О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Обзор игры: MORDHAU

Mordhau стал для меня некоторой неожиданностью. Не то чтобы я совсем ничего о ней не знал до выхода (у меня был друг, просто одержимый ею), но потому что изначально списал ее со счетов как «очередной средневековый слешер». Ну, по сути своей она и есть средневековый слешер, и она тут же напомнит вам о Chivalry, War of the Roses и даже Mount and Blade (только без кампании). К счастью, уровень проработки и глубина выделяют Mordhau на фоне остальных и ощущаются как настоящий шаг вперед для жанра. Наденьте кольчугу, вытащите свой клеймор – и давайте разбираться!
Режимы игры
Mordhau — это многопользовательский средневековый слешер с видом от первого и третьего лица, поддерживающий матчи до 64 игроков. Хотя сюжетной кампании нет, присутствует оффлайн-режим для игры против ботов или режим орды для прохождения с парой друзей. Также есть режим «Королевской битвы» и, конечно, традиционные многопользовательские режимы вроде командного Дезматча. Однако большую часть времени вы, скорее всего, проведете в режиме «Линия фронта», где две команды по тридцать два игрока сходятся в масштабной войне. Как и в Battlefield, в «Линии фронта» можно выбирать точки возрождения.
Основы боя
Геймплей достаточно доступен: чтобы понять основы атаки, особых навыков не требуется. Направление движения мыши определяет, как именно вы нанесете удар мечом. Например, потянете мышь вправо — сделаете рубящий удар справа, потянете вниз — нанесете удар снизу вверх по дуге. Правая кнопка мыши отвечает за блок, если у вас есть щит, или за парирование, если щита нет. Для парирования достаточно заблокировать удар непосредственно перед его попаданием. Наносить удары, блокировать и парировать достаточно просто, чтобы сразу броситься в бой и, работая в команде, точно получить несколько фрагов.

Глубина боевой системы
Однако стоит сойтись один на один с игроком, хорошо знакомым с боевой системой, как тут же понимаешь: этих трех вещей недостаточно. Придется осваивать более глубокие приемы и добавлять дополнительные движения и стойки, чтобы получить преимущество. Иначе поединки рискуют превратиться в бесконечное махание мечом и парирования. Нужно обмануть противника, заставив его парировать в неподходящий момент, чтобы открыть путь для быстрой контратаки. Есть несколько способов это сделать, и один из моих любимых — простая отмена атаки. Замахиваетесь для широкого удара и в последний момент отменяете его. Это заставит противника ошибочно парировать, и вы сможете тут же провести быструю атаку. Еще один прием — переходить от рубящего удара к колющему или наоборот. Это выполнить проще, но из-за анимации прием более предсказуем.
Удары мечом также позволяют перехитрить противника, но эти приемы выполнить гораздо сложнее. Можно блокировать любую атаку, нанеся в воздухе удар в противоположном направлении. Но «чеймберинг» (Chambering) — это замечательный способ перехватить вражескую атаку и тут же контратаковать. Для этого нужно выполнить противоположную атаку противника за мгновения до того, как его удар достигнет вас. Это позволяет заблокировать его удар и тут же продолжить своей атакой без остановки. Это куда легче сказать, чем сделать, но выполнить такой прием невероятно приятно. Другие техники, как, например, «рипост» (Riposte), проще: вы просто проводите атаку сразу после парирования.
Реалистичная физика также играет роль в бою: окружение может отражать ваши удары. Это может сработать как в вашу пользу, так и против вас, но понимание типов ваших атак поможет адаптироваться. Если вы окружены стенами, возможно, стоит использовать только колющие удары, удары сверху, снизу или просто выпнуть противника из этой зоны. Подобная физика применима и к щитам. Это означает, что даже если щит висит у вас за спиной, он все равно будет отражать удары мечей, стрелы и брошенные предметы. Если в вас застряла стрела или метательный топор в руке или груди, скорее всего, вы сможете увидеть его, вытащить и использовать сами.
Помимо самих боевых приемов, существуют техники работы с замахом меча, называемые «ускорением» и «замедлением» (Accels and Drags). Это означает, что во время удара, в зависимости от того, как вы поворачиваете свое тело, вы можете ускорить момент попадания меча по цели или замедлить его. Например, при ударе справа налево замах начинается с правой стороны вашего тела. Так, поворачивая тело влево, чтобы противник оказался справа от вас, вы заставите удар достигнуть цели быстрее. Это ускоряет вашу атаку, заставая противника врасплох. То же самое касается замедлений. Вам нужно расположить противника с противоположной стороны от начальной точки замаха, чтобы удар попал только в самом конце траектории. Эти техники часто становятся ключом к сбиванию тайминга парирования у противника.
Оружие и тактика
Возьмите все эти движения и приемы и примените их к множеству различных типов оружия в Mordhau. Все виды оружия позволяют использовать одни и те же техники, но у каждого будут свои показатели скорости, дальности и силы. Также существуют альтернативные способы применения каждого оружия. Небольшие мечи и топоры можно метать, а длинный меч можно перевернуть и ударить навершием рукояти, чтобы нанести дополнительный урон бронированным противникам. Потребуется много времени, чтобы освоить все приемы самому, а понимание того, как защищаться против каждого вида оружия, потребует еще больше усердия, особенно в бою против нескольких противников с разным вооружением. Именно процесс изучения всего этого мне особенно нравится в Mordhau, хотя и просто зайти и бездумно рубить тоже весело.
Медвежьи капканы разрушительны. Не забывайте заманивать противников в свои ловушки.
Впечатления от режимов
Хотя выполнять эти техники и приемы в боях весело, к сожалению, лучший режим в Mordhau редко предоставляет такие моменты. В масштабных сражениях на «Линии фронта» так много игроков, что часто вы будете сражаться один на один, а потом появится союзник или противник и добьет кого-то исподтишка. Очевидно, в реальных боях и войнах так бы и происходило, но это может раздражать, поскольку поединки часто превращаются в свалку. В режимах с меньшим количеством игроков союзники порой отходят назад, давая дуэли завершиться, но «Линия фронта» — это просто хаотичная война.
Другие игровые режимы, такие как «Королевская битва» и «Орда», неплохи, но по «Королевской битве» видно, что это скорее запоздалое дополнение. Весь функционал режима на месте: случайное возрождение, отсутствие брони и оружия в начале, сундуки с предметами, сужающаяся зона и победа последнего выжившего. Однако карты невелики, а количество игроков довольно низкое. Вы играете на тех же немногих картах, что и в других режимах, но с сужающейся границей, так что матчи длятся не очень долго. Режим ощущается недоработанным, но я уважаю усилия разработчиков, добавивших его. Открывайте сундуки в режиме «Королевской битвы», чтобы найти снаряжение.
Режим орды, напротив, очень хорошо вписывается в игру. Сдерживание вражеских ботов, отрубание голов и конечностей, фехтовальные поединки, использование узких мест и зажигательных бомб — «Орда» идеально подходит игре, тем более что классы добавляют стратегическое разнообразие. Роли поддержки, возможно, менее зрелищны, но умение строить баррикады жизненно важно для командной игры.

Классы и настройка персонажа
В игре девять классов, среди которых есть различные бойцы с мечами и булавами, отличающиеся вспомогательным оружием, силой, дальностью и скоростью. Копейщик (Footman) вооружен копьем, Мошенники (Scoundrels) используют ловушки, Охотники (Huntsman) — луки, а Инженеры (Engineers) могут строить баррикады и играть на лютне. Лучше всего сыграть пару матчей за каждый класс, чтобы понять, как работает каждое оружие и сборка, а затем создать свою собственную. После игры за все классы у вас появится четкое представление о своем стиле игры, предпочтительном оружии, скорости ударов и желаемом вспомогательном вооружении.
В Mordhau хорошо реализован баланс кастомных классов: у вас есть шестнадцать очков действия на снаряжение. Шлем, нагрудник и поножи учитываются в этих шестнадцати очках. В зависимости от типа брони, ее стоимость составит от одного до трех очков. Основное и дополнительное оружие, а также снаряжение также учитываются в общем числе. Чем выше стоимость в очках, тем, как правило, мощнее оружие, броня или снаряжение. Это дает полную свободу в создании желаемого персонажа, но при этом не позволяет стать чрезмерно сильным. Если вы хотите взять этот крайне мощный Палаческий меч, возможно, придется отказаться от всех предметов снаряжения. Если же хотите быть быстрым и подвижным игроком, не экипируйте тяжелую броню.
Полностью настраивайте внешний вид, броню, оружие и снаряжение своего персонажа.
Я все же считаю, что необходим дополнительный баланс, поскольку некоторые виды оружия кажутся слишком большими и мощными, но при этом довольно быстро наносят удары. Например, в бою мне кажется, что Палаческий меч (очень мощный) замахивается так же быстро, как и мой полуторный меч среднего уровня. Другой игрок может парировать и рипостить так же быстро, как и я, хотя мой меч должен быть значительно легче и быстрее. Помимо нескольких подобных проблем, Mordhau довольно хорошо сбалансирована, а классы делают сражения и координацию в режиме «Орда» интересными.
Визуальная составляющая и звук
Визуально игра по большей части выглядит фантастически. Некоторые уровни выглядят особенно выразительно, особенно когда накапливаются тела. Благодаря Unreal Engine 4, текстуры брони и оружия вблизи выглядят отлично. Однако окружение вблизи может казаться низковатым по разрешению и размытым, а лица и руки игроков выглядят довольно плохо. В редакторе классов можно настроить внешний вид персонажа, но, к сожалению, вы не сможете создать кого-то похожего на себя или хотя бы просто прилично выглядящего. Бывают моменты, когда визуал действительно цепляет и погружает, особенно во время боев. Некоторые карты выглядят лучше благодаря хорошим эффектам освещения, но когда все превращается в мешанину из крови и отрубленных конечностей, уже не так важно, как выглядит карта. В целом, Mordhau выглядит здорово.
Звуковой дизайн, к сожалению, получился не совсем удачным. Общие боевые звуки вроде лязга мечей, топота копыт, ударов по щитам и боевых кличей выполнены хорошо. Есть довольно забавная подборка предустановленных фраз, которые можно произносить во время игры, и все они отлично озвучены. В зависимости от настройки голоса персонажа, вы можете звучать как бурундук или как великан, что делает фразы еще смешнее. К сожалению, сильно не хватает хорошего саундтрека. Когда вы играете в «Линию фронта» и ваша команда идет в последний штурм (или держит последнюю оборону), было бы здорово, если бы музыка нарастала, подчеркивая эпичность финальной схватки матча. Однако она остается однообразной на протяжении всего матча и никогда не соответствует моменту.
Заключение
Mordhau — отличное новое пополнение в жанре средневековых слешеров, и хотя многие назовут ее «Chivalry 2», я считаю, что она выделяется благодаря глубокой боевой механике. В ней можно провести много веселых часов, и хотя она не идеальна (и я очень надеюсь на скорое появление новых карт), это одна из лучших игр в своем жанре. Важно отметить, что на запуске были серьезные проблемы с серверами, но я решил подождать, и теперь серверы и подбор игроков работают отлично. Если вы хоть немного фанат средневековых боев и любите масштабные многопользовательские игры, рекомендую обратить внимание на Mordhau.
Оценки
Графика: 8.0
Mordhau отлично выглядит благодаря Unreal Engine 4 и детализированному окружению. Однако текстуры вблизи и лица игроков довольно плохи.
Геймплей: 9.0
Боевая система слешера легка для освоения основ, но потребует времени для мастерства. Некоторое оружие нуждается в ребалансировке.
Звук: 7.0
Лязг мечей, крики солдат и другие основные звуки отличны. Саундтреку не хватает интенсивности в ключевые моменты.
Фактор веселья: 8.5
Бои веселые и неистовые, и хотя есть глубина, масштабные сражения часто превращаются в хаотичную свалку. Есть хороший набор стандартных многопользовательских режимов, а также «Королевская битва» и «Орда».
Итоговый вердикт: 8.5
Mordhau уже доступна на ПК.
Копия игры была предоставлена издателем.
Категория
Copyright © Footer 2023-2025. Все права защищены. | Обратная связь |