О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Обзор игры: LIKE A DRAGON: INFINITE WEALTH

Вот и вышла Like a Dragon: Infinite Wealth. Если честно, это была (и остается) самая ожидаемая мной игра 2024 года. Ей предстояло пойти по стопам просто невероятной Yakuza: Like a Dragon, первой игры серии с пошаговой боевой системой, а также Like a Dragon Gaiden: The Man Who Erased His Name, душераздирающего каноничного приквела к этому новому приключению. Более того, игры Yakuza стали мейнстримом. Франшиза больше не является чем-то нишевым, как это было десять лет назад. Фанаты ждали от нее многого, но и новички в этой прекрасной неразберихе хотели развлечься. И Sega каким-то образом удалось превзойти мои ожидания.
Можно сказать, что слышишь укулеле, просто глядя на этот скриншот.
Является ли Like a Dragon: Infinite Wealth лучшей игрой в серии? Сложно сказать. Выбрать лучшую игру во франшизе, насчитывающей более десяти частей, довольно сложно, да и очень субъективно. Я по-прежнему считаю Yakuza 0 вершиной, особенно потому, что это был мой первый опыт с Yakuza. Я ничего от нее не ждал, и благодаря ей я теперь фанат. В то же время ее предшественница, возможно, оказала большее влияние в смысле большей "инновационности". Like a Dragon: Infinite Wealth, несомненно, является игрой, которая использует преимущества, заложенные гораздо более рискованной Yakuza: Like a Dragon. Но она использовала эту возможность, чтобы стать больше, чем любая предыдущая игра Yakuza, за возможным исключением гигантской Yakuza 5. К лучшему или к худшему.

Дело в том, что Like a Dragon: Infinite Wealth – это не просто продолжение истории, начатой ее предшественницей. Это не просто продолжение саги о любимом недотепе Ичибане Касуге. Как уже было показано в некоторых трейлерах, это еще и заключительная глава истории Кирю. Мы были с этим парнем последние восемнадцать лет, и теперь пришло время для завершения. По сути, это две истории в одной, которые постоянно встречаются друг с другом на полпути. Однако это также означает вдвое больше диалогов, вдвое больше сюжетных поворотов и вдвое больше побочных историй. Это, безусловно, сказывается на темпе повествования, но воспринимайте это как медленное горение, которое в конечном итоге превращается в бушующий огненный шторм эмоций, ставок и фан-сервиса.
Фан-сервис
В наши дни термин "фан-сервис" иногда подвергается критике. Он используется для обозначения ситуаций, когда что-то просто пытается апеллировать к эмоциям с помощью дешевого приема, будь то ненужное камео или неоправданная похоть, как в случае со многими играми, родом из Японии. Like a Dragon: Infinite Wealth идет по гораздо более редкому пути фан-сервиса, который очень сложно реализовать успешно. Она знает, что вы играете в нее, получив удовольствие от буквально тысяч часов Yakuza в прошлом (эти игры длинные, помните). В результате она хочет вознаградить вас завершением за завершением, в стиле "вы были с нами больше десяти лет, вы заслужили угощение". Это похоже на то, что Metal Gear Solid 4 делала в прошлом.
Но опять же, это сторона истории Кирю, и этот ящик Пандоры открывается только в середине игры. Сначала идет сторона проблем Ичибана, и она в равной степени веселая и увлекательная. Начинаясь как еще одна история о том, как кого-то уволили из-за несправедливого и неправдивого использования культуры отмены (повторяющаяся тема на протяжении всей игры), Ичибан решает поехать на Гавайи, чтобы наконец встретиться со своей отчужденной матерью, так как ему больше нечего терять или делать в Иокогаме. Нет работы, нет безопасности, нет денег, нет девушки его мечты (после до смешного неловкого свидания, в котором вы принимаете участие), он дает старт глобальной экспансии франшизы Like a Dragon. Гонолулу, мы едем!

Неважно, кто ты, ты никогда не будешь выглядеть круто, катаясь на сигвее.
Да, игра, известная тем, что заставляет всех и каждого ездить в Японию, чтобы посетить сомнительный квартал красных фонарей в Токио, теперь наполовину происходит на Гавайях, или в очень странной их версии. Многие неазиатские местные жители, похоже, свободно владеют японским языком. Здесь много английской озвучки, даже когда вы играете в игру на японском (как и следует), но она настолько ужасна, что невольно думаешь, что Sega почти пыталась отдать дань уважения ужасной озвучке из серии House of the Dead. Многие люди звучат как японцы, с трудом произносящие что-то по-английски, и это настолько банально, что почти забавно. Плюс ко всему, во всем этом беспорядке есть Дэнни Трехо, потому что почему бы и нет. Кстати, его зовут Дуайт.
Но прежде чем вы начнете думать, что гавайская сторона истории предназначена только для того, чтобы быть глупой или абсурдной, что ж, это лишь наполовину правда. Да, это абсурдно, но этого и следовало ожидать от франшизы. Сначала это комедия. Затем она становится криминальным триллером. Иногда она заигрывает с темами ужасов, напоминая мне Resident Evil 4 чаще, чем один раз (да, вам не показалось). Временами можно увидеть и драму. Она шизофренична, как и следовало ожидать, но никогда не противоречива. Это не похоже на фильм Marvel, прерывающий драматический момент шуткой. Игра настолько нечестиво длинная, что дает более чем достаточно времени каждому моменту и эмоции, чтобы должным образом выдохнуть.
Гонолулу – это глоток свежего воздуха по сравнению с предыдущими исследуемыми городами в долгой истории Yakuza. И дело не только в том, что он не похож на традиционный японский городской пейзаж, отказавшись от бетона и неона в пользу пальм, солнечного света и океана. Он также больше, шире, с большим количеством мест для посещения, большим разнообразием в этих местах и большим разнообразием врагов. В то же время Like a Dragon: Infinite Wealth не стесняется критиковать американский образ жизни, который многие японцы используют Гонолулу в качестве основы.
Этот Гонолулу может быть прекрасным, когда вы прогуливаетесь по пляжу Вайкики, но может быть и совершенно опасным и сомнительным, с торговцами наркотиками, бандами и предысторией, которая гораздо грязнее, чем в любой предыдущей игре Yakuza. Он хранит много секретов. Почти как если бы RGG Studio действительно хотела перенести действие игры в Лос-Анджелес, но не нашла особо хорошего объяснения тому, как заставить многих американцев свободно говорить и понимать по-японски. Думаю, в конце концов, это должны были быть Гавайи.
Побочные задания
Побочные задания по-прежнему многочисленны, и в целом они немного длиннее, чем в прошлый раз. Учитывая, что большинство наград за их выполнение – это сверхсильные призывы, Like a Dragon: Infinite Wealth хочет, чтобы вы заработали эту привилегию. Некоторые из них оказались гораздо более продуманными и хорошо написанными, чем можно было бы ожидать от этих игр. Не буду отрицать, одна или две заставили меня прослезиться. Когда вы добавляете побочные задания Кирю, которые ВСЕ основаны на том, чтобы дать ему и предыдущим персонажам заслуженное завершение, то вы знаете, что вам нужно быть готовым к серьезному эмоциональному ущербу.
Но давайте не будем забывать, что побочные задания – не единственный дополнительный жир, присутствующий в игре Yakuza. В каждой игре франшизы есть своего рода "большой побочный режим". В Gaiden был Колизей. В Yakuza 0 было управление недвижимостью. В Yakuza: Like a Dragon был симулятор управления бизнесом. В Like a Dragon: Infinite Wealth есть Sujimon, Crazy Eats и Dondoko Island.
Sujimon, Crazy Eats и Dondoko Island
Sujimon, по сути, является эволюцией (каламбур) побочного задания Sujidex, представленного в ее предшественнице. В то время как предыдущая игра просто хотела, чтобы вы заполнили своего рода Pokédex, версия Like a Dragon: Infinite Wealth позволяет вам захватывать их, тренировать их, развивать их… да, это Pokémon. В игре Yakuza есть целая чертова игра Pokémon (с некоторыми элементами Shin Megami Tensei), потому что почему бы и нет. Здесь есть спортзалы, значки, эволюции, буквальная Элитная Четверка. RGG Studio не нужно было так сильно или глубоко вникать в это, но они это сделали. И это великолепно.
Crazy Eats – это аркадная игра с элементами доставки. По сути, это Crazy Taxi, но вместо того, чтобы доставлять клиентов из пункта А в пункт Б, вы доставляете еду голодным людям, выполняя трюки, чтобы увеличить свой счет и чаевые. Это своего рода духовный преемник Crazy Taxi, который многие разработчики пытались реализовать в прошлом, но потерпели жалкую неудачу. Sega должна была вернуть дух в свет, с этой сумасшедшей, аркадной атмосферой, которую только они способны создать.
Наконец, есть Dondoko Island, побочный режим, который вполне мог бы быть полноценной игрой, продаваемой за пятьдесят баксов, и никто бы не жаловался (по правде говоря, большинство этих побочных режимов Yakuza можно было бы продавать как полноценные игры, учитывая их масштаб). В ней у вас есть полный доступ к загрязненному острову, и ваша задача – очистить его и построить целый курорт самостоятельно. Вы должны собирать ресурсы и строить мебель и целые здания.
По сути, это игра на выживание в сочетании с чертовым Animal Crossing, такая же глубокая и наполненная контентом, как и одна из них. Sega решила превзойти Nintendo и создать свою собственную Animal Crossing, и я могу сказать, что им это удалось, хотя Dondoko Island страдает от плохого управления и безвкусных боевых разделов. К счастью, эти разделы боя в реальном времени встречаются редко.
Боевая система
Говоря о боевой системе, давайте вернемся к основному критическому пути и поговорим об улучшениях, внесенных в Like a Dragon: Infinite Wealth в пошаговую боевую систему своей предшественницы. В своей основе это та же система; она пошаговая, но с некоторыми подсказками кнопок, взятыми из Paper Mario, которые позволяют вам добавить дополнительный урон и эффекты к своим атакам. Вы можете нанимать друзей через приложение и использовать их в качестве призывов за определенную плату. Вы должны обращать внимание на свою позицию на поле боя, а также на позицию своих врагов, чтобы выполнять цепные атаки или AoE-ходы. Просто в использовании, сложно в освоении, наполнено до краев работами и комбо, которые можно выполнять.
Главное дополнение заключается в том, что в игре также можно играть за Кирю, а это означает, что его beat 'em up система с несколькими подходами и стилями должна быть переведена в пошаговый формат. Я был очень впечатлен тем, что удалось сделать RGG Studio, так как Кирю не только может переключаться между быстрой, нормальной и сильной стойками, каждая из которых имеет свои плюсы и минусы, но он даже может на мгновение переключиться на схему управления в реальном времени, напоминающую, в частности, Yakuza 6, когда заполняется шкала. Это длится недолго, и вы не можете использовать эту схему все время, но это тот катарсис, который просто заставляет вас улыбаться.
Что касается всего остального, что мне нужно отметить о Like a Dragon: Infinite Wealth, я должен сказать, что все еще есть некоторые проблемы, связанные с ее производительностью, хотя и не такие серьезные, как при попытке поиграть в ее предшественницу на PS4, например. Dragon Engine позволяет создавать невероятно детализированные окружения без переходов между внутренними помещениями зданий и внешним миром, без времени загрузки между битвами и так далее. Хотя это сказывается на памяти и GPU PS5.
В основном это было видно всякий раз, когда игра пыталась отобразить слишком много персонажей одновременно. Торговый центр Anaconda, пляж Вайкики и основные торговые районы Иокогамы ночью (когда все неоновые вывески включены) были обклеены невероятным количеством NPC на экране, перегружая внутренности консоли избыточной информацией. Конечно, это сделало воссоздание Гавайев и Японии гораздо более реалистичным, но ценой непостоянной частоты кадров время от времени. К счастью, это было редко и только в тех разделах, где не было боя, поэтому терпеть несколько икотов там и здесь не было вопиющим. Тем не менее, стоит упомянуть.
Я боялся, что мои ожидания от Like a Dragon: Infinite Wealth раздуются до такой степени, что Sega и RGG Studio не смогут меня разочаровать. Они сделали невозможное, предложив завершение и надежду на будущее франшизы одним махом. Она развлекает, она заставляет вас смеяться, она заставляет вас чувствовать себя эмоционально, она просто заставляет вас любить эту чертову франшизу еще больше. С большим количеством контента, с которым вы можете справиться, захватывающей боевой системой и, возможно, одним из лучших наборов персонажей, когда-либо помещенных в видеоигру, со своими сильными и слабыми сторонами, забавными фактами и внутренними демонами, Like a Dragon: Infinite Wealth невозможно не любить. Решите ли вы назвать ее лучшей игрой Yakuza всех времен, очень субъективно, но она легко находится в верхнем эшелоне франшизы.
Оценки
- Графика: 9.0
- Геймплей: 9.5
- Звук: 9.0
- Фан-фактор: 9.5
Финальный вердикт: 9.5
Категория
Copyright © Footer 2023-2025. Все права защищены. | Обратная связь |