Просмотров: 0

Обзор игры: THE LAST OF US PART II

Обзор игры: THE LAST OF US PART II

Последние несколько месяцев выдались непростыми для The Last of Us Part II. Эта игра столкнулась с тонной переносов. Ее разработчик, Naughty Dog, получил обвинения в создании ужасающих условий труда для сотрудников (и если это правда, они, безусловно, заслуживают наказания). Сценарий игры слили хакеры еще до релиза. Она подверглась нападкам со стороны нетерпимых групп в интернете, которые (несправедливо) заявляли, что игра продвигает антихристианскую повестку, не говоря уже о ненужном шквале споров, вызванном одним лишь фактом того, что главная героиня игры, Элли, является лесбиянкой.

Казалось, весь мир делал все возможное, чтобы помешать успеху The Last of Us Part II. Не скрою, многие из нас боялись, что игра не оправдает огромных ожиданий; даже те, кто на нашем ресурсе искренне любил предшественницу. Рад признать, мы ошибались. Трудно правильно описать, что этой игре удалось донести, но это все равно чертовски впечатляющее достижение.

Хватит дразнить нас этими камео Джака, Naughty Dog.

Прежде чем мы по-настоящему начнем, должен прояснить, что этот обзор написан человеком, который насладился первой частью The Last of Us, но определенно не считал ту игру безупречным шедевром, как три четверти интернета. Мне нравились бои и персонажи, но были серьезные претензии к скучным головоломкам и внезапной концовке. Добавьте к этому мои аналогичные чувства по отношению к другой недавней игре Нила Дракманна, Uncharted 4, и вы поймете, что к The Last of Us Part II я подходил с определенным скептицизмом.

Я боялся, что Дракманн пойдет по стопам Кодзимы и опьянеет от собственного эго; как вы можете видеть по тому, насколько невпечатляющим и претенциозным получился Death Stranding. К счастью, я ошибся. Более того, The Last of Us Part II улучшила мое общее восприятие своей предшественницы после того, как я прошел ее до самого конца.

Щелкуны раздражали в 2013 году. Щелкуны все так же раздражают в 2020.


Я не буду много говорить о сюжете как таковом, поскольку эта игра лучше всего воспринимается, если знать о ее истории как можно меньше. Могу сказать, что действие The Last of Us Part II разворачивается спустя несколько лет после событий первой игры. Джоэл и Элли живут в мирном поселении в Вайоминге, не слишком беспокоясь об ужасах мира; будь то зараженные монстры или еще более опасные незараженные люди. В конечном итоге случается трагедия, и Элли отправляется в место, некогда известное как Сиэтл, чтобы отомстить тем, кто причинил ей зло.

Элли: Машина для убийств с душой?

Элли в The Last of Us Part II — машина для убийств. Она безжалостна, зла и совершенно не чувствует раскаяния; до такой степени, что даже Кратос из God of War сказал бы ей немного остыть и пойти почитать книгу или что-то в этом роде. Учитывая обстоятельства мира, в котором она живет, а также ситуации вокруг нее, вы абсолютно верите в ее мотивы. В отличие от ненавистной машины для убийств по имени Нейтан Дрейк, вы можете полностью встать на сторону Элли даже после того, как буквально разорвете врага на куски взрывной стрелой. Сценарий Дракманна знает, когда сделать ее самой жестокой машиной для убийств со времен Палача Рока (Doom Slayer), но также знает, когда показать ее хрупкую и более человечную сторону, что делает ее одним из самых многогранных игровых персонажей за последнее время.

Кто, черт возьми, будет это убирать?

Жестокий мир и его обитатели

Кстати о разрывании людей на куски, The Last of Us Part II — невероятно жестокая игра, до такой степени, что некоторым людям, вероятно, будет противно от количества кровищи, присутствующей здесь. Если вы выстрелите в кого-то из дробовика, отлетят ноги. Если вы выстрелите в голову, ну, головы после этого останется немного. Люди кричат, когда в них стреляют, и плачут, когда их товарищей убивают у них на глазах. Я понимаю, что эта игра пыталась сделать прямо противоположное прославлению насилия, пытаясь заставить вас чувствовать вину всякий раз, когда вы кого-то убиваете. Однако, по моему честному мнению, это совершенно не сработало, и я объясню почему чуть позже.

В жестоком мире The Last of Us Part II, кроме очевидных зараженных, вам постоянно придется сражаться с двумя фракциями: Фронтом Освобождения Вашингтона (Washington Liberation Front, WLF, или Волки) и Серафитами (Seraphites, также известными как Шрамы). Первая — типичная полувоенная фракция, более жестокая версия Светлячков из первой игры. Вторая — типичный постапокалиптический культ смерти. Вопреки тому, в чем некоторые люди в интернете могут попытаться вас убедить, они не являются спорной аллегорией против христианства. Они настолько же спорны, как культ смерти в комедии Эдгара Райта "Типа крутые легавые" (Hot Fuzz). Знаете, те, кто постоянно повторял "ВЕЛИКОЕ БЛАГО". Черт возьми, культы, показанные в Far Cry 5 и Bioshock Infinite, были гораздо более прямолинейными, чем тот, что представлен здесь.

Обе группы будут безжалостно преследовать вас всякий раз, когда вы приблизитесь к одному из их членов. Они почти наверняка выстрелят первыми. Несмотря на попытки очеловечить их на протяжении игры, с помощью действительно хорошо прописанных второстепенных персонажей, в конечном итоге трудно сочувствовать этим группам и их приспешникам в целом, поскольку они, безусловно, тоже не пытаются сочувствовать вам. В этом хаотичном мире следует следовать закону джунглей: убей или будь убит. Я лучше не буду убит, так что с удовольствием разнесу кому-нибудь голову пулей из "Магнума", спасибо большое. Это уж точно не Spec Ops: The Line.

Это полигоны. Трудно поверить, я знаю.

Смертоносный и изобретательный геймплей

Не помогает и то, что The Last of Us Part II обладает одними из лучших механик боя от третьего лица, которые я видел в видеоигре. Это не полноценный шутер с укрытиями вроде Gears 5, скорее игра, в которой вам нужно использовать окружение, а также скудные ресурсы, доступные вам. Вам нужно избавляться от врагов как можно быстрее и, чаще всего, как можно болезненнее.

Если вы выстрелите врагу в конечность, это обездвижит его, позволив вам убежать или броситься на этого противника и прикончить его с помощью кинематографичного добивания. Если вам удастся незаметно подкрасться к врагу, вы можете совершить тихое стелс-убийство. То же самое можно сделать с помощью лука или изготовив самодельный глушитель для пистолета. Убийство врага хедшотом даже наградит вас несколькими дополнительными пулями или материалами для крафта. Вы также можете мастерить множество взрывных ловушек и заманивать в них врагов, превращая эту игру в то, чем "Один дома" стал бы, если бы его снял Элай Рот.

Конечно, если хотите, можете и пойти напролом, стреляя из всего, что есть. Это непросто, но есть что-то восхитительное в видении разлетающихся конечностей после выстрела в врага из дробовика. Помните, я поставил Doom Eternal 10 баллов и обожаю проводить добивания в Mortal Kombat, так что это не должно быть сюрпризом.


У кого-то в Naughty Dog отличный музыкальный вкус.

Исследование и маленькие радости

Несмотря на то, что The Last of Us Part II невероятно кровава, когда это необходимо, она столь же интересна, когда вы не стреляете и не пытаетесь избежать зомби и культистов. В игре полно предметов, которые можно собрать, исследуя каждый уголок и закоулок, причем небольшой фрагмент игры даже действует как маленький открытый мир, полный небольших побочных заданий. Есть множество головоломок, но ни одна из них не является запутанной или сложной. Их довольно просто решать, но есть что-то приятное в том, чтобы самому догадаться, как с ними справиться, поскольку The Last of Us Part II не бросает в вас слишком очевидные визуальные подсказки, чтобы сказать, что делать и куда идти.

Игра даже позволяет вам играть на акустической гитаре всякий раз, когда вы находите ее на уровнях. Кто-то в Naughty Dog потратил слишком много времени на то, что должно было быть небольшим бонусом в игре, поскольку вы можете играть целые мелодии и аккорды, выбирая ноты правым аналоговым стиком и бренча по струнам с помощью тачпада Dualshock 4. Да, вы правильно прочитали, кто-то наконец вспомнил, что у этой штуки есть сенсорные возможности!

Это смертоносный мир, но это не значит, что он не может быть великолепным.

Визуальное и звуковое совершенство

С технической точки зрения у меня нет претензий. Это, вероятно, самая красивая игра не только на Playstation 4, но и во всем этом поколении. Вероятно, это самые впечатляющие модели людей, которые я когда-либо видел в игре, при этом Элли в катсценах, сделанных на движке, выглядит и ведет себя как самый реалистичный человек. Окружение тоже потрясающе красивое. Мир может лежать в руинах, но он по-прежнему солнечный и полон деревьев. Клише ли назвать The Last of Us Part II такой же реалистичной, как фильм? Ну да, но это не неверное утверждение.

То же самое можно сказать и о звуке. Исполнение Троя Бейкера в роли Джоэла, вероятно, лучшее за всю его карьеру. А учитывая тот факт, что он озвучил половину всех существующих мужских персонажей, это заслуживает похвалы. При этом Эшли Джонсон – та, кто затмевает всех. Ее образ Элли абсолютно великолепен, вызывая мурашки, когда она сходит с ума, но также заставляя вас свернуться в кучку слез во время эмоциональных моментов. Джефф Кили, даже не утруждайся номинировать других актрис на VGAs этого года. Если Эшли не выиграет награду, ты просто сумасшедший.

Передавай привет камере!

Но есть и ложка дегтя

Я хвалил The Last of Us Part II без остановки, но боюсь, что сейчас тот момент, когда вы, вероятно, захотите схватить вилы от злости: я не считаю эту игру идеальной. Она абсолютно фантастическая, но у нее есть недостатки. Некоторые из них — мелкие придирки, а другие меня изрядно раздражали.

Большинство моих мелких придирок касаются общего геймплея. Хотя механики боя и исследовательские сегменты восхитительны, у меня было несколько проблем, связанных с внутриигровой камерой. Как и в God of War, есть моменты, когда камера расположена слишком близко к спине вашего персонажа, что позволяет врагам подкрасться сзади довольно нечестным образом. У меня также была небольшая проблема с тем, как ваш персонаж двигается назад.

Трассировка лучей? Не, не слышал.

Моя главная претензия к The Last of Us Part II, однако, связана с ее темпом. Это до смешного долгая игра, которая длится почти тридцать часов, и это, очевидно, означает, что были моменты, которые ощущались как ненужное затягивание, особенно во второй половине игры. Некоторые персонажи вводились неестественным образом, при этом игра практически заставляла вас заботиться о них, хотя у некоторых из них были такие же поверхностные личности, как лужи. Были целые секции, через которые я пробирался с трудом, не потому что наслаждался ими, а потому что хотел избавиться от них как можно быстрее, надеясь, что сюжет игры снова станет интересным.

И так оно и случилось. Последние пару часов можно описать только как "напряженные". Я, конечно, ничего здесь не испорчу, но последние несколько секций компенсировали то, насколько неинтересными оказались некоторые главы в середине игры. Наполненная адреналином развязка, которая в конечном итоге привела к потрясающему эпилогу, содержащему одну из самых сильных и эмоциональных концовок, которые я когда-либо видел в художественном произведении. Очевидно, это не то, что оставит вас с улыбкой после, но я не думаю, что написал бы ее иначе. Это была концовка, которую эта игра заслужила.

Парень из DOOM тобой гордится, Элли.

В The Last of Us Part II было много моментов, которые оспаривали общее представление о том, что видеоигры всегда должны быть "веселыми". Они определенно не были веселыми в привычном смысле Марио, но это не означало, что мне было скучно. Мой коллега Джордан идеально описал это, когда сравнил некоторые темы игры с "Игрой престолов": не все в "Игре престолов" было по сути веселым или радостным, но вы все равно хотели узнать, что произойдет дальше. То же самое произошло и здесь. Некоторые секции в The Last of Us Part II были намеренно созданы, чтобы заставить меня чувствовать себя грустным и несчастным, но я не мог перестать играть. Я хотел узнать, что произойдет с этими персонажами, я был слишком вовлечен, чтобы выключать консоль.

В постапокалипсисе люди убивают друг друга за карты памяти от PS Vita.

Если бы мне пришлось описать The Last of Us Part II одним словом, я бы назвал это достижением. Это игра, которая оспаривает общее представление о том, что игра должна быть радостной, чтобы быть приятной. Она знает, когда заставить вас чувствовать себя несчастным своей депрессивной, но фантастической историей. Однако, в отличие от многих претенциозных "художественных" игр, которым не удалось сделать то же самое, она знает, что она видеоигра, и знает, как развлечь вас своим безупречным боем и отличными исследовательскими секциями. Она не идеальна, так как у меня были проблемы с ее темпом, некоторыми ее посылами, а также несколько придирок к геймплею, но я не могу слишком сильно жаловаться. Я бы не хотел, чтобы она была какой-то другой. Дракманн, ты это сделал. Ты не покорил меня The Last of Us и Uncharted 4, но этой игрой ты, безусловно, попал в яблочко.




Графика: 10
Играете ли вы на базовой PS4 или PS4 Pro, это, скорее всего, самая красивая игра всего этого поколения.

Геймплей: 9.5
Эта игра обладает одними из лучших механик боя от третьего лица и survival horror за последнее время, но у меня было несколько придирок к камере и тому, как персонажи двигаются назад.

Звук: 10
Почти все актеры озвучивания в этой игре выдают абсолютно лучшие выступления за всю свою карьеру, а саундтрек Густаво Сантаолальи всегда умудряется передать нужную эмоцию в нужное время.

Фактор удовольствия: 8.5
Несмотря на некоторые проблемы с темпом и темы, которые совершенно не сработали, трудно жаловаться на фантастический геймплей The Last of Us Part II. Ее история — не совсем определение "веселого времяпрепровождения", но это то, что стоит пережить хотя бы раз. И не спрашивайте меня о концовке.

Финальный вердикт: 9.5

The Last of Us Part II уже доступна на PS4.

Обзор сделан на PS4.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив