Просмотров: 0

Обзор игры: YAKUZA: LIKE A DRAGON

Обзор игры: YAKUZA: LIKE A DRAGON

После семи великолепных игр история Кирью наконец подошла к концу с выходом Yakuza 6: The Song of Life в 2018 году. Все мы гадали, что же Sega предпримет дальше со, возможно, своей самой важной на данный момент игровой франшизой, ведь Соник к этому времени скатился в абсолютную посредственность. Какой будет Yakuza без Кирью? Сможет ли серия существовать дальше без него? Прошлогодняя Judgment казалась экспериментом, призванным проверить, будет ли работать игра в сеттинге Yakuza без Кирью. Однако, несмотря на то, что игра была так же хороша, как и любая другая часть серии, она скорее ощущалась как спин-офф, а не как полноценное продолжение. С Yakuza: Like a Dragon все совершенно иначе…

Yakuza: Like a Dragon — это видение студии Ryu Ga Gotoku Studio полноценного продолжения Yakuza без Кирью. Это совершенно новая сага, с новыми персонажами, но и с возвращением бесчисленных старых знакомых, которые покоряли наши сердца на протяжении последних пятнадцати лет. Более того, разработчики решили отказаться от привычной для серии боевой системы в стиле «избей их всех» в пользу чего-то совершенно нового и совершенно безумного: пошаговой JRPG. Я бы назвал это своеобразным «обратным ходом» в духе Final Fantasy. Смелый шаг, друзья. Давайте посмотрим, окупится ли он для них.

Знакомьтесь, Ичибан



Назвать его «приятным» — значит преуменьшить его гигантскую харизму.

Новый главный герой Like a Dragon — гангстер-недоучка (и признанный неудачник) Ичибан Касуга. Игра начинается в 2000 году. Ичибан работает на очередную криминальную семью под кланом Тодзё в Камурочо, живет своей обычной жизнью. Затем случаются какие-то темные дела, и чтобы защитить членов своего клана от надвигающейся войны за территорию, он добровольно садится в тюрьму на девятнадцать лет. Из-за этого он пропускает практически всю историю Yakuza, вышедшую к тому моменту. Он выходит из тюрьмы таким же ничего не понимающим, как и раньше. После попыток восстановить связь со старыми знакомыми и столкновения с новыми, очень суровыми истинами, он оказывается в Йокогаме. Здесь он постепенно знакомится с новыми персонажами и быстро оказывается втянут во что-то масштабное и порой эпичное.


Вы правильно прочитали. Несмотря на то, что в игре можно исследовать Камурочо целиком, а также район Сотенбори в Осаке (тот самый, что был в Yakuza 0), действие Yakuza: Like a Dragon в основном разворачивается в совершенно новом городе — Йокогаме. Что может быть лучше для демонстрации нового старта серии, чем смена декораций? Дело в том, что Камурочо слишком знаковый город, чтобы от него отказываться совсем. Я знаю этот квартал красных фонарей как свои пять пальцев, могу перемещаться по нему без мини-карты, знаю, где все магазины, помню название каждой улицы наизусть. Я полюбил эту «помойку», поэтому скептически отнесся к тому, что его низвели до второстепенной локации для исследования.

Дружбаны навсегда.



Но, думаю, мне не стоило сомневаться в ребятах из Ryu Ga Gotoku Studio. Новая Йокогама — невероятна. Мало того, что карта гораздо больше Камурочо, она наполнена интересными районами, достопримечательностями и, самое главное, вещами, которые можно посмотреть и чем заняться. Здесь есть стандартные для серии игровые автоматы Sega, кабаре и казино. Однако в Йокогаме также появились кинотеатры, бизнес-симулятор, поля для гольфа и подозрительные клубы маджонга. Здесь даже есть профессиональная школа в духе Кумона, которая дает очки прогресса, если вы проходите тесты на знание реального мира, математики и даже ваших познаний в других франшизах Sega, таких как Panzer Dragoon или Valkyria Chronicles! Я сдавал экзамен по математике в видеоигре и получал при этом удовольствие…

Йокогама — новая основная локация игры, но вы по-прежнему можете посетить Камурочо целиком.

Как и в реальной жизни, город ничто без людей, которые его населяют. Жители Йокогамы — причина того, что это место так привлекательно. Вы встретите всевозможных необычных людей: подозрительных барменов, мазохистов, не чувствующих боли, бизнесменов в шлеме, похожем на Viewfiful Joe, стриптизерш средних лет, американского туриста, списанного корейского актера и многих других. Вы также познакомитесь с боссами главных криминальных синдикатов Йокогамы: скрытной корейской семьи Геомиджул, китайского синдиката Люманг и более традиционного клана якудза — клана Сэйрю. У всех них свои планы и мотивы, которые в конечном итоге будут связаны с общим сюжетом игры.

Все это не имело бы никакого значения, если бы главный герой не был таким же увлекательным, каким ожидаешь от протагониста Yakuza. В прошлом мы видели немало скучных игровых персонажей, таких как Танимура из Yakuza 4, но Кирью все равно присутствовал в игре, заставляя нас пропускать скучные моменты в ожидании хороших.

Лучший финансовый советник всех времен вернулся!



Не переживайте из-за отсутствия Кирью или Маджимы в качестве играбельных персонажей в Yakuza: Like a Dragon. Ичибан — феноменальный герой, одновременно глупый, наивный, храбрый и озорной. Он до смешного обаятелен, начиная как неудачник средних лет, который грезит о том, чтобы стать героем Dragon Quest, и в конечном итоге превращаясь в полноценного крутого парня, сражающегося за понятные и близкие причины. Посмею сказать, его оптимизм и харизма так быстро завоевали мою симпатию, что я даже не уверен, является ли Кирью моим любимым протагонистом теперь. Настолько хорошо он прописан. Другие играбельные персонажи, такие как инструктор по вождению Адачи и бездомный бродяга Нанба, тоже очень приятны. Как и ожидалось, все они озвучены феноменальными японскими актерами. Есть также вариант с английской озвучкой, но чем меньше я о ней думаю, тем лучше.


Вторгается в кадр как профессионал.



Итак, у нас отличная история, отличный сеттинг, отличный персонаж и отличные компаньоны. Но что насчет геймплея? Как упоминалось ранее, Yakuza: Like a Dragon предлагает совершенно новую, пошаговую боевую систему в стиле JRPG — полное отступление от корней серии, основанных на драках в реальном времени. Я опасался, что из-за этого игра будет ощущаться слишком по-другому. Я боялся, что новая боевая система мне надоест. Этого не произошло. На самом деле, это был гениальный ход. Она работает как часы.

Серия Yakuza всегда включала элементы RPG, поэтому переход оказался более плавным, чем ожидалось. Эта система работает потому, что ваши протагонисты, по крайней мере поначалу, — кучка неудачников, сражающихся самодельным оружием, таким как зонтик или деревянная доска. Она также позволяет управлять группой людей одновременно, а не только одним персонажем. Боевая система одновременно сложна и легка в освоении. Вы быстро научитесь использовать все ее возможности в своих интересах.

Остерегайтесь силы бездомных.



Это любовное письмо к JRPG в целом. Не только потому, что Ичибан не может перестать говорить о Dragon Quest, но и потому, что игра гармонично смешивает элементы из разных классических игр жанра, создавая нечто совершенно уникальное. Интерфейс и пошаговая система вдохновлены Persona 5. Размещение врагов на карте мира, а также движение персонажей во время боя взяты из Chrono Trigger. «Призывы», которые здесь называются Poundmates (Матеши), явно вдохновлены классическими играми Final Fantasy. Система профессий пришла из Final Fantasy Tactics. Система экипировки — та же, что и в Dragon Quest. Наконец, подсказки для нажатия кнопок, которые появляются при выборе специальной атаки, — это отсылка к Paper Mario.

Эта боевая система просто превосходна. Здесь много возможностей для экспериментов, так как у каждого персонажа есть несколько профессий на выбор. Вы можете изучать новые приемы, повышая основные характеристики или повышая ранг профессии. Вы также можете покупать новое «оружие» в некоторых магазинах, например, во французском бутике, у китайского контрабандиста или в секс-шопе в квартале красных фонарей. Наконец, вы можете собирать материалы и просить механика превращать их в новое оружие, которое можно дополнительно улучшить, принеся еще больше материалов. Вы даже можете сходить с той девушкой на свидание в конце концов. Это не имеет отношения к боевой системе, но я посчитал важным отметить это, поскольку игра просто забита побочным контентом.

Эй, главное, чтобы не Final Fantasy XIII…



Это игра серии Yakuza, поэтому ожидайте примерно в два-три раза больше побочного контента, чем в основном сюжетном режиме. Здесь можно делать все. Хотите поиграть в классические аркадные игры Sega? Просто зайдите в ближайший аркадный зал и поиграйте в Virtua Fighter 2, Hang-On или Fantasy Zone. Хотите погонять на картах? Есть целый дополнительный режим под названием Dragon Kart, который позволяет именно это. А как насчет превращения маленькой кондитерской в полноценную бизнес-империю, в бизнес-симуляторе, таком же подробном, с каким мне пришлось сталкиваться, когда я изучал бизнес? В этом режиме можно провести долгие часы, и да, вы по-прежнему можете нанять курицу в качестве одного из сотрудников, как в Yakuza 0.

Побочные задания повсюду, и, как и в любой другой игре серии, они такие же бессмысленные и нелепые, как всегда. Большинство из них крутятся вокруг колоритного и комичного персонажа, а выполнение каждого задания награждает вас деньгами, очками опыта и, самое главное, новыми «призывами», которые вы можете использовать в бою. Эти призывы варьируются от второстепенных персонажей Yakuza, таких как Гэри Бастер Холмс, до ядовитого рака. Ролики призыва длинные и совершенно нелепые, как и должно быть.

Навыки. И т.д. Защита. Атака. Обратите внимание на эти инициалы…



Yakuza: Like a Dragon абсолютно фантастична, но у нее есть пара проблем. Как я упоминал в обзоре DIRT 5, это игра, ориентированная на новое поколение, работающая на устаревшем железе. Движок Dragon Engine предлагает невероятно детализированное окружение и мир без загрузочных экранов, но ценой значительной вычислительной и графической мощности. В результате игра с трудом поддерживает 30 кадров в секунду. Ей удается достичь целевой производительности большую часть времени, но частота кадров проседает, когда на экране становится слишком много действия. Это было серьезной проблемой в Yakuza 6, Kiwami 2 и Judgment, но пошаговая боевая система делает просадки частоты кадров менее критичными.

Я бы сказал, что первые несколько часов станут проверкой на терпение для тех, кто не привык к JRPG. Первые две главы невероятно важны для общего сюжета игры, но они длинные и порой немного скучные. Я бы не назвал это проблемой как таковой, но нужно понимать, что если вы из тех игроков, кто не любит медленное развитие сюжета, поначалу Yakuza: Like a Dragon может вызвать раздражение. Однако я советую попробовать пройти дальше. Вложенное время того стоит.

Эта игра — шедевр.

Наконец, есть кое-что, что новичкам стоит знать, прежде чем приступать к Yakuza: Like a Dragon. Несмотря на то, что в Японии она называется Yakuza 7, вам не обязательно играть во все предыдущие игры, чтобы понять, что происходит. Это не перезапуск, но ее можно считать новой отправной точкой для серии, поэтому большинство (в основном) приступают к игре, не зная, что происходит. При этом игра предполагает, что вы, по крайней мере, знаете, кто такие клан Тодзё и Альянс Оми, а если нет, то это можно узнать на странице в Вики.

Эта боевая система не должна работать. И все же работает.

Отдадим должное Sega и Ryu Ga Gotoku Studio за то, что они сумели сделать невозможное и заставили это работать как часы. Yakuza: Like a Dragon — это больше, чем просто отличный переход к новой JRPG-среде. Возможно, это одна из лучших игр в серии Yakuza и одна из лучших JRPG, в которые я играл за последние годы. Как только вы преодолеете, признаться, медленное начало, вас ждет фантастическая история, отличная боевая система, близкие и понятные персонажи и нелепое, граничащее с безумием, количество контента.

Оценка:

Графика: 8.5
Движок Dragon Engine работает на пределе своих возможностей, предлагая еще более масштабное окружение и невероятные сцены. Частота кадров по-прежнему иногда нестабильна, но, учитывая, что теперь это пошаговая JRPG, это не так раздражает, как раньше.

Геймплей: 9.0
Смена всей боевой системы на пошаговую RPG была смелым шагом, но она работает как часы. Это глубоко продуманная боевая система, но не настолько сложная, чтобы вы не смогли быстро разобраться.

Звук: 9.5
Как и ожидается от игры Yakuza, саундтрек запоминающийся, а японская озвучка превосходна — вам даже не нужно понимать язык, чтобы заметить ее качество. Есть вариант с английской озвучкой, но она и близко не так выразительна.

Фактор удовольствия: 9.5
Первые пару глав могут быть немного медленными, но они имеют решающее значение для общего сюжета игры. Как только вы пройдете эти две начальные главы, вас ждет одна из лучших JRPG, когда-либо задуманных, с фантастической историей, отличной боевой системой, близкими и понятными персонажами и нелепым, граничащим с безумием, количеством контента.

Итоговый вердикт: 9.0

Yakuza: Like a Dragon уже доступна на PS4, Xbox One, Xbox Series S/X и ПК.
Обзор написан по версии для PS4.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив