О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: ELDEN RING

Вот и пройдена половина 2022 года. Мы увидели множество отличных релизов, и еще больше игр впереди, но если есть что-то, в чем практически единогласно сходятся все геймеры, так это то, что игра года для нас определилась еще в конце февраля. Сколько бы ни выходили такие хиты, как Neon White, Total War: Warhammer III, Teenage Mutant Ninja Turtles: Shredder’s Revenge и Rogue Legacy 2, мы все понимаем: Elden Ring — лучшая игра, вышедшая в 2022-м. Я не помню, когда в последний раз игра была так хайповой до релиза и при этом сумела ПРЕВЗОЙТИ все ожидания после выхода. Прошло почти шесть месяцев, а я до сих пор думаю о ней. Я до сих пор играю в нее, во многом благодаря тому, что купил вторую копию на PS5 после прохождения на Series S. И я по-прежнему чертовски ее обожаю.
Блайд. Все такой же славный парень.
Это было моим главным опасением насчет Elden Ring. Конечно, она огромна. Безбрежна. Это Dark Souls, которая встретилась с Breath of the Wild – об этом говорили все последние пять месяцев. Ее мир колоссален, почти бесконечен, даже пугающ. Я боялся, что реиграбельность будет не на уровне других Souls-игр. Я не скажу, что это та игра, которая сразу же заставила меня начать прохождение в New Game+, как было с Dark Souls или Demon’s Souls, но небольшой перерыв перед возвращением только усилил тоску по ней и заставил ценить ее еще больше.
Я стал свидетелем рождения бесчисленных мемов (этот — мой любимый). Мы все видели ставшего легендой ПК-игрока под ником «Let Me Solo Her», помогающего новичкам одолеть Малению, пожалуй, самого ненавистного босса в истории Souls. Я с улыбкой читал истории игроков, происходящие в мире игры. Это удивительно: Elden Ring вызвала у меня FOMO, даже несмотря на то, что я потратил на первое прохождение более ста часов. Вот как она заставила меня захотеть переиграть. Воспоминания, которые она подарила, были слишком хороши, чтобы не вернуться к ним.
Картинка, от которой каждый игрок в Elden Ring содрогнется в агонии.

Elden Ring по-настоящему особенна. Впервые в Souls-игре я заинтересовался ее (очень сложным) лором. Начать новое прохождение на другой консоли позволило не только насладиться значительно превосходящими графикой и производительностью, но и поэкспериментировать с совершенно другими билдами. В Souls-играх я всегда придерживался одной и той же стратегии и сборки: заоблачно высокий запас выносливости и здоровья, минимальные вложения в магию. Я всегда предпочитал высокий параметр Ловкости и соответствующее оружие, чтобы наносить как можно больше ударов легким оружием, быстро (и очень раздражающе для врагов) "отщипывая" их полоску здоровья.
Я никогда не думал тратить время на магические билды или становиться магом в Souls-игре, но услышав, как люди получают удовольствие от такого стиля игры, я решил попробовать на втором прохождении. Это было потрясающе! Конечно, я не планирую так играть в будущих играх Soulsborne (если они вообще когда-нибудь выйдут), но это лишь доказывает, насколько Elden Ring увлекательна и интуитивно понятна. Это настоящая игра в стиле «играй как хочешь», в отличие от громких заявлений Ubisoft и других AAA-издателей о своих открытых мирах. Выбравшись из первой пещеры, мир полностью открыт для исследования. Конечно, для доступа к некоторым областям нужны предметы, получаемые с боссов, но сам мир можно исследовать множеством способов.
Все прекрасно, пока Хидетака Миядзаки не предлагает исследовать подземную карту, такую же огромную, как основной надземный мир.
Возможность потеряться в мире Elden Ring, без сомнения, является ее сильнейшей стороной. Конечно, такие знаковые моменты, как битвы с Маленией или Раданом, это хорошо, но именно беззаботное блуждание по каждой гигантской провинции, которую предлагает игра, и случайное нахождение подземелья или спрятанного сокровища – вот что сделало ее для меня по-настоящему особенной. Даже больше, чем то, как Breath of the Wild реализовала исследование открытого мира, по моему скромному мнению. Ни одна область в Elden Ring не казалась лишней. Всегда что-то происходило поблизости. Нужно было просто выбрать случайное направление, призвать своего верного скакуна и мчаться во весь опор.
Это не означает, что дизайн уровней, особенно подземелий, пострадал при переходе к структуре открытого мира. Напротив: когда вы находите «необязательное» подземелье, чтобы разобраться с ним, начинаются серьезные испытания. Замок Грозовой Завесы, Королевская Академия Райи Лукарии, безумие исследования Лейнделла... это были ЭПИЧЕСКИЕ уровни. Что уж говорить о моменте, когда я впервые обнаружил, что под основной картой есть целый регион, который больше большинства игр? Это один из лучших, если не лучший дизайн уровней, который я когда-либо видел в играх FromSoftware. Плюс еще и отличный лор.
Обычный рыцарь притворяется джедаем, сражаясь с глиняными големами, которые НЕ ЖЕЛАЮТ отшатываться.
Я не купился на всю эту шумиху про «создано Джорджем Р. Р. Мартином», которая лилась до, во время и после релиза игры. Я не верил в это до февраля, учитывая, что человек физически не способен закончить книгу или любое другое порученное ему дело, и уж тем более не верю сейчас, после того как сам прошел игру и познакомился со множеством персонажей. Сюжет Elden Ring ощущается как еще одна история в духе Dark Souls, и в этом нет ничего плохого. Честно говоря, я никогда особо не запаривался сюжетом в играх Soulsborne (за исключением Bloodborne), но Elden Ring зацепила иначе. Полагаю, это заслуга дизайна открытого мира — того, что обычно мешает повествованию в подобных играх.
Мне очень понравилось знакомство с Блайдом. Я полностью погрузился в масштабный квест Ренни. Подготовка к Фестивалю Радана была абсолютно эпичной, чего я никогда раньше не видел в играх FromSoftware. История Ирины оказалась душераздирающей. Как вообще начать говорить о Черепашьем Папе! Меня захватил не только основной сюжет; это был кумулятивный эффект всех этих небольших историй, создавших живой, дышащий мир, где каждый город, каждый монстр, каждый персонаж казался важным и неотъемлемым для развития вашего героя, а также окружающего мира. Нечто похожее мы видели, например, в играх типа The Witcher 3.
Драконы выглядят устрашающе, но их можно легко одолеть, если оседлать верного скакуна Потока.

Одна вещь, от которой страдают почти все игры FromSoftware, — это ощущение, что в определенный момент разработки кончается бюджет, разработчики устают придумывать новых монстров и области, и они просто начинают копировать старых врагов или уменьшать размер и размах поздних уровней. Хотя в Elden Ring есть повторяющиеся боссы, меня это очень редко раздражало. Они всегда добавляли новую специальную атаку, усиливали характеристики или давали другой способ справиться с ними, например, позволяя сражаться с боссом верхом, что по сути является легким режимом Elden Ring.
Мне не нравится эта картинка. Слишком много счастья. Слишком много розового. Недостаточно крови и кишок.
Думаю, это одна из главных причин, по которой эта игра выделяется на фоне других Souls: ее последовательность. Вторая половина Dark Souls, например, и близко не так хороша, как первая. Demon’s Souls просто перестает предлагать новые уровни для исследования через какое-то время, по сути, оставляя половину, если не больше, игры без интересных локаций между боссами. Elden Ring, наоборот, приберегает одни из лучших дизайнов уровней (Рушащаяся Фарум Азула, кто-нибудь?) и одни из лучших битв с боссами к самому концу, после буквально сотни часов геймплея, а может, и вдвое больше, если вы маньяк и решите пройти ее на 100%.
Я уверен, что за первое прохождение лишь поцарапал поверхность того, что игра может предложить, даже потратив на нее столько часов. Уверен, второе прохождение будет короче, но не менее насыщенным новыми областями и секретами. Кто знает, может быть, я даже смогу убить этого чертова босса — Драконьего повелителя Плацидусакса. Мечтать не вредно.
Если уж на то пошло, Elden Ring заслуживает высокой оценки просто за то, что заставила меня переживать за разумный кувшин.
Конечно, я хочу большего. Очень надеюсь, что в разработке есть одно или два DLC. Я почти чувствую себя избалованным ребенком, просящим еще, поиграв в одну из самых больших и обширных игр, когда-либо выходивших, но именно это Elden Ring делает с вашим мозгом. Как наркотик, она вызывает жесткие побочные эффекты — стресс, гнев, многие бессонные ночи (спасибо Малении за это), но при этом оставляет жажду еще. Еще одно подземелье. Пожалуйста, дайте мне еще одного босса для битвы, еще одного дракона для убийства. Не то чтобы у меня не было причин вернуться в ее мир (в конце концов, весь этот текст основан на моем повторном прохождении этой чертовой игры), но я никогда не откажусь от дополнительных поводов для этого.
Ой-ой. Кто-нибудь, позовите Джека из Final Fantasy Origin.
Забавно думать, что технически я провел все свое первое прохождение, наслаждаясь Elden Ring по полной, играя при этом в ее «худшую» версию для нового поколения. Версия для Xbox Series S выглядела отлично и работала более-менее нормально, но она и близко не так красива и стабильна, как сборка для PS5, в которую я сейчас играю. И хотя, по сути, это не настоящая игра нового поколения (как и 99% современных релизов, это кроссген), она ощущается более некстгеновой, чем большинство эксклюзивов для PS5 и Series X. Не только из-за графики и производительности, которые великолепны, но в основном из-за ее масштаба. Это именно то, чего я жду от этих переоцененных машин размером с мобильник 1980-х: более крупные миры, лучший геймплей, больше контента, а не просто повышение разрешения или трассировка лучей.
Нет чувства лучше этого.
Последний вопрос: выдержала ли Elden Ring испытание временем, спустя почти полгода? Да. Остается ли она лучшей игрой 2022 года, после вала релизов с марта по июль? Абсолютно. Первоначальный хайп, возможно, немного утих, но я был бы безумцем, если бы не назвал ее одной из самых впечатляющих игр, в которые я играл за долгие годы, и, самое главное, величайшим творением FromSoftware всех времен. Она так же особенна сейчас, как и тогда, когда обрушилась на мир подобно ядерному взрыву. Игра на века. Как компания сможет превзойти ее в будущем — вопрос для другого раза, но меня это не беспокоит. Я буду продолжать наслаждаться Elden Ring и, надеюсь, будущими DLC, в обозримом будущем, не заботясь ни о чем. Кроме моментов битвы с Маленией. Она по-прежнему ненавистна.