Просмотров: 26

Обзор игры Baldur's Gate 3

 

 Потратив 160 часов на разгадывание заговоров, поджигание монстров и поиск все более причудливых шляп для моего Барда, я теперь могу с уверенностью сказать, что Baldur's Gate 3 - величайшая RPG, в которую я когда-либо играл. Если бы я не писал этот обзор, я бы создал совершенно нового персонажа и прыгал бы еще сотню часов. У меня все плохо.

 Это игра моей мечты: лучшие части Ultima, Baldur's Gate, Planescape: Torment, Arcanum: от Steamworks, а также Magick Obscura и Divinity: Original Sin. Но она также делает гораздо больше, чем просто использует лучшие хиты RPG, находя способ объединить разрозненные философии, такие как кинематографическое повествование, беспорядочный хаос в песочнице и ролевые игры в настольном стиле. Да, здесь говорится, что ты можешь взять свой торт и съесть его тоже.

 И, боже, они абсолютно массивные, такие же глубокие, как и широкие. Каждое из трех действий может стать отдельной эпической RPG, битком набитой сложными подземельями, поразительно запоминающимися квестами и уникальными ставками, поддерживаемыми системами, которые предлагают поистине пугающее количество свободы игрока. Это игра, переполненная перекрестками, где каждый шаг открывает все новые пути, пытающиеся увести вас с проторенной дороги.


 Отправляйтесь в путь

 Вступительный акт показывает, как вы боретесь с откровением о том, что вы были заражены паразитом — головастиком, — который в конечном итоге превратит вас в чудовищного пожирателя разума, лишит вас индивидуальности и свободы воли, поскольку вы станете агентом Великого Замысла, пытаясь создать вселенную, где каждый - злобный кальмар-монстр. Но этот первоначальный шок быстро сменяется безудержным приключением в дикой природе, напоминающим классические эскапады D & D.

 Роща друидов в опасности, повсюду гоблины, таинственное болото и возможность усыновить совино-медвежонка. Пожалуйста, сделайте это — это восхитительно. Именно здесь вы встретите большинство своих товарищей, которые разделяют ваше проклятие пожирателя разума, что позволит вам пополнить свой отряд, чтобы лучше противостоять опасностям Побережья Мечей. Это Baldur's Gate 3 в самом традиционном его проявлении, но даже в этом случае он противоречит привычному, используя такие вещи, как скрытая опасность — и очарование - головастика, чтобы держать вас в напряжении. Видите ли, она наделяет вас некоторыми способностями пожирателя разума и побуждает вас использовать их, манипулируя своими союзниками и врагами, обещая еще более экзотические способности, если вы сдадитесь.

 С каждым действием меняется не только местоположение, но и тон. Действие 2 имеет самый драматичный поворот, с переходом в чистый ужас, со всеми проклятиями, извращенными монстрами и травмированными NPC. Здесь представлены оттенки Dark Souls и Bloodborne, наполненные гнетущей атмосферой и некоторыми по-настоящему тревожащими дизайнами существ. Это долгожданное, но мучительное изменение направления. Но тон игры во многом зависит от вашего выбора. Например, в первом действии вы можете объединиться со злодеями того времени, убить всех героев и невинных и полностью изменить атмосферу всего действия. Возможно, вы не всегда знаете, какую историю пишете, но вы всегда являетесь ее автором.


 Хоррор всегда ждет своего часа, независимо от того, в каком акте вы участвуете в приключениях. Как только я добрался до самих Baldur's Gate в акте 3, я потратил немало времени, пытаясь найти расчлененные части тела убитого клоуна, в квесте, который начался со смеха и быстро перерос в ужас. Но в этом городском сеттинге также были свои уникальные приключения, полные политических интриг и криминальных разборок. Бесконечное разнообразие квестов напоминает 10 разных настольных кампаний вместе взятых, но Лариану удается сохранять удивительную связность, сплетая сотни разрозненных нитей воедино.

 Хотя каждый из них отличается, впечатляет, как многое передается от действия к действию, в зависимости от ваших действий. Казалось бы, одноразовые персонажи, встреченные в часы открытия, могут в конечном итоге сыграть невероятно важную роль в общей истории, появляясь повсюду. Это особенно верно в отношении группы беженцев, которых вы встретите в начале игры, с которыми вы будете сталкиваться снова и снова, оставляя значительный след. Если, конечно, все они не погибнут в течение первых 20 часов из-за ваших действий (или вашего бездействия), что кардинально изменит вкус всего приключения. Последствия вашего выбора всегда очевидны и часто монументальны.



 Друзья на всю жизнь

 Эпические ставки уравновешиваются множеством очень интимных, личных историй — тех, которые поднимаются благодаря написанию, которое никогда не попадает в ловушку фантазии, становясь жестким или душным. Судьба всего мира висит на волоске, но это вполне соответствует действительности. Сценаристы Larian решают эту проблему, одаривая мир множеством ярких персонажей, в которых вы неизбежно влюбитесь, потратив сотни часов на знакомство с ними.

 Несмотря на то, что вы в значительной степени контролируете то, что происходит с вашими товарищами, у них гораздо больше свободы действий, чем у ваших обычных участников RPG-вечеринки, в том числе когда дело доходит до романтики, где именно они обычно провоцируют изменение ваших отношений. У них есть аргументы, разногласия и повестки дня, которые расходятся друг с другом. И им никогда не кажется, что они просто играют второстепенную роль. Их личные квесты— каждый из которых полон трагедий и конфликтов, неразрывно связаны с основным заданием, и к каждому компаньону относятся так же важно, как и к персонажу игрока. Это их история в такой же степени, как и ваша. Действительно, при желании вы можете сыграть всю игру с их точки зрения, выбрав их в качестве "исходного персонажа" во время создания персонажа — хотя я рекомендую создать собственного персонажа для вашего первого прохождения.


 Одним из моих ярких моментов было простое свидание в откровенно ужасном ресторане с Карлах, варваром-тифлингом, чья сверхъестественная мощь подпитывается Адским двигателем в ее груди. Тихий, невероятно приятный момент между жестокими битвами с богами, демонами и пожирателями разума. Baldur's Gate 3 - очень возбуждающая игра, но она также может быть по-настоящему романтичной и наполненной нюансами. Отношения, с которыми вы сталкиваетесь, как сексуальные, так и платонические, - это сложные, правдоподобные вещи, и им чудесным образом удается чувствовать себя обоснованными, даже когда речь идет о магическом оружии массового уничтожения, связях с божествами и договорах с дьяволами.

 Стоит изучить особенности каждого компаньона — даже тех, которые вам изначально не нравятся. Поначалу я считал Уайлла Чернокнижника большим занудой, но после того, как я поддерживал его во всех испытаниях, помогал ему воссоединиться с отцом и наблюдал, как он преодолевает своих демонов, я не мог представить, что его не будет в моей группе. Кокетливый волшебник Гейл, тем временем, поначалу казался обузой, но со временем стал моим самым верным спутником. Я даже чувствовала себя виноватой, когда мне пришлось ударить его в ответ во время свидания, но это открыло дверь для крепкой платонической дружбы. Теперь, когда я закончила, я скучаю по ним всем.

 К остальным гигантским персонажам игры относятся аналогичным образом — в ней полно многогранных персонажей с интересными недостатками, которые добавляют человечности в фантастические квесты, к которым они привязаны. И поскольку у очень многих из них есть потенциал оставаться на месте до самого конца, появляется так много возможностей для роста, что, в свою очередь, заставляет the Sword Coast чувствовать себя осязаемым, постоянно развивающимся местом.



 Все идет своим чередом

 Это стало еще более ощутимым благодаря абсурдному уровню интерактивности. Baldur's Gate 3 полностью отражает гибкую природу D & D, превращая ее в симулятор с эффектом погружения, в котором, если вы можете себе это представить, вы, вероятно, сможете это сделать. У каждого квеста, головоломки или боевого столкновения есть невероятное количество способов справиться с ними, что всегда вознаграждает творческий подход и любопытство. Каждый раз, когда я думал: "Это никогда не позволит мне сделать это", я оказывался неправ, и никакая дрянная тактика или эксплуататорская лазейка не считалась недопустимой.

 Заклинания, навыки и физические манипуляции с окружающим миром открывают перед вами так много дверей, буквально и метафорически. Вы можете устроить битву с тремя ограми по-своему, разбив шаткие колонны, поддерживающие здание, в котором они тусуются, превратиться в газ, чтобы пробраться сквозь крошечные трещины в стене, или использовать магию, чтобы убедить животных ополчиться на своих хозяев. Возможно, вы никогда не поговорите ни с одной белкой, но у каждого животного в этой огромной игре есть диалог. Вы можете читать мысли, разговаривать с мертвыми, создавать магическую маскировку, становиться невидимым и телепортировать себя и союзников на большие расстояния, и эти приемы можно использовать снова и снова, а не просто как одноразовые новинки.


 Это игра, в которой такой безобидный предмет, как пустая коробка, может стать стержнем вашей стратегии, когда вы перемещаете его, чтобы добраться до мест над вами, нейтрализовать извергающие яд вентиляционные отверстия или просто бросить его на ничего не подозревающего врага. Куда ни глянь, везде есть возможности почувствовать себя самым умным человеком в комнате.

 Как Мастер подземелий, разработчик Larian Studios очень снисходителен, хотя иногда и жесток. Эксперименты поощряются, но ошибки часто приводят к смерти. И эта гибкость работает в обоих направлениях, поскольку враги также могут воспользоваться вашими грязными трюками. Таким образом, хотя вы, возможно, сможете отбить зелье силы и столкнуть босса со скалы, завершив сложную битву еще до ее начала, вся ваша партия также может быть отправлена в небытие. Просто следите за этими внезапными падениями.


 Хайроллер

 Дух D & D был передан не только гибкостью Baldur's Gate 3, но и его любовью к броскам костей. По мере того, как вы исследуете мир, пассивные броски будут постоянно делаться против вашего навыка восприятия, чтобы определить, заметили ли вы ловушку, потенциальную засаду или какое-нибудь зарытое сокровище. К счастью, даже если ваш игровой персонаж что-то пропустит, остальные члены вашей группы могут быть более бдительными.

 Вы также будете выполнять множество бросков вручную, например, когда пытаетесь взломать замок, обезвредить ловушку или просто в разговоре. Навыки, которые вы получаете при выборе класса и фона, постоянно всплывают, подчеркивая ваш самый ранний выбор и побуждая вас к ролевой игре. Иногда вы получаете уникальные варианты диалога, которые не требуют никаких бросков — как Барду мне часто удается отпускать шуточки или время от времени выплевывать стихи, — но когда я пытаюсь кого-то убедить или обмануть, выпадают кости. Механика приятна на ощупь, и я никогда раньше не испытывал такого напряжения при выборе темы разговора. Это великолепно и напряженно, и я больше не уверен, что смогу принимать решения в своей жизни без кубиков.

 ГСЧ может быть чем-то вроде занозы в заднице, это правда, но Baldur's Gate 3 устраняет некоторые подводные камни, присущие системам, использующим так много случайности, предоставляя вам множество способов увеличить ваши броски. Заклинания, зелья и бонусы за мастерство могут быть применены для увеличения числа игроков, а ваши спутники тоже помогут. Всегда кажется, что вы все еще контролируете ситуацию. Делая выбор, соответствующий выбранному вами фону и вашим компаньонам, вы также можете получить очки вдохновения, позволяющие вам повторить бросок и сделать еще один взмах битой. Таким образом, ролевые игры приносят с собой реальные награды.



 Powergaming

 По сравнению со многими другими RPG, Baldur's Gate 3 имеет довольно низкий лимит уровней. 12 уровней звучит не так уж много, особенно если учесть, что зачастую вам не придется делать никакого выбора при повышении уровня. Но это не такая уж проблема, если учесть огромное количество других способов развития своего персонажа.

 Огромного количества магических предметов, с которыми вы столкнетесь в вашем прохождении, достаточно, чтобы заполнить каждую полку в Sorcerous Sundries, главном магическом магазине Baldur's Gate, в сто раз больше. И многие из них дают вам новые заклинания и навыки, полностью меняющие ваше телосложение. После того, как я нашел много снаряжения на тему молнии, я превратил Гейла в непобедимую, извергающую электричество бомбу, которая могла просто проходить по полю боя, изрыгая смерть, оставаясь при этом полностью невосприимчивой к осадкам. После этого он никогда не отходил от меня. Есть даже несколько случаев, когда вы можете добровольно пройти операцию, чтобы наделить себя новыми странными способностями, такими как способность обнаруживать невидимых врагов.


 Я не большой любитель минимализма, особенно в сюжетных RPG, но Baldur's Gate 3 превращает эксперименты со странными сборками в абсолютное наслаждение. Для меня это не столько внесение крошечных изменений, чтобы нанести немного больше урона здесь или там, сколько игра с предметами и заклинаниями, чтобы посмотреть, какой хаос я могу нанести. И, мальчик, есть ли большой потенциал для mayhem. Кому нужны дополнительные уровни, когда вы можете превращаться в совино-медведя, использовать заклинание увеличения, а затем падать на врага с большой высоты, превращаясь в сокрушительный метеорит?

 Благодаря персонажу, с которым вы познакомитесь на ранней стадии, вы можете уважать или полностью изменить свой класс за небольшую плату, и то же самое касается ваших компаньонов, так что ничто не мешает вам превратить Baldur's Gate 3 в свою собственную маленькую лабораторию — если только ваш кошелек не полон моли.



 Убийства и хаос

 Если это не было очевидно из всей истории с owlbear meteor, бои Baldur's Gate 3 удивительно анархичны. Это пошаговая сделка (вне боя по умолчанию она проходит в режиме реального времени, но с возможностью переключения на пошаговую, когда вы, скажем, хотите точно рассчитать время незаметного проникновения в заполненные монстрами руины) и, таким образом, работает немного медленнее, чем ее предшественники, когда проливается кровь. Кроме того, она намного лучше.

 Every scrap - это экспериментальная головоломка свободной формы, до краев наполненная вещами, с которыми можно поиграться: местность, реквизит, эффекты стихий, даже трупы можно превратить в оружие. Если вы никогда не убивали дьявола, бросая в него мертвого гнома, вы не жили. При желании вы даже можете броситься в бой с сосиской, украденной с кухни таверны. Но это доставляет удовольствие, даже когда вы не экспериментируете. Просто поражать гоблинов старым большим мечом доставляет огромное удовольствие, особенно по мере того, как вы набираете силу, переходя от бойца 1-го уровня, который продолжает пропускать их удары, к убийце богов 12-го уровня, который может просто продолжать отмахиваться несколько раз за ход. Заклинатели, тем временем, начинают с небольшого, но удобного набора инструментов, но всего через несколько уровней у вас появится множество более ярких опций и приемов, которые будут очень полезны как в бою, так и вне его.


 Лариан сделал привычный список заклинаний и сил D & D впечатляюще гибкими инструментами, особенно в том, как они взаимодействуют с самими полями сражений. Вместо того, чтобы просто стрелять кислотной стрелой Мелфа в гнолла, вы можете стрелять ею в землю, на которой они стоят, делая поверхность кислой. Затем вы можете использовать Firebolt, который в сочетании с кислотой создает огненный взрыв. Это самая базовая система, и по мере того, как вы разблокируете более сложные заклинания, все действительно налаживается, позволяя вам создавать массивные AoE-ловушки, которые могут уничтожить небольшие армии.

 Тогда у вас есть все ваши реакции, которые позволяют вам, среди прочего, контратаковать, а также бонусные действия, такие как прыжки, погружение вашего оружия в поверхность (придание ему эффекта пламени и т.д.) Или отталкивание идиотов. Таким образом, вы можете обмазать свой клинок кислотой, подскочить к врагу над вами, столкнуть его со скалы, а затем начать расплавлять его товарищей. Вы также можете выбрасывать любые случайные предметы из своего инвентаря или находить их разбросанными по всему полю боя. Мне особенно нравится подкрадываться незаметно, пока меня не заметили, и бросать валун, подвесную жаровню или что-нибудь еще, что я могу найти, в качестве лазейки для боя. Я просто безумно счастлив начать драку, мгновенно сокрушив нескольких дураков.

 Некоторые встречи запомнятся мне надолго. Разумеется, я участвовал во всех битвах с настоящими армиями совершенно неподготовленным, что вылилось в многочасовые крики, а затем радостные возгласы, когда я, наконец, нашел самые хитрые способы победить в них. Затем было время, когда у меня было всего несколько ходов, чтобы спасти группу людей из взрывающейся тюрьмы, в то время как люди-рыбы с сетями пытались замедлить меня и убить. Я потратил целую ночь на то, чтобы разобраться с этим. И до самой смерти я никогда не забуду битву с боссом под музыкальное сопровождение в исполнении самого босса. У него был прекрасный голос, и мне жаль, что я убил его.


 Испытания и невзгоды

 Конечно, пускаться в это приключение может быть довольно сложно. D & D может быть непроницаемым для непосвященных, и Baldur's Gate 3 - нелегкое знакомство с его правилами и причудами. Даже будучи ветераном Baldur's Gate, который также играет в настольные RPG, я нашел это довольно пугающим, и многие сотрудники PCG в итоге снова запустили игру через 20 часов. В таком случае, это требует большого терпения, и вам, возможно, придется потратить много ранних часов на то, чтобы разобраться во всем и разобраться в себе. Однако, как только вы разберетесь с эксцентричностью D & D, вы проведете время гораздо лучше.

 Отслеживание персонажей и заданий также может быть настоящей проблемой, даже с помощью журнала заданий. Иногда с течением времени вы не сможете выполнить определенные задания, но в других случаях этого не произойдет. Я потратил часы, пытаясь получить доступ к локации, прежде чем перейти ко второму акту из-за всплывающего окна, подразумевающего, что я достигаю точки невозврата, только чтобы обнаружить, что локация была в другом акте, и что я все равно мог вернуться, по крайней мере, до совершенно другой точки невозврата. Это сбивает с толку! Лучший способ не попасться на удочку — сэкономить намного больше, чем, по вашему мнению, вам нужно - на всякий случай.


 Однако, учитывая масштабы и сложность, я, честно говоря, ожидал столкнуться с большим количеством проблем. Я заметил несколько незначительных ошибок и один сбой, но никаких проблем с тех пор, как Larian начал выпускать исправления. Производительность была такой же плавной, хотя с RTX 4090 и i9 13900K я бы беспокоился, если бы это было не так. В Steam все было более сомнительно, но я с радостью справлюсь с 20-30 кадрами в секунду, если это означает, что я могу играть в постели.

 После просмотра такой смехотворно масштабной игры обычно возникает чувство облегчения, когда я заканчиваю. Но не здесь. Честно говоря, я мог бы легко достичь кульминации игры несколькими днями раньше, но я просто не мог заставить себя назвать это. Я чувствовал себя обязанным увидеть как можно больше в одном прохождении, потому что все это чертовски невероятно. Всякий раз, когда я находил новый квест, который отвлекал меня, я был вне себя от радости. Еще одна причина продолжать играть! Больше лучших в своем классе сценариев, больше захватывающих боев, в которых я сражался далеко за полночь, больше волшебных артефактов, которые можно втиснуть в мой прекрасный беспорядочный инвентарь. Я искренне расстроен тем, что все закончилось. Так что, я думаю, есть только одно решение: начать все сначала. Я гудлю от возбуждения.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив