О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: SHADOW OF THE COLOSSUS (PS4)

Знакомство с легендой PlayStation
Shadow of the Colossus — одна из тех игр, которые знают все. Она не нуждается в долгих представлениях. Это один из самых, если не самый высокооцененный проект, вышедший на PS2. Сам я никогда не играл в нее до версии для PS4. У меня не было ни PS2, ни PS3 в детстве, поэтому я понятия не имел, насколько хороша игра на самом деле или же все эти хвалебные отзывы сильно преувеличены. Перенесемся в 2018 год: мне наконец-то удалось раздобыть копию Shadow of the Colossus для консоли, которая у меня есть (ну, то есть, сейчас у меня есть и PS2, но какой в этом смысл?), и теперь я могу с уверенностью сказать, без единой крупицы ностальгии, затуманивающей взгляд: да, эта игра настолько же хороша, как говорят все.

Прекрасный ремейк и гениальный звук
Начнем с очевидного: улучшения в этом ремейке поражают. Визуально игра просто великолепна. За исключением некоторых моделей персонажей вроде лошади (об этой занозе в одном месте позже), ящериц и кое-каких людей, все остальное выглядит потрясающе. Окружающий мир огромен и невероятно красив, эффекты освещения — одни из лучших, что я видел в играх, а сами колоссы заслуживают отдельной похвалы: они НЕОБЪЯТНЫ. Модели, размеры, анимации, то, как проработан буквально каждый волосок – эти величественные твари истинное произведение искусства. За исключением более мелких, размером со слона, просто смотреть на них было уже достаточно, чтобы на несколько мгновений замереть от восторга, прежде чем вспомнить, что их вообще-то нужно убивать, а не созерцать.
Отдельно стоит отметить саундтрек. Хотя большую часть времени в игре нет никакой музыки, мне это показалось отличным решением. Мир огромный, бескрайний, пустой; в таком мире ограничить эпическую музыку битвами с боссами — это то, что мне по-настоящему понравилось. Это делало появление новой мелодии еще более ожидаемым, как и фантастическая тема, звучащая каждый раз, когда находишь и достигаешь слабого места врага. Вот это, друзья, определение эпичности.
Простота, за которую любят
Наконец, это вещь, к которой все уже привыкли, но поскольку я играл в Shadow of the Colossus впервые, меня это по-настоящему впечатлило: игра очень простая и прямолинейная. Есть шестнадцать боссов, и вы сражаетесь с ними по очереди; помимо очень небольшого количества собираемых предметов и усилений, разбросанных по карте, это, по сути, все, что вам нужно делать в игре. Мое первое прохождение заняло 5 часов, и меня это совершенно не расстроило. На самом деле, я начал играть снова сразу после финальных титров. Что-то в Shadow of the Colossus делает ее невероятно реиграбельной – будь то желание убить боссов еще быстрее или просто тот факт, что каждая битва (кроме той песчаной змеи в пещере – она пусть катится к черту) фантастична и запоминается надолго. В этом смысле Shadow of the Colossus можно сравнить с классикой 80-х и начала 90-х. Она живое доказательство того, что игра может стать незабываемой, даже когда ее основная механика предельно проста.
Я хвалил игру не переставая, но это не значит, что Shadow of the Colossus идеальна. Нет, далеко не так. В игре есть аспект, который меня сильно разочаровал – это геймплей.

Проблемы с управлением
Проще говоря, хотя геймплей (якобы) и обновили, и хотя к некоторым неудобствам можно привыкнуть через час-другой, управление и камера едва ли соответствуют общему уровню качества игры. В Shadow of the Colossus очень капризная система камеры, которая, кажется, только и ждет возможности, чтобы максимально усложнить вам жизнь. Это очень напоминает времена PS1 и PS2. Возможно, это было намеренное погружение в ностальгию? Кто знает.
Еще один существенный недостаток – механика цепляния за уступы. Я понимаю, что игра была переделана с нуля на новом движке, так почему же этот аспект не улучшили? Мы живем в мире после Uncharted и Breath of the Wild, где прекрасно реализовано, как держаться за края и легко перепрыгивать с одной платформы на другую. Механика в SotC ощущается... устаревшей, даже с использованием "современной" схемы управления.
Наконец, есть еще несколько спорных дизайнерских решений в геймплее. Почему нужно постоянно удерживать кнопку, чтобы лошадь бежала быстрее? Это же не машина, зачем так сделано? В Ocarina of Time еще в 1998 году было отличное управление лошадью, и игры вроде Ведьмака 3 явно черпали из нее вдохновение. Почему бы просто не использовать этот стиль? Еще одна претензия к верховой езде связана с тем, что животное явно вдохновлено существом из The Last Guardian (тем самым, похожим на птицу-собаку), – оно будто бы имеет собственное мнение и далеко не всегда слушается ваших команд.
К счастью для Shadow of the Colossus, сама игра настолько хороша, что все ее проблемы с геймплеем не способны полностью испортить впечатление.
Вердикт
Спустя много лет я наконец-то могу подтвердить то, о чем говорят игроки по всему миру: да, Shadow of the Colossus феноменальна. Это уникальный игровой опыт, мощное доказательство того, как этот вид медиа может считаться новым типом искусства. Даже без ностальгического взгляда я могу сказать, что игра достойна всей хвалы, которую получает годами. Однако я не буду отрицать множество проблем, присущих ее геймплею. Несмотря на эти недостатки, Shadow of the Colossus — обязательный пункт в коллекции для вашей PS4, неважно, сколько раз вы играли в оригинал.
Оценки:
Графика: 9.5
Прекрасные пейзажи, невероятный дизайн монстров и отличная частота кадров. Единственный небольшой минус — качество некоторых моделей, например, лошади и ящериц.
Геймплей: 6.5
Даже обновленная схема управления страдает от ненадежной камеры, странного расположения кнопок и некоторых спорных геймплейных решений.
Звук: 10
Скажу прямо: саундтрек ПРОСТО ПОТРЯСАЮЩИЙ.
Фактор удовольствия: 9.5
Хотя игра и короткая, и довольно линейная, нельзя отрицать, насколько увлекательно (и реиграбельно!) убивать этих гигантских боссов!
Итоговая оценка: 9.0
Обзор написан по версии для PS4.
Также доступна на: PS2, PS3 (оригинальные версии)