О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: WEREWOLF: THE APOCALYPSE – EARTHBLOOD

Werewolf: The Apocalypse – Earth Blood – это свежий проект от студии Cyanide, известной по игре Call of Cthulhu. Если чего у Cyanide в избытке, так это страсть к мрачному фэнтези. Вот только, на мой взгляд, им не хватает умения воплотить эту страсть в достойный продукт. Я не говорю, что они плохие разработчики, вовсе нет. Просто если бы их видение когда-либо соответствовало реализации, то эта команда могла бы добиться чего-то по-настоящему стоящего.
Еще совсем недавно я бы провел параллель между Cyanide и Bloober Studio. Обе студии демонстрируют ощутимую страсть к своему жанру, но их планка, кажется, всегда находится на уровне «неплохо», и они опираются на небольшую аудиторию преданных фанатов. Однако The Medium доказала, что намеренное подражание и дань уважения классике может вылиться во что-то особенное. А вот непреднамеренное подражание, вызванное лишь качеством (или его отсутствием), – это совсем другое дело.
Рык Луны!
Werewolf: The Apocalypse – Earthblood – это видеоигра по мотивам настолки Werewolf: The Apocalypse от White Wolf Publishing. Вы играете за Кахала, Гару (оборотня), защитника Геи (Матери-Земли), бывшего лейтенанта своего каэрна (стаи) и просто брутального парня из оборотничьей версии байкерской банды. Во время одной из миссий вы теряете контроль из-за ярости, причиняя вред своим друзьям. Переполненный горем и боясь снова сорваться, вы уходите в самоизгнание, оставляя свой каэрн и дочь из страха причинить им боль. Пять лет спустя ваш путь вновь пересекается с семьей, которую вы когда-то оставили. И если стая рада вашему возвращению, то дочь не так легко готова простить.
Гея, также известная как Мать-Земля, медленно умирает. Вирм, духовная сущность, жаждущая разрушения и упадка, становится лишь сильнее, когда корпорации выкачивают ресурсы из Геи и уничтожают ее. С каждым днем Гея слабеет, а Вирм крепнет. Главный материальный враг в игре – это мегакорпорация «Эндрон», которая уничтожает планету и, судя по всему, напрямую связана с Вирмом, помогая ему в создании суперсолдат. Ваш каэрн всегда был верным союзником Геи и боролся за спасение Матери-Земли от гибели. Но постепенно проигрывая, они начинают принимать помощь от людей, которые так же верят и сражаются за планету и ее ресурсы.
Мир, история и персонажи – все это вполне самодостаточно и крепко стоит на ногах... или лапах. Вот только после первоначального интереса, вызванного, надо признать, отличным сюжетом, вам тут же начинает бросаться в глаза, насколько эта игра не соответствует современным стандартам. Да что там говорить, ее с трудом можно назвать игрой прошлого поколения.

Перевоплощение
Вы можете переключаться между тремя формами: человеком, волком и оборотнем. Человеческая форма нужна для взаимодействия с окружением и диалогов. Форма волка лучше всего подходит для скрытного перемещения. А в форму оборотня вы превращаетесь, когда вас обнаруживают и начинается бой.
Нажатие LB активирует духовное зрение. Это классический режим радара, который позволяет видеть врагов сквозь стены, но также дает возможность увидеть духов. Духов можно поглощать для повышения уровня, что позволяет тратить очки на RPG-подобные способности. Помимо общих талантов, можно развивать боевые навыки, способности ловкого оборотня, способности тяжелого оборотня, ярость и так далее. Как и в большинстве RPG, здесь чаще важно, когда вы получаете способность, а не какую способность вы выбираете.
Вскоре вы получаете арбалет. Он используется исключительно для стелса. Сначала, чтобы тихо устранить охранника, который может вас заметить. Позже, тратя очки духа в древе навыков, вы можете получить способность использовать болты для отключения камер наблюдения. Это не выглядит очень логично, но здорово помогает, когда навязчивая камера светит прямо на путь к выходу.
Старое доброе древо навыков
Непонятно почему, но лагерь вашей стаи находится буквально в трех кварталах от крупного объекта «Эндрона». В первой же миссии вы просто входите – и я имею в виду, буквально входите – на территорию «Эндрона», а затем уже начинаете продвигаться скрытно. Каждая комната проходится одинаково: вы входите, переключаясь между человеческой формой и волком, крадетесь, находите пункт охраны, чтобы отключить камеры и открыть двери или лифты, пробираетесь к выходу, а затем покидаете комнату. Добавьте сюда парочку скрытных устранений – и вот, по сути, как устроена каждая комната в каждой миссии.
У всех охранников предустановленные маршруты патрулирования. Некоторые стоят на месте, другие ходят по заданному шаблону, третьи активируются только когда вы подойдете достаточно близко. Если охранник вас замечает, над ним появляется иконка белого глаза. Когда глаз заполняется белым, он становится желтым, и охранник начинает расследование. Если он ничего не находит, возвращается на пост; если находит, то остальные охранники поднимаются по тревоге и приходят искать вас. Мне это показалось скорее не помехой, а тактикой для отвлечения охранников с их постов, потому что, будучи в состоянии повышенной готовности, они уже не возвращаются обратно. Они просто все стекаются в эту область и остаются там.
Помимо охранников в самой комнате, есть несколько точек появления врагов, напоминающих какие-то складские двери. Эти зоны можно саботировать, но если охранники подняли тревогу и начался бой, то враги будут выходить именно из этих точек. Но ведь мы для этого и играем, верно?! Чтобы превратиться в зверя!

Моя любовь к тебе как грузовик... БЕРСЕРКЕР!
Когда начинается бой, вы автоматически превращаетесь в оборотня. Сначала вы примете форму ловкого оборотня. Она быстрее и лучше всего подходит для большинства противников-людей, позволяя быстро атаковать и совершать прыжки. Быстрые атаки отлично расправляются с базовыми врагами, а более тяжелые удары используются против бронированных. Есть также рывок, которым можно быстро сократить дистанцию или увернуться от огня. В тяжелую форму вы переключаетесь, когда появляются суперсолдаты и экзоскелеты. Эта форма намного медленнее и неповоротливее, но ее атаки куда более брутальные. Накопив достаточно ярости, вы можете обрушить ее на врагов с разрушительными последствиями. Cyanide подчеркивает всю крутость этого момента, меняя саундтрек на хэви-метал во время боя.
Но поскольку игра представляет собой набор отдельных комнат, она кажется пустой. Даже если вас заметили и комната заполнилась охранниками, после их уничтожения и перехода в следующую комнату ни один охранник там не будет поднят по тревоге. Ни один «персонал комнаты» не знает, что происходит у соседей. Каждая миссия ощущается как коллекция комнат, где практически не нужно беспокоиться о том, что вас поймают за пределами текущей комнаты – кроме, конечно, того, что придется сражаться с ордой врагов внутри нее.
И это катсцена...
Werewolf: The Apocalypse – Earthblood просто ощущается как игра эпохи PS3, и это касается всего, от ИИ до визуала. Анимации персонажей выглядят крайне устаревшими, даже озвучка лишь самую малость не синхронизируется с движением губ. Каждая комната словно спроектирована путем случайного размещения стандартного квадратного пространства, чтобы там было X укрытий за стенами, Y ящиков и Z камер. Взлом системы в комнате сводится к простому нажатию на все, что было выключено, и выключению всего, что было включено.
К счастью, работа со звуком вполне соответствует остальной игре, поскольку она ощущается соответствующе нелепой. Хэви-метал казался скорее поводом для команды просто вставить хэви-метал, особенно учитывая, что двое из главных персонажей игры легко могли бы сойти за роуди или массовку в «Сынах анархии». Металл определенно выделяется, когда начинает греметь, но я не уверен, что он выделяется по правильным причинам.
Werewolf: The Apocalypse – Earthblood воспринимается как непреднамеренная дань уважения временам, которые лучше оставить в ностальгии. Игры эпохи PS3 достигали успеха, несмотря на очевидные ограничения. Эта игра существует в эпоху, когда эти ограничения практически сняты, но при этом она все равно кажется провальной, потому что, играя как те игры, она просто не была такой намеренно.
Графика: 5.5
Иногда неплохо во время катсцен, но в основном ощущается как графика эпохи PS3, которую мы давно должны были оставить в прошлом.
Геймплей: 5.0
Легкая RPG, легкий стелс и игра про оборотня, которая, кажется, не очень хочет, чтобы вы становились оборотнем, разве что с мыслью: «Черт! Меня заметили!»
Звук: 6.5
Не отлично, но удивительно подходящая озвучка. Саундтрек агрессивно и странно меняется на металл всякий раз, когда вы превращаетесь в оборотня.
Фактор удовольствия: 4.0
Миссии-комнаты внутри миссий приводят к тому, что игра становится не столько про цель, сколько про постоянное прохождение одних и тех же отдельных комнат снова, и снова, и снова.
Финальный вердикт: 5.0