О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: SUPER MARIO ODYSSEY

Марио, без сомнения, величайшая игровая франшиза в истории. Не думаю, что нужно объяснять очевидное, верно? Тем не менее, я уже и не вспомню, когда в последний раз по-настоящему получал удовольствие от номерной части серии. Вероятно, я был единственным, кому не очень зашла Galaxy, и кто вообще не оценил основные игры с Wii U, считая их generic-отсылкой к более простым временам, не привносящей ничего нового. Подумать только, если не считать серии Paper Mario и Mario & Luigi, последняя игра про Марио, которая мне по-настоящему понравилась, была Sunshine, и было это о-о-очень давно, во времена великолепного GameCube. Будучи огромным поклонником 3D-платформеров в открытом мире, я искренне, безумно, глубоко ждал Super Mario Odyssey – триумфального возвращения к стилю открытого мира, который сделал 64 и Sunshine вечной классикой. После бесчисленных месяцев ожидания могу с радостью заявить: эта игра настолько хороша, насколько вы можете себе представить. Дамы и господа, встречайте Super Mario Odyssey. Даже не знаю, с чего начать.
GTA от мира Марио
Игра в Odyssey ощущается как игра в совершенную версию Super Mario 64. Во многих важных аспектах она похожа на 64-ю, но умудряется превзойти ее во всех этих аспектах одновременно. Управление в основном такое же, каким было в 1996 году: тройной прыжок, обратное сальто, удар о землю (ground pound), прыжок от стены – все это здесь, и выполняется так же, как и с контроллером N64. Однако это не просто "работает – не трогай"; есть множество тонких настроек и улучшений. Например, возможность перемещаться, вися на уступе, или перекатываться в стиле Соника, чтобы быстрее преодолевать расстояния. И, конечно, главное новое добавление игры: возможность вселяться в существ с помощью вашей кепки, прямо как в «Изгоняющем дьявола». Вы можете захватывать множество разных персонажей, от типичных Гумб до настоящего Тираннозавра Рекса, и каждый из них имеет свой уникальный набор движений и функциональность в рамках своего конкретного мира. Кстати о мирах…

Миры, которые поражают
Боже мой, в этой игре просто потрясающе проработанные уровни – одни из лучших, что я видел в 3D-платформерах. Уровни просто огромны и разнообразны, успешно избегая типичных клише Марио вроде вводного травяного уровня, огненного уровня и так далее. Да, есть ваши типичные водные и ледяные уровни, но есть также земли динозавров, пищевые вулканы, деревня в стиле Тима Бертона, населенная летающими шляпами, японские замки и, конечно, гордость и радость игры – Нью-Донк Сити, который по сути является Нью-Йорком, даже включая местных жителей, использующих фразочки типа “fuggedaboutit”. Размер и размах этих уровней – это нечто, чего даже Rare не смогли бы сделать в свое время. Например, только в Нью-Донк Сити содержится почти две трети от общего количества собираемых предметов, имевшихся во всем Super Mario 64. Есть масса дел, чтобы заполучить свои драгоценные Луны (местные Звезды Силы): от простого ground pound'а по светящемуся участку земли до разговора с определенным персонажем в определенном костюме и выполнения по-настоящему сложных платформенных сегментов, напоминающих челлендж-уровни из Super Mario Sunshine. Nintendo отлично поработала, включив испытания разной сложности, что позволяет как казуальным, так и хардкорным игрокам получить массу удовольствия и занятий, не ущемляя ни одну из сторон. В игре БОЛЕЕ ВОСЬМИСОТ ЛУН, так что удачи, если вы стремитесь к 100%-ному прохождению!
Боссы: Враги, ставшие интереснее
Еще один момент, который стоит похвалить – это битвы с боссами. Они никогда не были сильнейшей стороной игр про Марио, но на этот раз Nintendo превзошла саму себя. Да, битвы по-прежнему следуют типичной схеме «сделай что-то три раза», но они стали более разнообразными и креативными, часто требуя немного стратегии. На более поздних этапах вы даже можете переигрывать эти битвы с повышенной сложностью, и это станет настоящей проверкой мастерства.
Искусство и звук
Пришло время поговорить об артистической составляющей игры: она просто потрясающая. Мы все знаем, что Switch не является самой мощной консолью, но это не помешало Nintendo выпустить по-настоящему великолепную игру с множеством цветов, отличными световыми эффектами и превосходными анимациями. Марио дрожит, находясь в холоде, жалуется на жару рядом с вулканом и так далее. Практически каждый персонаж анимирован идеально – настоящее доказательство того, сколько деталей Nintendo может уместить в игру, не требуя при этом много места, учитывая поразительно малый размер игры в 5 ГБ. Саундтрек также феноменален, с одними из лучших композиций, когда-либо созданных для игры про Марио. Не думаю, что мне нужно описывать, насколько потрясающая песня “Jump Up Superstar”, верно?

Ложка дегтя
Некоторые из вас, возможно, захотят спросить меня, считаю ли я игру идеальной. Что ж, нет, ни одна игра не идеальна. У Super Mario Odyssey есть некоторые проблемы, ни одна из которых, конечно, не является критичной, но их все же стоит упомянуть.
Что касается визуала, помимо некоторых (очень редких) странных текстур и довольно разочаровывающего дизайна интерфейса (очень белый, очень простой, очень безопасный, прямо как в The Legend of Zelda: Breath of the Wild), есть небольшая проблема с некоторыми персонажами в игре, особенно с людьми, населяющими Нью-Донк Сити. Проще говоря, они просто не вписываются в мультяшный мир игры – слишком реалистичны по форме и размеру, но при этом имеют очень роботизированные анимации и слишком упрощенную прорисовку. Что касается звукового дизайна, то, хотя саундтрек безупречен за гранью воображения, я не могу не чувствовать небольшого раздражения от, скажем так, «озвучки». Как таковых голосов нет, персонажи просто что-то бормочут, но вместо очаровательных звуков, которые можно найти в играх типа Yooka-Layle или Banjo-Kazooie, все издают звуки, напоминающие Миньонов из «Гадкого я», что быстро утомляет.
Немного о управлении движением
Наконец, есть небольшая проблема с управлением движением. Да, в Super Mario Odyssey есть motion controls, но не бойтесь, они на самом деле отзывчивы и забавны в использовании. Вы также можете отключить их в любой момент. Проблема в том, что игра явно задумывалась для игры в док-режиме, как четко указано каждый раз при запуске. Это делает некоторые жесты управления движением крайне непрактичными при игре в портативном режиме, например, необходимость трясти всей системой Switch, чтобы выполнить атаку вращением.
Тем не менее, несмотря на все мелкие проблемы, я бы солгал, если бы сказал, что игра мне не понравилась. Я любил каждую минуту своего прохождения, и даже собрав 300 Лун, я до сих пор не чувствую желания перестать играть.
Шедевр, который нельзя пропустить
Super Mario Odyssey великолепна. Она фантастична. Почти идеальное произведение искусства. Это одна из самых увлекательных игр, в которые я играл за многие годы, и, возможно, лучший платформер, в который я когда-либо играл. Мне искренне жаль все остальные игры, выходящие в ближайшую неделю-две, потому что я просто не могу перестать играть в эту красавицу. Это фантастическое заявление о том, насколько Nintendo является великим разработчиком игр, даже если в некоторых других аспектах она может быть весьма раздражающей. Это доказательство того, что красочные платформеры далеки от вымирания. Это также доказательство того, что спустя 36 лет Марио все еще жив и здоров, по праву оставаясь королем видеоигр. Эта игра обязательна для всех. Если у вас есть Switch, прекратите читать это и идите купите ее. Если у вас нет Switch, эта игра – причина, по которой вам стоит ее приобрести. Давайте все вместе отправимся в Одиссею!