О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: BALATRO

Никогда не слышал о Balatro до его выхода. Внезапно я увидел крошечную инди-игру, основанную на обычной карточной колоде, получающую оценки наравне с Baldur’s Gate 3 и The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom. Выглядело это крайне странно, но столь же притягательно. Эта малоизвестная штука могла оказаться либо великолепной скрытой жемчужиной, либо жутко переоцененным инди-пустышкой, о которой тоже было бы интересно писать. В любом случае я бы получил удовольствие. Просто я не ожидал, что Balatro на самом деле окажется тем первым – настоящим сокровищем. По сути, это шедевр среди инди-игр. Настолько затягивающая, что её следовало бы запретить.
Карты в верхней части экрана – это ваши Джокеры, самые важные модификаторы в Balatro.
Balatro — это совершенно новый взгляд на... покер. Да-да, именно покер. Вы сейчас читаете эти строки, смотрите на скриншоты в обзоре и, наверное, думаете, что я окончательно спятил. "Не может быть, он же восторгается чем-то, что выглядит как пасьянсы, в которые играет моя двоюродная бабушка на телефоне". Поверьте, я сам шокирован не меньше вашего. Это не просто покер. Вместо этого игра берет основные элементы (блайнды, сброс, система подсчета очков) и создает нечто совершенно новое благодаря продуманному геймплейному циклу и элементам рогалика.

Ну, Balatro уже отличается от обычного покера тем, что вы играете в одиночку. Это почти как покерный пасьянс. Вам дается определенное количество очков, которые нужно набрать в течение блайнда. Каждая комбинация (пара, тройка, флеш-рояль и т.д.) имеет базовый счет, к которому добавляется значение каждой карты в этой комбинации. С помощью предметов, похожих на планеты, вы можете навсегда увеличить значение этих базовых множителей. Чтобы достичь более высоких чисел, вы также можете использовать определенные карты Джокеров, которые приобретаются между раундами. Именно в этом кроется addictive-эффект Balatro.
Расходники Арканы можно использовать для «улучшения» ваших карт, давая им дополнительные пассивные способности.
Существуют буквально сотни различных карт Джокеров с всевозможными эффектами, которые можно накладывать друг на друга. Например, можно получить карту, удваивающую базовый множитель очков всякий раз, когда в вашей комбинации есть фигурная карта (Король, Дама, Валет). Есть Джокер, который случайным образом добавляет дополнительные множители в зависимости от раунда. Один из них удваивает значение всех карт Бубенцов в вашей руке. Возможность комбинировать эти эффекты позволяет простой комбинации стоить более 20 000 очков, если всё правильно спланировать. При этом нужно учитывать ограниченное количество ходов и сбросов за раунд. Это число варьируется в зависимости от цвета колоды, которую вы выбираете в начале каждой новой попытки.
Может показаться сложно, но это не так. Я научился играть в Balatro всего за несколько минут благодаря отличному внутриигровому обучению. И очень скоро я понял, что просто не могу оторваться. Да. Эта простейшая игра, занимающая всего 70 МБ на диске, с базовой (но очаровательной) графикой, опциональными CRT-фильтрами и единственной (но невероятно цепляющей и никогда не надоедающей) песней в саундтреке, невероятно обманчива. Чем больше играешь, тем больше новых колод, Джокеров и расходников открываешь. Реиграбельность зашкаливает. С точки зрения геймплея, у меня нет ни одной претензии. Единственное, что не было абсолютно идеальным, это визуальное и звуковое оформление, но, опять же, здесь 100% внимания уделяется геймплею. Мне было совершенно всё равно, выглядит ли Balatro как игра из Windows 95.

Ощутил себя богом азарта, когда удалось собрать флеш-рояль.
Я не преувеличиваю, когда говорю, что Balatro — это шедевр, настоящее достижение в геймдизайне. Один-единственный разработчик смог взять основные принципы покера, добавить кучу элементов рогалика поверх нового геймплейного цикла и создать нечто настолько затягивающее, что это, вероятно, подорвет вашу продуктивность на работе. Эта штука – по сути, виртуальный наркотик. Она настолько проста, так манит, и от нее просто невозможно оторваться. Мои поздравления, Balatro. Возможно, ты и разрушила мой рабочий график, но зато заставила улыбаться весь день напролет.
**Вердикт:** Balatro – гениальная смесь покера и рогалика. Легко учится, невероятно глубока и гибка. Геймплей – высший балл. Графика и звук базовые, но функциональные и не отвлекают от главного. А главное – это запредельный «фактор веселья» и привыкания. Время за игрой просто летит. Если удастся сделать сильный билд, прощай, работа!
Balatro – одна из самых затягивающих игр, в которые я играл за последние годы.