О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
DLC Обзор игры: DESTINY 2: THE WITCH QUEEN

Я играю в Destiny с самого ее выхода в далеком 2014 году. Эти годы были несовершенными, но весьма увлекательными, с невероятными взлетами, такими как дополнения The Taken King и Forsaken. Но на каждое действие всегда была реакция: пусть были и потрясающие моменты, мы сталкивались и с ужасными провалами базовой игры и Shadowkeep. Тем не менее, я всегда возвращался. Основной геймплей Destiny, со всеми его недостатками, по-прежнему остается одним из лучших в жанре шутеров от первого лица.
И вот мы здесь, с дополнением Witch Queen, прибытием Саватун. Это DLC создавалось очень долго. Прошло уже пара месяцев с момента его выхода и запуска соответствующего сезонного контента, так что мне просто необходимо было попробовать. Смогли ли они исправить ошибки прошлого и реализовать амбиции и весь потенциал Destiny? Ну, если честно: они почти достигли этого, ведь им удалось отвлечь меня от моей одержимости Final Fantasy XIV хотя бы на несколько недель, но у Destiny все еще впереди долгий путь.
Королева Ведьм
Присутствие Саватун ощущается на протяжении всего дополнения.
Действие Destiny 2 Witch Queen начинается ровно там, где закончился Сезон Пропавших. Ритуал Саватун, проведенный королевой Пробудившихся Марой Сов, завершен, и Саватун освободилась от бога-червя, но сбежала, предварительно обманув весь Авангард и похитив Свет. Теперь появилась новая фракция Улья: Саватун использует Свет для усиления своей собственной армии. Как Стражи, мы должны остановить планы Саватун, одновременно выясняя, как ей вообще удалось похитить Свет.
Часто говорят, что у Destiny фантастический, глубокий лор и проработка мира, но страдает сама история. Это совершенно не так в Witch Queen – здесь мы наконец встречаем Саватун, которую дразнили с самого начала существования франшизы. История в Witch Queen по-настоящему хороша, с сильной центральной загадкой и антагонистом, который одновременно пугает и вызывает понимание, когда мы узнаем о ее прошлом и истинных мотивах. Здесь есть сюжетные откровения, которые просто великолепно проработаны, причем большинство из них я совершенно не ожидал.
Главная хитрость Witch Queen не в том, что проворачивает сама королева ведьм, а в совершенно новом типе врагов. Как уже упоминалось, Улей был усилен Светом. Определенные типы противников стали носителями Света, используя его против вас. Это блестящий ход, добавивший один из самых интересных типов врагов, которые мы когда-либо видели. Первая встреча с носителем Света стала одним из лучших моментов за все время моего пребывания в любой игре или дополнении Destiny. Ты сбиваешь рыцаря, владеющего магией Света, а он воскресает. После второй схватки мы уничтожаем его призрака.
Впервые у кампании появились несколько уровней сложности. Стандартная – ну, вполне стандартная. Она не особо сложная, что подходит для тех, кто хочет просто пройти сюжет и продвигаться как обычно. Именно поэтому я рекомендую проходить игру на Легендарной сложности. Это не невыносимо тяжелый эндгейм-вызов, но он проверит все ваши способности и тактику, бросая вас в интересные ситуации.
Марс вернулся, но не покинул хранилище контента…
Это отличный толчок к более разнообразному и интересному геймплейному циклу Destiny. Кампания прекрасно проработана с огромными уровнями, на прохождение которых может уйти больше часа. Ощущение, будто нам просто вывалили кучу подземелий, что на голову выше того, на что были похожи кампании в Destiny 2 раньше. Здесь есть интересные головоломки, элементы платформинга и схватки с боссами, которые по-настоящему показывают игру в ее лучшем виде. Это не просто хороший контент Destiny; это одна из лучших шутерных кампаний, которые я играл за долгое время. Жаль только, что остальная часть игры не дотягивает до этого уровня.

Новые добавления
Witch Queen разочаровывает в некоторых дополнительных активностях. Колодец (Wellspring) – это очередная орда-активность на 6 игроков, в которой недостаточно нового, чтобы она по-настоящему выделялась, и вместо этого она просто превращается в рутину. И почему-то высокоуровневая версия активности не поддерживает подбор игроков… Ну почему? А еще есть эта ужасно раздражающая механика, где нужно стоять на тележке, чтобы толкать ее с одной стороны карты на другую. Хотя в одной активности это могло бы быть терпимо, она распространяется из Колодца на публичные события, поля сражений и даже еженедельную миссию после рейда.
Однако у нас есть и действительно амбициозные добавления в Destiny. Во-первых, мы наконец-то получаем полноценный взгляд на систему крафта оружия. Не ждите глубины крафта из Dead Rising, Dead Space или даже Warframe. Эта система в основном позволяет настраивать перки и создавать идеальную для вас версию оружия. Лучше всего это демонстрируется на новом типе оружия – глефе, которая частично является оружием ближнего боя, частично дальнего, а частично щитом. Это захватывающий и чрезвычайно мощный инструмент, от использования которого я получил массу удовольствия. Однако его долгосрочное влияние на "песочницу" Destiny еще предстоит увидеть. По правде говоря, и краткосрочное влияние пока не слишком велико.
Bungie по-прежнему на высоте, создавая великолепные виды.
Дополнение Beyond Light представило нам первый подкласс Тьмы – Стазис, основанный на льду, который может замораживать. Он также был самым настраиваемым, с множеством гранат и фрагментов, которые по-настоящему сделали большой шаг Destiny к превращению в настоящую RPG. Хотя Witch Queen не вводит новый подкласс, мы получаем обновление Пустоты до этого уровня. Пустота 3.0 включает фрагменты, различные типы гранат и аспекты, которые позволяют вам по-настоящему собрать своего Стража.
У нас также появилась новая патрульная зона в виде Мира-трона Саватун. Это одно из самых красивых мест, которые мы видели со времен Города Грез, и оно наполнено секретами и интересными идеями. Затерянные секторы очень увлекательны на более высоких сложностях, и я отлично провел время, исследуя эту локацию. Моя единственная претензия – этому месту очень не хватает плотности врагов; противники появляются лишь небольшими группами.
Сезон Пропавших
По сложившейся сезонной структуре, запуск нового дополнения означает и старт нового сезона. Хотя этот обзор в основном сосредоточен на главном дополнении Witch Queen, стоит все же упомянуть и его спутника — сезон. Сезон Пропавших рассказывает самостоятельную историю о совместной работе Завалы и лидера Кабал Каи'атль над остановкой Ясного Выводка. Это была невероятно цельная сюжетная линия, которая развила Ворона и Лорда Саладина, одновременно закрепив Каи'атль как постоянного персонажа и одного из самых увлекательных союзников, которых у нас когда-либо были. Мне очень не терпится увидеть, как будет развиваться история в течение следующего года.
Контент, выпущенный в этом сезоне, неплох и может быть забавным, но немного неоригинален. По сути, он сводится к еще одной версии Полей сражений из Сезона Избранных. Активность нормальная, в нее можно с удовольствием играть, за исключением карты в Космодроме и очередной совершенно неинтересной задачи с грузом. А еще у нас тот же унылый боевой пропуск, который требует неоправданного гринда, забитого бесполезным хламом, в то время как большинство действительно интересного контента сидит в магазине. Учитывая, что цена Destiny 2 растет из года в год, уже становится немного абсурдным, что взамен мы не получаем большего.
Сама по себе сезонная структура не ужасна, и у нас были отдельные выдающиеся сезоны. Однако что-то должно измениться в будущем, потому что это начинает приедаться. Особенно для постоянно возвращающихся игроков, которым каждый сезон предстоит огромный гринд одного и того же контента, который часто считается слишком легким, чтобы добраться до того, что мы действительно хотим играть. Пиннакл-гринд каждый сезон по-прежнему ужасен, и активности требуют доработки.

Состояние Destiny 2
Мне также хочется подробно рассказать о состоянии Destiny 2, потому что, несмотря на это феноменальное дополнение, у игры есть проблемы, которые необходимо решить. Во-первых, это невероятно спорное хранилище контента. В рамках выпуска Witch Queen была убрана половина Forsaken, который часто считается одним из лучших контентов, когда-либо выпущенных в Destiny (до этого момента). Что конкретно исчезло? Ну, вся кампания Forsaken, что еще больше усложняет жизнь новым игрокам, не имеющим хорошей отправной точки. Это как посмотреть "Финал" (Endgame), не видев предыдущих фильмов киновселенной Marvel. Да, это будет зрелищно, но многое останется непонятным.
Мир-трон Саватун красив, но на удивление пуст.
Исчезла вся патрульная зона Спутанные Берега, а также два из трех Налетов, которые там находились. Хотя у Bungie есть свои причины, которые вполне могут быть вескими, трудно отделаться от мысли, что нас просто обманули. Теперь два Налета, где упоминается Кейд, станут еще более запутанными. В целом, хранилище контента лишь ухудшает впечатления от игры для новых и возвращающихся игроков, которые пропустили старый контент и вынуждены обращаться к внешним источникам, чтобы понять, что происходит. Рейды по-прежнему удалены, целые патрульные зоны, Налеты, Подземелья и квесты на экзотики. Destiny 2 многого не хватает.
Если отойти от темы хранилища, меня беспокоит отсутствие ротации еженедельных Подземелий. Это означает, что Обитель Теней (Shattered Throne), Пророчество (Prophecy) и Яма Ереси (Pit of Heresy) не дают значимого прогресса, в то время как Корысть (Grasp of Avarice) (которое, на мой взгляд, худшее Подземелье) остается единственным способом повысить уровень Света каждую неделю. Это скучный и бессмысленный гринд, который лишь показывает Destiny в ее худшем свете. Почему Bungie ограничивает ценность контента, который все еще есть в игре и доступен для прохождения? Особенно контента, который высоко ценится игроками?
Далее идут PvP-активности – то, с чем Destiny всегда боролась. Тигель (Crucible) по-прежнему практически заброшен, единственное реальное добавление – карты, которые ранее были удалены. Подбор игроков в Испытаниях Осириса (Trials of Osiris) по-прежнему сломан, не учитывает размер группы при поиске матча, а это значит, что если вы идете без полной команды, вам почти гарантирован проигрыш.
Стоила ли Witch Queen того?
Поля сражений 2.0 — не более чем нормальное добавление.
Так вот, несмотря на все мои жалобы о состоянии Destiny для давних фанатов, стоила ли Witch Queen того? Однозначно да. Масштабная и эпическая кампания предоставила один из лучших контентов, которые мы видели от Bungie со времен Halo: Reach – с множеством огромных миссий, захватывающей историей, которая имеет свои развязки и огромные последствия для будущего, и тем же самым основным геймплеем, который мы знаем и любим.
Хотя я и являюсь регулярным игроком Destiny, я также и циник. Последние пару лет были не самыми добрыми к игре (и франшизе в целом), и я подходил к этому дополнению без особых ожиданий. Однако Witch Queen быстро стала моим самым любимым опытом в Destiny на данный момент и огромным шагом в правильном направлении. Мы получили потрясающую и довольно увесистую кампанию, которая показывает Bungie в их лучшем виде, но остальной части игры еще предстоит пройти долгий путь.
Итоговая оценка: 8.0
Destiny 2: Witch Queen доступна сейчас на PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series S/X, PC и Stadia.
Рецензия написана на ПК.