О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: TABLETOP REVIEW- TAINTED GRAIL: THE FALL OF AVALON

Обзор Tainted Grail: The Fall of Avalon
Студия Awaken Realms ворвалась на рынок настольных игр относительно недавно, выпустив «This War of Mine: The Board Game», но с тех пор уверенно покоряет индустрию успешными проектами. Пару лет назад вышла «The Edge: Dawnfall», затем «Lords of Hellas» и «Nemesis», которая добралась до игроков чуть раньше в этом году. Теперь же в руки бэкеров попадает Tainted Grail: The Fall of Avalon, и, пройдя его кампанию, могу с уверенностью сказать: игроки получат настоящее удовольствие.
В целом, содержимое коробки с Tainted Grail — выше всяких похвал. Фигурки трех менгиров уникальны, наполнены скрытыми деталями, которые хочется разглядывать. Каждый из них находится на разной стадии разрушения, что добавляет атмосферы, пока вы наблюдаете, как они медленно угасают в процессе игры. К сожалению, миниатюры персонажей не столь детализированы. Понятно, что сложнее уместить столько же деталей на фигурках меньшего масштаба, но, сравнивая персонажей с менгирами, хотелось бы видеть такую же проработку, как, например, у миниатюр из «Nemesis».

Тем не менее, общее художественное оформление игры просто великолепно. Иллюстрации на картах боя и дипломатии напоминают легкие акварельные зарисовки. Каждая точно передает действие, описанное на карте, добавляя персонажам живости и характера. Оформление каждой колоды и ее иллюстрации сфокусированы на сути и личности героев.
Например, Эйли — персонаж более чуткий и эмпатичный, чем другие, поэтому на ее картах дипломатии часто изображены другие люди, с которыми она позитивно взаимодействует. Беор, наоборот, — более грубый, и даже его карты дипломатии часто носят агрессивный характер, как, например, «Жестокая Угроза», «Показать Превосходство» или «Устрашающая Поза».
Моя главная претензия к компонентам игры — это циферблаты. При всей моей любви к их дизайну, они очень плохо читаются. А учитывая, что они выполняют сразу несколько функций (таймеры активации менгиров и счетчики заданий), это может сильно раздражать. Awaken Realms предлагает металлические монеты в качестве улучшения, которые легче читаются, но это почти ощущается как необходимость. Я лично экспериментировал с покраской этих монеток, чтобы сделать их более разборчивыми. Поскольку это ключевой игровой элемент, я был разочарован, что этот недочет не был исправлен до запуска производства.
Завязка Tainted Grail — то, что изначально привлекло мое внимание. Вы и до трех других игроков управляете «запасной командой», отправляющейся по следам короля Артура и его рыцарей после их исчезновения в Тьме, с которой они вышли сражаться. Эта Тьма, называемая Вирднессом, быстро поглощает земли Авалона и ослабляет силу статуй менгиров-хранителей. Без света менгиров ничто не сдержит Вирднесс, и Авалон падет. Именно нашим четырем отверженным героям — Эйли, Арев, Беору и Личинке — предстоит спасти эти земли.
Однако каждый из наших будущих героев страдает от серьезных недугов, которые их ограничивают. Беор, например, имеет старую рану, которая никак не заживает. Он получил ее от таинственного существа, выползшего из Вирднесса и прицепившегося к нему. Освобождаясь, Беор нанес себе неизлечимую рану в боку, которая причиняет ему сильную боль и ослабляет, когда он слишком устает, чтобы сопротивляться ее воздействию.
Эйли, Личинка и Арев не исключение — у каждого из них есть свое значимое состояние, которое мешает им. Будь то психологическая травма, зависимость или сверхъестественное проклятие, у всех игровых персонажей есть постоянные недуги, которые вынудят игроков творчески подходить к своим стратегиям выживания, исследуя мир Авалона.

При первом открытии коробки настоятельно рекомендуется начать с обучающей секции, подготовленной Awaken Realms. Это введение знакомит с персонажем Беора и проводит игроков через основы исследования, боевых и дипломатических стычек, развития персонажа и структуры игрового дня. В обучении игроки исследуют начальную область — Куанахт, следуя по специальному разделу Книги Исследований, который знакомит с локацией, не раскрывая секретов, которые будут обнаружены позже в кампании. Это сильное начало, позволяющее игрокам учиться прямо в процессе игры, а все необходимые для обучения карты аккуратно упакованы вместе.
Сложности возникают после завершения обучения, когда приходит время начать настоящую кампанию. Поскольку в обучающей части стартовые колоды Беора были собраны, у игроков не так много возможностей понять, как из восьмидесяти карт персонажа выделить пятнадцать стартовых, до тех пор, пока они не будут готовы начать игру. Разобраться, конечно, несложно, но, на мой взгляд, было бы лучше увидеть более полное описание стартовой колоды персонажа прямо в обучающей секции.
В остальном подготовка к игре не вызывает затруднений. Каждая глава кампании имеет свою карту подготовки, которая информирует игроков о том, как составить колоды событий и стычек, а также определить начальные локации. Я нашел эти инструкции четкими и легкими для понимания, что делает подготовку к каждой главе весьма безболезненной.
Полная подготовка требует размещения карты текущей локации персонажей, менгира на этой локации и соответствующей локации, ортогонально примыкающей к статуе менгира. Игроки берут планшет своего персонажа и подготавливают свои колоды, располагая карты боя слева от планшета, а карты дипломатии — справа. Для завершения подготовки персонажа игроки размещают кубики на его планшете, отражающие характеристики и ресурсы на основе стартовых значений или состояния после последней игровой сессии. Наконец, колоды секретов, предметов, стычек и событий размещаются на столе.
В процессе игры в Tainted Grail каждое действие требует определенного количества энергии. Игроки могут совершать сколько угодно действий за один игровой день, пока у них остается энергия. Однако, если в конце дня у персонажа осталась одна единица энергии или меньше, он считается истощенным и может (как Беор) получить негативные эффекты. Действия, которые игроки могут выполнять каждый ход: перемещение на одну клетку в новую локацию, выполнение специфического для локации действия (например, взаимодействие с торговцами или активация менгира), или детальное исследование локации.
Каждый раз при исследовании локации игроки обращаются к Книге Исследований, где каждый раздел книги соответствует номеру карты локации. Атмосферный текст описывает, что можно найти в каждой локации, прежде чем игрокам предлагается выбрать способ взаимодействия с окружением. Каждый вариант предлагает углубить исследование мира вокруг.
В зависимости от доступных игроку атрибутов навыков (как базовых, так и улучшенных позднее в игре), каждое действие исследования дает возможность взаимодействовать с областью уникальным для каждого персонажа способом. Например, в начале игры есть область, доступная только Беору благодаря его высокой силе, позволяющей проломить стену, с которой пока не справятся другие персонажи. Возможно, позже в игре Личинка или Эйли смогут развить свои характеристики до необходимого уровня, но на ранних этапах это конкретное взаимодействие будет для них невозможно. Но, аналогично, Личинка, Арев или Эйли могут раскрыть те же самые секреты, используя другие естественные средства.
Что мне больше всего нравится в Tainted Grail, так это карточная система боя и дипломатии. Каждый персонаж начинает игру с колодой из пятнадцати карт боя и пятнадцати карт дипломатии, которые помогут справиться со случайными стычками, блуждающими по миру.
Существует два типа стычек, каждый со своей колодой: боевые и дипломатические. Обе колоды могут пополняться на протяжении кампании за счет траты очков опыта на получение более продвинутых техник. Боевые стычки — это схватки с существами Вирднесса или разбойниками, которые могут помешать вашему путешествию. Вы атакуете их, генерируя маркеры в общем пуле боя, пока их общее количество не достигнет значения здоровья противника. Дипломатические стычки, напротив, представляют собой перетягивание каната переговоров, где один маркер движется вперед и назад по шкале, пока либо ИИ игры, либо игрок не достигнет одного из крайних значений шкалы. В любом случае, система стычек в Tainted Grail уникальна и никогда не надоедает.
На первый взгляд, может показаться сложным, но на самом деле это довольно просто в плане механики, при этом предоставляя глубокую стратегию построения колоды. Каждая карта имеет привычные элементы, такие как название действия, иллюстрация и описание эффекта. Уникальность Tainted Grail заключается в том, как работают значки в левой части карты.
Каждая карта боя и дипломатии имеет две колонки символов, которые соответствуют друг другу. Левая колонка показывает, что вы получаете при выполнении правильных условий, а колонка непосредственно справа описывает требуемые критерии, используя ту же символику, что и на планшетах персонажей. Во время стычек каждый игрок тянет три карты из соответствующей колоды и разыгрывает одну из трех карт с руки за раунд.
Однако, в зависимости от того, как игроки выкладывают карты, они могут сыграть более одной карты за раунд. Изображение выше — это та же рука из трех карт, что и раньше, но расположенная так, чтобы показать, как они взаимодействуют друг с другом. Сверху вниз, на самой левой карте соответствующие значки находятся в правом столбце. Первый значок — вепрь, представляющий атрибут Смелости. Если у персонажа, играющего карту, есть хоть какой-то показатель Смелости, он разблокирует бонусы, которые будут разыграны на следующей карте. В данном конкретном случае символ с бронзовой картой и молнией совпадают с вепрем, позволяя игроку сыграть еще одну карту из своей руки.
Следующий значок — голова змеи, представляющая Духовность. Но поскольку рядом с этим атрибутом нет других совпадающих значков, игрок не получит ничего.
Ниже расположен синий символ бесконечности, представляющий приобретенную персонажем магию. Если у активного персонажа есть магия в запасе, он может потратить одну единицу, чтобы получить бонус, связанный с этим типом ключа. В данном случае это добавит маркер в пул боя, приближая игрока к победе над боевой стычкой.
Наконец, и, возможно, самое ценное, — это золотой свободный ключ в нижней части карты. Любой бонус, связанный с этим ключом, дается бесплатно и умножается на значение, указанное в самом ключе. В этом примере ключ 2x совпадает со значком дополнительного добора карт, позволяя игроку добрать две дополнительные карты в руку, которые он может сыграть в этой цепочке.
Сложность в том, что, как бы ловко вы ни выстраивали цепочку карт, только основный эффект последней карты в последовательности сработает, и не все они будут полезны. Поскольку в нашем примере «Последний Удар» — последняя карта в последовательности, только ее способность сработает, и она может свести на нет все наши усилия.
Каждая новая карта, сыгранная против стычки, позволяет эффектно выстраивать цепочки ключей и бонусов, предоставляя игрокам несколько разных подходов к каждому новому столкновению. Соединение карт подобным образом иногда может создавать ощущение чрезмерной силы, когда удается собрать мощную комбинацию. Стоит отметить, что это совсем не легкая задача, поскольку игрокам разрешено иметь всего три карты на руке в начале каждого раунда стычки. Но три — идеальное число. Его достаточно, чтобы предоставить разнообразие вариантов в начале каждого раунда, и в то же время недостаточно, чтобы игроки могли бесконечно выстраивать цепочки карт.
Еще лучше возможность менять колоду в конце каждого дня. По мере того, как игроки развивают колоды своих персонажей, добавляя новые продвинутые карты, мы вступаем в область стратегии построения колоды, где добавление новых карт только уменьшает шансы вытянуть лучшие. Каждый дневной цикл завершается возможностью для игроков корректировать свою колоду, добавляя или удаляя заработанные карты, что дает им шанс играть, просчитывая шансы, и адаптировать колоду в зависимости от главы игры и региона, в котором они находятся.
Независимо от того, кто в вашей группе, всегда найдется способ пройти кампанию The Fall of Avalon. Каждая глава предлагает несколько путей достижения основной цели, давая каждому из четырех персонажей возможность подойти к решению задачи по-своему. Как уже упоминалось ранее, говоря о взаимодействии с базовыми характеристиками персонажей и их последующими улучшениями, дизайн кампании Tainted Grail: The Fall of Avalon таков: независимо от того, кем вы играете, на карте где-то есть доступный путь прохождения главы. Игрокам просто нужно найти эти ключевые локации, исследуя мир, используя все подсказки, которые им удастся разгадать. Но Tainted Grail настолько тщательно проработан, что игроки никогда не столкнутся с безвыходными тупиками, ломающими игру. В то время как в большинстве игр это считалось бы низким порогом качества, у Tainted Grail так много разветвленного контента и так много разных маршрутов развития истории, что дизайнерам игры было бы совсем несложно упустить одну-две ниточки. Однако это гораздо более цельный опыт, чем я ожидал от игры такого масштаба.
Хотя Tainted Grail: The Fall of Avalon — это довольно большая игра, на самом деле это лишь треть всего контента, доступного бэкерам. Вторая волна контента, ожидаемая к маю 2020 года, принесет две дополнительные кампании: «Age of Legends» (предыстория) и «The Last Knight» (продолжение). Для тех, кто стремится пройти все, также есть опциональная кампания «The Red Death», которая выйдет в рамках второй волны и рассчитана на тех, кто хочет более сложную игру. Мы предоставим дополнительные обзоры этих кампаний по мере их выхода.
В целом, Tainted Grail: The Fall of Avalon — это замечательный игровой опыт, который стоит пройти как минимум дважды. Хотя элемент построения колоды может понравиться не всем, я бы бросил вызов любому читателю, утверждая, что ему не понравится исследование мира и история Tainted Grail. Это просто невозможно.
Количество игроков:
1-4 игрока.
Время игры:
90-120 минут на главу.
Ключевые механики:
Построение колоды, Исследование, Рассказывание истории, Магия Вирднесса.
Доступность:
Tainted Grail легко освоить после понимания базовых принципов построения колоды и порядка хода. Лучше всего, если один человек заранее изучит правила и будет обучать остальных в группе по ходу первой главы, применяя подход «по мере возникновения ситуаций».
Художественное оформление и компоненты:
Мне очень нравится стиль иллюстраций и невероятные скульпты миниатюр в основной игре. Но циферблаты менгиров используются слишком часто, чтобы быть настолько трудночитаемыми.
Реиграбельность:
Кампания The Fall of Avalon содержит огромное количество контента. Пятнадцать глав и меняющийся мир — здесь есть что исследовать в первой кампании. Вы определенно сможете пройти The Fall of Avalon повторно без ощущения однообразия. Разнообразие персонажей также приятно увеличивает реиграбельность.
Как небольшое примечание: пожалуйста, оцените фантастический дизайн сирены от Awaken Realms, которая была включена в качестве цели на Kickstarter. Слишком хороша, чтобы не поделиться.