Просмотров: 1

Обзор игры: NATSU-MON: 20TH CENTURY SUMMER KID

Обзор игры: NATSU-MON: 20TH CENTURY SUMMER KID

Как же трудно сейчас смотреть на лето и чувствовать, что оно хоть на йоту такое же чудесное, каким было в детстве. С пяти до восемнадцати лет лето означало два-три месяца абсолютной свободы, время возможностей, идей и выбора, которые существовали только в это короткое окно. Помню походы с палатками, ночевки у друзей, исследования, бесконечные игры, фильмы и просто дурачества. Конечно, в конце концов появлялась и домашка, но лето всегда было острым мечом шансов и упущенных мгновений. И когда оно заканчивалось, оно заканчивалось навсегда, и его нельзя было вернуть. Для взрослого же лето — это просто более долгий рабочий отрезок, когда в офисе становится чуть хуже из-за того, что это время *когда-то* значило. Поэтому я без преувеличения скажу, что TOYBOX Inc. и Millennium Kitchen Co. Ltd. сотворили нечто магическое, создав Natsu-Mon: 20th Century Summer Kid.

Жизнь Сатору совсем не похожа на вашу: он сын директора передвижного цирка, который пытается осесть в одном месте как можно дольше, прежде чем двигаться дальше. В этом году, в 1999-м, они приехали в Ёмоги, тихое, незамысловатое местечко в японской глубинке. Здесь есть горы, океан, разбросанные по округе деревни и множество достопримечательностей, которые так и манят их исследовать. У вас есть только август — всего тридцать один день, чтобы взять от этого времени все возможное. Вы можете помочь подготовить цирк к выступлениям. Можете завести друзей и разгадать местные тайны. Можете просто бегать и смотреть все, что есть, или снова и снова проводить время в любимом месте. Лето в вашем распоряжении, и, нравится вам это или нет, это ваш шанс создать удивительные воспоминания.

«...а интернета тогда еще не придумали, так что — попробуй не играть на улице, хитрец!»


Идеальная игра для тех, кто не любит просто песочницы

Терпеть не могу игры, где нужно самому себе придумывать цель. Есть что-то изначально раздражающее и выматывающее в проектах, где у игрока безграничный выбор действий, и только от него зависит, что является приоритетом и что составляет его "квест". С какой стати я должен тратить время на "игру", которая ожидает, что я сам стану гейм-мастером для себя? Конечно, какие-то крутые механики или концепции могут привлечь мое внимание ненадолго, но они быстро сходят на нет, как только у меня не остается причин продолжать, кроме собственного желания. Мне нужны параметры, рамки и условия. И хоть серия Atelier может и давить на игроков, наличие четко ограниченного времени для выполнения заданий дает мне мотивацию.

Это, пожалуй, и есть один из секретных ингредиентов Natsu-Mon: 20th Century Summer Kid. Сатору получает множество заданий и четкое направление. Ему дают сачок для ловли жуков, кирку, удочку и бесконечный инвентарь, чтобы собрать все, что только можно найти. Местный музей хочет, чтобы он приносил им редкие артефакты и представителей фауны. Группа местных детей создала детективное агентство и хочет расследовать паранормальные явления. Цирку нужно около тридцати тысяч иен до определенной даты, чтобы состояться шоу. На карте поселилась самая настоящая ёкай, которая хочет, чтобы вы играли в ее игры. Все это и многое другое доступно для выбора, и, на мой взгляд, ни одно из этих занятий не серьезнее и не важнее другого. Ну, может быть, деньги для цирка и имеют значение, но вам ведь всего десять лет, так что никто и не ждет от вас готовых ответов.

*Ох, просто пожилая женщина в коротких шортах, которая позже напьется в стельку на глазах у детей. Традиционное японское летнее развлечение.*

Игра выполнена в мультяшной перспективе от третьего лица, и у Сатору на удивление большая карта, которую он может исследовать каждый день в любом направлении. Хотя в игре есть привязанные ко времени события (утренняя зарядка, встречи с другими персонажами), многие из них можно спокойно проигнорировать без штрафов, хотя это может сказаться к концу месяца. Возможно, потому что он ребенок циркачей, Сатору умеет бегать, прыгать и лазить не хуже лучших, а его успехи в выполнении квестов позволяют ему лазить и бегать дольше. Помните, как много снаряжения и времени требовалось в The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom, чтобы Линк просто мог бегать чуть дольше? Сатору же достаточно поймать десять новых жуков или пять рыбин. Эта игра хочет, чтобы ребенок ЖИЛ, а не тратил свое время.

И Natsu-Mon: 20th Century Summer Kid делает это с диким азартом и восторгом. Пока вы находитесь в пределах карты, вы можете делать все, что угодно. Вы можете забраться на любую поверхность: горы, деревья, дома, дымовые трубы или парковки. Можете плавать весь день и никогда не устанете, не заболеете и не замерзнете. Вы едите завтрак и ужин – прекрасные домашние блюда, – так что вам не нужно беспокоиться о запасах яблок или рисовых шариков для поддержания сил. Если ваш запас энергии иссякнет, просто замедлитесь (даже не останавливайтесь, просто замедлитесь), и он восстановится через несколько секунд. Я прыгнул с вершины горы и пролетел, легко, двести метров, приземлившись на твердую землю, что вызвало у Сатору преувеличенное выражение боли и шока, а потом он просто побежал дальше.

*Шаг влево, шаг вправо, подскок!*

Конечно, придется идти на компромиссы, потому что, и я говорю это с сожалением, времени на все не хватает. Существует двести видов жуков для поимки, так что попытка заполнить этот блокнот становится приоритетом. Каждое утро вы будете слышать о чем-то новом, что может стоить вашего времени, так что выяснение, кто выпускает свиней, или как улучшить странную гостиницу, которая одновременно является лодкой, заполняет весь день. Даже ежедневная радио-зарядка требует хорошего отдыха накануне вечером, чтобы проснуться рано, но кто знает, сколько всего интересного происходит, пока все остальные должны спать?


Лето, где ты просто ребенок

Natsu-Mon: 20th Century Summer Kid никогда не дает забыть, что ты ребенок, и я имею в виду это в самом лучшем смысле. Несмотря на все, что *могло бы* произойти в такой игре, этого никогда не случается. Машины и поезда будут тормозить и избегать вас любой ценой. Вы не можете нападать на других, но можете бросать в некоторых людей желуди ради легкого комедийного эффекта. Когда вы достигаете мест, которые по своей сути опасны, например, строительных площадок, вам запрещено взаимодействовать с ними каким-либо образом. А когда день подходит к концу, дружелюбный цирковой артист, которого знают и доверяют ваши родители, найдет вас, где бы вы ни были, и поможет довезти до дома вовремя к ужину. Вы не можете умереть, не можете получить травму и не можете превратиться в жестокого безумца. Вы просто ребенок, и это удивительно приятное положение.

*И так была разрушена моя детская мечта угнать тяжелую технику и устроить погром в школе.*

Эта игра также особенно понравится тем, кто когда-либо бывал в Японии летом. Помимо очевидных пристрастий разработчиков, сама игра представляет собой буфет звуковых моментов, лучше всего имитирующих японское лето. Подобно тому, как Until Then был звуковым перегрузом филиппинских уличных шумов, Natsu-Mon дополняет плеск воды и амбиент проезжающих поездов обилием песен цикад и карканья ворон. Более того, почти все диалоги полностью озвучены, так что вы можете просто расслабиться и слушать разговоры приезжего ребенка с чудесно гостеприимным городом добрых людей. Некоторые шутки становятся менее смешными в переводе, но юмор все равно присутствует и может вызвать смешок даже у самого сурового критика.

Что действительно меня подкупило, так это то, как каждый день воплощает энергию Natsu-Mon: 20th Century Summer Kid. Хотя вы можете бегать, видеть и делать тысячи вещей, легко забыть, сколько именно вы успели за один игровой период. Но перед сном Сатору пишет в своем летнем дневнике, любезно предоставленном местным учителем. Вдруг он нарисует самые разные события, от пойманной рыбы до обнаруженных руин давно заброшенного места, и вы вспомните, что да, это все было, и это было *сегодня*. Ведение дневника ставит вас на его место, и вы можете восхищаться всем, что было сделано между пробуждением и сном. Это невероятно приятно, а также заставляет меня оценить, что с точки зрения ребенка я не тратил время зря, а занимался чудесными делами.

*Кстати, забудьте про удочку. Залезайте в реку и ловите рыбу голыми руками – куда больше удовольствия!*

Выбор сделать действие Natsu-Mon: 20th Century Summer Kid на рубеже веков многое говорит о детстве самих разработчиков, и я искренне ценю то, что сделала Spike Chunsoft, выпустив эту игру. С единственной реальной сложностью в виде течения времени, игроки могут отстраниться от множества раздражающих вещей и обязанностей и вместо этого влезть в поношенные кеды ребенка, который просто хотел, чтобы лето длилось вечно. Если вы сможете сдержать свои волны горько-сладкой ностальгии, вы найдете это милое приключение абсолютным восторгом, идеально подходящим для игры на фоне реального лета. Играйте, наслаждайтесь, вспоминайте и не забывайте: эти моменты происходят сейчас, так что цените их. Потому что как только они уйдут, они уйдут навсегда.




Оценки:

Графика: 8.0
Выполнена в мультяшном стиле, одновременно классическом и современном, атмосфера города Ёмоги передана так, словно смотришь глазами ребенка, и это визуальное ощущение идеально подходит для представления подобного уникального опыта.

Геймплей: 9.0
Как только вы поймете, как бегать и прыгать, мир станет вашей устрицей. Все квесты одинаково важны, а давление выбора, чем заняться, смягчается удовольствием от этих исследований. Немного больше вариативности в некоторых занятиях было бы неплохо, но не критично.

Звук: 9.5
Ретро-стиль вступительной песни сразу погружает в нужное настроение, а полностью озвученные персонажи, амбиентная звуковая картина и игривая, почти согревающая музыка создают слуховую капсулу времени, помогающую настроиться на нужный лад.

Фактор Удовольствия: 9.0
Это лето, которого никогда не было, в городе, где я никогда не был, с детством, которое не было моим. Тем не менее, несмотря на все эти "никогда", игра захватила мое внимание и помогла почувствовать себя снова молодым, уловив прекрасную идею захватывающего, непредсказуемого лета.

Итоговая Оценка: 9.0




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив