Просмотров: 0

Обзор игры: THE LEGEND OF ZELDA: SKYWARD SWORD HD

Обзор игры: THE LEGEND OF ZELDA: SKYWARD SWORD HD

Перед тем, как я взялся за The Legend of Zelda: Skyward Sword HD на Switch, это была единственная "основная" часть Zelda, в которую я не играл. Я был одним из тех немногих, у кого не было Wii в свое время, и, честно говоря, не горел желанием покупать ее снова на Wii U годы спустя. Так она и стояла, дожидаясь, пока я в нее поиграю, хотя мне не очень-то хотелось проходить долгую игру с обязательным управлением движением примерно в 2016 году. Я знал, что она считается самой противоречивой игрой Zelda, которую одни обожают, а другие ненавидят.

Анонс ремастера для Switch стал приятным сюрпризом. Я действительно хотел поиграть и понять, почему отзывы фанатов так расходятся, ведь критики в свое время хвалили ее чуть ли не как второе пришествие. Даже несмотря на то, что ценник в $59.99 был просто абсурдным (в конце концов, это же Nintendo, они заставили нас заплатить шестьдесят баксов за три ROM'а с Марио), возможность играть с разными вариантами управления и на ходу казалась слишком интересной, чтобы ее игнорировать. Теперь я полностью понимаю, почему эта игра вызывает такие противоречивые чувства у фанатов. Мне многое понравилось. Но в то же время мне не понравились многие дизайнерские и геймплейные решения, о которых я даже не думал, что они могут мне не понравиться в других частях Zelda. Приготовьтесь, это надолго.



Лучшая Зельда всех времен



The Legend of Zelda: Skyward Sword HD – это, по сути, "definitive edition" классической игры 2011 года для Wii. Взяли исходный код и сделали полный ремастер, которого явно не хватало Super Mario 3D All-Stars. Обновили графику, управление, презентацию, дизайн и частоту кадров. Но об этих изменениях я расскажу чуть позже. Сначала поговорим о самой Skyward Sword.

С точки зрения канона, Skyward Sword – это приквел ко всей саге The Legend of Zelda. В ней представлены первые канонические воплощения Линка и Зельды, а также история происхождения Ганона. Здесь все хайлийцы живут в священном городе над облаками под названием Скайлофт, который был создан богиней Хайлией, чтобы защитить их и Трифорс от демонического вторжения с поверхности. С тех пор человечество забыло о земном мире и живет среди себе подобных и гигантских птиц, которых называют винтокрылами, на протяжении многих поколений. Линк начинает свой путь как студент рыцарской академии, вместе с Зельдой и другими персонажами, такими как любимец фанатов Груз.

В конце концов Линк спускается на поверхность в поисках Зельды после того, как ураган сбивает ее и ее винтокрыла. Он узнает, что он герой, избранный Хайлией, чтобы спасти поверхность и Скайлофт от неминуемого демонического вторжения. Его сопровождает сущность, спящая внутри меча богини, по имени Фай, которая направляет его по заброшенной земле Хайрул, подсказывая, куда идти и что делать, если он заблудится (подробнее об этом позже).

На этом я закончу рассказывать об истории, так как дальше происходит много всего, и я знаю, что не многие знают сюжет Skyward Sword в деталях. Достаточно сказать, что это отличная история в целом, которой, к сожалению, не хватает накала страстей, так как всегда находится кто-то более могущественный, чем ты, кто помогает тебе в самые важные моменты сюжета. И никого не похищают, что является одновременно плюсом и минусом. Это плюс, так как это ломает тропы серии. Это минус, потому что кажется, что сюжет был бы решен независимо от того, был бы Линк там или нет.

Лучшее в этой истории – это ее персонажи. В Skyward Sword представлена моя любимая версия Зельды, дерзкая и общительная, у которой, наконец-то, есть личность. У нее гораздо более глубокая связь с Линком, чем у любой другой Зельды до или после, и я не могу не восхищаться ее изображением здесь. Груз – типичный хулиган, ставший другом. Импа изначально презирает Линка в стиле "Я буду ненавидеть тебя, пока ты не докажешь, что не тратишь мое время впустую". Что касается самого Линка, то он неудачник. Но это не плохо. Он начинает как ленивый балбес, но в итоге становится героем, которым он должен был стать. Большинство персонажей растут по ходу истории, и я искренне восхищаюсь этим развитием сюжета, несмотря на отсутствие ставок.



Многие ненавидят Фай, и я понимаю, почему. Я провел чертовски много исследований оригинальной версии игры и заметил, насколько она раздражала. Постоянно держала тебя за руку во время прохождения, осыпала глупыми обучающими материалами и бессмысленными статистическими данными, которые ничего не добавляли к общему впечатлению. Разработчики немного "кастрировали" ее, сделав большинство ее учебников необязательными, а большинство текстовых окон – пропускаемыми. В результате она меня не бесила. Она просто была рядом, сопровождала меня и иногда помогала подсказкой, когда это было необходимо. Фактически, подавляющее большинство кинематографических катсцен можно пропустить, что является первым случаем для игры Zelda.

Эта версия Хайрула… ну, не очень интересная. Skyward Sword печально известна как одна из самых линейных игр Zelda, ее Хайрул состоит всего из трех провинций, которые даже не связаны друг с другом. Вам всегда будут говорить, куда идти дальше, с очень небольшим шансом исследовать поверхность, кроме как найти случайный Божественный куб (который открывает сокровище в Небе) и ремесленный материал. Идите в провинцию, решайте головоломки и занимайтесь платформингом, открывайте короткий путь в стиле quasi-Dark Souls, находите подземелье, проходите подземелье, повторяйте.

Небо – это "открытый мир" Skyward Sword, и, на мой взгляд, это небольшое улучшение по сравнению с Великим морем в Wind Waker, которое было слишком большим для своей же пользы, и требовалось чертовски много времени, чтобы добраться из точки А в точку Б. Небо намного меньше, и вы можете визуально обнаружить любые острова или порталы без необходимости карты. При этом Небо практически пустое.

За исключением самого Скайлофта, а также нескольких небольших островков тут и там, в Небе делать нечего. Время от времени можно открывать сундук после того, как соответствующий ему Божественный куб будет сброшен обратно на поверхность. Я считаю, что это огромная трата времени, просто чтобы дать вам повод полетать на своем Винтокрыле время от времени. Вы можете получить несколько Кусочков Сердца и улучшений предметов, что всегда приятно, но Небо в целом кажется запоздалой мыслью. Просто причина для того, чтобы вы не прошли всю игру за один очень линейный присест, никогда не отклоняясь от основного сюжета.

Линейность Skyward Sword разочаровывает, потому что ее "уровни" действительно хорошо проработаны, а предметы – просто взрыв. Жук – один из лучших предметов в истории Zelda, он представляет собой небольшого дрона, который позволяет вам дальше исследовать подземелья и открытый мир с большей свободой и точностью. Не говоря уже о том, что его можно дополнительно улучшить, что позволяет вам переносить бомбы и сбрасывать их на врагов и переключатели, как БПЛА из Call of Duty.

Проблема в том, что, несмотря на один из лучших наборов предметов в любой игре Zelda, большая их часть кажется излишней. Возьмем, к примеру, Рогатку. Как только вы получаете лук, Рогатка становится совершенно бесполезной. Даже до этого Жук выполнял бы большинство функций Рогатки без необходимости иметь дело с ограниченным количеством боеприпасов. Кнут – еще один пример, так как он становится бесполезным, как только Когти приобретены дальше по сюжету. Учитывая основной акцент игры на линейность, вы даже не увидите ни одной дополнительной головоломки на платформе, для доступа к которой требуется Кнут позже в игре. В результате вы будете в основном использовать два или три предмета все время в Skyward Sword и игнорировать остальные.

Затем идет возвращение назад. Учитывая тот факт, что в Skyward Sword всего три основные провинции, это означает, что вам придется возвращаться в ранее посещенные области не один раз, что является неприятностью. Конечно, каждый раз, когда вы повторно посещаете их, планировка каждой провинции немного меняется, но тот факт, что вам приходится постоянно возвращаться в такую линейную игру, на мой взгляд, смешон. Вам даже придется повторно посетить подземелье в определенный момент! Это сработало только в Ocarina of Time благодаря механике манипуляции временем. Есть некоторые случаи, когда возвращение назад становится забавным испытанием, например, когда вам нужно собрать Слезы Света в альтернативных версиях каждой провинции, но это происходит только один раз на область. В Skyward Sword могло (и должно было) быть больше областей для исследования.

Говоря о подземельях… они в порядке. Я всегда слышал от фанатов, что в Skyward Sword представлен лучший выбор подземелий во всей франшизе. В то время это впечатляло, так как Twilight Princess установила Эверест по своим фантастическим подземельям и битвам с боссами. Я скажу, что мне нравится несколько подземелий в Skyward Sword, но в целом они не очень запоминающиеся. Те, что в Ланайру, в конечном итоге оказались моими любимыми, так как они обычно вращались вокруг возни с пространственно-временным континуумом творческими способами. Первые два храма, с другой стороны, были слабее, чем Великое Древо Деку из Ocarina of Time с точки зрения чистой простоты и количества комнат для исследования. Не говоря уже о том, насколько они были линейными.

Того же нельзя сказать о боссах. Это был взрыв. Даже боссы, которых люди обычно не любят, такие как Скалдера и Тенталус, были забавными и эпичными, на мой взгляд. Другие боссы, такие как Колоктос, были так же хороши, как и некоторые из лучших сражений во франшизе, такие как Сталлорд из Twilight Princess или Близнецы из Majora's Mask. С другой стороны, три битвы против Заточенного были огромной тратой времени. Сочетание вялых слабых мест, ужасного дизайна монстра, вышеупомянутого отсутствия ставок и того факта, что вам приходится сражаться с этой чертовой штукой три раза за игру, привело к одному из самых разочаровывающих аспектов Skyward Sword в целом.

Итак, я подробно рассказал об оригинальной Skyward Sword… но я даже не говорил о самом ремастере. Вот где все становится интересным, к лучшему или к худшему…

Начнем с лучшего аспекта Skyward Sword HD: она великолепна. Трудно поверить, что этой игре уже десять лет и что она изначально была выпущена для Wii, консоли, чье оборудование было лишь немного мощнее, чем чертов Gamecube. Художественный стиль, который лучше всего описать как мультяшную интерпретацию серьезности Twilight Princess, великолепен, с хорошо проработанными персонажами и совершенно фантастическим импрессионистским слоем краски на каждом окружении. Он красочный, яркий и радует глаз. Плюс, возможность наблюдать это при постоянных 60 кадрах в секунду при разрешении 1080p (720p в портативном режиме) – это фантастика. Это самая красивая игра Zelda из когда-либо созданных, даже больше, чем Breath of the Wild.

То же самое следует сказать и о звуковом оформлении. Skyward Sword известна тем, что это первая игра Zelda с оркестровым саундтреком, и, боже мой, Nintendo преуспела в этом. Я не думаю, что в этой игре есть хоть одна плохая песня, а тема Скайлофта – моя любимая из всех. Звуковые эффекты также превосходны, и я очень ценю отсутствие озвучки здесь, особенно учитывая, насколько посредственной эта функция оказалась в Breath of the Wild…

Я не могу жаловаться на усилия, приложенные к тому, чтобы игра, выпущенная для чертовски слабой консоли десять лет назад, выглядела как нечто, что чувствует себя как дома в 2021 году. Другие ремастеры Nintendo, выпущенные для Switch, такие как Xenoblade Chronicles: Definitive Edition и позор, которым были Super Mario 3D All-Stars, бледнеют по сравнению с графикой и производительностью Skyward Sword HD.

Но дело в том, что изначально она была выпущена для консоли, главной фишкой которой было управление движением. Skyward Sword в целом продавалась как главная причина для покупки Wiimote Plus. Но Switch – это консоль, в которую в основном играют в портативном режиме. Nintendo должна была найти способ перенести оригинальное управление на основе движения на более традиционную раскладку на основе кнопок… с неоднозначными результатами в лучшем случае.

К их чести, они попытались. Nintendo действительно разработала совершенно новую схему управления, которая полностью отказывается от управления движением. Это означает, что, да, вы можете пройти Skyward Sword HD целиком в портативном режиме, со сторонними Joy-Cons, которые отличаются более качественной сборкой, чем собственные от Nintendo, или даже с Pro Controller. В целом, это похвально. Многие не очень любят обязательное управление движением, а это означает, что другие недооцененные сокровища Wii могут быть портированы на Switch в ближайшем будущем. Проблема в том, как это управление было реализовано на обычной раскладке контроллера.

Возьмем, к примеру, бой на мечах. Это было главным преимуществом Skyward Sword: система боя на мечах один к одному, которая имитирует движения Wiimote. Nintendo адаптировала этот метод управления на правый аналоговый стик, единственный вход, в котором такая адаптация была бы возможной. Конечно, есть небольшая задержка, когда вы размахиваете мечом с помощью правого аналогового стика, но к этому можно привыкнуть. Это не идеально, далеко не идеально, но ваш мозг может (и будет) адаптироваться к этой неприятной ситуации.

Эта схема боя немного неотзывчива, но это не самое худшее, когда дело доходит до использования правого аналогового стика в Skyward Sword HD. Тот же стик управляет камерой, но вы можете перемещать ее, только удерживая кнопку L одновременно. Это не практично, не полезно и не умно. Skyward Sword не наполнена врагами, как другие игры Zelda, поэтому я искренне считаю, что Nintendo следовало поменять эту функциональность местами с механикой боя на мечах. То есть, удерживать или просто нажать L один раз, чтобы "разблокировать" механику меча с помощью правого аналогового стика. Это слишком громоздко, и я просто использовал ZL, чтобы центрировать камеру за Линком, как старая Nintendo 64 в результате.

То, как используется правый аналоговый стик на протяжении всей игры, совершенно сбивает с толку. Например, он используется нормально при прицеливании из Лука или Рогатки. Он работает как шарм. Но если вы хотите прицелиться в траекторию броска бомбы, вам нужно перемещаться с помощью левого аналогового стика, так как правый стик диктует, будете ли вы бросать или катить бомбу. Мне кажется странным, что Nintendo придумала совершенно переработанные схемы управления для одних предметов, оставив другие предметы с гораздо более архаичным (и иногда неприятным) методом ввода.

Еще одна вещь, с которой я не согласен в общей схеме управления этой игры, которую можно было исправить в этом ремастере, – это тот факт, что вы можете экипировать только один дополнительный предмет за раз. Он всегда назначен на кнопку ZR. Теперь, сама игра не требует от вас постоянно менять предметы, как, например, игры Zelda для Nintendo 64. Однако тот факт, что кнопка X почти никогда не используется во время всей игры, заставляет меня задуматься, не могла ли Nintendo реализовать второй слот для предметов, чтобы еще больше упростить ситуацию. Они наверняка сделали это в ремейках игр для Nintendo 64 для 3DS, а также в ремейке Link's Awakening в конце концов…

В результате "оптимальный" способ играть в Skyward Sword HD – это прибегать к управлению движением, но это решение в конечном итоге убивает самое большое преимущество этого ремастера. Играть в игру в док-станции или настольном режиме не так весело, как иметь возможность играть в огромную 3D Zelda в качестве портативной. Чтобы в полной мере насладиться Skyward Sword HD на ходу, вам нужно будет привыкнуть к некоторым запутанным схемам управления. Опять же, я не думаю, что все решения Nintendo были глупыми, так как у них была неприятная задача перевести управление движением в кнопки. Но это не значит, что я не должен критиковать некоторые из их самых бессмысленных решений, таких как управление камерой.

Чтобы не показаться совершенно негативной Нэнси, есть один обновленный аспект игрового процесса, в котором Nintendo преуспела: полет на вашем Винтокрыле. Несмотря на то, что в небе почти ничего нельзя делать, совершенно новая схема управления, которая не требует никакого ввода движением, делает процесс полета на вашей птице простым и забавным. Это почти как смесь бега на Эпоне в Twlight Princess со свободными механиками полета из хорошей игры Star Fox. Если бы только в Небе было чем заняться…

Я, наконец, понимаю, почему Skyward Sword – такая противоречивая игра. В ее сюжете, дизайне уровней и игровом процессе есть отличные вещи. Но их в равной степени компенсируют ужасные дизайнерские решения в тех же сегментах. То же самое можно сказать и об этом ремастере. На каждое приветствуемое улучшение, такое как фантастическая графика, производительность и возможность вообще отказаться от управления движением, есть еще один раздражающий недостаток, такой как реализация этого управления без движения и странное движение камеры. Skyward Sword HD – увлекательная игра, которая либо порадует, либо наскучит фанатам. Мне почти кажется, что середины нет. За шестьдесят баксов это слишком много для игры Wii, но тот факт, что в нее можно играть на ходу, все еще стоит похвалы. Даже если для этого вам придется иметь дело с некоторыми запутанными элементами управления.

Графика: 9.5
В Skyward Sword может быть самый красивый художественный стиль из всех игр Zelda. Улучшенное разрешение и частота кадров делают то, что и так было довольно красивым, еще более привлекательным для глаз.

Игровой процесс: 6.5
Мне нравится, что я могу играть в Skyward Sword на ходу, без необходимости управления движением, но расположение кнопок и дизайнерские решения обычно работают против игрока, особенно в отношении камеры. В результате играть в режиме док-станции с управлением движением по-прежнему является идеальным вариантом, но это противоречит главному преимуществу Switch.

Звук: 9.0
Мало того, что полностью оркестровый саундтрек фантастический, но и звуковые эффекты, на которые я обычно не обращаю внимания в играх Zelda, очень хорошо реализованы здесь. Отсутствие озвучки на самом деле является благословением, учитывая, насколько посредственной она была в Breath of the Wild.

Фактор развлечения: 7.0
На каждый элемент игрового процесса или истории, который мне нравился в Skyward Sword HD, было что-то еще, что мешало моему удовольствию. Отсутствие значимых побочных квестов, в лучшем случае средний дизайн подземелий, неприятное количество возвращений назад и сюжет, в котором на самом деле нет ставок, компенсируют крутые битвы с боссами, креативные предметы и фантастических персонажей.

Итоговый вердикт: 7.5

The Legend of Zelda: Skyward Sword HD уже доступна на Switch.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив