Просмотров: 0

Обзор игры: SLAY THE PRINCESS: THE PRISTINE CUT (SWITCH)

Обзор игры: SLAY THE PRINCESS: THE PRISTINE CUT (SWITCH)

Меня часто смущает, когда люди советуют проходить игру "вслепую". Идея понятна: хочется, чтобы человек пережил грандиозное, эпическое откровение без спойлеров или чужого влияния. Но некоторым людям необходимо иметь хотя бы общее представление о том, чего ожидать, начиная что-то новое. Если бы моей дочери сказали пойти "вслепую" в тайский ресторан, ее бы увезли на скорой из-за сильнейшей аллергии на орехи. Если бы я сказал кому-нибудь "вслепую" посмотреть фильм "Избавление", я бы, наверное, потерял друга, не предупредив заранее о некоторых сценах. Так почему Slay the Princess должен быть исключением? Почему люди должны подходить к этой признанной игре, не зная о ней ничего?

Если вы просто хотите, чтобы кто-то сказал вам, стоит ли играть в Slay the Princess: The Pristine Cut, ничего о ней не зная, — просто дерзайте. Честно говоря, я бы сказал это про 90% игр, потому что большинство из них лучше воспринимаются без чьего-то чужого мнения, влияющего на ваше взаимодействие. Но мир устроен не так, и если бы вы взялись за Brutal Legend без малейшего представления, вы, вероятно, разочаровались бы так же, как многие, когда игра вышла более десяти лет назад. Так что да, если хотите ничего не знать, идите и играйте в Slay the Princess, а я продолжу писать для всех остальных. Ну, то есть для вас, ведь именно поэтому вы пришли читать обзор игры.

Кажется, мы все это как-то знали.

Еще одно маленькое отступление перед тем, как мы перейдем к обзору этого невероятного, запоминающегося, захватывающего творения от Black Tabby Games. Я собираюсь спойлерить. Это неизбежно, пытаясь сделать обзор игры и рассказать о том, что делает The Pristine Cut окончательным изданием, а не просто портом на Switch. Я буду говорить о персонажах и голосах. Я буду говорить о локациях и сюжетных поворотах. Я абсолютно точно расскажу как минимум об ОДНОЙ концовке, потому что считаю это важным для общей критики игры. Так что если вы хотите и рыбку съесть, и в воду не лезть (eating your cake and have it too), пролистайте вниз к оценке, прочитайте краткое резюме и дальше решите сами. Но если вы хотите контекста, "мяса", тех глубинных идей, которые делают эту игру одной из моих любимых в этом году, — читайте дальше.


Что скрывается в подвале?

По сути, Slay the Princess — это интерактивная новелла, в которой больше вариантов выбора, чем в последних пяти японских ВН, которые я играл, вместе взятых. Вы неизвестный персонаж, возможно, рыцарь или герой, и вы идете по тропе в лесу. Рассказчик говорит вам, что тропа приведет к хижине, в хижине есть подвал, а в подвале — принцесса. Ваша задача, как следует из названия, — убить эту Принцессу. Вам четко, без обиняков, говорят, что Принцесса принесет конец света, если ей позволят жить. Так что идите в эту почти пустую лачугу, возьмите нож у двери, спуститесь по лестнице и покончите с жизнью Принцессы. Сделайте это, и вы герой, и мир спасен. Точка.

И это действительно может быть так просто. Думаю, мы все понимаем, что игры иногда пытаются обмануть и выбить почву из-под ног, но в Slay the Princess нет обмана. С беспрепятственной решимостью вы можете войти в хижину, спуститься по лестнице, заколоть Принцессу, вообще не вступая с ней в диалог, и закончить игру. Вот вы какой. Такой замечательный прилежный болванчик, который слушает, что говорит хозяин, без единой лишней мысли. Не ругайте себя: я тоже так попробовал. У меня получилась отличная концовка, было конфетти, и все было сказочно. Если бы я искал игру с черно-белой эстетикой и пятью минутами геймплея, я мог бы поставить галочку и просто продолжить свой день.

Я это сделал не в MS Paint, это вполне реальный, очень саркастичный экран концовки.

Но... почему? Почему все это происходит? Что следует за этим убийством? Кто этот Рассказчик, который говорит мне, что делать? Где я вообще нахожусь? И что Принцесса может сказать обо всем этом? Я знаю, традиционно мы не должны вступать в контакт с нашей целью, чтобы узнать, почему мы отправляем ее на тот свет, но в этой игре вариантов не так уж много. И что самого страшного может произойти, если я просто отложу нож и поговорю на мгновение?

Этот импульс, эта чисто человеческая идея любознательности, является ключом ко всему сложному, таинственному, ужасающему и головокружительному безумию Slay the Princess: The Pristine Cut. Действие нашего протагониста, желающего узнать больше и делающего выбор, отличный от самого очевидного, ведет к нарастающей, все более запутанной спирали событий и идей. Принцесса, как вы могли догадаться, не та, кем кажется, и ее мрачный подход к освобождению из подвала шокирует вас, если вы попадете в нужную ветку диалога. Она — существо, которое меняет форму, идеи, подход и манеру поведения в зависимости от того, как вы к ней относитесь. Всего одного мгновения колебания достаточно, чтобы ваш мир перевернулся с ног на голову и, что еще важнее, чтобы вы умерли.

Ваш выбор имеет значение

С этого момента захватывающее исследование последствий уводит игроков все дальше и дальше в историю, которая в любых других руках могла бы быть скучной, перегруженной текстом или просто слишком непонятной для наслаждения в любом другом формате. Хотя игра имитирует многие идеи моих любимых книг-игр ("Choose Your Own Adventure"), том, который содержал бы Slay the Princess, был бы больше и тяжелее, чем издание "Энциклопедии Британника" на букву "Р". Выбрать всего один путь и превратить его в фильм или сериал — это полностью выхолостило бы все жестокое и захватывающее в принятии собственных решений. Это наглядный пример не только того, почему видеоигры могут быть художественным средством, но и почему некоторые мечты и кошмары лучше всего воплощаются в жизнь через игру и определенный интерфейс.

В этот момент я понял, что что-то идет не так.

Мне ни разу не было скучно. Ни в одной из инкарнаций, ни в одном из возвращений на ту же тропу, мне никогда не было скучно или утомительно. Даже когда сюжетная линия резко обрывалась и меня заваливало еще большим количеством лора и информации, которую я не мог расшифровать, я всегда жаждал вернуться в хижину и узнать, что будет дальше. Мои выборы, мои варианты, мои прямые действия постоянно менялись, оспаривались Принцессой и Рассказчиком, и я был готов услышать, что же я сделал правильно или неправильно и как это повлияло на новую, дикую реальность.

Каждая итерация Slay the Princess была сюрпризом, который при этом имел четкую связь с моими предыдущими решениями. Мое колебание превращается в смену ролей власти и подчинения. Мои попытки вступить в бой порождают истинного врага, который меня уничтожит. Мой страх может создать версию Принцессы, смертоносную, ужасающую и безжалостную. Мои попытки соблазнить вызывают роман, обреченный с момента начала. Дело не просто в том, что есть много версий игры, с которыми нужно столкнуться, а в том, что они достаточно умны, чтобы иметь смысл и вызывать желание исследовать эти варианты. Это не просто "вернемся и попробуем другую ветку диалога", в этом есть логика и пугающая последовательность.

Совет: если кто-то зовет вас стать его свидетелем, делайте это с оружием, если вообще решитесь.

Среди тщательных объяснений и тревожных описаний всего этого потустороннего безумия, появляющегося передо мной, есть моменты блестящей комедии, граничащей с непристойностью в таком сеттинге. Black Tabby Games написали сценарий с такими тактами и ритмом, которые могут положительно поразить вас в нужный момент. По мере нарастания фрустрации как Героя, так и Рассказчика, острые колкости в разговорах и сухой, как пустыня, юмор заставляли меня смеяться вслух, даже когда я снова сталкивался со своей смертью. Когда вы прошли через неверие и недоумение и попали прямо в абсурд, у вас нет другого выбора, кроме как смеяться над всей ситуацией. Да, меня убивают на молекулярном уровне, но, черт возьми, это ведь хотя бы немного смешно!


Визуальный стиль и звук

Блестящий дизайн Slay the Princess: The Pristine Cut дополнительно усиливается двумя ключевыми факторами: визуалом и звуком. Выбор черно-белой гаммы с редкими вкраплениями красного — динамичное решение, которое выглядит еще более эффектно на экране, который кажется всегда в тени. Стереоскопический эффект (на Switch с использованием гироскопа) делает осмотр игры с разных углов в любое время настоящим удовольствием, позволяя чувствовать дезориентацию и головокружение, спускаясь по лестнице снова и снова, гадая, что ждет вас на этот раз. Изменения окружения, когда лес, хижина и сама Принцесса трансформируются, часто шокируют и всегда восхитительны, когда ваша жизнь начинается заново.

Одна из моих любимых фраз, произнесенных за все прохождения, без иронии.

Единственная проблема, с которой я столкнулся во время прохождения, к сожалению, связана с графическими эффектами. Поскольку я играл на Switch, этой уже семилетней системе, которая, возможно, была недостаточно мощной даже на старте, возникли проблемы, когда окружение становилось немного хаотичным. Особенно заметно, когда вы попадаете в сценарий Nightmare и Принцесса способна как бы исчезать и появляться — Switch начинает тормозить и, в итоге, зависает намертво. К счастью, при перезагрузке этого не повторилось, но я все равно был настороже. Я упоминаю об этом только потому, что есть настройки, позволяющие включать и выключать эффекты по желанию, поэтому рекомендую игрокам на Switch пойти на компромисс, сдержать восторг, пока не закончится напряженный момент, а потом снова включить их.

Когда графика подвисла, я подумал, что это часть игры, потому что был полностью поглощен динамичным музыкальным оформлением, которое Slay the Princess с гордостью демонстрирует на протяжении всей игры. Этот саундтрек имеет столько же лиц и характеров, сколько и Принцесса, создавая совершенно разную атмосферу с каждой прожитой жизнью, с каждым новым подходом. Лучше всего то, что большинство треков остаются разреженными и минималистичными, добавляя постоянное напряжение и тревогу, которые сопутствуют открытию вашей новой реальности. Нежный, скорбный вокал в конце каждой "жизни" вызывал восхитительную дрожь по спине, осознавая, что я достиг точки диалога, размышления и стал на шаг ближе к какому-то концу... или, возможно, началу.

Когда все начало по-настоящему распадаться, я изрядно испугался.

Невероятная озвучка

Наконец, я не могу не выразить достаточно похвалы актерскому составу озвучки Slay the Princess. Несмотря на то, что кажется, будто здесь двадцать разных голосов, актеров всего двое, и они проделали великолепную работу. Джонатан Симс берет на себя роль Рассказчика, Героя и всех различных версий Героя, которые возникают из ваших выборов и смертей. Несмотря на то, что Симс явно остается собой, он приложил кропотливые усилия, чтобы каждый отдельный голос имел свою индивидуальность, свой вес и значение, и, когда неизбежно разгорается спор между целой кучей разных существ (до восьми!), поразительно осознавать, что это все один человек. Воплотить себя в нескольких людях, которые высокомерны, злобны, хитры, сломлены, напуганы и абсолютно измотаны, по очереди — это великолепно.

Но Николь Гуднайт. Ох, голос самой Принцессы. Это игра, достойная наград, от начала до конца. Принцесса меняется так же дико, как и Герой, но еще более драматично. Переключаться из беспомощной, испуганной женщины в хладнокровного и хитрого монстра в мгновение ока — это восторг, и трансформация на этом не заканчивается. Я чувствую, как эмоции просто сочатся через динамики с каждой репликой Гуднайт, пытается ли она запугать вас, очаровать, сыграть на ваших фобиях или просто буднично сообщает, что сейчас вас убьет. Принцесса — существо непостижимое, и Гуднайт дала понять, что ее голос — это нечто, что находится за пределами смертности, но при этом слишком, слишком человеческое. Без сомнения, лучшее исполнение английской озвучки за многие-многие годы.

Окей, круто, ты этим занимайся, а я УБИРАЮСЬ ОТСЮДА К ЧЕРТОВОЙ МАТЕРИ.

Slay the Princess: The Pristine Cut — игра без аналогов и сравнений. Это визуальная новелла для игроков, которые готовы задержаться надолго и услышать, почувствовать, осмыслить масштабное произведение. Она не такая длинная, как некоторые ВН, но обладает осязаемостью и плотностью, что делает каждое взаимодействие целым приемом пищи. Есть так много вариаций для открытия, так много произнесенных диалогов, но вы даже не узнаете, сколько, пока не получите первую "настоящую" концовку. Теперь наконец-то на консолях, это игра для всех, кто любит превосходную историю, и эту историю нужно рассказывать снова, и снова, и снова. Не волнуйтесь, если не поймете с первого раза: у Принцессы есть все время мира, чтобы вас просветить.

Оценки:

Графика: 9.5
То, как все выгравировано и создано, оживляет окружение, вселяя в игроков ощущение ползучего ужаса даже там, где должно быть безмятежно и спокойно. Принцесса и ее окружение постоянно меняются и присутствуют, и я не могу представить эту игру выполненной иначе.

Геймплей: 9.0
Идеальное количество вариантов диалога с самого начала, игра отлично справляется с расширением и усложнением вопросов и ответов в нужный момент, никогда не ведя вас к определенному выводу, а позволяя дойти до него самим. Одни из лучших диалогов со времен Disco Elysium.

Звук: 10
Я мог бы слушать прохождение Slay the Princess в любой день недели, целый день. Симс и Гуднайт — динамичный дуэт голосовых актеров, и их слова идеально обрамляются холодным, эфирным саундтреком, который, кажется, только усиливает их. Просто великолепная работа и, без сомнения, моя любимая голосовая игра года.

Фактор удовольствия: 10
Я не мог остановиться. Я должен был продолжать пробовать. Что, черт возьми, происходит? Где хижина? Почему я постоянно вижу зеркало? ЭТО МОЯ РУКА? Где дверь? Она... она сделана из НОЖЕЙ? Мне нужно перестать спорить с собой, пока...

Все темнеет, и вы умираете.

Итоговый вердикт: 9.5




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив