Просмотров: 0

Обзор игры: #FUNTIME

Обзор игры: #FUNTIME

Сложно начинать обзор этой игры, не упомянув ее ужасное название. Когда я слышу слово #Funtime, да еще и с хештегом, первое, что приходит на ум – это образ некой Бекки и ее подруг, которые постят по тридцать фоток в день из своей поездки на Пунта-Кану в Instagram. А не твин-стик шутер с умопомрачительной картинкой, явно вдохновленной классической серией Geometry Wars. Остается только надеяться, что сама игра окажется более изобретательной и интересной, чем может показаться по ее унылому названию.

В целом, #Funtime – это просто упрощенный привет из прошлого, возвращение к олдскульным аркадным шутерам вроде Asteroids, но с чуть более современным лоском. При этом игра пытается добавить новые геймплейные элементы, чтобы хоть как-то выделиться из весьма насыщенного жанра твин-стик шутеров. Ключевое слово здесь – "пытается". Визуальный стиль и тяжелый дабстеповый саундтрек слишком часто напоминали мне о том, что Geometry Wars делала больше десяти лет назад. Управление по сути такое же, как в этих играх: стандартный твин-стик шутер с дополнительным (и ограниченным) запасом бомб.


Главная геймплейная фишка #Funtime – это механика смены цвета. Нажимая одну из четырех основных кнопок на Dualshock 4, вы можете менять цвет своего корабля на синий, зеленый, красный или желтый (последний, кстати, активируется кнопкой «квадрат»). Смена цвета позволяет проходить сквозь лазеры и барьеры того же цвета, не получая урона, прямо как в Ikaruga.

Как ни странно, эту фишку со сменой цвета можно использовать и в атаке, но работает она на врагов почему-то противоположным образом. Вы можете оставлять за кораблем след того же цвета, словно улитка, и если вражеский корабль такого же цвета касается этого следа, он погибает. Да, по какой-то причине вы неуязвимы к атакам своего цвета, а враги, наоборот, слабеют от них. Это малопонятно, и игра плохо объясняет механику. Впрочем, со временем вы к ней привыкнете и даже начнете использовать эту дополнительную стратегическую возможность в своих интересах.

Игра пытается увеличить свою реиграбельность, предлагая разные режимы, а не просто стандартные перестрелки на маленькой арене. Есть уровни-лабиринты, где вам нужно как можно быстрее добраться до финиша, уворачиваясь от шипов и отстреливаясь от врагов, как обычно. Наконец, есть уровни, где главная цель – просто выжить, используя свои вышеупомянутые способности смены цвета, чтобы избежать уничтожения лазерными сетками. Не самые захватывающие режимы на свете, но я приветствую попытку сделать #Funtime более содержательной, чем ее собратья по жанру.


К сожалению, играть в #Funtime в целом... ну, не весело. Ряд визуальных и геймплейных проблем превращают игру в настоящий хаос, который трудно оправдать. Главные проблемы – это огромное количество визуального мусора на экране, а также путающая камера. Вместо фиксированных арен, которые полностью помещаются на одном экране, некоторые уровни в #Funtime имеют более крупные макеты. Это приводит к тому, что камера неуклюже следует за вами с ужасной точностью.

Добавьте к этому тот факт, что дизайн врагов безликий, и они используют те же цвета, что и ваш корабль, и вы быстро поймете, что с трудом можете разобраться в происходящем, когда действие на экране становится хаотичным. Обычно именно в этот момент #Funtime вам надоест, и вы решите поиграть во что-то другое.

Как ни странно, #Funtime лучше всего себя показывает, когда она прямолинейна и лишена своих фирменных "фишек".

Нельзя сказать, что это совсем ужасная игра, но и до приличной ей далеко. #Funtime обречена прозябать в вечной посредственности. У нее есть неплохие идеи, в частности механика смены цвета, но они плохо объяснены и, по сути, лишены особого смысла. Визуальные проблемы и проблемы с камерой тоже сильно тянут игру вниз. Можно сказать, что из-за отсутствия полноценной Geometry Wars на этом поколении консолей, эта игра могла бы помочь "утолить жажду". Но, честно говоря, лучше уж сыграть в старые игры от Bizarre Creations по обратной совместимости.

Графика: 5.5
Ее графика, вдохновленная Geometry Wars, была бы лучше воспринята, если бы игра не представляла собой полный визуальный хаос, выбрасывая на экран столько всего, что порой невозможно отличить свой корабль от вражеского.

Геймплей: 6.5
Относительно простое и понятное управление твин-стик шутера затрудняется плохо объясненными механиками, проблемами с частотой кадров и ненадежной камерой.

Звук: 6.5
Небольшая подборка дабстеповых мелодий. Они не совсем соответствуют общей теме игры, но со своей задачей справляются. Некоторые довольно запоминающиеся, другие – унылые и однообразные.

Удовольствие от игры: 5.0
Это не совсем "весело", как могло бы намекать название. Игра может подарить несколько минут аркадного развлечения, но в ней слишком много недостатков, которые сложно игнорировать. Вы быстро поймете, что на рынке есть гораздо лучшие варианты.

Итоговый вердикт: 5.5

#Funtime доступна на PS4, Xbox One, PC и Switch.

Обзор сделан на PS4.

Копия #Funtime была предоставлена издателем.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив