Просмотров: 2

Обзор игры: SLEEPING GODS IS EXACTLY WHAT I WANT FROM AN EXPLORATION GAME

Обзор игры: SLEEPING GODS IS EXACTLY WHAT I WANT FROM AN EXPLORATION GAME
Спящие Боги: Путешествие в Неведомое Море



Когда на Кикстартере запустилась кампания Sleeping Gods, я, к своему сожалению, уже потратил слишком много на другие игры. В тот момент здравый смысл взял верх, и я пропустил проект, обрекая себя на очередную дозу синдрома упущенной выгоды. Так было до тех пор, пока наши друзья из Red Raven Games не прислали нам обзорную копию. И с тех пор эта игра практически не покидает мой стол.

В Sleeping Gods игроки берут на себя роль капитана Одиссеи, чей корабль «Мантикора» направлялся в Нью-Йорк, но попал в чудовищный шторм. Очнувшись, команда обнаруживает свой корабль на мели, а себя — на незнакомой земле. Почти сразу они сталкиваются со странными существами. Одна смеющаяся старуха сообщает им, что они оказались в Блуждающем Море, где правящие боги впали в глубокий сон. Чтобы вернуться домой, экипажу «Мантикоры» придется отыскать давно утерянные тотемы богов, разбудить их и надеяться, что боги будут милосердны и укажут команде путь домой.

Все необходимое для игры аккуратно упаковано в несколько коробок. Первое, что бросилось в глаза — это насколько продуманно Red Raven Games организовали свою новейшую игру. Sleeping Gods поставляется с набором отдельных коробочек, которые значительно упрощают хранение и организацию компонентов кампании. В индустрии, где удобство хранения для издателей зачастую отодвигается на второй план, а дорогие сторонние решения считаются чуть ли не обязательными аксессуарами, такой подход произвел на меня огромное впечатление еще до того, как я оценил сам игровой процесс.


Как и многие другие современные игры-кампании, Sleeping Gods включает в себя превосходный обучающий сценарий, который знакомит с базовыми механиками. Хотя этот вводный сценарий полезен для понимания общей структуры хода, настоятельно рекомендуется прочитать полные правила. В игре много специфической терминологии и справочной информации. Если игроки не ознакомятся со всеми компонентами заранее, Sleeping Gods может показаться весьма утомительной. Но если уделить время изучению правил и прохождению обучающего сценария перед погружением в основную кампанию, вы откроете для себя поистине блестящий опыт.

Структура Хода и Действия Корабля



Структура хода довольно интересная: каждый игрок в свой ход принимает на себя роль капитана Одиссеи и отдает приказы всей команде. Чтобы показать, чей сейчас ход, игроки передают жетон капитана по кругу, что неизбежно приводит к большому количеству шуток на тему известных фильмов. В свой ход игрок-капитан решает, чем будет заниматься вся команда.

Каждый ход начинается с выбора одного из пяти действий корабля, на которое игрок ставит соответствующий жетон. Любое из этих действий позволяет взять карту способности в руку. В большинстве случаев эти действия также дают жетоны приказов, которые можно потратить на различные полезные эффекты. При выборе действия корабля нельзя выбирать то же действие, что было выбрано в прошлый раз. Варианты и их эффекты таковы:

* Мостик – Активный игрок берет одну карту способности, получает жетоны приказов и возвращает все использованные жетоны приказов в запас.
* Камбуз – Активный игрок берет две карты способности и получает жетоны приказов. При желании можно сбросить одну карту способности, чтобы убрать усталость с одного члена команды.
* Палуба – Активный игрок получает жетоны приказов и может вытягивать жетоны поиска. Можно вытянуть до трех жетонов поиска по одному за раз. Это может принести ценные ресурсы, такие как деньги, материалы или еда, но также есть шанс получить повреждения.
* Каюты – Активный игрок берет одну карту способности и получает определенное количество жетонов приказов. Также можно вернуть три использованных жетона приказов в запас.
* Лазарет – Активный игрок берет одну карту способности, получает жетоны приказов и восстанавливает одно повреждение любому члену команды.

Со временем «Мантикора» будет получать повреждения от различных источников: карт событий, сюжетных моментов или просто износа от путешествий. Если текст события не указывает иное, игроки сами выбирают, какая из кают «Мантикоры» получит повреждение. Необходим тщательный расчет, так как в каждой каюте есть только два слота для повреждений. Если оба слота повреждены, эту каюту нельзя использовать, теряя ее ценные преимущества.


После выбора и выполнения действия корабля, активный игрок вытягивает и разрешает карту события. Многие события ставят под угрозу ресурсы команды, но дают игрокам выбор, куда направить это бремя.

В заключительной части своего хода игрок может выполнить два из следующих действий:

* Путешествие – Используя навык «Сноровка», корабль перемещается в новый регион Блуждающего Моря. Путешествия часто сопровождаются дополнительными испытаниями, такими как проверка навыка или риск повреждения «Мантикоры».
* Исследование – Позволяет взаимодействовать с одной из локаций в текущем регионе корабля. Для этого нужно найти соответствующую запись в Книге историй по номеру локации на карте и сделать сюжетные выборы, продвигающие игру вперед.
* Посещение рынка – Некоторые регионы содержат рынки. В свой ход игроки могут потратить одно из двух действий на посещение рынка в текущем регионе. Активный игрок вытягивает 7 карт из колоды рынка и может приобрести любые из них.
* Стоянка в порту – Если корабль находится в регионе с портом, активный игрок может пришвартоваться. Здесь можно восстановить здоровье, отдыхая в гостинице, починить повреждения корабля или потратить опыт на повышение уровня.

После завершения всех действий активный игрок передает жетон капитана следующему игроку (который снова неизбежно процитирует фильм), и тот начинает свой ход с выбора действия корабля. Этот цикл действий повторяется до тех пор, пока игроки либо успешно не вернутся домой, либо не встретят свою судьбу в Блуждающем Море.

Сохранение Прогресса и Управление Ресурсами



Учитывая формат игры-кампании, удобство сохранения и сворачивания игры после сессии является для меня приоритетом. К счастью, Red Raven Games учли это и сделали процесс максимально простым. В конце сессии игроки просто записывают на специальном листе, где находится их корабль, какое действие корабля было последним, состояние «Мантикоры», а также карты и жетоны приказов у каждого игрока. Все активные квесты, карты приключений и ресурсы хранятся вместе в специальной коробке кампании. Планшеты персонажей и все жетоны на них хранятся отдельно, но сгруппированно. Когда приходит время вернуться в Блуждающее Море, игрокам нужно лишь достать содержимое коробки кампании и раздать планшеты персонажей.

Пожалуй, даже более важной, чем лист сохранения, является карта на его обратной стороне. Использование этой карты критически важно для успеха кампании. Учитывая огромное количество регионов и локаций для посещения, сюжет Sleeping Gods неизбежно потребует возвращений в ранее исследованные места, так как новые квесты часто ведут к уликам, найденным в начале игры. Предоставленная карта и легенда на обороте листа сохранения — это фантастический инструмент для отслеживания всех мест, куда стоит вернуться позже (или которых стоит избегать вовсе).

Не могу не подчеркнуть необходимость делать подробные заметки. Регионов и локаций так много, что без записей «Мантикора» может бесцельно блуждать, получая лишние повреждения от износа. Возвращения в старые локации абсолютно точно будут. Главное — вести эффективные заметки и строго следить за ресурсами.

Что делает Sleeping Gods такой интересной игрой, так это жесткое управление ресурсами и действиями. Игроки могут потратить жетоны приказов в любой момент, чтобы активировать способность. Как только способность использована, ее нельзя применить снова, пока жетон приказа не будет снят с нее, что обычно происходит при выполнении определенного действия корабля. Этот механизм означает, что, особенно в начале игры, игрокам придется очень обдуманно и осторожно использовать ограниченное количество своих способностей. Если быть неосторожным, легко наткнуться на неприятные статусные эффекты, такие как яд, быстро уменьшающий здоровье, и оказаться без ресурсов для восстановления.

Sleeping Gods — это обширная игра про исследование с множеством ответвлений, к которой легко возвращаться. Управление ресурсами настолько строгое, что неудача в первых экспедициях весьма вероятна. Легко потратить добрых пятьдесят часов на Sleeping Gods, прежде чем наконец обрести успех и вернуться в родные моря. И это без учета дополнения Tides of Ruin.

Личное Мнение и Вывод



Как бы я ни наслаждался Sleeping Gods и ни считал, что в ней есть все, что должно быть в хорошей исследовательской игре, она все же не стала моей самой любимой. И вот тут начинается немного спорный момент. Я люблю сложные игры. Именно поэтому меня обычно тянет к играм Awaken Realms, таким как Tainted Grail или Nemesis. Но что-то в том, как Sleeping Gods бросает вызов игрокам, мне не совсем подошло. Для меня исследовательские игры — это жанр, к которому я обращаюсь, когда хочу получить хорошую историю или просто посидеть спокойно с чашечкой кофе. Это мой жанр «кроссвордов».

По этой причине я намного больше предпочитаю 7th Continent. 7th Continent тоже сложная игра, но она никогда не ощущается настолько напряженной. Возможно, потому что там нет такой глубокой истории, в которую нужно погружаться, как в Sleeping Gods, и неудача не так расстраивает. Провалить кампанию в Sleeping Gods неприятно. Это похоже на финал долгой видеоигры с плохой концовкой, которая кажется недостойной времени, потраченного на прохождение (привет, The Witcher 3).

Но для всех, у кого нет таких специфических ожиданий от исследовательских игр, Sleeping Gods станет превосходным опытом. В ней гораздо больше мира для исследования, чем я ожидал от игры, которая так легко раскладывается и собирается. Red Raven Games определенно сделали меня своим поклонником, и я буду внимательнее следить за их будущими проектами.

Краткие Сведения



Количество игроков: 1 – 4

Время игры: 1 – 20+ часов

Ключевые механики:
* Управление ресурсами
* Испытание удачи (Push Your Luck)
* Исследование
* Повествование
* Отсылки к капитану Филлипсу (прим. переводчика: намек на жетон капитана и шутки игроков)

Доступность и порог вхождения:
Sleeping Gods предлагает набор умных механик, которые не так уж сложны для изучения, но могут показаться поначалу ошеломляющими для новичков. Есть небольшой, но довольно крутой порог вхождения, который придется преодолеть. Хорошо организованная книга правил — отличный помощник в этом процессе.

Оформление и компоненты:
Я никогда не был большим фанатом иллюстраций Red Raven Games, но четкая иконографика и яркие цвета все равно делают игру привлекательной.

Реиграбельность:
После того как вы разгадаете загадки Sleeping Gods, причин возвращаться будет не так много. Однако на прохождение уйдет немало времени, так что игра определенно стоит своих денег.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив