Просмотров: 1

Обзор игры: TABLETOP REVIEW- HARDBACK

Обзор игры: TABLETOP REVIEW- HARDBACK

Hardback: игра в слова для тех, кто любит посложнее

Гуляя по магазину настольных игр в Джорджии, я убивал время в поисках новой игры, чтобы занять себя и показать семье жены во время визита. Мои личные предпочтения склоняются к более сложным играм, вроде Tainted Grail: The Fall of Avalon или Gloomhaven, а не к быстрым партиям типа Fire Tower. Найти игру, которая была бы интересна мне, но при этом проста для освоения родственниками старше семидесяти лет, оказалось непростой задачей. К счастью, любезные сотрудники магазина порекомендовали мне Hardback, назвав ее «словесной игрой для настольщиков». Несмотря на сомнения, я решил рискнуть — и ни разу не пожалел.

Суть Hardback проста: до пяти игроков берут на себя роль романистов, стремящихся написать следующий великий литературный шедевр. Каждый игрок начинает с колодой из десяти карт, на каждой из которых написана одна буква. Игроки берут пять карт из своей колоды и используют их, чтобы составить слово, задействовав при этом как можно больше карт из руки.

Что особенно приятно в Hardback, так это то, что, в отличие от других словесных игр, наличие в руке редких букв вроде «Ы» или «Щ» (или «Y» и «X» в английском оригинале) не является приговором. Поскольку каждая карта оценивается отдельно, любую карту с руки можно сыграть рубашкой вверх как универсальную (джокер), чтобы завершить слово. Компромисс в том, что за такие карты вы не получаете очков. Если вам совсем не повезло с рукой, вы можете просто сбросить все карты, сыграв их как универсальные, и получить новую руку в следующем раунде.


В зависимости от того, какие карты вы использовали для составления слова, игроки получают либо Очки Престижа (обозначенные символом звезды), либо деньги (обозначенные монетой). Очки Престижа нужны для победы. Игра заканчивается, когда первый игрок набирает шестьдесят очков.

Деньги же используются для покупки новых карт. Перед игроками выложены семь карт с рынка, которые можно приобрести и добавить в свою колоду. Как только карта куплена, на ее место сразу же выкладывается новая.

Уловили? Вот здесь и проявляется та самая «словесная игра для настольщиков». За исключением стартовых карт, все остальные карты в Hardback относятся к определенной цветовой группе, называемой жанром. Каждая карта, которую вы добавляете в колоду, будет картой жанра Романтика, Ужасы, Детектив или Приключения. У каждой жанровой карты есть дополнительные награды, которые игрок получает, если использует в своем слове две или более карты этого жанра. И что еще интереснее, у каждого жанра есть два эксклюзивных типа наград, которые заставляют игроков тщательно продумывать, на что потратить свои заработанные монеты.

Например, жанр Романтика, карты которого имеют темно-красный цвет, дает две возможные бонусные награды за использование двух романтических карт в одном слове. Одна из них — «удвоить соседнюю карту», что позволяет удвоить награды (очевидно) от карты, расположенной рядом, будто они «держатся за руки». Конечно, нельзя говорить о романтической литературе, не упомянув всю эту бульварную литературу. Поэтому жанр Романтика также предлагает опцию «уничтожить» (полностью убрать из игры) карту из вашего сброса в обмен на дополнительные деньги.

В противоположность этому, карты жанра Детектив дают механики «Тюрьма» и «Раскрытие». С помощью «Тюрьмы» игрок может взять карту с рынка, отложить ее и заблокировать. Эту карту больше не может купить никто, кроме заблокировавшего ее игрока. При желании он может даже убрать ее из игры навсегда. В любом случае, эта способность позволяет лишить соперников карт, которые им очень нужны. Другой эффект от жанра Детектив — возможность перевернуть карты, сыгранные рубашкой вверх как универсальные, чтобы получить их награды, даже после того, как они уже были сыграны. Это похоже на «раскрытие» улики.

Использование мастей/жанров делает Hardback таким интригующим. Игроки не только проверяют свой словарный запас, но и строят колоду карт с добавленными эффектами, которые могут создавать хитрые комбинации, не хуже чем в Keyforge или Magic: The Gathering. Основные концепции набора очков и покупки карт невероятно легко объяснить любому, независимо от его игрового опыта, и при этом игра побуждает игроков думать о покупках на рынке более стратегически, чем в других словесных играх.


С тех пор как у меня появилась Hardback, я показывал ее разным компаниям — от тех, кто не играл в настолки лет десять, до друзей, которые играют постоянно. В каждом случае базовая механика составления слов была предельно проста для понимания. Сыграй карты с руки, сыграй рубашкой вверх, если нужен джокер, звезды — это очки, монеты — это деньги для покупки новых карт. Мои друзья и родственники быстро это усвоили.

Трудности возникают, когда приходится осваивать стратегии выбора жанров карт для покупки. Вот тут-то и становится сложно понять все правила и найти оптимальные ходы для каждого игрока.

А еще есть карты Вечной Классики. Большинство карт в игре расположены вертикально, как и следовало ожидать. Однако некоторые жанровые карты напечатаны горизонтально и называются «Вечной Классикой». Эти карты используются как обычно: играются с руки для составления слова, дают очки как любая другая карта, но вместо того, чтобы отправиться в сброс после раунда, карта Вечной Классики остается на столе перед игроком.

Игра продолжается в обычном режиме, пока ход не вернется к игроку, использовавшему карту Вечной Классики. Если все прошло успешно, карта останется на столе, позволяя игроку составить слово из шести, а не пяти букв, получая дополнительные награды. Однако, карты Вечной Классики, находящиеся на столе, доступны для использования любым игроком. Если другой игрок воспользуется вашей классической картой, вы забираете ее со стола и отправляете себе в сброс, не имея возможности использовать ее, пока снова не вытянете. Это позволяет другим игрокам получать выгоду от Вечной Классики. Хотя им, возможно, придется изменить свои изначальные планы, у всех игроков появляется шанс заработать еще больше наград.

И, наконец, жетоны чернил. Нередко у игроков в конце раунда остаются одна-две лишние монеты, которых недостаточно для покупки новых карт. Вместо этого можно купить маленький черный флакончик чернил, чтобы использовать его позже. Эти жетоны представляют собой элемент «испытай удачу» в Hardback. В каждом раунде игроки могут потратить чернила, чтобы взять карту с верха своей колоды и выложить ее перед собой лицевой стороной вверх для использования в следующем слове. Это самый простой способ составлять более длинные слова. Подвох в том, что любая карта, полученная за счет чернил, обязательно должна быть использована в следующий ход лицевой стороной вверх, и ни при каких обстоятельствах ее нельзя использовать как универсальную. Нет ограничений на количество жетонов чернил, которое можно потратить за ход, но если игроки не смогут составить слово из вытянутых карт, им придется пропустить ход. Мудрое использование чернил в конце игры — отличный способ создать мощные комбинации жанровых наград, но это всегда рискованная авантюра.

Единственный способ исправить катастрофу, когда игрок загнал себя в угол, потратив слишком много чернил, — использовать крайне редкий Ластик для Чернил. В отличие от самих чернил, жетоны Ластика нельзя просто так купить. Их можно получить в качестве награды за карты жанра Ужасы. Если игрок оказался в невыгодном положении из-за карты, полученной за чернила, он может потратить Ластик для Чернил, чтобы забрать одну из этих карт со стола и вернуть ее себе в руку. Ластик получить непросто, поэтому на него никогда не стоит полагаться, но это, пожалуй, одна из самых ценных вещей в игре и единственный способ оправиться от провальной попытки «испытать удачу».

Будто этого было мало, в Hardback есть еще пять вариантов правил, называемых «Картами Фанфика», которые можно добавить в игру для дополнительного вызова. Мой личный фаворит — колода событий. Каждый раз, когда игрок пересекает новый «десяток» (набирает количество очков, кратное десяти), вытягивается новая карта события, которая влияет на всех игроков. Одна карта, например, уменьшает количество букв, которые игроки могут использовать в слове, до четырех, а другая запрещает использовать букву «Н» в любых словах. Это отличное дополнительное усложнение для тех, кто хочет добавить в игру элемент неожиданности и случайности.

Многие игроки любят оптимизировать свои действия и стремиться к получению самых выгодных бонусов. Для таких игроков отлично подойдут модули «Реклама» и «Литературные Премии». «Реклама» позволяет игрокам продвигать свои произведения, тратя деньги и получая за это внушительные очки. Потратить шесть монет принесет скромные три очка, но если все сделать правильно, можно получить целых двадцать очков, изменив ход игры, — если вы, конечно, можете себе позволить потратить восемнадцать монет. Для баланса каждый игрок может использовать каждое значение «Рекламы» только один раз за игру.

«Литературные Премии» чем-то похожи, но вместо личного набора наград, игроки соревнуются за одни и те же призы. Литературная премия вручается игроку, составившему самое длинное слово. Начиная со слов из семи букв и до двенадцати, игроки немедленно получают карту премии и выкладывают ее перед собой, как только составляют такое слово. Хитрость в том, что очки за эти карты начисляются только в конце игры, и другие игроки могут «украсть» эти награды, если сами добьются того же результата. Составление слова из двенадцати букв дает бонус в пятнадцать очков, поэтому за эти награды идет серьезная борьба.

Есть также вариант игры с уникальными способностями для каждого игрока, которые дают им бонусы, например, в виде дополнительных очков престижа или возможности заставить другого игрока использовать карту из его руки без получения очков. Чтобы активировать эти способности, игроки должны потратить Ластик для Чернил, что делает каждое такое использование довольно затратным.

И последнее, но не менее важное — кооперативный режим. Как бы я ни любил настольные игры, всегда есть вероятность, что кто-то за столом окажется слишком соревновательным и испортит вечер своим настроением, если не выиграет. По этой причине я предпочитаю кооперативные игры, где игроки соревнуются с самой игрой. В Hardback игроки могут объединиться против Пенни Дредфул, которая пытается помешать авторам, крадя карты с рынка. Пенни набирает очки в зависимости от того, какие карты были удалены, и задача других писателей — работать сообща, чтобы помешать ей сорвать создание следующего великого литературного произведения.

В такой маленькой коробке умещается огромное количество контента и вариативности, что делает Hardback достойным дополнением к любой коллекции. Однако есть несколько нюансов. Издатель продает Hardback за $38, что кажется немного завышенной ценой для игры в небольшой коробке. К тому же, игра может быть немного затянутой. Хотя мне она достаточно нравится, чтобы играть почти в любой день недели, партия может длиться полтора часа при максимальном количестве игроков. Большинство игр, которые мне нравятся, занимают значительно больше времени, но там хотя бы меняется действие: движение, бои, поиск предметов или улик. Повторение процесса составления слов из карт может надоесть примерно через сорок пять минут. По этой причине мы часто играем до меньшего количества Очков Престижа.

Но я говорю это как человек за тридцать, у которого нет детей и чья коллекция состоит в основном из более динамичных и глубоких стратегических игр. Hardback станет идеальным дополнением для семей, которые занимаются с детьми орфографией или хотят познакомить их с более сложными играми. С этой игрой весело независимо от того, кто вы, просто удовольствие может быть разным.

Количество игроков: 1–5 игроков.

Время партии: 45–90 минут.

Ключевые механики: Сбор колоды, Очки победы, Составление слов, Чернила.

Освоение: Структуру хода легко объяснить, но игроки, не знакомые с механикой сбора колоды, могут испытывать трудности с быстрым набором очков.

Оформление и компоненты: Дизайн карт сильно опирается на мотив переплетенных книг. Издатель проделал отличную работу, создав настоящую литературную тему, а не просто поверхностно ее применив.

Реиграбельность: В Hardback столько разных комбинаций модулей, что пройдет немало времени, прежде чем она нам надоест.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив