О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: BALDUR’S GATE AND BALDUR’S GATE II: ENHANCED EDITIONS (SWITCH)

**Baldur's Gate на консолях: Вопреки скептицизму**
Никто не верил, что это получится. В теории идея была отличной: дать большему числу игроков возможность прикоснуться к тому, что по праву считается одними из величайших RPG в истории. Особенно сейчас, когда **Baldur’s Gate III** наконец-то не за горами – самое время напомнить о серии. Проблема была в том, что Baldur’s Gate якобы никогда не сможет работать на консолях. Движок слишком старый, интерфейс заточен под ПК, системы чересчур сложные, бои слишком суматошные – и еще тысяча причин, которые назывались годами. И все же, несмотря на эту уверенность, Skybound и Beamdog сделали это. И в итоге добились того, что считалось невозможным. **Baldur’s Gate & Baldur’s Gate II: Enhanced Editions** – это, пожалуй, один из самых впечатляющих портов, которые я когда-либо видел с точки зрения механики. Наглядное доказательство того, что даже спустя двадцать лет не стоит недооценивать гибкость движка Infinity Engine.
Версия для ПК, конечно, остается лучшей. Это ни в коем случае не упрек в адрес порта, но об этом нужно упомянуть. Игра изначально создавалась для ПК, и там она всегда будет работать наиболее плавно и эффективно. Однако консольная версия подобралась к этому куда ближе, чем я мог представить, и является абсолютно полноценным способом приобщиться к этим классическим играм. Управлять стало удивительно естественно с геймпада, чего, например, не удалось добиться подобным портам, вроде **Pillars of Eternity: Complete Edition**.
**Настоящая игра начинается здесь**
Передвижение, переключение между членами отряда, навигация по меню, взаимодействие с миром – все работает именно так, как нужно. Ни разу я не почувствовал себя скованным управлением или не подумал, что на клавиатуре и мыши это было бы заметно проще. Я также освоился с управлением намного быстрее, чем в случае с Pillars. Если там я чувствовал себя неуклюже даже спустя часы, то в Baldur’s Gate Enhanced Editions я был готов к приключениям уже к моменту, когда покинул Свечную Бухту. Полностью переработанный интерфейс с нуля, улучшенное построение маршрутов для членов отряда (включая мгновенное телепортирование тех, кто застрял), авто-сбор лута на локациях (да, это новая функция для этой игры!), настройка размера текста – было сделано все, что требовалось для комфортной игры. Разработчики не срезали углы, и учитывая возраст движка, действительно впечатляет, чего они смогли добиться.
**Оружие и предметы быстрого доступа станут вашими лучшими друзьями**
Тем не менее, боевая система всегда оставалась главным вопросом. Крайне тактическая боевая система в реальном времени с паузой была бы настоящим мучением с геймпадом. Даже с мышью сложные сражения на высокой сложности могли превратиться в кошмар управления, а геймпад мог бы сделать их просто невозможными. Однако, как и во многом другом, связанном с этим портом, Skybound сделали невозможное реальностью. Есть два способа управлять отрядом в бою: через индивидуальный ИИ, который настраивается для каждого персонажа, или напрямую, микроменеджя каждого одновременно. И оба этих способа работают куда лучше, чем можно было ожидать.

**Гениальное решение с меню**
Система ИИ отряда работает схожим образом с тем, как это реализовано в **Dragon Age** и **Pillars of Eternity**, но здесь она куда глубже и значительно гибче настраивается. У каждого класса есть свой набор настроек ИИ, с возможностью выбора между агрессивным, защитным или пассивным поведением. Также есть опция "Своя настройка" (Custom), позволяющая подогнать все под себя, но базовые настройки для классов всегда казались мне вполне достаточными. Вы можете свободно назначить любую настройку ИИ любому персонажу, независимо от его класса. Так что если хотите, чтобы ваш маг вел себя как агрессивный боец – пожалуйста. Ваши команды имеют приоритет над ИИ, так что вы по-прежнему можете отдавать приказы во время боя, как обычно. Для персонажей, от которых вы не хотите никаких самостоятельных действий без явного приказа, есть опция "Без ИИ" (No AI). Как только вы определитесь с настройками ИИ, их можно легко включать и выключать для всего отряда через меню управления отрядом (Party Control).
**Наследие Баала? Почему бы и нет?**
Насколько полезен бы ни был ИИ, для самых важных сражений в игре вам все равно захочется взять прямое управление. Именно здесь я ожидал, что порт по-настоящему развалится, но благодаря новой панели действий и системе группировки отряда, я, наоборот, увидел, как он раскрывается. Панель действий существовала с момента выхода оригинала, но всегда было удобнее искать предметы в инвентаре. Там было всего несколько слотов для быстрых действий, и вы быстро набирали больше предметов, чем могли в них поместить. Здесь же панель действий – это спасение. Выбор зелий, смена оружия, произнесение заклинаний – все делается через панель действий легко и без потери времени.
**Визуальные улучшения**
Система группировки отряда абсолютно новая и идеально вписывается в бои с элементами RTS. Вместо того чтобы пытаться выделить конкретных бойцов аналоговым курсором, вы можете создавать заранее определенные группы через экран управления отрядом (Party Control), который удобно вынесен на отдельную кнопку (например, левый бампер). Назначайте в группы бойцов ближнего боя, лучников, скрытных персонажей – кого угодно, и легко переключайтесь между ними одним нажатием. Мне даже захотелось, чтобы такая система появилась в ПК-версии – она настолько органично вписалась и так ускоряет бой.
**Дух оригинала сохранен**
В итоге мы получили играбельную боевую систему. Вы не полагаетесь исключительно на аналоговый курсор – вы переключаетесь между готовыми группами для позиционирования и атаки, используете заклинания и предметы через панель действий, и всегда можете положиться на грамотный ИИ, чтобы не отвлекаться на рутинные задачи. Вам не нужно постоянно переходить по меню, возиться с рамками выделения или использовать аналоговый стик для микроконтроля полного отряда, который просто сражается с парой кобольдов.

**Невероятный объем контента**
Этот порт впечатляет не только качеством, но и объемом контента. Включает в себя все части саги Baldur’s Gate (по крайней мере, на данный момент...): **Baldur’s Gate** с дополнением **Tales of the Sword Coast**, где вы сражаетесь с бандитами, культистами, погружаетесь в политические интриги – и все это на фоне эпического путешествия самопознания с неожиданным поворотом. **Baldur’s Gate II** продолжает историю, сталкивая вас с безумным магом Йоном Иреникусом, озвученным Дэвидом Уорнером, – одним из самых харизматичных злодеев в истории игр. **Throne of Bhaal**, дополнение к BGII, завершает сагу эпической битвой армий, решающей судьбу божества. **Siege of Dragonspear**, самостоятельное дополнение, выпущенное Beamdog в 2014 году, связывает первую и вторую части, в то же время незаметно закладывая основы для будущего франшизы. Как будто всей этой RPG-классики было недостаточно, сюда также включены **The Black Pits I** и **II** – арены, сфокусированные на сражениях, но с отличным дизайном боев и интересными историями, не связанными напрямую с основной сагой. В общем, вас ждут сотни часов реиграбельного контента от Bioware на пике их формы. Невероятно выгодное предложение.
**Вердикт**
Это, безусловно, не тот обзор, который я рассчитывал написать. Я ожидал забагованное, неиграбельное нечто, которое скорее навредит франшизе, чем поможет ей. Вместо этого мы получили заботливо выполненный порт, до краев наполненный контентом, со всеми удобствами управления с геймпада. Как человек, у которого до сих пор есть физические копии оригинальной трилогии и который считает их одними из своих любимых игр всех времен, я могу сказать, что этот порт превзошел все мои самые смелые ожидания. Особенно сейчас, когда **Baldur’s Gate III** уже близко, это идеальное время, чтобы приобщиться к этим великим RPG, и данный порт – отличный способ это сделать.
**Оценки:**
**Графика: 7.0**
Нарисованные вручную фоны вне времени, а эффекты заклинаний атмосферны, но 3D-модели застряли в 90-х.
**Геймплей: 10**
Тактические, но при этом яркие и увлекательные бои, глубокая система развития персонажей, огромное разнообразие локаций и типов врагов – Baldur’s Gate бесконечно копировали, но так и не смогли превзойти.
**Звук: 10**
Озвучка исключительно высокого качества, особенно для своего времени. Саундтрек – это просто одна из лучших приключенческих мелодий, когда-либо написанных для игр.
**Удовольствие от игры: 10**
Baldur’s Gate – одна из немногих серий, по-настоящему передающих ощущение эпического путешествия, и Skybound удалось сделать так, чтобы она органично чувствовалась на консоли.
**Итоговая оценка: 9.5**
**Baldur’s Gate & Baldur’s Gate II: Enhanced Editions** доступны на ПК, PS4, Xbox One и Nintendo Switch. Обзор проводился на Nintendo Switch.