Просмотров: 0

Обзор игры: LIKE A DRAGON: ISHIN!

Обзор игры: LIKE A DRAGON: ISHIN!

Для нас, преданных фанатов серий Yakuza и Like a Dragon, Ishin! был сродни Mother 3. Это был заветный эксклюзив для Японии, который казался слишком хорошим, чтобы быть правдой, и слишком "японским", чтобы когда-либо выйти на Западе. Я даже пошел на все, чтобы импортировать копию оригинального релиза игры на PS4, используя гайды и переводчики, чтобы хоть как-то поиграть. Я был абсолютно уверен, что Ishin! никогда не выйдет на Западе, потому что японские издатели редко прислушивались к западным фанатам. Возможно, я слишком много внимания уделял поведению Nintendo в прошлом, забыв классический слоган "Sega делает то, что Nintendo не делает". И Sega действительно сделала то, чего Nintendo не делала. Они сделали ремастер, локализовали и выпустили Ishin! на Западе под новым названием – Like a Dragon: Ishin!

Я люблю называть эту стойку "балерина смерти".

Для тех, кто не в курсе, Like a Dragon: Ishin! – это неканонический спин-офф, где персонажи из основной серии играют роли реальных исторических личностей в одну из самых интересных и бурных эпох Японии – период Бакумацу. Япония постепенно открывается внешнему миру, и в ранее изолированную страну прибывают корабли с новыми технологиями и предметами. Однако повсюду царит политический хаос: постоянное напряжение между сторонниками Императора (скептически относящимися к иностранному влиянию), теми, кто верен сёгуну, и теми, кто готов принять аналог глобализации XIX века. В разгар всего этого бардака люди также устали от очень традиционной иерархической системы в Японии, где дзёши (начальники) могут, по сути, безнаказанно бесчинствовать над гоши (низшим сословием) просто так. Славная Ниппон – это гигантская бомба замедленного действия, готовая взорваться.


Посмотрите на достопримечательности Киото XIX века.

Мы играем за Кири... стоп, за кого-то по имени Сакамото Рёма. Конечно, это та же модель персонажа, тот же актер озвучки и та же личность нашего любимого вечно не улыбающегося протагониста, но это совершенно другой человек. Он самурай низшего сословия, брошенный в водоворот политических интриг, предательства, смерти, караоке... ну, вы знаете, как это бывает. Каждого персонажа в игре играет хорошо знакомый герой из серий Yakuza/Like a Dragon, что придает Ishin! своеобразную эстетику пантомимы. Это чертовски пошло, но именно поэтому мы и любим эту дурацкую серию, верно?

Проблема, к сожалению, в том, что если вы хорошо знакомы с серией, то предсказываете сюжетные повороты за милю, главным образом потому, что разработчики не пытались обмануть ожидания относительно ролей, которые исполняют персонажи из франшизы. Злодеев в Ishin!, по сути, играют злодеи из других игр Yakuza, и то же самое относится к героям и союзникам. Единственное исключение – антигерои и соперники, которым досталось чуть больше нюансов и развития персонажей. Несмотря на это, сюжет Ishin! все равно хорош, пусть и с крайне предсказуемыми поворотами.

Помните, как раздражало иметь дело с этими громилами в других играх Yakuza? Что ж, теперь у вас есть пистолет. Думайте сами.

Имейте в виду, что, несмотря на сбивающий с толку маркетинговый шум перед релизом, Like a Dragon: Ishin! – это НЕ ремейк. Несмотря на здоровенный логотип Unreal Engine при запуске, это обновленный ремастер игры 2014 года, что означает, что мы вернулись к тому же стилю геймплея и подаче, которые мы видели начиная с Yakuza 3 и вплоть до Kiwami. Та же самая подача: "чертовски красиво для PS3, довольно хорошо для PS4, слегка устарело для текущего поколения", с чуть более корявыми анимациями вне катсцен, но с дополнительным "макияжем", чтобы выглядеть лучше предшественников. Не ждите, что Like a Dragon: Ishin! заставит вашу челюсть отвиснуть. Хотя выглядит она все равно симпатично.


Тот факт, что игра не работает на требовательном к процессору Dragon Engine, имеет одно преимущество. Менее реалистичные анимации позволяют использовать менее реалистичные, но более быстрые боевые стили. У Кири... Рёмы есть четыре боевых стойки. Стиль без оружия – это стандартная "Якудза", с лучшей механикой парирования. Стиль мечника дает вам катану, которая поначалу кажется ограниченной и неуклюжей, но становится очень удобной, как только вы вложите в нее очки опыта. Стиль стрелка медленный и не очень точный, но вы можете использовать чертов пистолет, чтобы расправляться с врагами издалека.

В Like a Dragon: Ishin! есть фоторежим, и это самое близкое к улыбке, что вы увидите от Кири... я имею в виду, от Рёмы.

Наконец, есть боевой стиль, который дает вам одновременно катану и пистолет, и который я люблю называть стойкой "пьяная балерина смерти". В ней Кири... Рёма может быстро наносить врагам массированные комбо-удары, легко уклоняясь от их атак, при этом имея возможность обрушить на них град пуль в конце серии ударов мечом. Это чертовски абсурдно, это полностью ломает игру, но, черт возьми, как же это весело. Возможно, это мой любимый боевой стиль во всей серии Yakuza. Лучше, чем стиль с битой у Мадзимы в Yakuza 0, лучше, чем безумное кунг-фу Ягами в Lost Judgment. Это нелепо, и именно поэтому мне это нравится.

Хотя сюжет Ishin! серьезен и жесток, не бойтесь, в игре по-прежнему присутствует огромное количество дурацких побочных заданий и нелепых активностей, которые можно ожидать от игры Yakuza. Даже караоке вернулось, хотя само караоке изобрели на сто лет позже. Вместо этого у вас есть доступ к поющему бару, где живая группа аккомпанирует вашим пошлым текстам. И да, "Baka Mitai" здесь есть, со всеми его "плохими" английскими фразами. Имеет ли это смысл? Нет. Волновало ли меня это? Тоже нет. Это не была бы Yakuza без таких дурацких моментов славы.

Не волнуйтесь, они не умерли, это резиновые катаны. Кровь? Нет, просто клубничный джем.

Тем не менее, я не скажу, что Ishin! идеален. Помимо того, что это по сути старая Yakuza, я заметил несколько технических проблем во время игры на ПК, что для меня стало первым случаем. Хотя игра в основном держит стабильные 60 кадров в секунду, она склонна к occasional зависаниям. Не замедлениям, а именно раздражающим подергиваниям, когда игра просто замирает на один-два кадра, особенно во время традиционных для серии Heat Action. Кроме того, я заметил несколько проблем со сведением звука: качество озвучки некоторых персонажей было заметно менее отполированным, чем у других. Казалось, будто одному актеру дали записываться на паршивый телефонный микрофон, в то время как другие имели доступ к профессиональной студии. Однако к самой озвучке претензий нет. Она по-прежнему на высшем уровне, как и музыка.

Этот скриншот сделан всего через пять минут после снимка выше. Никогда не меняйтесь, RGG Studio.

Конечно, полноценный ремейк Like a Dragon: Ishin! был бы лучшим вариантом, но наконец-то получить локализованную версию этого абсурдного спин-оффа Yakuza – это все равно здорово. Несмотря на то, что он немного устарел для тех, кто привык к Dragon Engine, управление все еще отличное, объем контента поражает, а доступные боевые стили – одни из лучших, что видела серия. Это то, о чем мы просили годами, и Sega это сделала. Я не могу слишком сильно жаловаться.

Графика: 7.5
По сути, это небольшое визуальное обновление старой игры Yakuza/Like a Dragon. Выглядит хорошо для того, что есть, но если вы уже привыкли к играм на Dragon Engine, здесь немного не хватает.

Геймплей: 9.0
У Like a Dragon: Ishin! возможно, лучшая боевая система во всей серии, хотя сама игра использует слегка устаревшую физику. Ему также мешают occasional технические проблемы, несмотря на отличную частоту кадров.

Звук: 9.5
Высококачественная озвучка и саундтрек, которые можно ожидать от игр RGG Studio, с очень редкими проблемами со сведением звука.

Фактор веселья: 8.5
Сюжет может быть предсказуемым, но он все равно отличный. Боевая система превосходна. Много всего можно увидеть и сделать. Like a Dragon: Ishin! абсурден, но это отличный фансервис, который фанаты ждали годами.

Итоговая оценка: 8.5

Like a Dragon: Ishin! доступна на PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series S/X и ПК.

Рецензия написана на системе Intel i7-12700H, 16 ГБ ОЗУ, RTX 3060 6 ГБ.
Копия Like a Dragon: Ishin! была предоставлена издателем.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив