Просмотров: 2

У Soulslike-игр наконец появились уровни сложности — и мир не рухнул

У Soulslike-игр наконец появились уровни сложности — и мир не рухнул

С момента выхода Demon’s Souls в 2009 году жанр Soulslike разделил игроков на два лагеря: тех, кто наслаждается хардкорной сложностью, и тех, кого она отталкивает. На этой сложности активно строился маркетинг последовавших за ней игр FromSoftware — включая знаменитую Prepare to Die Edition первого Dark Souls. Несмотря на настойчивые просьбы, сами FromSoftware так и не добавили уровни сложности. Но другие разработчики постепенно начали менять подход.

После успеха Dark Souls на всех платформах, а затем и грандиозного Elden Ring, в жанр потянулись десятки студий. Да, многие из этих проектов оказались посредственными, но были и достойные попытки с интересными механиками и сеттингами. Например, Nioh отправлял игроков в феодальную Японию с более быстрыми и глубокими боями, а новая версия Lords of the Fallen добавила необычную механику двух миров.


Но одно оставалось неизменным: высокий уровень сложности. Даже если в некоторых играх и появлялись настройки сложности — как в Steelrising от студии Spiders (2022) — они часто сопровождались ограничениями, например, отключением трофеев. Такой подход вроде бы делает игру доступнее, но и наказывает за выбор "простого пути". А зачем? То, что одному игроку — интересный вызов, другому может быть просто непроходимым препятствием. Почему бы не дать людям играть на своих условиях, особенно если они уже купили игру?

К счастью, всё начинает меняться. Уже упомянутый Lords of the Fallen (2023) с момента релиза получил множество балансных правок — уменьшили плотность врагов, сделали первое прохождение гораздо более дружелюбным. А в The First Berserker: Khazan, вышедшей в этом году, с самого начала есть опциональный лёгкий режим — без серьёзных ограничений (разве что 1–2 достижения могут быть недоступны, что вполне разумно).


Более того, в ближайшем обновлении Easy станет новым Normal, а также добавится ещё более лёгкий режим, наряду с улучшениями в геймплее и даже Hardcore-режимом для мазохистов.

Даже Lies of P — одна из самых хвалёных игр 2023 года — недавно получила обновление с настройками сложности. Желающие могут оставить себе прежний «ад на земле», но теперь есть и два более лёгких режима — игра стала доступнее для всех. Конечно, найдутся те, кто сочтёт сам факт их существования «предательством жанра». Но это — инфантильный гейткипинг. Игры, конечно, не обязаны подходить всем подряд, но сложность не должна быть барьером, который отсекает целый пласт игроков.

Лично я люблю вызовы — прошёл все Dark Souls, Elden Ring и другие, даже без помощи призыва. И да, я завершал Call of Duty 2 на максимальной сложности ради достижений. Но иногда хочется просто расслабиться, побродить по миру, исследовать, не переживая, что одна ошибка приведёт к гибели. Хочется, чтобы и моя партнёрша, которую типичная Soulslike-сложность только раздражает, могла наслаждаться исследованием, например, мира Elden Ring — без тотального выгорания.

Так что появление настроек сложности — как в Lies of P, так и в новых Soulslike-проектах — можно считать позитивным сдвигом в индустрии. Для тех, кто хочет страдать — возможности останутся. Но и те, у кого нет сверхреакции или бесконечного терпения, тоже смогут играть с удовольствием.

В конце концов, Elden Ring уже разошлась тиражом более 30 миллионов копий — впечатляюще. Но представьте, сколько ещё миллионов она могла бы продать, если бы её мир стал доступнее для тех, кого пугает непримиримый геймплей?




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив