О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: LIKE A DRAGON GAIDEN: THE MAN WHO ERASED HIS NAME

Like a Dragon Gaiden: The Man Who Erased His Name — Нежданный Шедевр Серии Yakuza
Меня поражает, как почти конвейерный поток игр серии Yakuza / Like a Dragon не вызывает пресыщения. Несмотря на то, что за последние шесть лет я прошел более десятка игр этой франшизы, мне постоянно хочется еще, и студия Ryu Ga Gotoku редко разочаровывает. Like a Dragon Gaiden: The Man Who Erased His Name была игрой, от которой я не совсем понимал, чего ожидать. Когда этот спин-офф вырос из простого DLC в полноценную (и полномасштабную по цене) игру, я забеспокоился, что он может пострадать от «раздутости» или не оправдает свою стоимость. Добавьте сюда якобы крошечный цикл разработки (полгода, по словам самой RGG Studio), и, признаюсь, я был настроен немного настороженно. Но это оказалось совершенно излишним. Команда разработчиков не просто снова справилась, но, возможно, создала одну из лучших частей франшизы за долгое время.
Такие масштабные сцены обычно приберегают для финалов Yakuza. Здесь же это происходит в самом начале игры.
Действие Like a Dragon Gaiden: The Man Who Erased His Name разворачивается незадолго до, во время и немного после событий Yakuza: Like a Dragon. По сути, это мост между Yakuza 6, Yakuza: Like a Dragon и грядущей Like a Dragon: Infinite Wealth, показанный глазами Кирю Казумы — всеми любимого угрюмого мастера боевых искусств средних лет. Согласно концовке Yakuza 6, Кирю решает исчезнуть, чтобы защитить дорогих ему людей, вступает в союз с одной теневой организацией, параллельно обдумывая, как финансово поддержать детский приют «Асагао», который он основал в Yakuza 3. Все эти испытания и невзгоды приводят к очередному столкновению с Альянсом Оми из Осаки. В этом ему помогают бывшие якудза-изгои, многопрофильный информатор и единственный агент организации, который достаточно ему доверяет.
Я и парни в четверг вечером.
Удивительно, но для игры серии Yakuza, Like a Dragon Gaiden состоит всего из пяти глав, и ее можно пройти примерно за десять часов, если сосредоточиться только на основной сюжетной линии. Было ли это проблемой? Честно говоря, нет, и это целиком заслуга качества истории. В сюжете меньше лишних элементов, он более сфокусирован на конкретных событиях. Проходит всего несколько минут, и события начинают развиваться стремительно, предлагая впечатляющие сцены прямо с порога.
Состав новых персонажей очень порадовал: союзники приятные и вызывающие сочувствие, а злодеи либо абсолютно мерзкие, либо действуют по причинам, на удивление понятным. Все это выливается в одну из лучших финальных глав в серии и, возможно, мою самую любимую концовку среди всех игр Yakuza – ту, что оставила меня безмолвным, чтобы через пару мгновений я мог разрыдаться как последний ребенок. Мы говорим об уровне слез, как после Metal Gear Solid 3.
Кулаки Кирю игнорируют законы физики.

К счастью, Like a Dragon Gaiden — это не только отличная основная история. Несмотря на то, что по своей сути это всего лишь спин-офф, игра до краев набита контентом. Конечно, не таким абсурдным его количеством, как в Yakuza: Like a Dragon, но разнообразия здесь хватает. Во-первых, это стандартное для Сотенбори обилие мини-игр: бильярд, свидания с хостесс (в этот раз с живыми актрисами, что выглядело чертовски неловко), гольф, аркадные автоматы Sega (включая Daytona USA 2 и Virtua Fighter!), десять игр для Sega Master System, которые можно собрать и поиграть, дартс, возвращение Pocket Circuit и многое другое. А еще здесь есть главная звезда: Колизей.
Новая локация в Like a Dragon Gaiden — это Замок, гигантский грузовой корабль, превращенный в рай наслаждений для состоятельных покровителей. Помимо игры в казино, вы можете поучаствовать в безумном побочном задании на боевой арене — том самом Колизее, месте, где бойцы со всего мира встречаются для кровавых поединков. Это отличный способ заработать кучу денег, ведь здесь вернулась система прокачки характеристик за деньги, как в Yakuza 0 (мой любимый метод в серии). Но не это делает Колизей таким особенным. Помимо абсурдности бойцов, с которыми вы можете столкнуться на арене, включая команду в стиле Элитной Четверки с роботом и кем-то, кого будто выгнали из Insane Clown Posse, вы можете участвовать в командных боях, а также играть за других бойцов.
Это не была бы игра серии Yakuza без стандартного боя против злобных плотоядных.
Именно это сделало Колизей таким увлекательным. Кирю (или Джо Рю, как его зовут в этой игре) — не единственный игровой боец в Колизее. Их более тридцати, включая любимцев фанатов, таких как Кайто из Judgment, Мадзима, Мистер Мазохист, Гари Бастер Холмс, и даже курица в костюме с автоматом. Вы правильно прочитали последнее. Вы можете либо играть за них, либо брать их в качестве союзников в командных боях против десятков врагов одновременно, попутно прокачивая их. Я без шуток провел в Колизее столько же времени, сколько и за прохождением основной истории. Это было невероятно весело. Конечно, такое возможно только когда в игре хорошая боевая система.
Кирю/Джо Рю использует два боевых стиля в Like a Dragon Gaiden. Есть стандартный (и крайне мощный) стиль Якудза, напоминающий другие игры на движке Dragon Engine, вроде Kiwami 2 и Yakuza 6, а есть совершенно новый (и совершенно абсурдный) стиль Агента. Да-да, стиль Агента.
Совершенно новая мини-игра с живыми актрисами-хостесс очень, очень, очень, очень неловкая.
Как уже упоминалось, наш милый протагонист теперь работает на теневое агентство, а это значит, что у него с самого начала есть доступ к горстке гаджетов, и еще несколько можно получить по ходу игры. В его распоряжении есть что-то вроде паутины Человека-паука, метательная сигарета, которая также является гранатой, армия дронов и ракеты в ботинках. Если вам это кажется самой глупой вещью, которую вы когда-либо читали, вспомните, что мы говорим о Yakuza. RGG Studio не перестает удивлять меня новыми способами вывести франшизу на еще более абсурдную территорию, осознанно играя с этой нелепостью. И, черт возьми, мне нравится, что они так же увлечены этой шуткой, как и мы.

Итак, боевка отличная, история превосходная, побочного контента много, а побочные задания, хоть их и меньше, по-прежнему очень развлекают. Есть даже квест, высмеивающий стримеров, и еще один — ChatGPT. Где же тогда это "но"? Какие проблемы портят впечатление от игры?
Как дела.
На самом деле, их немного. В плане звука игра по-прежнему на высоте, а Такая Курода, озвучивающий Кирю, выдает одну из лучших, если не лучшую свою игру в карьере. Даже не пытайтесь играть с английским дубляжом, когда Sega его добавит. Управление в основном отзывчивое, единственная проблема возникла при попытке поиграть в бильярд. Управление было совсем неотзывчивым, но учитывая, что это такая незначительная мини-игра, которую легко можно проигнорировать, это не так уж и критично.
Можно сказать, что графика, хоть и остается довольно хорошей (движок Dragon Engine все еще творит чудеса в плане одновременной отрисовки множества деталей), начинает демонстрировать некоторые проблемы. Это особенно заметно при переходах между катсценами. Как ни странно, качество основных катсцен значительно улучшилось в плане визуальной детализации, что иногда делает переход обратно к геймплею немного резким, особенно учитывая, что некоторые ассеты выглядят немного дешевле, чем раньше. Опять же, это в основном придирки. Игра все равно выглядит отлично и работает при стабильных 60 кадрах в секунду. Никаких багов, ничего. Черт возьми, игру сделали быстрее, чем зародится новая жизнь, и ни единого вылета замечено не было.
Не волнуйтесь, это резиновые пули. Кажется.
Похоже, Ryu Ga Gotoku Studio потребовалось всего шесть месяцев, чтобы разработать Like a Dragon Gaiden: The Man Who Erased His Name. Я хотел бы похвалить каждого члена этой команды за создание столь великолепной части франшизы за такой короткий срок. Возможно, она короче, но ее история гораздо более сфокусирована. Игра до сих пор набита дополнительным контентом, а Колизей — один из самых увлекательных (и абсурдных) побочных режимов, когда-либо добавленных в игры серии Yakuza. Количество усилий, любви и контента, вложенных в то, что должно было быть простым фансервисным спин-оффом, поражает. С одной из лучших историй во всей франшизе, Like a Dragon Gaiden: The Man Who Erased His Name легко становится одной из моих самых любимых игр в серии.
Графика: 8.5
Снова используем движок Dragon Engine с тем же высоким качеством картинки, что и раньше, и отличной частотой кадров. Качество катсцен немного улучшилось, но некоторые ассеты выглядят дешевле, чем прежде, что приводит к странноватым переходам из катсцены в геймплей.
Геймплей: 9.0
Добавление шпионских гаджетов к традиционно отличной боевой системе Yakuza/Like a Dragon излишне, но при этом приносит тонны удовольствия. Система прокачки снова основана на деньгах, а не на опыте, что, на мой взгляд, огромный плюс.
Звук: 9.5
Такая Курода по-прежнему великолепен, как и остальной японский состав. Даже не пытайтесь играть с дубляжом. Саундтрек отличный, особенно боевая тема.
Увлекательность: 9.5
Возможно, игра короче, чем среднестатистическая часть серии Yakuza/Like a Dragon, но она компенсирует это лучшим темпом, невероятным сценарием и тонной очень увлекательного дополнительного контента.
Итоговая оценка: 9.0
Like a Dragon Gaiden: The Man Who Erased His Name доступна на PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series X|S и PC.
Обзор написан по версии для PS5.
Копия игры Like a Dragon Gaiden: The Man Who Erased His Name была предоставлена издателем.