О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: PATHFINDER: WRATH OF THE RIGHTEOUS

Pathfinder: Kingmaker была хорошей, но весьма проблемной игрой. Основа была крепкой: беспрецедентная кастомизация персонажей, отличное понимание приключений и явный продукт страсти к RPG. Однако реализация оставляла желать лучшего, баланс был отвратительным, а основная фишка – управление королевством – в лучшем случае была неоднозначной. Обновления помогли сгладить острые углы, и сейчас можно с уверенностью сказать, что игра находится в отличном состоянии. Тем не менее, есть разница между хорошей и отличной игрой, и потрясающей, феноменальной. Pathfinder: Wrath of the Righteous – не просто феноменальная игра. Это потрясающая RPG, соответствующая всем современным стандартам жанра. И, возможно, это лучшая RPG, в которую я когда-либо играл. А поверьте, я переиграл во много RPG.
С чего начать рассказ об RPG, как не с истории? Действие игры разворачивается в Голарионе, мире настольной RPG Pathfinder. Это мир с богатой историей, культурой и приключениями, накопившимися за долгие годы. Wrath of the Righteous – одна из самых известных кампаний, и закономерный выбор для RPG, действие которой происходит в этом мире. В центре внимания – события Пятого крестового похода королевства Мендев против зараженного демонами Мирового разлома, дыры в Голарионе, ведущей в саму Бездну. Вы играете за Командира этого Пятого крестового похода и возглавляете армии крестоносцев против самого ада. Ваше приключение проведет вас от тайных операций против подпольных культистов до открытой войны против самих Лордов Демонов.
На каждом уровне есть что распутывать, но для этого и существуют щадящие уровни сложности. Чтобы учиться.

Но, хотя это действительно эпический квест, он не забывает о мелочах. Здесь по-прежнему много квестов и побочных историй, посвященных более приземленным вещам, которые вы ожидаете от RPG. Иногда хочется отдохнуть от низвержения ада на... ну, в ад, и просто неспешно прогуляться по какому-нибудь обычному подземелью. Или поближе познакомиться с побочным ущербом войны Крестового похода против Мирового разлома и помочь какой-нибудь невинной, непричастной деревне с ее бедами. Чтобы было понятно, это не короткая игра. Даже просто прохождение основной истории (а кто только ее и проходит?) займет у вас немало времени, даже больше, чем в Kingmaker. Так что, если вы ищете короткую игру, поищите в другом месте. Если вы ищете самую эпическую из эпических RPG, которая зацепит вас и, кажется, никогда не отпустит, вы попали по адресу.
Мифические пути
Эпическая история не может быть полной без эпических игровых механик, ее поддерживающих, и у Wrath of the Righteous они есть. Почему-то приключения эпического уровня – редкость в настольных играх, и еще больше в видеоиграх. Последней крупной игрой, в которой это было сделано и имело значение, была Baldur’s Gate II с ее Высокоуровневыми способностями. Это были навыки развития после 20-го уровня, которые выводили вещи за рамки обычной силы смертных. Маги получали возможность призывать могущественных потусторонних существ. Воины получали новые мощные атаки в массовом бою. Жрецы получали силу исцелять и воскрешать целые отряды за раз. И долгое время это было вершиной игры, выводящей вас за рамки стандартной прокачки. Но это в прошлом.
В Wrath of the Righteous есть нечто под названием Мифические Пути, и они превосходят все, что могли сделать Высокоуровневые Способности. Это сюжетно-ориентированные механики прогресса, которые позволяют вам достичь силы, превосходящей ваш уровень и класс. Их всего несколько, но они гораздо более уникальны, чем выбор между Воином и Варваром. Например, один из них – Мифический Путь Демона, который позволяет вам принять силы Бездны. В конце концов, вы получите возможность превращаться в гигантского Лорда Демонов. А есть Мифический Путь Ангела, где все развивается немного по-другому. Лучшее в них то, что они в равной степени сюжетны и прогрессивны. И это достигается за счет мировоззрения персонажа.

Внутри Мифических Путей тоже есть некоторое расхождение. Например, вы Ангел возмездия или более милосердный?
Мировоззрение
В основе Pathfinder лежит стандартная система морали D&D. Добро, Зло, Закон, Хаос, Нейтралитет и все их комбинации. Отличие, по крайней мере, по сравнению с большинством других RPG, заключается в том, насколько гибко и многогранно она используется. Мы все привыкли принимать решение, видеть, как мнения людей меняются вдоль полосы, и двигаться дальше. WotR делает то же самое, но вместо полосы – сфера мировоззрения. И эта сфера влияет на то, как ваша партия относится к вам, как мир видит вас и даже на ваш Мифический Путь. Вы не заполняете полосу, чтобы кому-то понравиться. Ваши решения формируют вашу личность и ваше влияние на мир. И неизбежно, что вы кому-то не понравитесь. Некоторые Мифические Пути закроются для вас. Ваши решения имеют последствия как для истории, так и для кастомизации. И я думаю, что это феноменально.
Слишком часто в современных RPG выбор кастрирован. Игроки не хотят быть "наказанными" за свой выбор. Вот как мы получаем бессмертных членов партии. Члены партии, которые не уйдут, независимо от того, что они о вас думают. И, хуже всего, сюжетные выборы, которые приводят вас практически к одному и тому же концу. Потому что люди не хотят быть плохими парнями. Они хотят быть бунтарями, хорошими парнями с характером. У Wrath of the Righteous таких оговорок нет. Члены партии умирают, они могут бросить вас, вам даже, возможно, придется кого-то убить. Некоторые даже предадут вас. История и ваш Мифический Путь развиваются так же, как и вы. Чтобы было ясно, здесь есть немного игры против типа. Например, у моего Хаотично-нейтрального Эльфа не было проблем с Мифическим Путем Демона. Я сомневаюсь, что у Законно-доброго Паладина все сложится так же хорошо.
Гибкая, но беспощадная система мировоззрения и Мифические Пути – это только верхушка айсберга. И не волнуйтесь, Ангел и Демон – это только первые два Пути, с которыми вы столкнетесь, есть еще много чего, чтобы открыть. Затем идет знаменитая система кастомизации персонажей Pathfinder, которая является самой сложной и запутанной системой из когда-либо существовавших. Здесь есть опция для всего, каждая функция может быть настроена, и вы действительно можете создать билд, который вы себе представляете. Новым здесь является почти столь же впечатляющий создатель персонажей, с большим количеством настроек, чем в любой другой CRPG, в которую я играл. Это не совсем Black Desert, но, учитывая, что это изометрическая RPG, это просто потрясающе. Как будто всего этого было недостаточно, есть одна последняя важная функция, которая, по сути, является демонстрацией возможностей Pathfinder: Wrath of the Righteous.
В начале каждой главы вас встречает великолепное произведение искусства, которое подготавливает почву для следующей части игры.
Итак, я узнал кое-что интересное об Owlcat Games, студии, стоящей за этой игрой и Kingmaker. Оказывается, несколько их разработчиков работали над Heroes of Might & Magic 5, последней попыткой Ubisoft отнестись к лицензии M&M с каким-либо уважением. Если вам интересно, почему это важно, то это потому, что большая особенность игрового процесса WoTR – это, по сути, HOM&M lite. Огромная часть этой кампании вращается вокруг вас, возглавляющего армию крестоносцев против Мирового разлома, и этот режим представляет это. Это, по сути, эквивалент механики строительства королевства Kingmaker, но гораздо более интересный. По сути, вы собираете армию, состоящую из обычных подразделений типа крестоносцев, а также некоторых, которые вы разблокируете с помощью класса и Мифических Путей. Затем, путешествуя по карте мира, вы участвуете в пошаговых сражениях на сетке против вражеских сил. Это очень весело и на удивление глубоко для, по сути, мини-игры.
История великолепна и эпична, кастомизация персонажей не имеет себе равных по глубине, система мировоззрения глубока и невероятно гибка, и даже поставляется с отличным побочным режимом. Но что насчет общих игровых механик? В конце концов, оригинальные Pillars были довольно хороши, но были разрушены ужасным боем и шатким движением. К счастью, в Wrath of the Righteous лучшие боевые механики и самое плавное движение со времен оригинальных игр на движке Infinity. Здесь ничто не мешает ходу игры, движение плавное и лучшее в 3D CRPG. Переход от движения к бою одинаково плавный и позволяет просто играть в игру, а не бороться с механикой. Кроме того, поверх всего этого полностью поддерживается пошаговый режим, и, хотя я не играл с ним слишком много, он определенно более проработан, чем в Kingmaker.
Здесь потрясающие водные эффекты, просто очень красивые.
Что завершает эту игру, так это внешний вид. Справедливости ради, CRPG не очень хорошо перешли в 3D. Игры, такие как Pillars of Eternity, выглядели странно и управлялись так же неуклюже. Оригинальный Kingmaker был лучшим из них, но даже он страдал от некоторой шероховатости. Однако вся шероховатость в графике была устранена, и игра просто потрясающая. От фона до моделей персонажей и эффектов – все привлекает внимание и прекрасно. Это абсолютно впечатляет, и это была игра, на которую я никогда не уставал смотреть.
Однако ничто не может быть совершенным, по-видимому. В Wrath of the Righteous есть одна большая загвоздка, одна главная вещь, которая ее сдерживает. Видите ли, она работает на движке Unity. И хотя на этом движке было создано множество впечатляющих игр, ни одна из них не была изометрической CRPG. Чтобы было ясно, WotR – это далеко не то, что некоторые абсолютные катастрофы, такие как Wasteland 2. У нее есть только одна серьезная проблема, но тем не менее это проблема. Это случайные и частые заикания. Каждый раз они длятся всего секунду или две и нисколько не влияют на играбельность. Но это абсолютно раздражает, и только усугубляется со временем. Я никогда не понимал, почему этот жанр продолжает страдать от этой же проблемы с этим движком, но мне бы хотелось, чтобы кто-нибудь это решил. Хотя, если феноменальная, хорошо отполированная игра, как эта, не может это исправить, я боюсь, что никто не сможет.
Мне нравится, как карта мира разработана как тактическая, еще одна вещь, которая помогает создать погружение.
Pathfinder: Wrath of the Righteous – потрясающая игра. Она превзошла все мои мечты во всех отношениях. Я знал, что кастомизация персонажей произведет впечатление, но меня поразила глубина и широта Мифических Путей, а также абсолютное мастерство реализации системы мировоззрения. Наконец, была просто фантастическая история и члены партии, которые действительно являются основой, без которой ни одна RPG не может жить. Я честно не могу вспомнить, когда в последний раз я играл в игру, которая была для меня так же интересна, как и впечатляюща. Судя по тому, как работает эта игра, у меня осталось так много вариантов и путей, которые мне еще предстоит увидеть. И потребуется время, чтобы увидеть их все, но я знаю, что буду наслаждаться каждым моментом.
Графика: 8.5
Игра потрясающая, элементы ручной работы искусно сочетаются с 3D-моделями. Освещение, эффекты, художественный стиль, эта игра просто великолепна.
Игровой процесс: 10
Это первая современная CRPG, в которой движение и боевой геймплей кажутся такими же естественными, как и в классических играх, без 3D-неуклюжести.
Звук: 10
Озвучка варьируется от хорошей до отличной, а саундтрек, особенно боевые треки, напоминает Baldur’s Gate во всех отношениях.
Фактор удовольствия: 10
Это, без сомнения, одна из лучших RPG, в которые мне когда-либо доводилось играть, на каждом уровне. Партия, создание и кастомизация персонажей, история и выборы, которые вы делаете, – все это просто феноменально.
Окончательный вердикт: 9.5
Pathfinder: Wrath of the Righteous уже доступна на PC.
Обзор сделан на PC.
Копия Pathfinder: Wrath of the Righteous была предоставлена издателем.