Просмотров: 1

CS:GO и R8 Revolver: Урок важности тестирования

CS:GO и R8 Revolver: Урок важности тестирования

Револьверный хаос: Как Valve выпустили сломанное оружие


Если вы следили за новостями в игровом мире последние несколько дней, то наверняка заметили крайнюю степень недоумения, которую многие, включая меня, испытали после добавления револьвера R8 в зимнем обновлении CS:GO.

Даже мне, с моим достаточно посредственным уровнем игры, хватило 10 минут, чтобы понять: это оружие совершенно сломано. И тем не менее, оно вышло вместе с остальным патчем для аудитории в около 700 тысяч ежедневных пользователей CS:GO. Почему это допустили?

Одна из причин, которую я слышал, — якобы Valve торопилась. Но история обновлений CS:GO показывает, что они весьма спокойно относятся к своим срокам. Были месяцы подряд, когда игра получала лишь самые минимальные патчи. Поэтому считать, что в этот раз они спешили, кажется, мягко говоря, слабым аргументом.

Особенно учитывая, что по части реально новых функций этот патч был довольно скудным: добавили только револьвер R8 и камеру смерти. Вместо этого он был очень сильно сфокусирован на балансе, и полное понимание его последствий придет еще не скоро, когда игроки постепенно адаптируются к новым механикам стрельбы из пистолетов и винтовок.

Масштабные изменения и отсутствие тестов


И вот что меня больше всего пугает: этот патч принес одни из крупнейших изменений баланса в истории CS:GO. И каким-то образом в обновлении, которое должно было тестироваться неделями, если не месяцами, прошло насквозь совершенно сломанное оружие. Не говоря уже о бесчисленных багах, некоторые из которых очень легко заметить, например, револьвер фактически стоит 700, хотя в описании другая цена.

Револьвер, как и ожидалось, быстро понерфили. Но изменения в стрельбе из пистолетов и винтовок остались. У меня нет по ним однозначного мнения, в основном потому, что мой спрей никогда не был достаточно хорош, чтобы попадать хедшоты на большой дистанции. Но, судя по возмущению профессиональных игроков, Valve, похоже, даже не консультировалась с ними, что довольно странно.

Взгляните на Dota 2: причина, по которой патчи там почти всегда воспринимаются положительно, в том, что Icefrog тратит на них много времени и консультируется с про-игроками практически на каждом шагу. Это помогает убедиться, что изменения достигают именно тех целей, что он ставит, без слишком большого сопутствующего ущерба. Не всегда идеально, но достаточно близко.

В CS:GO же ребята из Valve взяли на себя единолично задачу изменить некоторые из основных механик, которые Counter-Strike имел почти десять лет: таймер бомбы и механику стрельбы. Я говорю это без желания оскорбить, я действительно уважаю Valve, но это чертовски масштабное предприятие, чтобы браться за него в одиночку.

Легко забыть, что CS 1.6 существует уже около 12 лет.

Очень жаль, что револьвер был настолько имбалансным на выходе, потому что многие обсуждения новой стрельбы из винтовок просто утонули в море жалоб на R8. И тем не менее, эти изменения обещают стать одними из самых значимых для соревновательной сцены CS:GO. Приведет ли "случайный" спрей на дальних дистанциях из AK и M4 к возрождению SG и AUG? Кто знает, даже про-игроки не знают.

Что нужно было сделать Valve?


В этом и суть моего послания. Valve взяла и изменила значительные части игры, в которую многие играют более десяти лет, без единого слова консультаций. А что еще хуже, они выпустили патч с явно непротестированными функциями и множеством новых багов.

Но я не неразумный человек, я понимаю, что игре нужны были изменения в той или иной форме, потому что 3/4 оружия почти никогда не покупается и не используется. Если бы Call of Duty вышла с таким оружейным балансом, ее бы просто разорвали в клочья. Так что же Valve следовало сделать, планируя эти масштабные изменения?

Во-первых, им следовало проконсультироваться с про-игроками. Я не могу утверждать наверняка, что они этого не делали, но, судя по тому, с каким удивлением о патче говорили многие команды первого уровня, я считаю, что могу с уверенностью предположить, что нет. А им следовало бы, потому что эти люди живут своей игрой и дышат ею. Они знают каждый уголок, каждую мельчайшую деталь, и, что самое главное, они проводят много времени, играя в нее в высококонкурентной среде.

Я не говорю, что Valve должны полностью переложить всю работу на про-игроков. Но обсуждение с ними идей и запрос обратной связи по конкретным вопросам могли бы сильно помочь в выявлении проблем. Вы можете получить некоторую предвзятую информацию, потому что некоторые из этих ребят зарабатывают на CS:GO и заинтересованы в сохранении статус-кво. Но опытным разработчикам, таким как Valve, должно быть довольно легко это отфильтровать.

И, наконец, что им действительно нужно было сделать, так это отправить такие патчи на серьезное бета-тестирование. CS:GO не получает важные обновления настолько часто, чтобы у сообщества возникло "выгорание от тестирования". Проведя неделю бета-теста для важных изменений, они могли бы выявить многие из этих проблем до того, как они попадут в игру.

Заключение


В конечном итоге, именно этого хотят все — и Valve, и сообщество: игру максимально сбалансированную и увлекательную. Так что было бы здорово, если бы они позволили остальным из нас принять участие или хотя бы выслушали наши мнения до того, как выйдут какие-то "потрясающие мир" патчи и устроят хаос на пару дней, прежде чем проблемы наконец исправят.





Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив