Просмотров: 0

Обзор игры: RUSTED MOSS

Обзор игры: RUSTED MOSS

# Rusted Moss: Когда магия и технология сталкиваются

Война между человечеством и магией длится уже тысячи лет, и только благодаря жестокости люди продолжают побеждать. К лучшему или худшему, мистические элементы нашего мира предпочитают действовать в тени, придерживаясь старых обычаев и отказываясь принимать нейтральную территорию современности. Использование науки и техники дает человечеству преимущество, и мифический оттенок нашего мира становится все более тусклым. Но что происходит, когда грань между ними стирается, и стороны начинают принимать то, что ранее отвергалось? Это мир Rusted Moss, твин-стик метроидвании от PLAYISM, теперь доступной на консолях.

Ферн - подменыш, дитя фэйри, воспитанное среди ничего не подозревающих людей. На протяжении многих лет фэйри вели тихую войну против своих угнетателей, пытаясь вернуть магию в мир. Однако человечество нанесло катастрофический удар, расчленив королеву фэйри, Титанию, и разбросав части ее тела недостойным душам. Люди не только увеличили свою огневую мощь, но и завербовали других магических существ - в частности, ведьм - в свой нечестивый квест. Ферн помогает Пак, теневое существо, которое вскоре становится более ценным, чем Ферн могла себе представить. Ферн не позволит народу фэйри тихо уйти в ночь: вооруженная чарами, безделушками и потрясающим набором оружия, Ферн полна решимости воссоединить Титанию и вернуть власть маленькому народцу.

Я не могу сказать, Пак - это я или я - это Пак, но меня устраивает любой вариант.


## Основные Механики

Для Rusted Moss название состоит из трех равноправных частей: исследование, сражения и игровые механики. Одной из первых вещей, которые вы получаете в плане "новых" аспектов игры, является превращение Пака в банджи-корд. Эта концепция - то, на чем Rusted Moss действительно держится: умение освоить и понять все тонкости - самая важная часть игры. Пак может зацепляться только за покрытую мхом местность, что является намеком на необходимость для фэйри оставаться связанными с природой во все более модернизирующемся мире. Однако, в отличие от других игр с аспектом захвата, линия Ферн с Паком имеет довольно очевидную физику, которую необходимо понять, если вы хотите куда-либо добраться. Использование этого устройства требует многого, и это делает и ломает всю игру.

Например, бывают моменты, когда выстрел из банджи превращает вас в персонажа типа Человека-паука, которому необходимо работать с плавностью движений, чтобы с точностью и рефлексами перемещаться по просторам. В других случаях вы разрабатываете углы и траектории, чтобы понять, как запустить себя в противоположном направлении. Умение прыгать, стрелять, иметь достаточно импульса, чтобы, по сути, отскочить в нужном направлении, а затем отпустить - это освоенный подход, поэтому вам необходимо провести приличное количество времени в лабиринте, похожем на обучение, прежде чем вы сможете вообще приступить к игре. Трио разработчиков (faxdoc, happysquared и sunnydaze) хотели, чтобы у игроков была хотя бы основа, чтобы их не убили сразу же, когда они попытаются играть.

Rusted Moss, по крайней мере, понимает важность своего собственного стержня, поэтому я ценю, что элементы управления также имеют свои собственные уровни настройки как в привязке кнопок, так и в использовании банджи-шота. Лично я оставил его на классическом "нажать, чтобы выстрелить, нажать, чтобы отпустить", но тот факт, что есть "нажать и удерживать, отпустить, когда закончите" или странно инверсивный "выстрелить при отпускании, нажать, когда закончите", действительно убедителен, и кажется, что было протестировано несколько итераций схемы управления, обсуждены аргументы за и против и, в конце концов, просто все предложены игрокам. Это фантастический набор деталей, и я думаю, что он демонстрирует редкий случай, когда несколько поваров могут придать более насыщенный вкус, а не вызвать путаницу.


## Исследования и Сражения

Как только вы освоите все тонкости передвижения, в Rusted Moss есть на что посмотреть, даже больше, чем я предполагал. Расположенные в нескольких областях с большим количеством моментов возвращения в метроидванию, игроки могут ожидать несколько часов борьбы с закоулками, требующими вашего внимания. Есть секреты, которые нужно открыть, от кусочков мирового лора до заглядывания в прошлое Ферн и, временами, открытия безделушек. Безделушки, функционирующие как значки улучшений с ограничением количества, которое вы можете экипировать, могут полностью изменить ваш стиль игры, если вы найдете комбинацию, которая вам подходит. Большинство из них связаны с улучшением вашего нападения, но некоторые помогают в защите и выживании, поэтому обязательно ищите как можно больше. Чем вы и будете заниматься попутно из-за откровений карты.

Хотя цели для Rusted Moss в целом ясны, путь к ним редко бывает ясным, что способствует любопытству и исследованию опыта. Я часто оказывался движущимся в нескольких направлениях одновременно, будучи уверенным, что могу добраться до точки А через точку Б, и каким-то образом оказывался в точке С или, как ни странно, в точке F. Система быстрого перемещения эффективна настолько, насколько раскрыта карта, и вам, возможно, придется запомнить определенные тупики (например, двери, которые нельзя открыть с одной стороны), чтобы не оказаться снова в тупиках.

Сражения в Rusted Moss сосредоточены на оружии и гранатах (последние предлагаются через несколько часов), и в них есть свои плюсы и минусы. Лично я считаю, что первое полученное вами оружие, рельсовая пушка, - лучший и единственный вариант, который Ферн должна рассматривать для большинства сражений. Она может стрелять быстрой пулей или очередью заряженных выстрелов, дальность приличная (и значительно улучшается с помощью безделушек), и она хорошо сочетается с зависанием при попытке атаковать. Другое оружие, которое вы встречаете, имеет свои плюсы и минусы, но это тоже то, что вы ожидаете. Дробовик сильный, но имеет ограниченную дальность и огневую мощь, снайперская винтовка - одна пуля и т.д. В этом нет ничего плохого, но я не нашел ни одной битвы с боссами (кроме одной), где мне нужно было бы отказаться от рельсовой пушки. Когда дело доходит до того, чтобы стрелять во всякую всячину, всегда можно положиться на классику.

Это только усугубляется, когда вы начинаете распознавать закономерности и ожидания во всех биомах. В то время как с начальными монстрами относительно легко справиться, попадание в заснеженные районы, заброшенные лаборатории или подземные пещеры открывает путь к новым врагам, каждый из которых имеет более сложные и, откровенно говоря, раздражающие модели атак. Когда я ограничен в своем подходе, потому что решил ходить/качаться повсюду, а не телепортироваться и стрелять самонаводящимися пулями, битва кажется довольно несбалансированной, и это только для обычных мобов. Я хочу оценить, что вы вскоре встречаете врагов через пару часов, которые, возможно, сложнее, чем первые пару боссов, но я слишком занят тем, что изо всех сил стараюсь не швырнуть свой Switch через комнату.

## Сложность и Итоги

Сложность Rusted Moss может стать одной из ее главных проблем, и я говорю это не просто потому, что я плох в играх. Momodora, еще одна игра от PLAYISM, имеет свою степень сложности из-за свирепых врагов и шокирующих боссов, но она гордо стоит на этом факте и позволяет игрокам приспособиться к стилю игры и "стать хорошими" за разумное количество времени. Вы можете понять идеи удара, уклонения, дальней атаки и быстрой реакции в считанные мгновения. С Rusted Moss вы никогда не получите такого же уровня баланса, потому что тратите так много времени на то, чтобы вспомнить свою базовую геометрию, чтобы остаться в живых, и это может быть утомительно.

Возьмем, к примеру, босса, где вам нужно включить свет, а затем расстрелять ее к чертям, прежде чем вы снова погрузитесь во тьму. Сложная концепция, но выполнимая. Теперь растяните комнату босса на несколько экранов, перемещая выключатель каждый раз (к счастью, в предустановленных, повторяющихся местах). Все еще выполнимо, хотя и несколько более раздражает. Теперь добавьте последнюю изюминку: чертов банджи-корд. Вам нужно найти лучшие пути к каждому из потенциальных мест появления источника питания, уметь добраться туда с минимальным количеством захватов и выстрелов (конечно, босс стреляет в вас), включить свет, а ЗАТЕМ преследовать теперь подпрыгивающего босса, чтобы сделать несколько выстрелов, прежде чем свет погаснет, и вы снова окажетесь в мучительной тени. Эта битва с боссом заняла ТАК МНОГО ВРЕМЕНИ, и все из-за цикла, созданного игровыми механиками.

Что очень жаль, потому что история, рассказанная в Rusted Moss, завораживает. Разговоры между Ферн и Паком всегда забавны, иногда откровенно смешны и на удивление трогательны, когда меньше всего этого ожидаешь. У всех персонажей есть багаж и убеждения о битве между магией и человечеством, и никто не чувствует себя по-настоящему правым, даже Ферн. Да, ее родословная диктует ей сторону фэйри, но в ее сознании явно всегда присутствует грызущее сомнение, и она отмахивается от него с упорством ребенка, твердо решившего не ошибаться. В этом мире есть история, кровопролитие и преданность, и я люблю его до СМЕРТИ, даже если я не могу перемещаться по нему, чтобы спасти свою жизнь.

Если вы выберете вариант сложности Flexible, игрокам будет намного легче справляться с различными элементами игры, включая некоторые прямые читы, чтобы сделать игру невероятно легкой для навигации, и это может быть полезно просто для того, чтобы увидеть историю такой, какая она есть. Я не буду лгать: прыгать и качаться тяжело до отчаяния, но я могу сказать, что некоторым людям это нравится. Тот факт, что мне потребовались часы, чтобы пройти обычные области, только для того, чтобы меня встретили словами "опасно, трудный подъем, идите на свой страх и риск", заставил меня остановиться и на мгновение задуматься о собственной смертности. Это игра, где вам нужен лучший контроллер, который у вас есть, и, если вы, как и я, страдаете от дрифта Joycon, ваша смерть будет подаваться вам много раз в изобилии вкусов.

Rusted Moss - захватывающая игра с потакающим лором, замечательной планировкой карты и дьявольскими подходами к перемещению. Это так грубо с точки зрения того, что она ожидает и что вы можете сделать, но это полезно и приятно выполнять задачи. Пиксельная графика, один из моих самых любимых стилей, великолепна, детализирована и каким-то образом это одно из последних, о чем я говорил в этой игре. Саундтрек вызывает в памяти игры Final Fantasy (не преувеличиваю, один трек напомнил мне об Аэрит), а жесткое путешествие мести Ферн окрашено сомнениями и сожалением, что создает невероятный сюжет. Это болезненно, но это напряжение уставших мышц и больных суставов после хорошего дня работы. Хотя эта метроидвания и не для всех, она привносит дикий элемент вдохновения, который стоит попробовать каждому.

* **Графика:** 8.5 - Восхитительно густые пиксели, которые уступают место ретро-эстетике, одновременно плавной и отточенной. Удивительная глубина разнообразия в боссах и ландшафтах, а также некоторые на удивление хорошо расположенные мелкие детали, которые дают даже больше сюжета, чем кажется на первый взгляд.
* **Геймплей:** 7.5 - Метроидвания среднего размера с хорошими местами быстрого перемещения. Места сохранения в изобилии. Механика качания начинается сложно и становится только сложнее, хотя возможность укоротить шнур позже - это просто находка. Стрельба отходит на второй план после базового выживания, что делает смену оружия незначительной. Пассивные улучшения в изобилии, но количество, которое вы можете использовать, остается ограниченным на протяжении большей части игры.
* **Звук:** 8.0 - Инди-музыка во всем диапазоне имеет столько же эмбиентной, естественной любви, сколько и зловещей угрозы, в зависимости от местности. Был очарован некоторыми треками, которые напоминали некоторые из моих любимых JRPG, не будучи слишком навязчивыми. Немного не хватает SFX для пространственных сигналов, но музыкальное сопровождение на высоте.
* **Фактор удовольствия:** 8.5 - Хотя были участки разочаровывающего перемещения, история в сочетании с общим исследованием и сложностью сделали ее запоминающейся, и я очень рад, что она теперь на консолях. Я очень рад видеть, как спидраннеры справляются с этой историей, поскольку она имеет доверие как в методическом анализе, так и в чистой деконструкции навыков.

**Финальный Вердикт: 8.0**

Rusted Moss теперь доступна на PC, Nintendo Switch, XBox Series One X/S и Playstation 4/5.

Отрецензировано на Nintendo Switch.

Копия Rusted Moss предоставлена издателем.




Поделись с друзьями
Похожие новости
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив