Просмотров: 0

Обзор игры: XENOBLADE CHRONICLES 2

Обзор игры: XENOBLADE CHRONICLES 2

Ни для кого не секрет, что старт Nintendo Switch был просто потрясающим. Главные игры двух их крупнейших франшиз, The Legend of Zelda: Breath of the Wild и Super Mario Odyssey, вышли в один год. К этому добавились релизы новых IP, множество портов и общая привлекательность гибридной консоли. Однако среди стартовых успехов не хватало одного заметного жанра – большой традиционной JRPG. Да, можно считать Zelda их первым обширным приключением в открытом мире, где можно провести сотни часов, но она не передает то самое, классическое ощущение от JRPG. К счастью, Monolith Soft были готовы выпустить сиквел к Xenoblade Chronicles для Nintendo Wii, завершив первый год Switch грандиозной RPG – Xenoblade Chronicles 2. Эта игра столь же масштабная, как и первая часть, а также спин-офф Xenoblade Chronicles X. И хотя по большей части это прекрасное приключение с богатой историей, проработанным миром и огромными масштабами, оно страдает от множества недоработанных механик.



Мир, история и основы мироздания


Xenoblade Chronicles 2 рассказывает историю юного сборщика утиля по имени Рекс, который отправляется на подозрительное задание, меняющее его жизнь навсегда. Во время выполнения этого задания он натыкается на загадочного Блейда по имени Пайра, которая в итоге спасает ему жизнь после нападения террористической группировки Торна. Отдав ему частичку своей жизни, Пайра навсегда связывает их как Блейда и Драйвера. Вместе им предстоит остановить Торну, найти Элизиум и спасти то, что осталось от человечества. Это самый поверхностный синопсис истории, который я могу дать, чтобы избежать спойлеров, но знайте: сюжет очень хорош.


Вся игра, персонажи и окружение пропитаны глубоким проработанным лором. Создателям отлично удалось сделать невероятное ощущение реальным благодаря невероятной глубине мира. По сути, прежний мир был поглощен морем облаков, и теперь все живое обитает на спинах или животах гигантских Титанов. Эти Титаны настолько огромны и имеют настолько естественные локации, что порой забываешь, что ты на самом деле находишься на Титане. Ровно до тех пор, пока не взглянешь наверх и не увидишь голову Титана, медленно покачивающуюся во время его ходьбы. Люди также используют Титанов поменьше как воздушные корабли или лодки на облачном море, чтобы перемещаться между цивилизациями на разных Титанах.


Я упоминал, что Рекс — Драйвер, а Пайра — Блейд. Хочу объяснить, что это значит, прежде чем переходить к боевой системе. Эти существа, называемые Блейдами, по сути, и есть клинки. Блейды обладают различными чертами, формами, личностями, элементальными силами и слабостями. У них есть как физическая, так и оружейная формы. Драйверы — это люди, обладающие нужными характеристиками для привязки Ядерных Кристаллов к себе, что связывает их с Блейдом. После привязки к Блейду, Драйверы становятся грозной силой. Однако, если Драйвер умирает, его Блейд возвращается в свой Ядерный Кристалл с полностью стертыми воспоминаниями, ожидая своего следующего Драйвера. Эта динамика сильно влияет на сюжет и отношения между Блейдами и Драйверами, и это, безусловно, интригует.


Сложности боевой системы и прокачки


Боевая система поначалу вызывала у меня опасения, поскольку она основана на автоматических атаках. Чувствовалось, что это очень примитивная MMO, но как же я ошибался! Как только Рекс и Пайра связываются, боевая система быстро становится сложной. Каждый персонаж может использовать Боевые Приемы — особые атаки, которые требуют определенного количества автоматических атак для восстановления. Использование Боевых Приемов заряжает ваш спецприем, который можно усилить до 4 уровней, при этом каждый уровень дает уникальные движения и увеличивает силу атаки. Добавьте сюда командные атаки, командные комбо, командные элементальные атаки, силовые приемы, объединенные командные силовые приемы, роли персонажей, сильные и слабые стороны врагов против определенных атак и элементов, и система быстро становится запутанной. Я не новичок в RPG, но мне потребовалось примерно половина игры, чтобы полностью разобраться во всех механиках. Все, что я перечислил, может показаться не таким уж сложным или необычным, но трудность заключается в самой реализации.


Система прокачки также непроста. Вы получаете опыт, как в любой другой игре, что повышает общий уровень персонажа и базовые характеристики. Использование Блейдов в бою приносит очки для улучшения их Боевых Приемов. Также вы получаете еще один вид опыта для прокачки атрибутов Драйвера, таких как сила и ловкость, а также для открытия способностей, например, возможности использовать определенные Боевые Приемы с самого начала боя. Вдобавок ко всему, у ваших Блейдов тоже есть набор атрибутов, требующих определенных условий для разблокировки, что зачастую требует много гринда. Еще более раздражает то, что некоторые из этих атрибутов необходимы для преодоления определенных препятствий на локациях в основных и побочных заданиях.


Например, есть основное задание, где нужно проникнуть в вентиляционное отверстие, заблокированное вентилятором, но для этого двум вашим Блейдам необходимо иметь определенные разблокированные атрибуты. Мне пришлось разблокировать целый уровень атрибутов, чтобы добраться до нужного, что потребовало 20 раз совершить поиск утиля, поговорить с 15 персонажами-нопонами и выполнить определенные силовые приемы этим Блейдом. Делать такие вещи обязательным требованием для продвижения по сюжету приводит к резким остановкам. В зависимости от того, как вы играете – не спеша, выполняя множество побочных заданий (которые крайне скучны и в основном сводятся к "принеси-подай") – вы можете не столкнуться с этой проблемой.


Исследование, графика, звук и общий итог


Во-первых, обучение в игре объясняет механики не очень хорошо, и нет возможности вернуться и пересмотреть его. Уровень врагов определяется не только общим уровнем, поэтому даже противник на 10 уровней ниже вас и всей вашей команды может вас запросто уничтожить. Единственная реальная слабость врагов, о которой вам говорит игра, — это их элементальная уязвимость; все остальное вы должны выяснять самостоятельно во время боя. Это приводит к тому, что почти каждый бой превращается в изнурительный гринд. Когда вам требуется 10 минут с командой из трех человек, чтобы убить одного белкообразного врага, который на 15 уровней ниже вас, значит, с системой уровней что-то не так. Однако, как только вы разберетесь во всех механиках, игра становится лучше. Есть моменты великолепия, когда вы успешно связываете шквал приемов между всеми персонажами и уничтожаете высокоуровневого врага благодаря правильно подобранной команде. Но если вы заранее не прочитаете подробное описание боевой системы, первая половина игры может быть очень фрустрирующей.


Эта боевая система и система прокачки плохо сочетаются с открытым миром. Не поймите меня неправильно, открытый мир, огромные возможности исследования, масштаб и разнообразие фауны — все это потрясающе. Но первые 20 часов игры или около того могут стать настоящей головной болью, и большую часть времени вы будете пытаться бежать и держаться подальше практически от любой живности. Виновата в этом именно боевая система: если вы подойдете достаточно близко к хищному врагу, он нападет, и даже если вы попытаетесь убежать, он может достать вас с расстояния в 50 ярдов. Я пережил так много раздражающих смертей, когда меня убивал высокоуровневый враг, случайно прошедший рядом. Я пытался убежать, но получал удар, убивающий с одного попадания, когда враг едва виден. Это так бесило, что мне пришлось поменять Рекса с основного играбельного персонажа и исследовать мир одним из моих "танкующих" персонажей, чтобы это не происходило каждые 20 метров.


Игра предлагает быстрое перемещение, чтобы попытаться сгладить эти моменты, но сначала нужно открыть соответствующие точки. К сожалению, дизайн карты абсолютно ужасен. Вместо того чтобы показать всю область карты, разделив ее по уровням, они разбивают карту на множество отдельных секций для каждого Титана. Вы потратите слишком много времени, пытаясь понять, куда именно вам нужно идти, но в конце концов вы запомните расположение хотя бы основных городов.


Графика очень неравномерна, особенно если играть в портативном режиме. Портативный режим откровенно некрасив. Игра использует динамическое разрешение для поддержания стабильной частоты кадров во время интенсивных экшен-сцен, но это означает, что разрешение может падать до ужасных 368p, по данным Digital Foundry. Даже на маленьком экране это крайне заметно, приводя к пиксельной каше, где трудно понять, что происходит. Еще более расстраивает то, что частота кадров все равно может проседать даже при динамическом разрешении. Однако при простом исследовании мира графика выглядит неплохо, несмотря на крайне низкую дальность прорисовки, масштабные виды по-прежнему впечатляют. Большую часть игры я прошел в стационарном режиме, что избавляет от многих из этих проблем.


К сожалению, то, что нельзя исправить подключением Switch к док-станции, — это дизайн второстепенных персонажей. Эти персонажи просто ужасны, и разница между ними и смелым, ярким, хорошо проработанным аниме-стилем основных героев просто огромна. Почему разработчики решили сделать только главных персонажей такими, для меня загадка. Они действительно резко контрастируют со всеми остальными аспектами игры и иногда выглядят так, будто им здесь не место.


Саундтрек выполнен великолепно, меня очень впечатлило огромное количество уникальных композиций. У каждого города и каждого Титана своя тема, и все они запоминаются. Звуковые эффекты тоже хороши, хотя и часто повторяются. Впрочем, это не так заметно, учитывая все происходящее на экране. Худшее — это озвучка и реплики персонажей в бою. Актеры озвучания, за редким исключением, просто ужасны. Странный микс австралийского, ирландского, шотландского и английского акцентов в сочетании с некоторыми визгливыми персонажами, повторяющими слова, которых называют Нопонами. В бою они еще хуже, потому что каждый раз, когда вы активируете спецприем или прием, они повторяют. Одно. И. То. Же. Каждый. Раз. Это заставило меня полностью отключить боевые реплики. К тому же, ужасная синхронизация губ тоже никак не помогает озвучке.


Я был так рад, увидев, что Xenoblade Chronicles 2 выходит на Switch, особенно в первый год ее жизни, рядом с другими крупными хитами. Xenoblade Chronicles 2 завершила год Nintendo, предложив масштабный RPG-опыт, который по большей части обеспечивает фантастическое приключение. К сожалению, оно омрачено запутанной и утомительной боевой системой и системой прокачки персонажей, которая временами может быть вознаграждающей, но местами неуклюжим открытым миром с неравномерной графикой и дизайном персонажей, а также необходимостью много гриндить. Несмотря на все это, я насладился многими часами, проведенными в этом мире и истории, ведь он может похвастаться фантастическим миром с глубоким лором, интересными персонажами и великолепным саундтреком.


Xenoblade Chronicles 2 уже доступна на Switch.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив