Просмотров: 1

Обзор игры: ONE LAST BREATH (SWITCH)

Обзор игры: ONE LAST BREATH (SWITCH)

Искусство аллегории играет важную роль, когда нужно выразить идеи и концепции людям, не готовым воспринимать прямую информацию. Облекая непростую истину в форму хитроумной истории или чего-то близкого и знакомого, вы побуждаете людей проводить параллели самостоятельно и делать выводы, которые могли бы остаться незамеченными при более прямолинейном подходе. Однако крайне важно, чтобы аллегория не уводила слишком далеко в сторону и не становилась чересчур заумной: это может привести к путанице, ложным выводам и, в худшем случае, к неправильному усвоению информации. One Last Breath, хоррор-головоломка от студий Moonatic Studios и Manic Panda Games, изо всех сил старается донести до игрока важное послание, но иногда оно теряется по пути.

Паркур!
Игрок берет на себя роль Геи (Gaia), воплощения Матери Природы, рожденной в надежде дать отпор ужасающему воздействию человечества на планету. Ваша миссия, если сумеете в ней разобраться, — пройти через адский пейзаж, созданный руками самого человека, перехитрить оскверненных и зараженных, прокладывая себе путь к лучшему будущему для всех. Проклятые попытаются вас остановить, истерзанный ландшафт будет вызывать отвращение, и потребуется вся ваша отвага и решимость, чтобы добраться до другой стороны, к лучшему завтра для каждого.


Если вы имели удовольствие играть в другие хоррор-головоломки прошлых лет, то у вас уже есть представление о том, как действовать в One Last Breath. Я бы сравнил эту игру ближе всего с Inside от PlayDead, хотя есть и немало отличий. У Геи всего три кнопки: прыжок, приседание и взаимодействие. Взаимодействие может быть разным: от включения рубильников до срывания досок с забаррикадированных проемов. В определенных местах Гея также будет использовать свои способности, активируя природные силы, например, заставляя корни расти или отступать, или создавая лиану для перепрыгивания через пропасть. Все это дается вам без каких-либо инструкций или голосовых подсказок, так что будьте готовы часто ошибаться и умирать в процессе.

После смерти вы превращаетесь в ту зеленую энергию из Final Fantasy: The Spirits Within.

Поиграв и в Limbo, и в Inside, могу сказать, что головоломки в One Last Breath заметно проще, чем в играх PlayDead, и я не считаю это недостатком. Разработчики явно решили сделать акцент на визуальной составляющей игры в ущерб геймплею, и это сделано для того, чтобы игроки могли замечать больше деталей окружающего мира, а не только надвигающиеся опасности. И хотя вы, возможно, не потратите столько времени на разгадывание того, как передвинуть платформу или активировать переключатель, у вас, тем не менее, появится возможность увидеть все эти сожженные посевы, безжизненные флаги и холодные, бездушные машины, которые составляют значительную часть мира Геи в игре, и это, на мой взгляд, важно.

Большинство головоломок игроки смогут разгадать довольно легко, если будут играть в стационарном режиме. Хотя графика и выглядит хорошо на большом экране, некоторые детали пострадали в этом порте для Nintendo Switch, особенно в портативном режиме. При уменьшении экрана появляется некая нечеткость, и, думаю, это результат попытки сохранить визуальное качество игры, не учитывая более ограниченные графические возможности Switch. Хотя многие области будут видны отлично, порой приходится долго искать определенную точку (например, где находится лестница), и она не будет сразу заметна или узнаваема, что приводит к потере времени. Обидно, потому что One Last Breath хорошо подходит для игры в портативном режиме.

Слишком долго приходится соображать, где я, где монстр, и является ли это проблемой.

И да, готовьтесь к "дешевым" смертям. С самого начала игры вас ждут классические приемы: монстры, выбегающие из ниоткуда, наземные ловушки, которые не сразу заметишь, и катящиеся бревна, словно предлагающие обогнать их. Это искренний совет всем, кто собирается играть в One Last Breath: бег — вот решение. Слишком часто я пытался перепрыгнуть через что-то или спрятаться, и почти всегда в итоге был съеден. Перезагрузки на Switch тоже немного дольше, так что не тратьте время, позволяя смерти взять свое: просто делайте все возможное и как можно быстрее собирайте "остатки". Если с первого раза не получилось, ПРОСТО БЕГИ.


Жаль, что графика становится слишком "грязной" в портативном режиме, потому что сама по себе One Last Breath мне очень понравилась. Часто, когда игры намеренно не дают никакой сюжетной линии с самого начала, я ломаю голову, из-за чего, собственно, мне нужно беспокоиться. Когда меня просто убивает какое-то безликое существо, и я даже не понимаю, почему я нахожусь именно в этом темном лесу, это вызывает путаницу и разочарование. Я, как игрок, ни при каких обстоятельствах не оказался бы в таком месте; для такого поворота событий мне нужен звонок от покойной жены.

Поэтому именно атмосферное направление One Last Breath по-настоящему выводит игру на первый план для меня. Вместо постоянного чувства ужаса и страха, это проработанный мир одиночества и печали. Я смотрю на различные детали — брошенные автомобили, развевающиеся флаги, покинутые дома — и это удручает. Это ощущение павшей империи, потерянного мира, и Гея проходит через него с тяжелым сердцем. Хотя человечество и отравляет планету, это все еще их дом, и видеть, как кто-то уничтожает единственное место, где они могут существовать, поистине душераздирающе. И хотя игра временами подкидывает хорошие моменты выживания и пытается держать вас в напряжении, меланхоличное полотно света и звука заставляет меня жаждать сделать что-то большее.

"Эх, это просто иногда случается." – Калифорнийские рейнджеры, черт возьми, каждый год.

Моя единственная и главная претензия в том, что отсутствие инструкций может помешать получить истинную концовку. В самом начале игры вы найдете одно из десяти "секретных" мест, с которыми нужно взаимодействовать, чтобы разблокировать лучшую концовку игры. Но нет никаких указаний на то, что нужно что-то оторвать от найденной там машины, и я узнал об этом только во втором таком месте, и к тому моменту было уже слишком поздно. One Last Breath не рассчитана на движение назад, и игроки, которые не взаимодействуют с этим единственным местом в первые три минуты игры, будут "вознаграждены" разочарованием после нескольких часов прохождения.

Тем не менее, это увлекательный и интересный опыт. One Last Breath проверит ваши рефлексы и стойкость, а возможно, и вашу способность выносить бремя вины. Это бескомпромиссное и прямое обвинение загрязнению, которое поражает наш мир, возможно, не предлагает решения, но оно, безусловно, обладает запоминающейся подачей и побуждает меня продолжать играть до самого горько-сладкого конца. Дайте шанс инди-игре затронуть ваше сердце, а не только разум. Пока новые хорроры года только выходят, почему бы не уделить время тому, что может напугать вас по-другому?

Оценки:
Графика: 4.5/10. В стационарном режиме достаточно четкая, но не хватает лоска, который есть в версиях для ПК и более мощных консолей. В портативном режиме на Switch может быть проблематично из-за баланса теней и света, а отсутствие тонких настроек приводит к насыщенности, которая ничем не помогает и не освещает.
Геймплей: 7.0/10. Большинство действий Геи прямолинейны, что позволяет игрокам легко ориентироваться и успешно продвигаться по миру. Многие головоломки понятны, хотя пара намеренно расплывчаты. Элементы выживания в основном сводятся к бегу и прыжкам, и, по моим воспоминаниям, вас точно ждет как минимум три хороших скримера.
Звук: 8.5/10. Удивительно печальный и завораживающий, в него вплетаются нотки напряжения и тревоги. На протяжении всей игры вы почувствуете всю гамму эмоций, но общие нотки потери, ведущие к перерождению, идеально соответствуют тематическому мотиву игры.
Увлекательность: 8.0/10. Отличный темп и подача, я чувствовал разочарование только тогда, когда не мог понять, что мне нужно делать, и это случалось не так часто, как я мог бы ожидать. Не та игра, которую захочется сразу же перепройти после завершения, но та, к которой я с удовольствием вернусь, когда будет настроение.
Итоговый вердикт: 7.0/10.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив