Просмотров: 1

Обзор игры: GUAYOTA

Обзор игры: GUAYOTA

Ненавижу, когда потрясающая идея оказывается растрачена на геймплей, который со временем просто отбивает всякий интерес к игре. Обожаю, когда проект обращается к совершенно новой для меня мифологии или исследует историю менее «мейнстримных» древних цивилизаций. **Guayota**, разработанная испанской студией Team Delusion, как раз такой случай. Действие игры разворачивается на Канарских островах, рассказывая о людях, живших там до прихода испанцев. Она насквозь пронизана мистикой и мифологией. И, к сожалению, все это было загублено на корню неинтересным игровым процессом.

Вам предстоит провести здесь много времени.



Первое впечатление было чрезвычайно положительным. Игра начинается, обещая историю, полную приключений и тайн. Вам предлагают исследовать загадочный остров в Канарском архипелаге. Все стартует даже с кораблекрушения и очень качественной озвучки (если что-то в игре и получилось, так это голоса персонажей). Придя в себя после катастрофы и осмотрев окрестный пляж, я обнаружил небольшой проход в новую область. Я искренне думал, что меня ждет нечто вроде **Link's Awakening**, учитывая начальную локацию и вид сверху.


Слишком много темноты и головоломок

Но нет... Я просто оказался посреди заснеженной горы, где в конце коридорообразной локации стоял храм. Довольно антиклимактерично, будто целый кусок игры вырезали в процессе разработки. Но ладно, рядом храм, и я подумал, насколько интересными могут быть головоломки и его внутреннее убранство. И поначалу эти загадки действительно интриговали. Внутри храма царит кромешная тьма, но поскольку все головоломки сводились к активации механизмов с помощью светящихся камней, контраст смотрелся довольно любопытно, даже если ограниченное поле зрения мешало процессу.

Guayota временами выглядит очень красиво. Увы, большая часть игры проходит в темных храмах, а не в таких живописных и эпичных местах.



Проблема в том, что эти головоломки не кончались. Одна световая загадка за другой, лишь изредка прерываемые ловушками, которые невозможно толком разглядеть из-за скудного обзора. Даже если после каждой комнаты была небольшая порция экспозиции, рассказывающая о происхождении и деталях жизни гуанчей (доиспанского населения Канарских островов), **Guayota** начала потихоньку меня изматывать. Головоломка за головоломкой, за ними еще головоломка, а потом рассказ. И с каждой новой комнатой ситуация лишь усугублялась: ловушки становились еще менее заметными, что бесчисленное количество раз приводило к моей гибели.


Смерть как наказание

В **Guayota** смерть не означает конец игры. Вас просто переносят в «альтернативную версию» той же комнаты с другой загадкой. В этих секциях вас нельзя ранить, но они намного хитрее, часто завязаны на особых стенах, которые становятся твердыми после того, как вы через них пройдете. Проблема в том, что эти секции казались более сложными, а попадал я в них после смерти. Я стал чувствовать себя все менее мотивированным их проходить. Было ощущение, что меня наказывают за собственную неуклюжесть.

Если вы добрались до такой головоломки, значит, умерли от кучи ловушек. Не переживайте, это будет происходить чаще, чем кажется.



Вот тут **Guayota** начала терять меня окончательно. Я очень хотел полюбить эту игру, ведь ее задумка великолепна. Сюжет действительно был интересным, а некоторые головоломки дарили приятные моменты озарения, когда, разгадав их, чувствуешь себя гением. К сожалению, огромное количество скучных загадок в сочетании с ужасной динамикой игры отбило всякое желание узнавать, что будет дальше. Будь игра немного короче и четче сфокусирована на том, чем она действительно хотела быть, уверен, она доставила бы гораздо больше удовольствия. А так, я могу рекомендовать ее лишь тем, кто хочет пройти череду головоломок, совершенно не заботясь о том, зачем он это делает и куда они ведут.

Оценки:

Графика: 6.5
Несмотря на яркий художественный стиль, визуальное впечатление портится из-за того, что большую часть времени приходится проводить в кромешной тьме храмовых залов, где мало что происходит на экране.

Геймплей: 6.0
В основном сводится к решению головоломок, управлению светом и довольно невзрачной механике рывка. У каждой загадки есть два решения, но прохождение их в «темном мире» ощущается скорее наказанием за неумение.

Звук: 8.0
Озвучка на самом деле очень хороша, это одно из главных достоинств игры. Саундтрек не поражает, но и плохим его не назвать.

Удовольствие от игры: 6.0
Решать загадки поначалу интересно, так как хочется поскорее разгадать тайны игры. К сожалению, динамика ужасная. Игра распределяет контент с неправильной скоростью. В какой-то момент мне просто стало все равно.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив