не как DLC. Самым заметным изменением является новая сюжетная линия, которой вы можете следовать с самого начала: Канон Мести (The Canon of Vengeance). Оригинальная история теперь называется Каноном Творения (The Canon of Creation) и по-своему отличается. Оба пути занимают около восьмидесяти часов игрового времени, поэтому игрокам, которые полны решимости увидеть и почувствовать всё, вероятно, стоит отказаться от каких-либо других игр на данный момент. На обоих путях есть уникальные демоны, побочные квесты и концовки, но для целей этого обзора я сосредоточился на Каноне Мести по очевидным причинам.

Сюжетная линия Канона Мести имеет смысл с самого начала. После ожидаемого "начинаем как старшеклассник, а затем нас затаскивают в демонический адский мир" стартапа, вы играете дальше, чтобы стать свидетелем ангелов против демонов, Люцифер – плохой парень, и т.д. *Затем* вас внезапно оглушает совершенно новый босс, который появляется в самый неподходящий момент и невероятно силён. Вам нужно изо всех сил бороться, чтобы выжить, и теперь занавес отдёргивается, чтобы показать новую группу антагонистов – Кадишту (the Qadistu). Вместо того, чтобы задаваться вопросом "кто же на самом деле виноват" во всей этой истории с Небесами и Адом, у вас есть этот квартет очень буквальных роковых женщин, которые хотят воскресить Хаос и перезапустить всё.

Atlus проделала потрясающую работу, создав игру, которая кажется такой большой и такой обширной, не перегружая вас полной свободой и бесцельностью. Хотя карты Пустоши Токио огромны, у вас всё равно есть направленность и цель во всём, что вы делаете. Постоянная возможность смотреть как на карту, так и на вид сверху – почти в буквальном смысле обеспечивая вид с высоты птичьего полёта на то, куда вы идёте, – бесценна, чтобы убедиться, что вы никогда не заблудитесь. Карты заполнены значками и индикаторами, указывающими, куда вы можете пойти и что исследовать, чтобы увидеть больше врагов, найти дополнительные побочные квесты и обнаружить сокровища, как простые, так и сложные. Шанс наткнуться на новые Эссенции Аогами (Aogami Essences) – бонусы демонов, которые применяются исключительно к главному герою, – является достаточной причиной, чтобы действительно отправиться в путь.

Боевая система в Shin Megami Tensei V – это восторг, чего нельзя сказать обо всех JRPG в целом. Хотя пошаговые сражения, конечно, не являются чем-то новым, существует достаточно стратегий для различных сражений, когда стратегия имеет значение, если это имеет смысл. Возможность поразить слабость врага даёт вам один дополнительный ход для боя, в то время как промах и блокирование (или, что ещё хуже, поглощение) удара врагом означает потерю ходов. Включение двух различных стилей авто-боя – авто-атака или авто-навык – позволяет вам быстро пробиваться даже сквозь более сложных врагов, хотя и за счёт ваших MP.

В заключение, Shin Megami Tensei V – Vengeance – это самый масштабный пакет, который я когда-либо видел от игр SMT. Это мой фаворит среди основных игр Shin Megami Tensei. Altus порадовала игроков этим пакетом, и пришло время заключить пакт и полностью посвятить себя Творению или Мести: выбор, как всегда, за вами.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив