О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
TABLETOP Обзор игры: DAIMYO’S FALL

Конечно, вот перевод статьи с учетом ваших пожеланий:
Введение: очарование Востока
Западное общество испытывает определенную притягательность к японской культуре. Возможно, нас так пленяют их уважение к традициям, красивая архитектура или непоколебимая вежливость. Однако есть один аспект Японии, повсеместно признанный и обеспечивший ей место среди мировых гигантов развлечений. Попробуйте угадать, что это? Если вы подумали о чрезвычайно большегрудых мультяшных девушках в плохо сидящей одежде – вы угадали наполовину! Аниме покорило весь мир, и на то есть веские причины. Помимо чрезмерного использования увеличенной анатомии человека, оно завоевало огромную армию фанатов благодаря своим ярким сюжетам, безумным историям и персонажам, в которых легко узнать себя. Неудивительно, что эта неотъемлемая часть молодежной культуры повлияла на все виды медиа, распространив свое кавайное очарование и на настольные игры.
Коты? Есть. Накачанные парни? Есть. Огромные груди? Есть.
Встречайте Daimyo’s Fall – карточную игру для 2-5 игроков с механикой управления колодой, действие которой разворачивается в феодальной Японии. Над провинцией Ямаширо нависло страшное проклятие. Умер даймё, великий правитель, и после его кончины все мужчины таинственным образом исчезли. Женщины и дети остались предоставлены сами себе, пока жаждущие власти провинции-соседи строят козни, чтобы захватить контроль над Ямаширо. Однако оставшиеся жители не сдадутся без боя. Вам предстоит собрать армию могущественных подкреплений, чтобы помочь им в вашей миссии – получить контроль над Ямаширо до того, как упадет последний лепесток древней сакуры и страна погрузится в непоправимый хаос. Достаточно аниме для вас? Ну, это еще не все.

Не просто колодострой: Сердце игры и механики
Какое аниме без хорошего лора?
Игра начинается как большинство колодостроительных игр. Вы стартуете с базовой колодой из 10 карт и одним легендарным героем, который поможет вам в ваших приключениях. Ваша цель – набрать как можно больше победных очков до того, как упадет последний лепесток мифической сакуры. На протяжении приключения вы будете нанимать подкрепления, других героев (максимум до 3) и отправлять их на добычу (Лут) могущественных сокровищ, которые, в свою очередь, дадут способности и победные очки в конце игры. Каждый ход вы берете 5 карт и разыгрываете их в зависимости от того, что хотите активировать. Однако здесь сходства заканчиваются. Daimyo’s Fall – совсем другой зверь. Сначала игроки могут играть как в обычный колодострой, но скоро обнаружат, что скрывается под этим розовым пологом. Видите ли, традиционно в колодостроителях вы собираете пул карт и продвигаетесь к концу игры через один мощный "движок". Напротив, в Daimyo’s Fall вас поощряют постоянно перестраивать колоду и заставляют создавать новые комбинации, чтобы адаптироваться к новым героям или стратегиям оппонентов. Это захватывающая игра в перетягивание каната, задающая тон вашего любимого аниме-опенинга.
Здесь много разнообразия.
Эта свобода и гибкость в изменении структуры колоды на ходу – вот почему мне нравится называть ее "менеджером колоды", а не относить к традиционному жанру "колодостроения". Однако возникает вопрос: как именно можно манипулировать колодой и как игрокам задаются направления и условия победы? Чтобы ответить на эти фундаментальные вопросы, давайте глубже погрузимся в игровую механику и то, что отличает эту игру. Есть три основных типа карт: герои, подкрепления и сокровища. Каждый из них играет свою роль на протяжении игры и связан с тем, что делает игровой процесс таким вариативным. Герои – основа вашей колоды и определяют конкретные условия победы для игроков. В начале каждого хода игроки смогут выбрать до трех героев, которых они наняли, чтобы попытаться выполнить их условие Добычи (Loot). Добыча – единственный способ для игроков собрать сокровища. Почему это важно? Сокровища – один из основных способов для игроков получить большое количество победных очков на протяжении игры, и, как следует из названия, это мощные ресурсы для приобретения новых карт и/или изменения состояния игрового поля в последующие ходы. При всем этом герои не работают сами по себе, для активации их мощных способностей необходимо выполнение определенных условий. Вот где на сцену выходят подкрепления – это инструменты, которые вы используете для создания разрушительных комбо, необходимых для запуска этого громогласного выразительного "движка".
Одна из многих героинь, которых вы встретите. Или в данном случае, две.
Вышеизложенное, тем не менее, представляет собой весьма общее представление о том, как играется игра. Напротив, именно в нюансах того, что можно сделать за один ход, заключается истинный игровой цикл. Хотя герои могут казаться... ну, героями истории, подкрепления – истинные протагонисты. Они – ваша первая линия обороны, ваш основной способ влияния на игровое поле и главный путь к достижению условий Добычи.
В свой ход вы можете играть, покупать, продавать, обменивать, возвращать и/или уничтожать карты. Все это неотъемлемые механики игры, которыми игрокам стоит пользоваться как можно чаще. При выполнении этих действий игрокам всегда доступны два пула совершенно разных карт. Каждый пул принадлежит определенной фракции и содержит подкрепления и сокровища, характерные для этой фракции. Эти две фракции ведут себя очень по-разному, но при правильной комбинации сил добычи героев могут давать интересные комбо. Домен – это область, где размещены эти пулы, в любой момент времени содержит 10-13 карт на выбор. Он состоит из четырех самураев, четырех ниндзя и определенного количества карт героев в зависимости от числа игроков. К недостаткам игры можно отнести то, что большой выбор может стать подавляющим для некоторых, особенно при большем числе игроков, где время на обдумывание хода может значительно увеличиваться из-за паралича анализа. В то же время это изобилие стратегических возможностей предотвращает стагнацию или бесполезный ход, поскольку игроки постоянно адаптируются друг к другу на лету.
Раскладка игры на 4 игроков. (Колода Регалий не показана, а карты сокровищ показаны только для иллюстрации).
Кроме того, одним из наиболее уникальных и интересных дизайнерских решений (пожалуй, самым захватывающим) является то, как разыгрываются карты и протекают фазы игроков. Разыгрывание карт вращается вокруг двух основных экономик: мон (валюта) и бонусов. Мон довольно прост и используется для покупки карт прямо из Домена (рынка). Бонусы, однако, – это клетки с хлоропластами, которые не дают вашей сакуре засохнуть. В начале хода игрокам дается одно очко для вывода карты на игровое поле, называемое Выставлением (Deployment). Без дополнительных очков Выставления игроки не могут разыграть больше карт. Бонусы помогают расширить доступный пул действий. Каждый раз, когда карта разыгрывается, ее бонусы активируются одновременно. Бонусы состоят из четырех основных параметров: Добор, Мон, Выставление и Обмен; и каждая карта имеет разные значения для каждого из них. Для примера: В начале моего хода я беру 5 карт. К счастью, я взял 3 карты, каждая с 1 очком Выставления. Теперь я могу разыграть до 4 карт в этот ход, если захочу, в дополнение к остальным бонусам, которые каждая из них предоставит. Потенциально у меня может появиться возможность взять еще одну карту с дополнительными очками Выставления, чтобы продлить свой ход еще больше. Управление этим мимолетным ресурсом ощущается превосходно и создает приятные моменты, когда колода работает именно так, как вы надеялись. Имейте в виду, что в игре встроенный таймер. Как только игроки начинают собирать мощные карты, они каждый раз, разыгрывая их, приближают конец игры. Все карты сокровищ имеют небольшое количество "лепестков", которые, по сути, представляют собой таймер игры. Это означает, что при большем числе игроков игра может фактически идти быстрее, чем с двумя игроками. Еще один пример уникальности этой игры.
Некоторые карты из вашей стартовой колоды.
Но да, все это может быть довольно подавляющим, особенно если ваши игроки не знакомы с колодостроителями или настольными играми в целом. Daimyo’s Fall – не та "входная" игра, какой может показаться при взгляде на иллюстрации. Это продукт, который содержит много стратегии для такой маленькой коробки, но эта сложность жертвует ее доступностью. Взаимодействие карт и механик не сразу интуитивно понятно, а правила не особо помогают прояснить многие сомнения, возникающие по ходу игры. Одна из моих самых больших претензий к текущему изданию – отсутствие памяток для игроков, описывающих раунды и способности. Это крайне важно, когда есть более 15 независимых ключевых слов, каждое с совершенно разными эффектами, которые не сразу интуитивно понятны. Большинство моих первых партий проходили с нахмуренными бровями, громкими вздохами и множеством смущенных игроков. Не сказать, что им не нравилось это открытие, но это экспедиция, в которую игроки должны отправиться по собственной воле. Это не та игра, которую стоит приносить в группу без предупреждения. Однако будущие даймё многое смогут открыть для себя, и им будет к чему возвращаться в будущих играх. Проблема в том, что процесс освоения до момента, когда игра становится веселой, сам по себе не доставляет удовольствия. Ожидайте, что правило будет у вас в руках и после третьей-четвертой партии.

Визуальный стиль и тема: Впечатления и критика
Здесь много чего предстоит осмыслить.
С тематической и художественной точки зрения игра хорошо передает более красочную и пышную версию феодальной Японии. Аниме-эстетика оживает благодаря использованию ярких цветов и динамичных, разнообразных локаций. Однако большинство иллюстраций не впечатлило меня, и хотелось бы, чтобы для всей игры был нанят один и тот же художник. Есть резкая разница между картами наемников и героев в частности: герои имеют яркие отсылки к Японии и великолепный дизайн, тогда как большинство наемников выглядят откровенно сляпанными на скорую руку. Композиция некоторых иллюстраций кажется совершенно дилетантской, пропорции конечностей и/или черт лица выглядят непропорциональными или просто неправильными. Вариативность очень высокая между большинством карт до такой степени, что некоторые даже не кажутся принадлежащими к одной коробке. В сочетании с весьма расплывчатым и неинтуитивным графическим дизайном карты в целом не производят того впечатления, которое исходный материал обычно дает с избытком. Большинство аниме живет или умирает из-за своего стиля рисунка и того, насколько точно они способны перевести своих манга-праотцов в анимацию.
Пример некоторых более слабых иллюстраций.
Как я упомянул в самом начале этого обзора, искусство и история – вот что отличает хорошее аниме от плохого. Мне искренне нравится сеттинг Daimyo’s Fall. Идея дать женщинам возможность взять власть в период, когда женщины в основном считались служанками или помощницами, вызывает катарсис. Но здесь персонажи редко ощущались уважаемыми в своих изображениях и в основном попадали в троп плохо сидящей одежды, от которой, похоже, подростки-мальчики просто не могут насытиться. Я надеялся увидеть женщин в потрясающих ситуациях, проявляющих себя как настоящие крутые девчонки, но вместо этого мне дали женщин, подающих чай и карабкающихся по стенам в кошачьих костюмах. Я не против использования традиционных аниме-конвенций, но кажется, что было место для того, чтобы вплести больше смысла в мир Daimyo’s Fall через каждую карту. Более того, можно было бы ожидать большей тщательности для игры, которая по сути ступает на новые земли в мире настольных игр. На высококонкурентном рынке, где превосходство в художественном исполнении, настольное присутствие и презентация имеют первостепенное значение, IP-адреса, основанные на аниме, всегда воспринимались со скептицизмом, и вот появляется Daimyo’s Fall с великолепным геймплеем, но артом и компонентами, которые вряд ли привлекут более пристальное внимание. В этом плане, к сожалению, Daimyo’s Fall может остаться "на полу монтажной". Если бы это был телесериал, то, судя только по арту, я бы не ожидал второго сезона.
"Ах, Наками-Кун! Ты ничего не видишь, правда?! {(>_<)}”
Заключение
В заключение я чувствую себя разделенным. Как после расставания Наруто и Саске, я просто не знаю, за кого теперь болеть. С одной стороны, здесь действует невероятно глубокая и приносящая удовольствие система. Увлекательное балансирование между изменением условий Добычи и управлением колодой, чтобы справляться с постоянно растущими "движками" ваших оппонентов, может быть по-настоящему захватывающим. В сочетании с целым арсеналом интересных и функциональных механик (например, истощение карт оппонентов для замедления их "движков", легкость редактирования колод игроками, разнообразие карт и таймер, управляемый действиями игроков) – все это делает игру довольно замечательной. С другой стороны, я не могу отделаться от мысли, что все остальное (например, компоненты, стиль рисунка, правила, сложность освоения и т.д.) для меня совершенно не впечатляет. Честно говоря, это удручает. Я фанат как колодостроителей, так и аниме, но более слабые элементы этого конкретного продукта перевешивают его достоинства для меня. Что подводит меня к извечному повороту, которым так славится аниме: Я рекомендую эту игру. Да, от всего сердца. Но только очень ограниченному кругу игроков. Это та игра, которая найдет свое место лишь в библиотеках немногих игроков. Если вы фанат сложной и насыщенной стратегической карточной игры в динамичном и фантастическом сеттинге, которая вознаграждает многократные партии и понимание механик игры, а не поиск "сломанной" стратегии – вы почувствуете себя как дома. Просто... постарайтесь не обращать особого внимания на карты.
РЕДАКЦИЯ: В процессе завершения этого обзора Axis Mundi Games уточнили, что второе издание Daimyo’s Fall будет включать обновленные правила и памятки для игроков. Просмотрев ранний черновик новых правил, я могу подтвердить, что многие выявленные нами проблемы с читаемостью и ясностью были решены.
Число игроков:
Благодаря таймеру, управляемому игроками, все варианты числа игроков кажутся правильными. Однако будьте готовы к более длительным, чем обычно, обучающим сессиям при вовлечении новых игроков.
Время партии:
Это будет зависеть от того, насколько агрессивно игроки будут получать карты Добычи, но обычно партии длятся в среднем 45-60 минут.
Ключевые механики:
Соревновательная карточная игра
Колодостроение
Управление рукой
Управление колодой
Аниме
Порог вхождения:
Не думайте, что освоите искусство Daimyo’s Fall за первые партии... или за четвертую. Здесь много вариативности и сложности, что вознаградит опытных игроков. Будьте готовы медленно вводить новых игроков в эту игру. Путь Даймё непрост.
Иллюстрации/Компоненты:
Хотя есть несколько звездных иллюстраций, общее исполнение разрозненное и довольно невыразительное.
Реиграбельность:
Если вы искали колодострой, предлагающий сложность соревновательных коллекционных карточных игр, возможно, вы нашли игру, в которую будете погружаться еще долгое время. Надеюсь, вы сможете смириться со всей этой овальной грудью.
Daimyo’s Fall доступна для приобретения напрямую у Axis Mundi Games.
Копия Daimyo’s Fall была предоставлена дизайнером и издателем, Axis Mundi Games.