О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: NIOH 2

Введение и первые впечатления
Прошло всего немногим более трех лет с момента выхода первой Nioh, и я хорошо помню ее не только потому, что она была просто фантастической, но и потому, что это была лишь шестая рецензия, которую мы написали. Лео Фариа, автор той рецензии, очень интересно перечитать ее сейчас, потому что в ней много тех же мыслей, которые я испытывал тогда во время игры. Помню, как я комментировал его рецензию, еще до того, как стал автором здесь, и говорил, что Nioh в целом показалась мне слегка легкой. Что ж, теперь вышла вторая часть, и она превосходит оригинал во многих областях, где тот спотыкался, но также и уступает ему в некоторых аспектах. Однако я точно не буду снова говорить, что Nioh 2 кажется "слишком легкой".

Сюжет: Изменения и их последствия
Главный недостаток Nioh 2 — это сам сюжет. Не то чтобы он плохой, но студия Team Ninja выбрала другой подход, который, на мой взгляд, не так сильно захватывает. В первой Nioh вы играли за Уильяма, англичанина, получившего задание от королевы Елизаветы I собрать Амриту в Японии. Его заключили в тюрьму, чтобы сохранить тайну Амриты, но затем его освободил водный дух-хранитель из его юности. Однако он столкнулся с Эдвардом Келли, который искал силу Амриты для злых целей.
Эдвард крадет духа-хранителя Уильяма и сбегает в Японию, а Уильям преследует его. История этого западного человека, заброшенного в феодальную Японию, лично мне казалась более увлекательной. У вас также был четкий протагонист и антагонист, за которых можно было болеть и которых ненавидеть по ходу сюжета. Nioh 2 избавляется от этой структуры и позволяет вам создать собственного персонажа, играя за молчаливого героя без озвучки или собственных мыслей. Особенно в начале, сюжет меня действительно разочаровывал, потому что по сути вы просто убийца демонов по найму.
Конечно, по мере продвижения сюжет становится интереснее, и в нем по-прежнему фигурируют реальные исторические персонажи той эпохи. Однако меня больше интересовал не мой персонаж, а все остальные герои вокруг, у которых есть личность и своя история, в то время как вы лишь наблюдаете и помогаете. Тем не менее, история вашего персонажа, к счастью, развивается по мере прохождения игры. Вы играете за получеловека-полуёкая, которых также называют "Оборотнями" (Shiftlings), и это играет важную роль в новых боевых механиках.
Оказывается, у вашего персонажа находится последний оставшийся осколок особого клинка, убивающего ёкаев.

Игровой процесс: Новые механики и знакомые элементы
Что касается общего геймплея Nioh 2, он во многом напоминает первую игру. Это может вызвать ощущение некоторой вторичности, или, если вам не нравилась боевая система оригинала, она не понравится и здесь. К счастью, добавленные элементы и доработки оказались достаточными, чтобы существенно обогатить боевую систему, при этом оставаясь знакомыми для вернувшихся игроков. Самое большое нововведение — это то, что вы Оборотень и можете не только превращаться в ёкая, но и использовать силы других ёкаев. Оригинальная Nioh позволяла использовать различных духов-хранителей, дарующих особую атаку, но Nioh 2 выводит это на новый уровень.
Теперь враги могут оставлять после себя Ядра душ (Soul Cores), содержащие часть способностей и атак этих ёкаев. Вы можете не только экипировать духа-хранителя, но и наполнить его дополнительными Ядрами душ, чтобы улучшить и расширить спектр своих особых атак. Это было для меня палкой о двух концах: с одной стороны, мне очень нравится эта добавленная механика, с другой — она означает, что вам придется очень много раз убивать одних и тех же крупных врагов. Не сказать, что врагов мало, но когда появляется новый большой противник, скорее всего, в каждой последующей миссии вы будете сталкиваться с ним по несколько раз.
Это сделано для того, чтобы вы могли собрать достаточно Ядер душ для их усиления, объединяя ядра одних и тех же монстров, а также постоянно менять их на версии более высокого уровня с лучшими характеристиками. Вы будете менять эти Ядра так же часто, как оружие и броню. Это может показаться излишней и громоздкой механикой в уже и без того чрезвычайно сложной системе.
Еще одна важная особенность — это возможность на короткое время превращаться в ёкая. Теперь есть три типа духов-хранителей: Дикий (Feral), Зверский (Brute) и Призрачный (Phantom). Каждый класс дает свои бонусы к характеристикам, и каждый дух внутри этих классов предоставляет дополнительные преимущества. Классы появились потому, что они определяют набор навыков, доступных при превращении в ёкая. У каждого класса свои движения и бонусы, и выбор зависит от вашего стиля игры.
Независимо от того, какой класс, духа или Ядра душ вы экипируете, все они используют новую способность, называемую Взрывной контрудар (Burst Counter). У врагов в Nioh 2 есть крайне жестокая заряжаемая атака, которая практически убивает с одного удара. Когда они собираются использовать эту атаку, они ярко светятся красным, пока заряжаются. Если вы вовремя примените Взрывной контрудар, вы нанесете им значительный физический урон и урон по шкале Ки. Если вы промахнетесь с таймингом и просто заблокируете эти атаки, вы будете автоматически оглушены, а если не сделаете ни того, ни другого, скорее всего, погибнете.
Как я уже говорил в первом абзаце, Nioh 2 сложнее своей предшественницы, но не искусственно. Конечно, можно поспорить, что наличие атаки, убивающей с одного удара, несправедливо, но игра предоставляет вам возможности для противодействия ей. Возможно, дело не в игре, а в вашем билде, или вам просто нужно привыкнуть к таймингу атак каждого врага. У каждого нового противника высок шанс убить вас, но после десятого сражения с ним вы сможете легко предугадывать его атаки и паттерны. Есть множество способов сделать бои честными, но вам, возможно, придется найти комбинацию, подходящую именно вам.
Как и в первой игре, здесь очень много комбинаций, и я не виню никого, кому может потребоваться сбросить характеристики, чтобы попробовать что-то другое. Однако именно поэтому я и люблю эти игры. Team Ninja дает вам сотню вариантов и позволяет игроку самому понять, что ему подходит лучше всего. Хотите играть в защите, используя техники Ниндзюцу, бросая колючки и сюрикены, чтобы держать врагов на расстоянии? Или, может быть, предпочитаете использовать магию, оглушая врагов молниями и замедляя их с помощью талисмана лени?
Это лишь малая часть вариантов, которые даже не связаны с вашей обычной боевой системой. Есть огромное разнообразие оружия и типов брони, из которых можно выбирать, и у всех них есть свои пути улучшения, бонусы и открываемые комбо. Невозможно освоить все, но вы можете сбросить навыки, если решите, что билд на ловкость с кусаригамой — это не то, что вам нужно. Вместо этого вы захотите надеть тяжелую броню и взять в руки гигантский топор. Для полного описания доступных здесь возможностей потребуются дополнительные статьи, но Team Ninja проделала фантастическую работу, адаптировав свои боевые стили в геймплей а-ля Souls.
Помимо этих основных изменений, есть и небольшие доработки, но по большей части игра схожа. Структура глобальной карты осталась прежней: побочные миссии, основные миссии, Сумеречные миссии, Додзё, кузница и, конечно же, Святилища Кодама с их бонусами. Возвращаются и клановые сражения в Чайном доме, где вы можете вступить в клан и зарабатывать очки в битвах, надеясь выиграть предметы. Призыв реальных игроков, а также ИИ-помощников или ИИ-врагов функционирует так же. Однако мне показалось, что призыв настоящего партнера для кооператива занимает много времени или чаще всего просто не удается, и мне приходилось соглашаться на ИИ.
Один аспект геймплея, который, на мой взгляд, мог бы быть улучшен, — это стелс. Возможно, это связано с тем, что в Sekiro он был реализован настолько хорошо, но будучи игроком, предпочитающим стелс и ловкость, мне так часто хотелось пригнуться и ударить врага в спину. Или прижаться к стене и атаковать из-за угла, или свистнуть, чтобы привлечь внимание врага, или использовать крюк-кошку, чтобы передвигаться быстрее. Я понимаю, что уровень свободы передвижения, который дает крюк-кошка, мог бы кардинально изменить основы игры, но мне этого не хватало. Вы открываете некоторые стелс-навыки Ниндзюцу и Магии, а также приемы для удара в спину, такие как невидимость и бесшумные шаги, но будучи одетым в полное снаряжение ниндзя, я не чувствовал себя достаточно похожим на ниндзя.
Структура миссий сохранила высокое качество первой части, но некоторые могут показаться слегка шаблонными, будто "мы здесь уже были". Проходить через феодальный японский город, разрушенный ёкаями и охваченный огнем, вызывало ощущение дежавю. Тем не менее, в уровнях есть нововведение, которое меняет вашу стратегию по ходу игры. Появятся участки карт, погруженные в Темное царство (Dark Realm). По сути, это целые секции карты, которые накладывают на вас дебафф и усиливают ёкаев, как это делали лужи царства ёкаев в первой части. Враги в этих зонах будут намного сильнее, и очистить их можно только убив главного ёкая этого участка. Обычно это усиленные версии более крупных ёкаев, с которыми вы уже сражались.
Как и в первой Nioh, битвы с боссами варьируются от огромных впечатляющих чудовищ до обычных генералов вражеского клана или армии. Боссов много, и у каждого свои уникальные испытания и атаки, которые нужно преодолеть. С добавлением Взрывного контрудара, Превращений в ёкая и способностью боссов превращать арену в Темное царство, Nioh 2 добавляет дополнительный уровень препятствий и стратегии в битвы с боссами.
Играя на PS4 Pro, у меня был выбор между режимами производительности и разрешения, и в такой игре, как эта, высокая и стабильная частота кадров просто необходима. Я рад сообщить, что в режиме производительности я не заметил никаких падений частоты кадров, которые мешали бы геймплею или испортили бы решающие моменты. Возможно, это не самая красивая игра при ближайшем рассмотрении, но благодаря яркому художественному стилю и вспышкам цвета, она отлично смотрится и с HDR. Замечательно детализированное сочетание феодальной Японии и лора царства ёкаев создает действительно отличные уровни, а разнообразные модели врагов хорошо проработаны. Есть очаровательные маленькие Скампуссы и Кодама, а также отвратительные ёкаи, будто вышедшие из кошмаров. Различные предметы, оружие и типы брони также выглядят очень четко и имеют массу дизайнерского разнообразия.
Звуковое оформление также выполнено на высоком уровне от начала и до конца. Есть некоторые проблемы со звуком: враги могут казаться близко, хотя находятся в другой комнате или за углом. Однако различные звуковые эффекты боя, разных типов оружия, рычание и стоны врагов — все это фантастически и полностью погружает в игру. Саундтрек соответствующим образом нарастает, когда начинается битва с боссом или когда у вас мало здоровья и ситуация накаляется. Но он также умеет отступать и позволять звучать более стандартным приключенческим мелодиям. Я играл с субтитрами, поэтому могу сказать только, что тон и ощущение японской озвучки всегда соответствовали происходящему на экране и не казались неуместными.
Итог
Nioh 2 — это чрезвычайно хорошо выполненный сиквел, который достаточно добавляет в уже сложную боевую систему, но не настолько много, чтобы сделать старые механики избыточными или громоздкими. Изменения не радикальны, и это может привести к тому, что некоторым игра покажется слишком похожей на оригинал, но первая игра уже имела фантастическое геймплейное разнообразие. Nioh была одной из моих любимых игр в жанре Soulslike в 2017 году, и Nioh 2 продолжает этот успех и заставляет меня желать, чтобы другие игры этого жанра взяли это на заметку. В геймплее все еще есть место для улучшений, возможно, стоило бы углубить некоторые существующие системы вместо добавления новых громоздких элементов, но Nioh 2 — это вершина жанра Soulslike.
Оценки:
Графика: 8.5
В целом визуал не поражает, но фантастический дизайн и стиль уровней и врагов великолепны.
Геймплей: 9.5
Nioh 2 — это почти идеал для экшен-RPG такого рода. Огромное количество стилей и комбинаций ставит игры серии Souls в неловкое положение, но еще есть куда расти.
Звук: 9.0
Саундтрек хорошо выполнен с разнообразием композиций, которые нарастают в напряженные моменты и утихают в спокойное время. Озвучка, а также различные звуковые эффекты сделаны хорошо.
Фактор удовольствия: 8.5
В игре много контента, и сюжет развивается неплохо, даже если он не так увлек меня, как в первой части. Геймплей отличный, но повторение одних и тех же крупных врагов может показаться немного монотонным.
Итоговый вердикт: 9.0
Nioh 2 доступна сейчас на PlayStation 4.
Рецензия написана на основе версии для PlayStation 4 Pro.