О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: WO LONG: FALLEN DYNASTY

Многие компании пытались вскочить на подножку поезда "soulslike" (и я не собираюсь называть это "masocore", забудьте), но лишь немногим удалось создать собственную нишу, сделав так, чтобы их игры ощущались как развитие жанра, а не просто средняя копия Dark Souls. Из них, Team Ninja, возможно, добились лучших результатов. Их игры Nioh были явно вдохновлены Dark Souls, но у них была своя структура уровней, система накопления добычи и общее ощущение геймплея, которые выделяли их среди множества других игр в этом жанре. Wo Long: Fallen Dynasty – это эксперимент Team Ninja, который, несмотря на некоторые заметные недостатки, является одной из самых креативных игр в жанре.
_"О, блин, опять начинается..."_
В истинном стиле Koei Tecmo (скорее, в стиле Koei), Wo Long: Fallen Dynasty – это их "Nioh-ифицированная" версия "Романа о Трёх Царствах", тех же историй, которые породили одноименную стратегическую серию, а также десять квадриллионов игр Dynasty Warriors, разработанных компанией с 2000 года. Это означает, что поклонники романа или вышеупомянутых игр получат удовольствие от драматизации тех же событий, но с большей дозой сверхъестественной чертовщины, изображенной на экране, в истинном "souls-y" стиле. Это также означает, что, если вы никогда не задумывались о сюжете в игре Dynasty Warriors, стена (хорошо сыгранных) диалогов и имен, которые нужно запомнить в Wo Long, не заставит вас изменить свое мнение.

Если вы решите поиграть в Wo Long, то это будет из-за геймплея. Вот ради чего вы здесь, и Team Ninja, как всегда, проделали отличную работу. При этом игра не является просто китайской Nioh, как ожидалось ранее. Это также не просто китайский Sekiro, как могла показаться ее демоверсия. Wo Long – это интересная интерпретация формулы Nioh (и, следовательно, Souls), с некоторыми элементами, которые кажутся привлекательными, а другие просто не удались так гладко, как ожидалось изначально.
Скрытные убийства для значительного повышения морали.
Начнем с управления. Если вы привыкли к типичным приемам From Software, то геймплей Wo Long может показаться вам чрезмерно сложным и склонным к появлению лишних функций. Здесь многое нужно усвоить. Прежде всего, X – прыжок, Square – ваша основная атака, а Triangle – ваша ужасно медленная сильная атака. Удерживая R1, вы открываете массив приемов физического искусства, а R2 – список заклинаний. Подробнее об этом позже. Вы все еще можете защищаться с помощью L1, использовать оружие дальнего боя с помощью L2 и использовать массив отклоняющих приемов с помощью Circle. Последнее немного сбивает с толку поначалу, потому что Wo Long создает впечатление, что это отклонение предназначено для механики уклонения. Это не так. На самом деле, вы быстро поймете, что будете использовать эту механику для парирования вражеских атак.
Это парирование не похоже на Sekiro, но немного проще. Вы используете это своевременное отклонение, чтобы создать возможность для своих атак. Вам не нужно беспокоиться о шкале баланса. С другой стороны, у определенных врагов и большинства боссов есть специальные атаки, когда они будут мигать красным цветом перед их выполнением. Это те приемы, которые следует парировать, так как один или два таких приема обеспечат им открытую защиту для финальной атаки. Игра проверяет ваши знания парирования прямо на первом боссе, одном из самых раздражающих боссов, с которыми я когда-либо сталкивался в soulslike. Я умирал по крайней мере двадцать два раза и проклинал матерей каждого разработчика Team Ninja, пока не убил этого ублюдка. Я боялся, что остальная часть игры будет соответствовать тегу "masocore", который Team Ninja использовала при продвижении Wo Long. К счастью, это было не так.

Я не собираюсь говорить, что остальная часть Wo Long была "легкой" или лишенной вызова, но ничто не испытывало мое терпение так сильно, как этот первый босс. Причиной могло быть полное отсутствие вторичных навыков для использования, кроме некоторых основных заклинаний и парирования. Wo Long дает вам тонну оружия и навыков и даже позволяет призывать игроков, чтобы помочь вам в кооперативе во время уровня. Но вот в чем дело: вы все еще можете призывать союзников в автономном режиме, а это означает, что вам никогда не придется проходить уровень в одиночку.
С двумя союзниками, следующими за вами, с хорошо запрограммированным ИИ и моделями атак, более крупные битвы с боссами начали ощущаться не как стратегическая битва парирования, а скорее как полный самосуд. Это все еще было очень весело, но казалось менее стратегическим. Это казалось более агрессивным. Меня это не шокировало, когда я узнал, что один из главных продюсеров Bloodborne, Масааки Ямагива, работал над Wo Long. Bloodborne, король полного, маниакального, агрессивного боя в soulslike. Так что да, думайте об этом как о смеси более безумного геймплея Nioh, немного парирования в стиле Sekiro (в комплекте с иногда ненадежной камерой) и платформинга, а также агрессии Bloodborne. И еще немного... Battlefield?
Боевые знамена – это костры этой игры.
Да, вы не ослышались, и, пожалуйста, имейте в виду, что это один из самых уникальных элементов, представленных в Wo Long. Итак, как и в Nioh, уровни линейны: есть начало, середина и конец, обычно с битвой с боссом. Вам нужно освободить уровень от врагов, разместив боевые знамена в определенных областях. Эти боевые знамена работают так же, как и ваш типичный костер, но есть второй тип столба, с которым вы можете взаимодействовать: отметки знамен. Они освобождаются не для того, чтобы создать больше мест для отдыха вашего воина, а для того, чтобы повысить мораль вам и вашим союзникам.
Мораль – одна из самых уникальных особенностей Wo Long. Вы можете приобрести мораль, убивая врагов (особенно, если вы убиваете их скрытно), освобождая посты и, конечно же, не умирая. Чем выше ваша мораль, тем меньше урона вы будете получать от врагов и тем больше урона вы будете наносить. Это приятный небольшой бафф, который побуждает вас к дальнейшему исследованию уровня, чтобы убить больше врагов и полностью завершить список постов знамен для освобождения: тогда битва с боссом превращается в гораздо более терпимый опыт, поскольку мораль ваших союзников также может быть повышена.
Используйте оружие дальнего боя для скрытности, а не тогда, когда все действительно идет наперекосяк.
Затем идут заклинания. Wo Long облеплена заклинаниями. Вы разблокируете их, прежде всего, повышая уровень с помощью удобного дерева навыков игры, где ваши типичные атрибуты (HP, атака, защита, вес) распределены по пяти элементальным категориям: ветер, металл, огонь, земля и вода. Повышая уровень, вы получаете очки для разблокировки заклинаний в другом дереве навыков, и, боже мой, есть из чего выбрать. Я выбрал пассивные баффы, такие как заклинание, которое позволяло мне восстанавливать HP всякий раз, когда я наносил удар врагу, а также покрывать свой меч электричеством, чтобы наносить дополнительный урон наряду с вышеупомянутым баффом, например.
Возможности безграничны, что позволяет вам придумывать тонны сборок и стратегий. Я даже не упомянул, что вы можете призывать гигантских духовных животных, которых вы приобретаете, подружившись с NPC (что, в конечном итоге, делает Wo Long еще одной историей "силы дружбы") и даже сохранять различные пресеты, поскольку у врагов есть свои собственные заклинания и элементы, и вы можете поспорить, что есть принцип "камень-ножницы-бумага" для элементов, которые вы можете использовать против них. Да, это граничит с лишними функциями. Wo Long никогда не перестает подкидывать вам функции и новые способности, становясь временами несколько подавляющей. Тем не менее, если вы обратите внимание на учебные пособия, вы поймете, что ни одна из этих функций не создана для того, чтобы вам помешать. Это просто куча всякой всячины, которую вы можете использовать, чтобы убить все, что видите.
Я не думаю, что мне удалось понять хоть одну сюжетную линию, играя в Wo Long. Я был там ради насилия.
Возможно, мы живем в эпоху после Elden Ring, когда усталость от soulslike пронизывает наши вены, но Wo Long является доказательством того, что Team Ninja мастерски удалось создать свою собственную нишу в жанре, укрепив то, что им удалось создать с помощью своих предыдущих игр Nioh. Даже если меня совсем не волновал ее сюжет и было несколько проблем с ее геймплеем, а именно лишние функции, я играл в нее часами. Блестящая смесь Nioh, Sekiro, Bloodborne и даже немного Battlefield привела к игре, которая кажется знакомой и свежей одновременно, и одной из самых захватывающих экшн-RPG, выпущенных за последнее время.
Оценки:
Графика: 8.0
Довольно красивая игра с отличным художественным стилем, но не та, которая поразила меня своей сложностью и эффектами. Тем не менее, я оценил отличную частоту кадров, даже если она немного упала в несколько требовательных моментов, с тоннами врагов и частиц на экране.
Геймплей: 8.5
Большой акцент делается на парировании, которое несколько затрудняется иногда неисправной камерой, и тем фактом, что вы можете просто призывать NPC, чтобы превратить каждую битву, включая боссов, в тотальное избиение. Я оценил системы морали и создания заклинаний, а также довольно хорошую производительность.
Звук: 9.0
Три полностью озвученных языка (я выбрал китайский для подлинности) и отличный саундтрек, состоящий из древнекитайских инструментов и гамм. Настоящая изюминка.
Интересность: 8.5
Даже если меня совсем не волновал ее сюжет и было несколько проблем с ее геймплеем, я играл в Wo Long часами. Team Ninja удалось вырезать свою собственную идентичность в жанре, и эта игра является ярким примером.
Итоговый вердикт: 8.5
Wo Long: Fallen Dynasty уже доступна на PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series S/X и PC.
Обзор на PS5.
Копия Wo Long: Fallen Dynasty была предоставлена издателем.