О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
TABLETOP Обзор игры: FIRE TOWER

Встреча с огнем: Обзор настольной игры Fire Tower
В октябре мы познакомились с командой Runaway Parade, чтобы узнать об их первой игре Fire Tower, которая с успехом прошла на Kickstarter. Мне настолько понравился прототип, что я купил его в тот же вечер, и ожидание того стоило.
Дизайнеры Сэмюэл Брайант и Гвен Руэлль играют в игры с детства и так и не переросли это хобби. При разработке Fire Tower Сэм и Гвен стремились создать веселую и интуитивно понятную игру, доступную для всех. И это у них получилось на славу!

Пламя и ветер: Компоненты и подготовка
Подготовка к игре происходит очень быстро. Но при первой подготовке найдите время, чтобы оценить качество компонентов. Небольшое, но прочное игровое поле с красивым рисунком леса и вечно горящим огнем в центре, дополненное деревянным миплом-пламенем. Тот же акварельный огонь красуется на рубашках карт, недвусмысленно намекая на заботу, вложенную в финальный дизайн.
Подобно миплу-огню, в игре есть черный деревянный мипл-стрелка, выполняющий роль флюгера, который информирует игроков о направлении ветра. Если игроки не хотят использовать мипл-огонь для отслеживания направления ветра, они могут использовать флюгер, помещенный на дымчато-серый компас. Это менее тематично, но зато информацию считывается быстрее.
Но главной гордостью Fire Tower являются сами жетоны огня. Эти полупрозрачные оранжевые драгоценные камни заполняют поле, когда лесной пожар охватывает лес и близлежащие башни. На первый взгляд кажется, что каждый из камней уникален. Однако все они идентичны и имеют так много граней, что каждый из них располагается по-разному, создавая иллюзию углей, поднимающихся друг над другом. По мере того как поле заполняется, кажется, что пламя поглощает все на своем пути.

Битва за выживание: Геймплей
Цель Fire Tower проста. Игровое поле разделено на четыре квадранта (СЗ, СВ, ЮВ и ЮЗ), и в дальних углах этих квадрантов расположены пожарные вышки, наблюдающие за охваченным огнем лесом. Ваша цель – удержать огонь подальше от собственной вышки, направляя пламя в сторону противников. Побеждает игрок, контролирующий последнюю оставшуюся пожарную вышку.
Fire Tower – пожалуй, самая простая игра из тех, что мы рассматривали. В начале игры каждому игроку раздается по пять карт. Затем бросается кубик направления ветра, чтобы указать, в какую сторону ветер дует изначально. Первый жетон огня размещается рядом с вечным огнем в центре поля в том направлении, которое определил кубик. Игрок, к которому этот жетон ближе всего, ходит первым. И теперь вы готовы начать разжигать пламя!
Каждый ход состоит из трех простых шагов. В начале каждого хода игрок добавляет один новый жетон огня на поле рядом с существующим в направлении, в котором дует ветер.
Затем игрок выбирает одну карту из своей руки и разыгрывает ее. В игре есть четыре типа карт, которые игроки могут использовать в своих интересах. Оранжевые карты можно разыгрывать, чтобы распространять огонь в направлении ваших противников, а их противоположные синие карты можно использовать для тушения огня, который находится слишком близко. Если вам не нравится направление ветра, вы можете изменить его серыми картами ветра, а если вы не можете изменить его, вы можете разыграть фиолетовую карту противопожарного разрыва, чтобы создать препятствия, через которые пламя не сможет пройти. Каждая из этих карт имеет действие, которое вступает в силу немедленно.
В качестве последнего шага своего хода игроки пополняют свою руку, беря одну новую карту из колоды, что означает окончание их хода. В случае, когда игроку не нравятся варианты, он может сбросить любое количество карт из своей руки и взять новые вместо того, чтобы разыгрывать действие. Это простой порядок ходов, который практически не меняется.
Единственный раз, когда этот порядок меняется, – это когда из колоды вытягивается особая карта. Как только одна из этих трех карт открывается, она должна быть разыграна немедленно. Первая (и самая разрушительная) из этих карт – Огненный шторм. Всякий раз, когда вытягивается эта карта, ветер усиливается и распространяет пламя повсюду. Кубик бросается, чтобы определить направление порывов ветра, а затем новый жетон огня добавляется в каждое свободное место в этом направлении, рядом с существующим огнем. Как только пламя охватывает поле, и все изо всех сил пытаются спасти свою вышку, вы снова бросаете кубик и повторяете процесс. К концу действия карты огненного шторма никто не застрахован от опасности.
Две другие специальные карты, Взаимопомощь и Тени леса, являются полностью необязательными, но мы рекомендуем играть с одной из них или с обеими, чтобы немного оживить игру. Если вытянута карта взаимопомощи, игрок, который ее вытянул, выбирает одно из трех действий на карте, которое затем выполнят все игроки за столом. Варианты – либо добавить новый жетон огня, разместить жетон противопожарного разрыва, либо сбросить и взять три новые карты. Даже если выбранное действие не помогает всем, они должны его выполнить.
Но я приберег свою любимую карту напоследок. Fire Tower – это, в конечном счете, игра на выбывание игроков, но это никогда не бывает весело для проигравшего, который должен сидеть и наблюдать, как играют все остальные. Поскольку Fire Tower разработана как доступная и веселая для всех, это просто недопустимо. Runaway Parade представила карту Тень леса в качестве решения проблемы игрока, сидящего в стороне. Даже когда игрок проиграл, он не выбывает из игры. Когда вытягивается карта Тень леса, каждый выбывший игрок может совершить действие. Эти игроки по-прежнему выбыли из игры и не могут победить, но они могут получить шанс отомстить.
Тень леса позволяет выбывшим игрокам либо взять карту из руки каждого игрока и выбрать одну из них, чтобы разыграть ее против оставшихся игроков и их вышек. Или, если этого недостаточно, выбывшие игроки могут вместо этого трижды бросить кубик направления и разместить по одному новому жетону огня в каждом из трех направлений. Более того, если карта Тень леса находится в стопке сброса, когда чья-то вышка уничтожена, она возвращается обратно в колоду, чтобы у всех была возможность преследовать своего противника.
Итак, если существует так много типов карт и действий, как Fire Tower можно считать "вводной" игрой? Для начала, цель проста: не подпускать пламя слишком близко. Но на каждой карте действий есть краткое описание того, как она разыгрывается, в комплекте с сеткой 3 на 3, которая визуализирует ориентации, в которых каждая карта позволит вам размещать или удалять жетоны. Всего после нескольких игр легко ознакомиться с функцией каждой карты по названию, но иллюстрации на сетке облегчают задачу даже начинающим игрокам.
С тех пор как мы получили свою копию Fire Tower, к нам приехало несколько друзей, которые хотели поиграть. В каждом случае нам требовалось не более пяти минут, чтобы объяснить полный набор правил новому игроку. Возможно, им потребуется целая игра, чтобы понять, как сформировать стратегию, но игры длятся всего от пятнадцати до тридцати минут, поэтому сыграть несколько игр за один вечер – это легко.
Fire Tower лучше всего играется вчетвером, но можно играть и вдвоем или втроем. В игре для двух игроков Fire Tower больше похожа на шашки. Игроки сидят друг напротив друга, контролируя противоположные вышки, делая расчетливые ходы, обмениваясь жетонами огня и пытаясь использовать ветер друг против друга. Сценарии "один на один" быстры, но расчетливы, и как только квадрант игрового поля начинает заполняться огнем, его невероятно трудно переломить без вмешательства третьей или четвертой стороны.
Всякий раз, когда появляется третий игрок, кто-то всегда оказывается в центре и подвергается опасности объединения сил. Чтобы смягчить это, неиспользованная вышка может быть использована в качестве другого вечного огня, и стартовые жетоны огня могут быть размещены на игровом поле из этого угла, что даст третьему игроку достаточно возможностей, чтобы компенсировать фланговый удар двух существующих вышек.
Fire Tower находится в нашем распоряжении всего чуть больше недели, но она появлялась на столе чаще, чем любая другая игра за этот период времени (за исключением Gloomhaven, которая просто никогда не убиралась). Текущая продукция является первой в игре, и в настоящее время доступно ограниченное количество, но если вы искали "вводную" игру для своих друзей, которая все еще может принести радость опытному игроку. Нет никаких сведений о том, когда будет доступно другое производство, поэтому, если вы хотите получить копию от Runaway Parade, сейчас ваш шанс. Это отличная игра, которая идеально подходит для любого возраста, и если вы сможете получить ее, вы не будете разочарованы.