Просмотров: 2

Обзор игры: CONCORD

Обзор игры: CONCORD

Наверное, большинство уже знает о главном провале 2024 года. Новый PvP-шутер с героями, который вышел в то время, когда этот жанр уже не на пике популярности. Игра, релиз которой прошел практически незаметно, словно ее решили тихонько "замести под ковер". Но так ли хорош Concord на самом деле?

Мир игры и история



События разворачиваются в галактике Конкорд. Игрок выступает в роли одного из наемников, "фриганнеров", состоящих в команде корабля "Нордстар". Они путешествуют по космосу, выполняя опасные задания за деньги, часто сталкиваясь с конкурирующими командами или фракциями. Или что-то типа того, честно говоря, я не особо вникал. Сразу скажу, сюжет в Concord очень поверхностный.

Concord – игра исключительно для PvP, поэтому особого сюжета тут и нет. Якобы, история будет развиваться еженедельно через короткие синематики, но такой подход выглядит просто ленивым. Во многом это напоминает еженедельные сюжетные задания в Destiny 2, которые тоже не предлагают ничего интересного. Мне было сложно проникнуться происходящим. Если вдруг захотите углубиться в лор, есть галактическая карта с подробными записями о планетах и состоянии галактики. Там есть кое-что любопытное, но это все равно ни к чему не ведет. В самом геймплее лор никак не проявляется. А еженедельные синематики – это, пожалуй, худший способ вызвать у меня интерес.

Основы геймплея



По своей сути Concord – это командный арена-шутер 5 на 5 с героями. Движение чуть медленнее, чем ожидаешь, но, честно говоря, большую часть времени Concord доставлял мне удовольствие. Геймплей, стрельба, перемещение – все это достаточно приятно. Игра не изобретает велосипед, но ощущается настолько хорошо, что мне это особо не мешало. Стоит отметить, что это командный шутер, где успех зависит от совместных действий, и почти всегда бегать в одиночку – плохая идея. Я видел, как игроки, бегущие сами по себе, обычно набирают мало убийств и много смертей. Наличие хорошего танка, хилера и нескольких героев с высоким уроном может приводить к очень приятным моментам, но при этом гибкость игры такова, что не всегда нужны именно выделенные хилеры.


Герои



На старте доступно шестнадцать уникальных "фриганнеров", выполняющих самые разные роли – от танков и снайперов до нескольких классов поддержки. У каждого героя свое уникальное оружие, стиль перемещения и способности, призванные сделать их непохожими друг на друга. Мне больше всего приглянулись более быстрые персонажи, вроде стрелка Леннокса с его двумя пистолетами, которые он может быстро менять для перезарядки. Или Итз-Ай с ее быстрым перемещением и способностями телепортации, которые позволяют легко зайти противнику за спину; она ощущается как гибрид Трейсер и Сомбры из Overwatch.

Стандартный солдат Тео умеет кидать осколочную или дымовую гранату, через которую он видит сквозь прицел, что позволяет устраивать засады. Или мой личный фаворит – мистик Хаймар, способная парить над ареной, словно Варлок из Destiny, и обрушивать вниз огненные атаки. Невероятный кайф, когда удается уничтожить двух-трех противников одной опустошительной комбой с воздуха. Лично для меня эти герои стали основными.

Дальше идут остальные герои, и, за исключением нескольких, никто из них не ощущается откровенно плохим. Мощный Звездное Дитя может ворваться на позицию и быстро расправиться со всеми "тонкими" героями, в то время как другие способны создавать зоны отказа или даже ставить аптечки; выбор есть на любой вкус. Здоровье – особенно ценный ресурс в игре, где по умолчанию нет авторегенерации. Аптечки, разбросанные по картам, восстанавливаются раз в 15 секунд, оставляя вас совершенно беззащитным в промежутках.

В целом, набор героев в Concord просто "ок". Хотя быстрые персонажи мне понравились, в большинстве других есть что-то, что просто ощущается не так. Самая большая проблема, на мой взгляд, – это перезарядка. Запуск анимации или спринта даже за мгновение до завершения перезарядки сбрасывает всю анимацию с самого начала. Частая смена героев также рекомендуется, поскольку при переключении на нового персонажа вы получаете временные пассивные усиления. Это неплохой способ стимулировать ротацию, но я видел мало игроков, которые реально этим пользуются.

Игровые режимы



На старте нам также предлагают шесть игровых режимов, распределенных по трем разным плейлистам. Плейлист "Потасовка" включает стандартный Командный бой насмерть (Team Deathmatch) и "Подтверждение убийства" (Kill Confirmed); ничего захватывающего, играются они ровно так, как вы ожидаете. Это такие режимы для "тупого веселья", где можно просто бегать и стрелять по всем подряд. Далее идут плейлисты с задачами (objective modes), предлагающие стандартные режимы с захватом точек по принципу "стой в круге", вроде "Царя горы" (King of the Hill) и "Превосходства" (Domination).

Третий плейлист пытается предложить нечто немного иное. Выступая в роли местного рейтингового плейлиста, он больше напоминает Counter-Strike: формат 5 на 5 сохраняется, но возрождения в раунде нет. Побеждает команда, выполнившая задачу или полностью уничтожившая противника, а выигрывает матч та, что первой наберет пять побед в раундах. Изюминка здесь в том, что за каждый выигранный раунд вы не можете больше выбирать героя, которым играли. Это заставляет выйти из зоны комфорта и по-настоящему оттачивать свои навыки игры за разных персонажей. Больше не получится просто "вантрикать" одного героя, и если вы хорошо взаимодействуете с командой, победа вполне достижима. По моему опыту, в этом "рейтинговом" режиме не так много игроков, а из-за отсутствия собственно системы рангов особого смысла в нем нет, если только вы не фанат режимов в стиле Counter-Strike.

В целом, набор режимов в Concord максимально базовый: две разновидности Командного боя насмерть и небольшая горстка стандартных режимов с задачами. Для последних есть "рейтинговый" плейлист. Нет какого-то по-настоящему уникального режима, на который игра могла бы делать ставку, а "рейтинговый" режим почти мертв, оставляя "Потасовку" самым населенным плейлистом. Я люблю Командный бой насмерть не меньше других, но хотелось бы увидеть что-то новое.

Карты



Вдобавок к невыразительным режимам мы получаем столь же невыразительный дизайн карт. Карты в Concord очень стандартные, большие и не вызывают отторжения своим дизайном, но при этом мало что запоминается – ни визуально, ни с точки зрения геймплея. На картах достаточно путей для обхода с флангов, и они достаточно большие, что снижает вероятность спавн-килла. Вы точно не возненавидите дизайн карт, но и не запомните их.

Визуальная часть и технологии



Окей, вот интерфейс (UI) выглядит действительно отлично.

А вот главный "слон в комнате" – это дизайн персонажей. Хотя геймплейно игра отличается от классических геройских шутеров, сравнений с Overwatch совершенно не избежать, особенно в плане персонажей. Даже в худшие свои времена невероятно разнообразный список героев Overwatch был одним из лучших в жанре. Каждый персонаж там обладает своей индивидуальностью, что отражено в дизайне брони, оружии, озвучке и даже анимациях. В Concord, однако, этого просто нет. Каждый персонаж выглядит и ощущается безжизненным, креатива мало, а дизайны часто кажутся скучными, будто их создавали по чек-листу, а не придумывали веселых и интересных героев. Во время игры никак нельзя уловить индивидуальность этих персонажей – нет уникальных анимаций или представлений, нет диалогов перед матчем, вообще ничего. Это распространяется и на дизайн мира, который ощущается как сборная солянка из разных локаций.

Однако с технической стороны игра выглядит довольно уверенно. Хотя дизайны и вызывают вопросы, сами персонажи и уровни проработаны неплохо, достаточно детализированы, с качественными эффектами, которые не отвлекают от основного геймплея. Что самое приятное, игра на удивление отлично работает на ПК – ни единого проседания кадров, и настроек графики предостаточно.

Со звуковым дизайном ситуация схожа: хотя реплики персонажейgeneric и максимально безлики – вы совершенно не понимаете, кто эти герои и какие у них отношения – в самой игре звук сделан на удивление хорошо. Шаги противников можно точно отследить, что помогает устраивать засады, и в целом звуки достаточно сочные.


Цена и ценность



Мне кажется, на рынке есть место для еще одного качественного платного PvP-шутера, но Concord – просто не он. Стоя £35/$40, игра предлагает очень мало и не дает ничего по-настоящему уникального. На момент написания обзора онлайн в Concord стабильно держится ниже двухсот игроков, что делает ее невозможной для рекомендации даже самым преданным фанатам геройских шутеров. Хотя я думаю, что запуск по модели free-to-play помог бы на первых порах, в итоге, скорее всего, результат был бы похожим. Concord просто не предлагает ничего стоящего. Его скудный контент не дает даже нормального ощущения прогресса или кастомизации – по сути, только несколько перекрашенных скинов вместо чего-то свежего.

Конкуренция



Если вы ищете новый шутер, есть масса гораздо лучших вариантов: Overwatch 2, несмотря на свои текущие проблемы, все еще остается лучшим геройским шутером; Hunt Showdown – мое последнее увлечение, игра, о которой я никогда бы не подумал, что она мне понравится. То же самое с недавно анонсированным гибридом шутера и MOBA от Valve, в который я играю последние несколько недель. Конкуренция сильная, и даже если бы у игры было гораздо больше игроков, я не думаю, что играл бы в нее дольше тех пятнадцати часов, которые потратил на этот обзор.

Несмотря на все тревожные звоночки, я, вообще-то, болел за Concord. Это мог бы быть веселый новый геройский шутер, но он просто ощущается безжизненным и бездушным. Играется она достаточно хорошо, но в ней нет ничего, что могло бы удержать вас надолго. Жаль, ведь основа у игры довольно крепкая.

Оценки и вердикт



Графика: 6.0
Безликий и безжизненный научно-фантастический шутер почти без индивидуальности, но при этом выглядит не то чтобы плохо.

Геймплей: 6.0
Вполне компетентный геройский шутер, в который достаточно весело играть, но без уникальных идей.

Звук: 7.0
Качественный звук в игре, позволяющий легко определять местоположение врагов, но при этом без индивидуальности.

Фактор веселья: 5.0
Немного веселья получить можно, но при такой сильной конкуренции рекомендовать Concord кому-либо невозможно.

Итоговый вердикт: 5.5
Concord доступна на PC и PlayStation 5.
Обзор написан по версии для ПК (RTX 4070, Ryzen 7 7800x3D, 32 ГБ ОЗУ).




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив