Просмотров: 1

Обзор игры: YAKUZA KIWAMI (SWITCH)

Обзор игры: YAKUZA KIWAMI (SWITCH)

Yakuza Kiwami на Switch: Возможно ли невозможное?

Те, кто давно читает об играх, возможно, знают о моей любви к амбициозным портам на Switch (тем самым, что называют "невозможными") и о том, какой я огромный фанат серии Yakuza. С момента, как в 2017 году я впервые сыграл в Yakuza 0, я прошел их все, даже некоторые эксклюзивы для Японии. Поэтому анонс версии Yakuza Kiwami для Switch должен был вызвать у меня не просто интерес, а настоящий взрыв восторга. Вместо этого, первым, что я почувствовал, увидев трейлер на Nintendo Direct, был скептицизм. Честно говоря, я никогда не считал, что Yakuza (или, как мы сейчас ее называем, Like a Dragon) идеально подходит для этой консоли, и на то есть несколько причин.

Нет, дело не в "взрослых темах" или еще в чем-то подобном, о чем однажды обмолвился один из продюсеров RGG Studio. Я просто никогда не думал, что игра с ультра-иммерсивным открытым миром и кинематографичным сюжетом, как Yakuza, будет хорошо чувствовать себя на портативке со слабым железом и плохой батареей. Это игра, в которой катсцены могут идти так долго, что Switch вполне логично начнет задумываться о переходе в спящий режим из-за предполагаемого бездействия игрока. К тому же, Switch уже давно не самая современная консоль. Но Yakuza Kiwami, технически, это игра с PS3. Консоль вроде Switch должна была запустить ее безупречно, верно? Верно же?


Что ж, этот порт оказался неоднозначным, и, похоже, мои низкие ожидания были оправданы. Но прежде всего хочу сказать: в конечном счете, это все та же Yakuza Kiwami, и, как следствие, это потрясающий игровой опыт. Возможно, она коротковата по меркам серии Yakuza, но после невероятно долгой Like a Dragon: Infinite Wealth более динамичный сюжет Kiwami ощущался почти как глоток свежего воздуха. Прямо к делу, с напряженными сценами и сюжетными поворотами каждые двадцать минут. Огромное количество мини-игр, невероятная озвучка, убойный саундтрек, караоке... все это здесь, и все это по-прежнему великолепно.

На самом деле, перепрохождение этой игры спустя семь лет, с полным знанием того, что произойдет в ее многочисленных продолжениях, заставило меня еще больше ценить ее сюжет. Не говоря уже о том, что конкретно в этом случае мне нравится, как Кирью является единственной главной звездой приключения. Конечно, есть его приемная дочь Харука, его названый брат Нишики, и всеобщий любимец, безумец Маджима, но эта история — прежде всего о Кирью, и вернуться к ней просто восхитительно. К сожалению, Switch не лучшее место для такого возвращения.

Проблемы с производительностью и портативным форматом

Одна вещь, которая всегда вызывает у меня смесь скептицизма и любопытства, когда я берусь за один из таких "невозможных портов" на Switch, это то, насколько хорошо игра будет работать на устаревшем мобильном железе. Думаю, мне не стоило так сильно волноваться, учитывая, что Kiwami выходила и на PS3, работая там при стабильных 30 кадрах в секунду. Такая частота кадров, по большей части, не является проблемой для игр серии Yakuza (Yakuza 6 и Kiwami 2 работают при 30fps на PS4 и вполне играбельны). Конечно, оригинальная Yakuza Kiwami на PS4 работала плавно, как по маслу, при 60fps, и это было бы идеальным вариантом, но я реалист. Мне хотелось хотя бы стабильных 30 кадров в секунду.


Похоже, это было слишком много просить. Версия Yakuza Kiwami для Switch не может удержать стабильные 30fps в некоторые из самых важных моментов. Во время боев постоянно случаются просадки частоты кадров, особенно в тех напряженных схватках, где приходится сражаться с полудюжиной врагов одновременно. В результате бои, хоть и остаются очень увлекательными, не ощущаются такими отзывчивыми и плавными, как должны. Трудно не сравнивать порт для Switch с версией для PS4, тем более что последняя еще и дешевле.

Более того, частота кадров сильно страдает при исследовании Камурочо ночью. В частности, на Театральной площади я заметил серьезные падения производительности. Проще говоря, когда на экране слишком много всего, частота кадров может заметно проседать. Если вы хоть что-то знаете о Yakuza или даже о Японии в целом, то понимаете, что весь Токио — это одно большое визуальное загрязнение, с этими неоновыми вывесками и миллионами людей, гуляющими по улицам.

Потом возникает проблема, связанная с портативной природой Switch. Проще говоря, чрезмерно кинематографичная игра вроде Yakuza Kiwami, чьи катсцены могут длиться десятки минут, не очень подходит для портативной консоли, предназначенной для постоянного игрового процесса, да еще и с плохим временем автономной работы. Я постоянно замечал, как яркость экрана снижается во время этих катсцен, потому что консоль просто считала, что она бездействует; Switch не может понять, что показывается кинематографическая сцена, поэтому она просто думает, что вы даже не смотрите на экран. Тем временем батарея разряжается довольно быстро, поскольку, как я могу предположить, одновременный рендеринг всего Камурочо слишком сильно нагружает процессор системы.

Решением в данном случае было бы играть в док-режиме, но тогда вы просто играете в худшую версию оригинальной Yakuza Kiwami. Стоит ли оно того? Привлекательность этого порта (хотя я с этим не совсем согласен) в том, чтобы впервые со времен PSP иметь возможность играть в Yakuza в дороге. В результате этот порт рекомендуется только ветеранам серии, и он точно не должен быть вашим первым знакомством с франшизой. Особенно потому, что начинать следует с Yakuza 0, а не с Kiwami. Сначала мне показалось странным, что Sega выпустила именно Kiwami в качестве дебюта серии на Switch, но учитывая, как самая короткая основная игра во франшизе (не считая прошлогоднего Gaiden) с трудом работает на системе, игра в два раза больше и сложнее столкнулась бы с еще большими проблемами при портировании.

Не поймите меня неправильно; в конечном счете, это все та же Yakuza Kiwami, и это значит, что вы можете получить от нее много удовольствия. Мне, например, очень понравилось перепроходить ее. Отличный сценарий, персонажи, музыка — все здесь. Но Switch просто не лучшее место, чтобы наслаждаться такой игрой. От нестабильной частоты кадров до короткого времени автономной работы — этот иммерсивный нарративный экшен нужно наслаждаться на большом экране, с отличной картинкой и фреймрейтом. Что вы и можете сделать, играя на PS4, PS5 или Xbox. В нынешнем виде этот порт для Switch рекомендуется только преданным фанатам франшизы, желающим испытать игру новым способом. Если это ваше первое знакомство с Yakuza, то играйте в Kiwami где-нибудь еще.

Графика: 6.5
Yakuza Kiwami пришлось претерпеть некоторые ухудшения, чтобы запуститься на Switch, что привело к неприятному снижению разрешения. Частота кадров еще менее стабильна, чем в оригинальной версии для PS3, что очень жаль.

Геймплей: 7.0
Низкая частота кадров негативно влияет на отличную боевую систему игры. Исследование Камурочо также ощущается немного более раздражающим из-за этих проблем с фреймрейтом.

Звук: 9.0
Лишь немного более сжатый, чем в версии для PS4, но все равно отличный. Превосходная озвучка, музыка и, конечно же, караоке.

Удовольствие: 7.0
Это все тот же превосходный ремейк игры, с которой началась эта огромная франшиза, но Switch просто не подходящая платформа для такой игры.

Итоговая оценка: 7.0
Yakuza Kiwami доступна на PS3, PS4, Xbox One, PC и Switch.
Обзор проводился на Switch.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив