О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: DEMON’S SOULS

При выходе каждой новой консоли производитель обязан иметь на старте свой «убийственный» проект. Ту самую игру, от одной мысли о которой текут слюнки по этому дорогому куску железа. У Nintendo 64 была Super Mario 64, у Xbox — Halo, а у Switch — Breath of the Wild. Козырем Sony для стартовой линейки Playstation 5 стали не Astro’s Playroom или Sackboy. Нет, их главная «убойная сила» — это совершенно новый ремейк одной из самых важных и недооцененных игр всех времен, прародителя Dark Souls и всего жанра souls-like: Demon’s Souls.
Вот один из первых врагов, которых вы встретите в Demon’s Souls. Как видите, игра очень гостеприимна.
За ремейк Demon’s Souls для PS5 отвечала студия Bluepoint Games, которая уже доказала свою состоятельность фантастическим ремейком Shadow of the Colossus для PS4. Эта игра следует тому же принципу, что и SotC: вы получаете ту же самую игру, вышедшую много лет назад, но с совершенно новой графикой, физикой, улучшенной частотой кадров и некоторыми функциями контроллера. Если вы ищете совершенно новый контент, его здесь нет. Нет новых боссов, нет нового оружия, и та сломанная арка в Нексусе по-прежнему сломана. Вы получаете игру с PS3 в версии, достойной ее значимости для игровой индустрии.

Визуальные и технические улучшения
Визуальные и технические улучшения сами по себе стоят билета на вход. Demon’s Souls — это по-настоящему великолепная игра с потрясающими пейзажами, световыми эффектами и умопомрачительными врагами, которыми можно любоваться и убивать до того, как они сделают то же самое с вами. Некогда туманное королевство Болетария теперь выглядит как феноменальная открытка уровня, с шокирующе красивым фоном и по-настоящему впечатляющей проработкой текстур. То же самое можно сказать о большинстве локаций в этом ремейке. Закат на Кузнечных Землях в полной мере использует световые эффекты Playstation 5, а Тюрьма Надежды выглядит как самый тревожный лавкрафтовский кошмар по эту сторону Bloodborne.
Такая трата великолепного дизайна босса...
Однако эти совершенно новые световые эффекты являются одновременно благословением и проклятием. Есть в этом ремейке области, такие как Болото Скорби, которые настолько темные, что в некоторых местах становятся абсолютно непроницаемыми. Пробираться через это жуткое болото, имея дело с плохим освещением, медленным передвижением и отравлением каждые пять секунд, оказалось настоящим испытанием терпения. Еще одна небольшая претензия к графике — общее качество человеческих персонажей, будь то NPC или ваш игровой герой. Им, мягко говоря, не хватает ощущения «нового поколения». К счастью, этого нельзя сказать о больших демонических боссах.
Несомненно, лучшее в ремейке Demon’s Souls для PS5 — это его потрясающая производительность. Именно это делает игру по-настоящему эксклюзивом нового поколения. Я почти уверен, что эту великолепную графику можно было бы в определенной степени воспроизвести на PS4 (The Last of Us Part II так же красива, если не красивее, чем эта игра), но частота кадров... о, черт возьми, PS4 Pro ни за что не смогла бы запустить эту игру так же хорошо, как PS5. Demon’s Souls работает с невероятно плавными 60 кадрами в секунду абсолютно всегда. Я не преувеличиваю: буквально всегда. Неважно, насколько хаотично действие на экране, вы никогда не увидите ни единой запинки.
Это суровый мир, но не уродливый.
Боевая система и сложность
Это, в сочетании с тем, что хитбоксы не подводят (впервые для игры от FromSoftware), делает боевую систему в Demon’s Souls лучшей в серии. Единственное, что меня раздражало, — это неуклюжая камера в некоторых узких коридорах. Может быть, она не такая агрессивная или быстрая, как в Bloodborne, но она самая точная и отзывчивая во всей серии. Вы ни в какой момент не получите урон от несправедливой атаки врага, но то же самое относится и к вашим атакам. Она сбалансирована, справедлива и, конечно, поначалу по-прежнему очень сложна, когда даже самые слабые враги могут снести половину вашего здоровья за секунду.
Действительно ли нужно говорить о том, что это сложная игра? Это игра серии Souls, ради всего святого. Заявлять, что Demon’s Souls сложна, все равно что говорить, что вода мокрая: вы не выиграете Пулитцеровскую премию за констатацию очевидного. При этом мне показалось, что настоящая сложность заключалась в прохождении уровней, а не в самих битвах с боссами. Справиться с ловушками, толпами врагов и удивительно ограниченным инвентарем было намного сложнее, чем с любой битвой с боссом во всей игре (подробнее об этом позже). Как и в Bloodborne, у вас нет фляг Эстуса, а это значит, что вам приходится собирать лечебные предметы, убивая врагов или покупая их у торговцев.
Добро пожаловать на Болото Скорби. Удачи с тем, чтобы увидеть что-либо перед собой.
Еще один сложный аспект заключается в том, что каждый раз, когда вы умираете, вы возрождаетесь только с половиной доступного здоровья. В форме души у вас всегда будет гораздо более ограниченная полоска здоровья. Представьте, что вы играете большую часть игры, как если бы у вас постоянно был включен эффект проклятия из Dark Souls 2. Восстановить человеческое тело можно, только использовав очень редкий предмет — Камень эфемерных глаз, или убив одного из многочисленных боссов игры. Кстати о боссах...
Боссы и дизайн уровней (ранние этапы)
Это, пожалуй, одна из вещей, доказывающих, насколько Dark Souls является лучшей игрой, чем Demon’s Souls. Учитывая, что этот ремейк не добавляет новых боссов и не меняет ничего в их схемах атак или поведении, вы по сути сражаетесь с теми же врагами, созданными в 2009 году. Они... не совсем такие же сложные или запоминающиеся, как боссы из будущих игр серии Dark Souls или Sekiro. У них нет нескольких фаз, а их схемы атак на самом деле легко запомнить.
Нельзя гладить дракона. В данном случае, я думаю, это к лучшему.
За исключением, возможно, двух врагов, Пламенного Душегуба и Человекоядов, мне не было тяжело сражаться ни с одним из боссов Demon’s Souls. Имейте в виду, это говорит человек, которому до сих пор не удалось убить Понтифика в Dark Souls III, и которому понадобилось двадцать попыток, чтобы убить Миколаша в Bloodborne. Есть также один босс, который сводится к головоломке, а не к реальной битве: Бог-Дракон. Подобно Гнезду Хаоса в его духовном наследнике, это головоломка, в которой нужно пробежать через огромное поле битвы и активировать две гарпунные установки, чтобы убить гигантское чудовище. Вы будете делать это, прячась за колоннами и обломками, чтобы не попасться и, как следствие, не быть убитым с одного удара.
Есть еще одна вещь, которая демонстрирует возраст Demon’s Souls: дизайн уровней. Не волнуйтесь, я не говорю, что он плохой, наоборот. Однако эта игра вышла до возрождения жанра метроидвании. Вместо этого мы получаем центральный мир, Нексус, который мне слишком сильно напомнил замок Пич в Super Mario 64. Вы выбираете одну из пяти арок в Нексусе, чтобы затем переместиться на уровни игры, где и начинается настоящее действие. Причем без каких-либо загрузочных экранов, заметьте. Благодарим тебя, технология SSD.
Этот парень слишком вежлив для NPC из Souls.
Первый уровень в каждом мире обычно самый длинный, являясь образцом для того, что впоследствии станет философией дизайна уровней в Dark Souls. На этих участках больше всего головоломок и врагов, с которыми нужно справляться, и они обычно являются самыми сложными для прохождения из-за отсутствия каких-либо контрольных точек от начала уровня до ближайшей комнаты с боссом. Большинство вторых локаций в каждом мире короче предыдущих, с меньшим количеством головоломок и необязательных зон для исследования. Третьи локации еще короче, чаще всего представляя собой буквально коридор от босса второй локации прямо до арены следующего босса.

Завершение игры и общее впечатление
По сути, можно заметить, что у FromSoftware закончились деньги до того, как они смогли закончить уровни Demon’s Souls, поскольку эти финальные отрезки кажутся несколько незавершенными по сравнению с остальными. Это приводит к некому антиклиматическому завершению каждого мира, так как в этих финальных локациях обычно представлены самые легкие боссы во всей игре, или, по крайней мере, те, у кого наиболее уязвимые уловки, такие как Бог-Дракон или Старый Монах. Поскольку этот ремейк не включает новых областей для исследования или боссов для убийства, эти локации ощущаются такими же недоделанными сейчас, как и одиннадцать лет назад.
Как и в любой другой игре серии Souls, в Demon’s Souls присутствует несколько неортодоксальный многопользовательский компонент. Вы можете посещать миры других игроков либо в качестве полезного союзника в кооперативе, либо в качестве захватчика, что приводит к напряженным PvP-сражениям. Вы также можете оставлять сообщения другим игрокам, как и в предыдущих играх. Наконец, есть интересная механика, связанная с одним из поздних боссов игры, но я не буду говорить, с каким именно, чтобы не портить удовольствие.
Не обращайте внимания, я просто выполняю свою рабскую работу...
Короче говоря, мне понравилось то, чего Bluepoint удалось достичь с ремейком Demon’s Souls для Playstation 5. Это, без сомнения, самая красивая игра в серии, с великолепной графикой и невероятно плавной частотой кадров, за которую стоит умереть. При этом это очень точное воссоздание оригинала 2009 года, а это значит, что большинство недостатков, связанных с общим дизайном уровней той игры, присутствуют и здесь. Думайте об этом как о путешествии в прошлое, идеальном способе переиграть одну из самых важных (и недооцененных) игр всех времен с лучшей производительностью и управлением, которые только можно пожелать. Достойный стартовый проект и «убийственный» эксклюзив для Playstation 5.
Оценки
Графика: 9.0
Совершенно новые световые эффекты, геометрия и текстуры делают версию Demon’s Souls для PS5 самой красивой игрой серии Souls на данный момент. Улучшенная частота кадров — это также благословение. Некоторые локации по-прежнему глупо темные, что превращает исследование в муку, а человеческие персонажи не совсем выглядят «новым поколением».
Геймплей: 9.5
Работает при самых плавных 60 кадрах в секунду, какие только можно себе представить, и хитбоксы наконец-то исправлены. Боевая система — мечта. Однако в некоторых ситуациях страдает от неуклюжей камеры.
Звук: 9.0
Именно то, чего вы ожидаете от игры серии Souls: никакого саундтрека во время обычных сегментов исследования и эпические оркестровые мелодии при сражениях с боссами. Переработанная озвучка тоже неплоха.
Фактор удовольствия: 8.5
Очень точное воссоздание одной из самых важных игр всех времен, со всем, что сделало ее такой особенной... и со всем, что кажется устаревшим из-за изобилия сиквелов и клонов, исправивших некоторые из ее проблем.
Итоговый вердикт: 9.0
Demon’s Souls (ремейк) доступен сейчас на PS5. Оригинальная версия также доступна на PS3.