О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: MOSS

Moss: Путешествие в мир сказки
С самого начала разработчики Moss не скрывают, что представляет собой их игра. Напротив, они ставят это во главу угла. Moss – это история: красиво рассказанная и представленная история. Потрясающая книга, за которую садишься и не можешь оторваться. То, что буквально начинается с простого перелистывания страниц, внезапно превращается в ваше полное погружение в мир сказочника. Это история о Квилл, главной героине. Вы – Читатель, но вместе вы отправляетесь в общее путешествие.
Мир Moss прекрасен. Вы осознаете это в тот же миг, когда попадаете в фантастический лес и деревню Квилл. Фиксированная камера позволяет спокойно осматриваться и наслаждаться всей этой красотой. Уровни, выполненные в стиле диорам, словно приглашают неспешно исследовать каждую локацию. Главная героиня – юная, смелая, но явно оказавшаяся в непростой ситуации. Но истинная прелесть Moss в том, как успешно игра сочетает определенные механики виртуальной реальности, которые обрели популярность по разным причинам, и интегрирует каждую из них таким образом, что это только добавляет глубины игровому процессу.
Ваша история начинается с предыстории мира Moss и зла, что пало на эти земли: змея Сарффога и его армий Аркана. Здесь вы узнаете вкратце о событиях, предшествовавших вашему приключению. Здесь же вы поймете важность Стеклянных Реликвий, с которых и начнется ваше путешествие. Именно здесь вы встретите Квилл, вернее, она встретит вас, после того как одна из Стеклянных Реликвий выберет ее, когда она случайно наткнется на нее во время своих странствий.

В первой книге Moss шесть глав. «Поляна» — это место, где вы начинаете и где вас постепенно обучают основам игры. Начиная с использования триггера для захвата и перемещения определенных объектов окружения, переходя к прыжкам и атакам для преодоления препятствий, поиску коллекционных предметов и решению головоломок. Эти простые и привычные механики составляют ядро Moss. Далее вы пройдете через «Болото», «Храм Болота» и «Шахтерскую компанию Намелхук», постоянно осваивая и совершенствуя новые навыки.
Изучение повадок врагов становится крайне важным, ведь сражение с двумя-тремя противниками вскоре превратится в необходимость одновременного противостояния целым волнам из пяти врагов. Использование противников в своих целях – для прохождения сложных участков или даже для уничтожения других врагов – превращается в необходимый навык. Все эти небольшие применения VR в главах игры демонстрируют, что при наличии изобретательности и творческого подхода даже малого может хватить, чтобы добиться многого.
Музыка — еще один прекрасный пример этого. Главный саундтрек Moss — это природа. Звуки ручьев и живой природы всегда присутствуют, дополненные тихой, умиротворяющей флейтой. Это в значительной степени способствует погружению в созданный виртуальный мир. В конечном итоге, погружение — вот о чем эта игра. Это тот тонкий эффект, который возникает, когда вы вдруг обнаруживаете, что прочли пятнадцать глав любимой книги подряд. VR идеально подходит для такой игры, ориентированной на повествование, какой стремится быть Moss.

Moss — игра довольно короткая и линейная. Хотя это хорошо работает для той игры, которую выпустили разработчики, это также означает, что, помимо сбора оставшихся коллекционных предметов, после прохождения титров остается не так много причин возвращаться. Но то же самое можно сказать о любой хорошей книге, и все же многие из нас снова и снова возвращаются в любимые миры.
Существуют игры, ради которых покупают консоль. Игры, которые обязательны для демонстрации возможностей системы. Moss с гордостью занимает это место среди проектов для PSVR. И видя, что игра обозначена как «Книга первая», я с нетерпением жду возможности продолжить свою роль Читателя. Как говорится в финале игры: «Наконец настало твое время, дорогой Читатель. Пока мы начинали эту историю… мы надеемся, что завершить ее предстоит тебе».
Визуальная часть игры выполнена превосходно, создавая красивый мир, легко сочетающий элементы фэнтези, реальности и даже немного научной фантастики. Геймплей демонстрирует множество мелких, но хорошо реализованных в VR механик, умело используя каждую из них. Звук, хоть и без масштабного оркестрового сопровождения, благодаря тонкой музыке и всеохватывающим звукам природы великолепно способствует погружению. Сочетание захватывающего сюжета, разнообразных VR-механик и прекрасного дизайна мира создает по-настоящему замечательный игровой опыт. Итоговая оценка игры составила 9.0.